Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 декабря 2015 г.

"НОВЫЙ" СТАРЫЙ ФОКУС

Уважаемые коллеги!

Не устаю убеждаться, что все новое – это хорошо забытое старое…

Нашел в своих коробках трюк, который купил в Англии тридцать лет назад. Вспомнил, что с успехом показывал его, когда года два работал в варьете саратовского ресторана «Львиное сердце». Для ресторана этот трюк был самым подходящим в начале моего номера. 
Во-первых, он неожиданный и загадочный, а, во-вторых, реквизит для ресторана самый подходящий.
Кстати, всегда удивлялся, почему молодых фокусников не интересовал этот фокус. Возможно, потому, что в Интернете я и сам его никогда не видел. Никто его на публику не показывал. А ведь я его уже описывал в «Магическом Журнале» лет двадцать назад. Вот теперь сделал видео-зарисовку. Смотрите, критикуйте, комментируйте.



Если вас заинтересовала эта тема, пишите, обсудим…

вторник, 1 декабря 2015 г.

НОВОГОДНИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Уважаемые Коллеги!
Я поздравляю всех вас с началом зимы и с наступающим очень скоро Новым Годом!
Мне хочется выразить особую благодарность Бринату Рамазанову. Он не так давно выложил в Интернет ссылку на сайт с интереснейшими головоломками. Они доставили мне огромное удовольствие. Поработал с некоторыми в фотошопе, распечатал, заламинировал и вот теперь посылаю их в подарок своей внучке Милане. Головоломки столь забавны, что даже взрослые люди восхищаются волшебными эффектами превращений. И в них заложен огромный потенциал для творчества.
Посмотрите мое небольшое Новогоднее поздравление с этими головоломками. 


Пишите, если они вас заинтересуют, вышлю макеты для распечатки 

суббота, 7 ноября 2015 г.

ФОКУСЫ С ГИГАНТСКИМИ КАРТАМИ

Уважаемые коллеги!
После РМС-2015 мне очень захотелось показать вам трюки, которым уже лет по двести. Трюки довольно старые. Хочу их вам показать только лишь потому, что, на мой взгляд, сделанные не с обычными, а с гигантскими картами, они сразу делаются весьма загадочными для обыкновенных, неискушенных зрителей. Я ни минуты не сомневаюсь, что фокусник моментально поймет, как делаются эти фокусы. Показываю их вовсе не для того, чтобы продемонстрировать вам свою ловкость и заслужить слова одобрения. Прекрасно понимаю и надеюсь, что вы сможете показать все это гораздо лучше и ловчее меня.

Подумайте над идеей увеличения размера реквизита. Когда зритель видит такие огромные карты, он, во-первых, просто удивляется, потому, что раньше не видел таких огромных карт. А во-вторых, он интуитивно понимает, что ловкость рук здесь не проходит. И вот из этого прозрения рождается недоумение.



Остальные видео не вставляются - размер превышает допустимый. Поэтому просто даю ссылки:

Попробуйте сами сделать такие большие карты. Если не сможете и поймете, что самому делать гораздо дороже и труднее, чем приобрести у того, кто уже освоил технологию производства, пишите. Получите и карты и секреты.

пятница, 6 ноября 2015 г.

Видео ролики и публикации

Уважаемые коллеги!

Последнее время я испытываю определенные трудности с публикациями каких-то заметок и видео в блоге, и в группах интернета. Начинаю стесняться… Попробую пояснить, что я имею в виду.

Если раньше я просто делился своими мыслями, наблюдениями, размышлениями, анализом трюков и номеров, то теперь вдруг понял, что большинство фокусников, просматривая эти заметки, рассматривают их, как некий мой самопиар. И это отношение к моим публикациям и видео порождает у некоторых читателей совершенно определенную отрицательную реакцию ко мне и ко всему, что я рассматриваю и анализирую.

И вот тут я начал размышлять над тем, какие возможности всем нам дают современные коммуникационные технологии. И для чего мы их используем. Выводы были неутешительные.

В принципе, все, что я видел в интернете со стороны фокусников, да и не только фокусников, преследует две, иногда явные, иногда скрытые, замаскированные цели: а) продать свое выступление; б) продать свой реквизит.

Кстати, продажа реквизита практически и не маскируется, а просто декларируется.

А вот продажа своего выступления облачается в очень красочные, привлекательные одежды. Это и промо ролики, сайты, фотографии, описания и предложения. Это и наивные ожидания оценки со стороны коллег «… ребята, зацените, что я вот тут слепил на ю-тьюбе». И целые видео журналы с демонстрацией огромного количества трюков, и видео конференции, вебинары и много иных форм рекламы.

Посмотрел видео с последнего заседания РАИ. Некто Миша предлагает телевизионный «проект» и показывает его вариант. Был очень рад, когда из зала прозвучал трезвый вопрос: для чего он создается, этот проект? Миша не смог вразумительно ответить. На мой взгляд, не смог ответить потому, что кроме рекламных целей ничего в себе этот проект не нес…

Так вот, дорогие мои читатели и зрители, торжественно вам заявляю, что никакого самопиара ни в моих роликах, ни в заметках, - НЕТ!
Я вовсе не собираюсь продавать свои выступления, я совершенно реально оцениваю свои возможности как артиста – сейчас они на довольно низком уровне. Мне уже 66 лет, развлекать публику со сцены или на корпоративах я уже не могу: зрители явно хотят увидеть молодых, стройных, веселых и ловких юношей и девушек. Я и сам с огромным удовольствием смотрю концерты «Уральских пельменей» и с грустью переключаюсь на другой канал, если вдруг попадаю на концерты Петросяна.

Ну, не нужны мы уже никому, старые перцы, не можем мы публику развлечь и увлечь! И, заметьте, я не хочу вызвать у друзей этими своими заметками какие-то утешительные комментарии: «… мол, вы еще и молодым фору дадите…». Не дадим мы никакой форы, поезд уже ушел.

Поэтому я публикую заметки и видео-ролики лишь с одной целью: я предлагаю всем желающим купить эти свои разработки. Причем и продавать-то я ничего не умею, и трюки эти, в принципе, не мои. Где-то видел, немного видоизменил, увеличил, разработал на компьютере, отпечатал в типографии. Наверное, продвинутая молодежь, умеет работать в Фотошопе гораздо лучше меня, и ролики может делать лучше, забавнее и интереснее. А наиболее продвинутые историки с легкостью назовут и авторов этих трюков, которым уже более ста лет. Я не претендую на авторство, но, считаю, что поработал над ними и внес в трюки нечто свое, иное от авторской демонстрации. И точно также я уверен, что показать эти же трюки кто-нибудь сможет гораздо ловчее, чище меня. Не то, что я со своими «корявыми руками». Но я думаю, что, если они сами начнут разрабатывать макеты карт и заказывать их в типографии, то потратят и времени и денег больше, чем, если напишут мне и закажут у меня.

Но вот теплится в душе маленькая надежда, что могу я взглянуть на то, что они, молодые показывают, на то, как они это показывают, на то, что и как они при этом говорят – могу взглянуть немного другими глазами, увидеть то, чему они не придадут по молодости никакого значения. А именно это, упущенное ими, может быть самым главным.

Впрочем, все воспринимают критику по-разному. Мне было чрезвычайно приятно, что в Москве я познакомился с Сергеем Листопадом и иллюзионистом из Азербайджана Решадетом. И тот, и другой показывали один и тот же номер со страницей, вырванной из книги. У меня их демонстрация вызвала некоторые возражения. Я рассказал о своем взгляде на этот номер Сергею, и попросил его разрешения проанализировать в демонстрации то, что мне казалось неправильным. Он с энтузиазмом воспринял критику, поблагодарил и сказал, что не имеет никаких возражений против анализа трюка со сцены. Вот это, мне кажется, совершенно правильное отношение к критике. Если человек понимает, что я обращаю внимание на ошибки не с целью унизить его, и превознести себя, родного, в глазах зрителей, а лишь с целью улучшить демонстрацию, то от этого все только выиграют.

Посмотрите на трюки с гигантскими картами. Я люблю показывать фокусы со специальными картами, как их сейчас называют - с gaff cards. Мне доставляет огромное удовольствие их видоизменять, увеличивать размер, проектировать такие карты на компьютере, доводить до ума, печатать в типографии, искать варианты демонстрации. Не думаю, что эти трюки поставят в тупик продвинутых фокусников. Фокусы очень просты, но как показывает моя собственная практика их демонстрации простым зрителям, они вызывают неподдельный интерес и недоумение. Зрители интуитивно чувствуют, что здесь нет ловкости рук, но есть нечто иное, что им трудно понять. Всегда буду рад обсудить какие-то иные варианты демонстрации.


вторник, 3 ноября 2015 г.

Идеи после фестиваля

Уважаемые коллеги!
Десять дней минуло со дня закрытия международного фестиваля иллюзионистов в Москве – РМС-2015.
После него появилось много новых идей и новых трюков.
Предлагаю Вам посмотреть два номера, один из которых я показывал в своей лекции, а второй сделал уже в Саратове. Буду рад услышать Ваши комментарии и обсудить сами номера. Если они кого-то заинтересуют, пишите мне в блог или на фейсбук.

суббота, 12 сентября 2015 г.

ВЕЛИКИЙ ПРОРИЦАТЕЛЬ - ГРАЖДАНИН РОССИИ И НАШ СОВРЕМЕННИК

Многие иллюзионисты хотят «примерить» на себя мантию Нострадамуса. Но в наше время можно назвать такого великого прорицателя, который, впрочем, никогда не называл себя иллюзионистом... Это – Михаил Веллер.

Сейчас одна из самых тревожных проблем в мире – нашествие мигрантов в Европу. Средства массовой информации публикуют фото и репортажи, будоражащие умы.


Десять лет назад именно такое развитие событий предрекал в своей пророческой книге «Великий последний шанс» Михаил Веллер. Вот что он писал.

«… Вопрос: так чего ради мы должны так упорно стремиться туда, чтобы слиться с Европой в экстазе? Вместо красавицы в расцвете благополучия мы получим как раз разваливающуюся от болезней старушку на помойке.

«Гражданство вместо национальности» будет означать, что европейские народы будут растворены среди африканцев и азиатов с их физическим типом, генным кодом, этнической ментальностью и их религией — причем мгновенно наглеющие в условиях европейского либерализма пришельцы будут по любому поводу вопить на коренных жителей, что те — «грязные расисты», и требовать себе все лучшее в первую очередь.

Во вторую очередь они получат высокий уровень фашистской идеологии европейского общества — как единственной, способной действенно противостоять оккупации Европы Востоком и Югом, причем эту оккупацию Европа сама, по жадности и глупости, вызвала…»


И ведь уже многие лидеры европейских стран призывают отгородиться стеной от миграции. Выходит, Веллер был абсолютно прав в своей пророческой книге?

вторник, 1 сентября 2015 г.

И СНОВА ПРОСТО ФОКУСЫ!

Дорогие друзья!
Поздравляю всех с началом нового учебного года! Пусть знания текут к вам со всех сторон, но не устраивают наводнений, а прозрачным, хрустальным потоком стремятся в колодец, откуда вы всегда можете черпать их! И пусть никогда не будет утолена ваша жажда новых знаний, потому что ваша сила – в ваших знаниях.
А я с удовольствием приглашаю вас посмотреть мою новую видео-зарисовку, которую пообещал сделать полмесяца назад. Она готова! Я назвал ее "Зарплата в конверте". 

Можете смотреть ее по ссылке на ю-тьюбе:

Считайте, что я вернулся из ментализма в жанр веселых фокусов!
Если трюк вам понравится, и вы захотите включить его в свою программу, пишите мне на фейсбук, или в-контакте, или на электронную почту svechnikov1949@gmail.com
Вы получите этот трюк вместе с огромными ламинированными купюрами и через 10 минут сможете его показывать. Тем более, что при существующем на сегодняшний день курсе рубля к доллару и евро, фокус стал весьма актуальным.

Жду ваших комментариев и писем.

воскресенье, 30 августа 2015 г.

ТАК ВСЁ ЖЕ - МЕНТАЛИЗМ ИЛИ ФОКУС?

Я приношу свою самую искреннюю благодарность всем тем, кто познакомился с моими размышлениями и прокомментировал их. Некоторыми комментариями я просто польщен. Меня чрезвычайно удивило резко возросшее количество посещений моего блога. За день до публикации статьи блог посетили 17 раз. Через пять часов после публикации количество посещений составило 1200! Это льстит любому автору. Спасибо.
Сразу после публикации я получил достаточно жесткий комментарий от Олега Анатольевича Степанова. Затем, правда, он его удалил, но с его разрешения привожу полностью:

«Владимир Серафимович. Так вы выбирайте себе реальных соперников. Что вы доказываете, что Листопад и Жуков плохо понимают, что такое ментализм и неправильные фокусы показывают. С такими "магами" легко бороться. Вы начните комментировать Коллинса Кея, который вошел в финал "Америка ищет таланты" в 2013 году, где и использовал этот фокус, который у него и своровали наши "маэстро". Так значит, вы утверждаете, что Коллинс Кей плохой менталист? А вы всей Америке не хотите объяснить, почему они пропустили в финал крупнейшего шоу такого плохого менталиста?»

Сразу же после публикации статьи о ментализме и шарлатанстве я получил вот такой комментарий. Благодарю автора комментария за то, что он познакомил меня с таким замечательным исполнителем как Кей Коллинс. Признаюсь, что у меня просто не хватает времени отслеживать все современные новинки, поэтому чрезвычайно благодарен Олегу Анатольевичу за то, что он по мере сил, знакомит меня со всеми интересными выступлениями. Однако думаю, что употреблять эмоциональный глагол «своровали» по отношению к нашим отечественным фокусникам не совсем правильно. Зачем воровать, если, наверное, можно где-то купить или скачать с торрента семинар по этому трюку?!
Самым внимательным образом я не только просмотрел выступление Кея, но и скачал его в свой архив. И сейчас хочу ответить Олегу Степанову, но попутно и прокомментировать выступления Коллинза.
Начну с того, что ни в одной строчке своей заметки я не доказывал, что Листопад и Жуков показывают неправильные фокусы, и не понимают, что такое ментализм. Я лишь проиллюстрировал их фотографиями свои собственные размышления о сущности ментального эксперимента. И там же написал, что фокусники имеют полное право демонстрировать трюк так, как считают нужным. Хотя подозреваю, что многие наши фокусники не понимают сущности ментализма и придерживаются точки зрения на него, совершенно не совпадающей с моим взглядом. Но это же прекрасно! Именно так и появляются новые ответвления фокусов и талантливые исполнители. Надо просто все делать по-своему.
Далее. Поскольку я только сегодня познакомился с творчеством Коллинса, я нигде не мог утверждать, что он плохой менталист. Я просто ничего не знал о нем. А когда посмотрел его выступление, то обратил внимание на то, что его никогда и никто  не позиционировал как менталиста. На американском шоу он показывал ФОКУСЫ. И называли его там ФОКУСНИКОМ. Поэтому, на мой взгляд, он никак не может быть «плохим менталистом», если даже не стремиться попасть в их число.
Коллинс прекрасно показывает ТРЮК, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ на то, что показывают Листопад и Жуков, выдавая его за ментальный эксперимент. Ведь согласитесь, если Листопад вышел, чтобы состязаться с менталистом Лиором Сушардом, он обязан выступать именно в этом жанре. Разница между Лиором, Коллинсом и Листопадом, и, на мой взгляд, весьма существенная разница, заключается в том, что Кей придает трюку совершенно иное звучание. И понимание зрителями этого трюка оказывается совершенно иным. Коллинс в финале американского шоу в 2013 году показывает замечательный фокус, который реально выглядит как ЧУДО, но отнюдь не ментальное. Он не доказывает наличия у себя каких-то сверхъестественных способностей, кроме способности творить необъяснимые иллюзорные трюки. Я рекомендую всем, кто еще не видел его выступления, обязательно посмотреть. Вот ссылка

Обратите внимание на то, что Коллинс нигде не показывает свою, скажем, феноменальную память. Он не называет слово из выбранной страницы, не отгадывает и страницу и слово, как это делает Сергей Листопад и Александр Жуков. Коллинс неназойливо подчеркивает, что он не имеет никакого отношения ни к выбранной милыми дамами странице, ни к слову, оказавшемуся первым на этой странице. Помогать ему на сцену вышли две очень известные в США телеведущие Кэти Ли Гиффорд и  Хода Котб. Для трюка Коллинс использует книгу, автором которой и является Хода Котб – известный бестселлер «Как я победила в войне с плохими волосами, с онкологией и с Кэти Ли».  


Коллинс очень мило смущается, когда дамы поизносят это первое на странице слово, несколько двусмысленно звучащее из уст дамы – автора той самой книги слово… «SUCKING» в русском переводе означает «ОТСОСАТЬ, СОСУ». Далее Коллинс усиливает элемент случайности, предлагая Кэти Ли выбрать из стопки купюр одну банкноту с уникальным и единственным номером. Все его шоу выглядит весело, живо. Оно интригует зрителей до самого финала. 

Одно лишь он не учел: милые дамы читают, скорее всего, в очках, им приходится мучительно напрягаться, пытаясь прочитать и номер страницы, и слово, и номер купюры…


И когда именно та страница из книги оказывается вырванной, а затем она же обнаруживается в конверте, который все время находился у Кэти Ли, это никем не позиционируется КАК МЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ! Коллинсу не приходится объяснять зрителям, как  это, например, делает Листопад, что он «… покинул свое тело, вырвал страницу и перенес ее в конверт». Это фантастическое заявление Коллинзу просто не нужно в его номере. Кей, ни слова не говоря, просто показывает всем эту вырванную страницу с написанным поперек ее словом SUCKING. 


А когда овации зала доходят до высшей точки, он переворачивает страницу и показывает, что на ее обороте крупно написан номер выбранной купюры. 


И вновь получает шквал оваций. 


Он ничего при этом не говорит. И это очень красноречиво – его молчание. Зрителям предоставляется возможность самим предложить объяснение увиденному чуду.
Я хочу еще раз обратить ваше внимание на весьма тонкие и, возможно, не заметные с первого взгляда, отличия в демонстрации тщательно продуманного и, скорее всего, столь же тщательно отрежиссированного номера Коллинса. Дьявол прячется в деталях! Именно эти-то детали не заметили наши исполнители потрясающего трюка. Не заметили, и несколькими простенькими деталями превратили шедевр в нечто совершенно иное… Еще раз подчеркиваю: это мой личный взгляд на то, как надо показывать ментальные эксперименты и волшебные фокусы. Я никому не собираюсь его навязывать, я лишь знакомлю читателей блога со своим видением иллюзионного жанра.

Я обращаюсь к юным коллегам. Давайте обсуждать эту тему, рассмотрим различные точки зрения, если вам вообще интересна эта проблема. Только, ради Бога, высказывайте ваши соображения в доброжелательной манере. Мне бы очень не хотелось, чтобы обсуждение любой темы превратилось в примитивную перебранку.

суббота, 29 августа 2015 г.

МЕНТАЛИЗМ ИЛИ ШАРЛАТАНСТВО?

Уважаемые коллеги!

В этом году я убедился в том, что один и тот же фокус, выдаваемый за ментальный эксперимент, завоевал огромную популярность у многих исполнителей. Скорее всего, у исполнителей этого фокуса вызовет протест мое определение: «фокус, выдаваемый за ментальный эксперимент». И скорее всего, они совершенно искренне считают его великолепным образцом ментализма. На мой взгляд, они ошибаются. Предлагаю познакомиться с моими аргументами и попытаться их понять.
Итак, прежде всего, следует достаточно четко определиться с понятием «ментальный эксперимент». Некто, из знаменитостей нашего жанра, мудро заметил, что, вообще, все фокусы являются ментальными. Думаю, что он имел в виду, что фокусы призваны поразить воображение и разум зрителей. Именно поэтому их можно назвать ментальными, воздействующими на психику зрителей.
Однако в ментализме речь всегда шла о психических возможностях менталиста, о его способностях, выходящих за рамки способностей обычного человека. Семнадцать лет тому назад я написал и издал небольшую книгу «Ментализм или Магия Мысли». Там уже давалось определение ментализма, как «… области иллюзионизма, объединяющей в себе эффекты, демонстрирующие неограниченные возможности исполнителя в области психической деятельности». Тогда все выглядело примерно так.
Одним из весьма важных требований к артисту, желающему выступать именно в этом жанре, является необходимость избегать любых возможных сопоставлений того, что он показывает, с какими-то трюками фокусников. Разумеется, это требование относится лишь к его ментальным программам. Ведь «сверхзадача» менталиста заключается в том, чтобы убедить зрителей в своей феноменальности. Менталист может выбирать для себя любой сценический образ. Он может предстать перед зрителями в образе задумчивого, погруженного в свои мысли человека, или нервного, подвижного, проницательного индивида. Он может примерить на себя личину пророка, предсказателя, телепата, ясновидящего, колдуна, инопланетянина. Вы сами можете предложить еще множество каких-то необъяснимых способностей для такого персонажа. Одно лишь не может себе позволить менталист:  предстать перед зрителями фокусником. Едва артист покажет нечто, что может у зрителей ассоциироваться с фокусом, как вся работа над создаваемым образом психического феномена пойдет насмарку. Никому из зрителей уже не сможет прийти в голову считать его человеком с феноменальными способностями. По крайней мере, эти способности остаются в глазах зрителей в рамках хорошо развитых, но никак уж не паранормальных. Но повторю, на мой взгляд, это следует относить лишь к ментальным представлениям. Именно такое видение ментализма предлагалось во всех книгах, что я имел возможность прочитать. Наверное, были и иные трактовки понятия, но я с ними не встречался. Надеюсь, впрочем, познакомиться в самое ближайшее время с книгой Артема Тихевича.
Впрочем, в наше время постмодерна меняется все. В том числе и ментальные шоу. В них артисты все больше привносят юмора, самоиронии, живости, стремительности, развлекательности. Тот образ, который успешно эксплуатировал Вольф Мессинг, в наше время, похоже, устарел. Поверить в такого телепата на сцене могут  лишь экзальтированные дамы. У большинства зрителей, тем не менее, после выступления менталиста в голове продолжает назойливо вертеться один и тот же вопрос: «Ну как же он все это делает?!»
Если же фокусник  позиционирует себя манипулятором, иллюзионистом, престидижитатором, то, включая некие ментальные, скажем, фокусы в свою программу, он волен вести себя как угодно. Здесь уже может быть изрядная доля шутки, как бы приглашающая зрителей не ломать голову над разгадками необъяснимых тайн. Фокусник, даже показывая якобы ментальные эксперименты, предлагает относиться к ним шутливо, как к веселым розыгрышам. Такая форма демонстрации любых трюков не вызывает никаких возражений.
Но вот что меня смущает в демонстрации трюка, о котором я писал в самом начале. Давайте вспомним этот трюк, как его сейчас показывают многие фокусники. Я иллюстрирую описание трюка фотографиями его исполнителей: Сергея Листопада и Александра Жукова.
Исполнитель показывает зрителям книгу и предлагает сделать в ней закладку с помощью игральной карты на любой странице. 


Сергей Листопад
Александр Жуков
Перед этим он вручает другому зрителю запечатанный конверт. Затем, приоткрыв краешек этой страницы, предлагает запомнить номер страницы и последнее слово в строчке. После этого отдает зрителю книгу и мгновенно называет (или пишет на листочке) номер страницы и это слово.
Типичный ментальный номер, который во многих книгах по ментализму называется «Book Test» или «книжный тест». Если исходить из традиционного определения ментального жанра, то в этом тесте исполнитель показывает свою «феноменальную» память. При этом исполнитель использует выбранный для этого номера сценический образ. От его демонстрации зависит и реакция зрителей: либо они принимают всерьез его интерпретацию происходящего, либо взирают на нее скептически, либо вообще поднимают исполнителя на смех.
Но в современном исполнении этого книжного теста номер получает неожиданное продолжение. Назвав и номер страницы, и слово, исполнитель предлагает зрителю отыскать страницу в книге, которую он держит в руках. Зритель помнит, что только что он видел и страницу и слово. Но когда он пытается ее отыскать, то обнаруживает, что именно эта страница вырвана из книги. Он прекрасно видит в книге ее неровно оторванный край. 

В этот момент исполнитель предлагает другому зрителю, который на протяжении всего номера держал заклеенный конверт, открыть его. В конверте зритель обнаруживает ту самую оторванную страницу.

Вот именно это продолжение классического номера мне показалось неправильным и нелогичным. Возникает закономерный вопрос: почему?
И вот тут-то я попал в затруднительное положение. С одной стороны мне хочется изложить свои аргументы неприятия такого продолжения номера. Но с другой стороны я вижу, что зрители с большим энтузиазмом принимают этот трюк, аплодируют и восторгаются. А это значит, что я противопоставляю свое мнение мнению удивленных зрителей. Стоит ли в этом случае устраивать «разбор полетов» и доказывать свою точку зрения на номер в такой интерпретации? Может быть, я безнадежно устарел в своем восприятии иллюзионных номеров? И мне мешает все воспринимать моя устаревшая логика? Возможно, и прав молодой человек, который в ответ на мое предложение варианта демонстрации одного номера, в свою очередь, предложил мне не учить никого устаревшему видению трюка, и вернуться из воображаемого мира в реальный мир?
Но всё же, я попробую изложить свои мысли. Их можно принять или отвергнуть, но, надеюсь, кому-то они будут интересны.
Итак, что меня не устраивает в современной демонстрации книжного теста. ЕГО ЛОГИЧЕСКАЯ НЕОПРАВДАННОСТЬ.
Прежде всего, использование игральной карты в качестве закладки. Я не увидел ни у одного исполнителя совершенно, как мне кажется, логичного хода при использовании игральной карты. 


На мой взгляд, она должна изначально лежать в этой книге, как закладка. Карту не следует доставать из кармана, или просто держать в другой руке – все это неоправданно логически. Игральная карта – это либо реквизит фокусника или, что уж совсем неприемлемо в концепции ментального эксперимента, принадлежность картёжника. Единственно оправданное появление карты в этом номере, это то, что она была ранее использована как закладка. Тогда её дальнейшее применение становится логически обоснованным.
Карту можно заложить в книгу где-то поближе к концу. Тогда можно говорить о том, что вы внимательно прочитали книгу. Правда, не до конца, вот закладка. 


Но то, что прочитал, я постарался запомнить, предлагаю проверить. И дальше уже по-старому.
Впрочем, уж очень неестественно выглядит маленький фрагмент демонстрируемой страницы, но и это можно объяснить. Сказать, что не хотите, чтобы кто-то подумал, что я подглядываю. 

Но в том, что я видел в видеороликах, возникает логическое противоречие: исполнитель не просит зрителя назвать номер страницы. В классике зритель называет страницу, а исполнитель «вспоминает» слово на этой странице. В современной же демонстрации исполнитель сам называет и страницу и слово. То есть, с точки зрения логики зрителя, он  должен или подсмотреть страницу, или прочитать мысли зрителя. Но уж никак не вспомнить слово на определенной странице. При такой демонстрации рушится вся концепция демонстрации «феноменальной» памяти. Эксперимент уже начинает восприниматься как фокус.
Ну, а дальше – больше. После того, как исполнитель называет слово на странице, он предлагает найти эту страницу в книге. И она оказывается вырванной. Снова возникает логическое противоречие. Зритель в недоумении: а как же он мог видеть и номер страницы, и запомнить последнее слово, если именно эта страница была изначально вырвана? Снова несколько логических предположений: либо исполнитель все это мне внушил, либо как-то сумел показать. Снова начинает возникать предположение о фокусе, а не о ментальном эксперименте. Ну, может быть, я был подвергнут какому-то гипнозу…
А уж когда нужная страница оказывается изначально вырванной и запечатанной в конверте, все встает на место: меня просто «надули», показали какой-то фокус. И никакого гипноза здесь и в помине не было! Пусть я не знаю секрета трюка, но я уверен, что это – ловкость рук, мошенничество, то есть просто фокус!
Вот именно такие мысли возникли у меня по поводу демонстрации этого трюка. Скорее всего, так думаю только я. А простому зрителю такая цепочка умозаключений даже не приходит в голову. Ведь судя по их реакции, трюк им понравился. А значит, его можно показывать именно так. Я не собираюсь спорить и доказывать, что в этом трюке не следует заканчивать его вырванной страницей. Если вам и зрителям нравится такой вариант, как говориться, флаг вам в руки!
Но вот какие имеются, на мой взгляд, более логичные, и более удобные способы демонстрации трюка и форсирования нужной страницы. В огромной книге Марка Вилсона «Фокусы и Трюки. Шаг за шагом» на 174 странице (в электронной версии книги на английском языке – 172 стр.) показан более убедительный, безопасный и логичный метод. По крайней мере, я использую именно его. Суть проста: закладкой служит большой конверт. И это весьма логично, если книгу вы, например, достаете именно из этого конверта.




Самое интересное, что этот трюк я приобрел в Лондоне двадцать пять лет назад в знаменитом магазине Давенпорта. И посмотрите насколько он интереснее, «ментальнее» современной демонстрации.
Вы вручаете зрителям два оксфордских словаря, заявляя, что привезли их из Лондона. Говорите, что сейчас изучаете английский язык, и постоянно пользуетесь этими словарями. 


Предлагаете проверить ваши знания английских слов. Достаете из кармана глянцевую открытку с видами Лондона, говорите, что купили ее как сувенир вместе со словарями, и используете ее в качестве закладки на той странице, на которой вас остановит зритель.



Предлагаете зрителю запомнить страницу и верхнее слово на ней.
Закрываете словарь, возвращаете его зрителю. Просите открыть на той же странице и проверить вашу память. После чего называете первое слово на этой странице.

 Но это еще не всё. Вы просите зрителя, у которого в руках второй экземпляр словаря, открыть его на любой странице и назвать вам ее номер. Первого зрителя просите также открыть его словарь на этой же странице и проверить вас. На секунду задумавшись, вы называете любое по счету слово на выбранной странице.
Трюк весьма убедителен и правдоподобен. К сожалению, за 25 лет я ни разу его не показал в России, так как наши зрители в своей массе не способны не только запомнить английское слово, но даже не могут его прочитать…
Впрочем, теперь думаю сделать его с русским орфографическим словарем. Думаю, что он хорошо впишется в любую ментальную программу. Главное, что он не предполагает такого вандализма, как выдранная из книги страница…
А что вы об этом думаете?




пятница, 14 августа 2015 г.

ВЛАДИСЛАВ КОЛМЫКОВ КАК КАТАЛИЗАТОР ФОКУСОВ

Уважаемые Коллеги!

Я очень горжусь дружбой с Владиславом Колмыковым. Ответственно заявляю, что Владислав – замечательный русский изобретатель фокусов. Он совершенно неистощим на выдумку, а, главное, на реализацию фантастических  фокусов. При этом он не только видоизменяет какие-то известные эффекты, но и придумывает свои собственные. Среди моих друзей-фокусников он известен как изобретатель, никогда не раскрывающий своих секретов. Возможно, настоящий фокусник и должен сохранять свои секреты, если хочет остаться единственным исполнителем уникальных трюков. Многие пытаются разоблачить трюк и повторить его, но лишь немногие добиваются успеха на этом поприще. Некоторые изобретатели, увидев фокус Владислава, просто заявляют, что это видео трюк, который невозможно повторить перед зрителями. Это заблуждение! Все свои трюки Колмыков снимает на видео «вживую». И лишь добившись идеальной демонстрации, включает фокус в свой репертуар.

Я был просто поражен, когда Владислав показал мне свою трансформацию огромных денежных купюр: я не находил никакого объяснения виденному! По счастью вспомнил, что у меня в коробках лежит подобный трюк, который приобрел в США еще лет восемь назад. Изготовил большие банкноты, начал вспоминать приемы демонстрации. Что-то получилось, хотя прекрасно понимаю, что моя демонстрация далека от совершенства. Ну, что же, время есть, будем тренироваться. Вы можете посмотреть этот трюк вот здесь.



вторник, 4 августа 2015 г.

ЕЩЁ РАЗ О ГРЕЧЕСКОМ ФОКУСНИКЕ

Уважаемые коллеги!
Благодарю вас за просмотр и прочтение моей заметки о греческом комическом фокуснике. Почти все сошлись во мнении, что это не магик шоу, а анимация с элементами трюков (кстати, совершенно не понимаю, как можно показать только элемент трюка, а не трюк?). Я нашел еще одно видео этого артиста:


Из этого видео ясно, что у артиста имеется приличный набор трюков, которые он может включить в свое шоу. Сам он (и его фирма) позиционируют его как фокусника-клоуна. Из того, что я видел, могу сказать, что его шоу пользуется успехом.


Не надо меня убеждать, что фокусы простенькие и не заслуживают внимания уважающих себя фокусников. Я, в простоте фокусов, что он показывает, нисколько не сомневаюсь. И привел я это видео только с одной целью.

Лев Клинский как-то задал мне вопрос, кого я могу отнести к настоящим фокусникам, а кого к хорошим. Я очень долго пытался ответить самому себе на этот довольно сложный вопрос. Понял, что в двух словах и не ответить. Но думаю, что хороший фокусник должен уметь хорошо показывать фокусы. Однако его, даже блестящее, умение демонстрировать фокусы, совсем не обязательно может сделать его настоящим фокусником. А вот настоящим фокусником он может быть назван только тогда, когда, показывая даже самый простенький фокус, он способен показать его так, чтобы вызвать восхищение зрителя. Именно зрителей, а не узнавших что-то из секретов фокусов новичков-дилетантов. Только такие дилетанты могут в великолепном шоу увидеть лишь понятные для них трюки. И на основании того, что они знают секреты этих трюков, презрительно заявить, что все шоу – это «какашка». Такие горе-фокусники видят только стамеску в руках столяра и не могут увидеть и оценить то произведение искусства, которое этот мастер может сделать с помощью простенькой стамески.

И привел я это видео только потому, что у меня вызвало восхищение, блестящее сочетание в одном шоу столь разных жанров и актерское мастерство артиста, умеющего так завести публику с помощью большого арсенала «магических» и иных средств. А ведь тот же Лев Клинский отлично описал представление неких «артистов», позиционирующих себя как фокусники, представление, с которого зрители уходили, зевая от скуки… И для себя я могу сделать вывод, что из этого можно назвать магией.


понедельник, 3 августа 2015 г.

ФОКУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА КРИТЕ

На Крите в отеле Стела Палас в один из вечеров проходило магическое шоу для детей. Детей в этом отеле было очень много и каждый вечер для них устраивали что-то новенькое. Я записал фрагменты этого шоу. Предлагаю вам посмотреть, как греческий артист делал свое представление. К сожалению, я так и не узнал его имя.


За весь вечер, а он выступал где-то минут 40-50, он показал только два фокуса. А все остальное время он развлекал детишек и взрослых играми и розыгрышами на сцене. И мне такое построение шоу показалось совершенно органичным и правильным. Было много смеха, все развлекались, как могли, а он превосходно управлял всем этим действом. Ни детям, ни взрослым не надо было думать над разгадками каких-то сложных экспериментов, количество произносимых слов было минимальным. Зато была превосходная актерская игра, пантомима, выдумка и очень много смешных игр. На этом шоу все «оттянулись» от всей души!

А как думаете вы?

среда, 29 июля 2015 г.

ИНЦИДЕНТ НА ТАМОЖНЕ

Совсем забыл упомянуть о небольшом инциденте при отлете с Крита. Когда мы проходили досмотр для выхода к посадке, таможенники досматривали с помощью рентгеновского просвечивания ручную кладь. Моя сумка была моментально задержана. Мне заявили, что ножницы, которые они обнаружили внутри сумки, не разрешается проносить на борт самолета. Сначала я ничего не понял, но потом расхохотался: вспомнил, что в пакете с веревками у меня лежат специальные «фейковые» ножницы. 
Вот эти "ножницы" привлекли внимание бдительных таможенников
Я сказал, что это только фокус, ничего этими «ножницами» разрезать невозможно, показал свой набор фокусов. Таможенники все внимательно ощупали. Теперь уже на их лицах появились улыбки. Они попросили меня что-нибудь показать. Пришлось немного позабавить их трюками с веревками к обоюдному нашему удовольствию. 


Все были радостно возбуждены, меня проводили аплодисментами. Я был доволен настолько, что забыл попросить вернуть нам задержанные таможенниками предметы.  Спрей с дезодорантом у дочки и мой баллончик с пенкой для бритья. Именно эти баллончики жена и дочка забыли засунуть в чемоданы. Чемоданы уже уехали в багажное отделение, а в ручной клади все это провозить нельзя. Думаю, что своими фокусами я убедил бдительных офицеров, что я не террорист. Наверное, они вернули бы мне и те запрещенные к провозу вещи, но я был слишком рад, что хоть мой реквизит не был конфискован, и обо всем забыл…

понедельник, 27 июля 2015 г.

ВОТ МЫ И ДОМА!

Дорогие друзья!

Как же быстро пролетают дни отдыха. Вот мы уже и дома. Отдыхали на Крите вчетвером. Отель оказался выше всяких похвал, великолепные интерьеры, огромные бассейны, пальмы и разнообразные яркие южные цветы. Я снял фильм о нашем отдыхе, но его еще необходимо монтировать. А пока можно посмотреть фотографии.


Вид на кусочек отеля Stella Palace
Мы на обеде в одном из нескольких ресторанов отеля
Один из восьми бассейнов
Средиземное море - с северной стороны Крита почти всегда волны

Интерьер отеля
Особенно приятно, что в Москве пришли меня проводить мои друзья и коллеги – Римас Навицкас и Владислав Колмыков. 
Дорогие друзья и Коллеги Римас и Владислав
Последние два часа перед отправлением поезда с Павелецкого вокзала пролетели как одна минута.
Разумеется, мы показывали фокусы друг другу

четверг, 9 июля 2015 г.

"КАРТОЧНЫЙ КОВРИК" - ГОЛОВОЛОМКА ИЛИ ФОКУС?

Уважаемые Коллеги!
Завтра мы с женой отправляемся в Москву, где в аэропорту должны встретиться с дочкой Надей и внучкой Миланой. И в тот же день должны улететь прямым рейсом на Крит. Вернемся в конце июля.

Два дня назад я получил из типографии заказ, разработанного мной трюка. Аналог этого трюка я видел в записи. Он произвел на меня огромное впечатление, и я решил, как я обычно делаю, видоизменить его, изготовить свой реквизит и придумать интересный текст. Сразу вам скажу, что текст еще обдумываю. Но вот в фотошопе сделал все, что нужно. Пришлось попотеть пару дней, поскольку, казавшийся довольно простым трюк, задал несколько каверзных и трудно решаемых задач. В результате понял, что по возвращению из Греции надо будет менять внутренности моего уже устаревшего компьютера, и устанавливать новые версии нужных программ.

Трюк выглядит следующим образом.

Зритель тасует колоду. Совершенно свободно выбирает из нее и запоминает какую-то карту. Затем он возвращает ее в колоду, и колоду кладет в карман. Вы достаете из конверта куски «карточного коврика». Это ламинированные куски картона с напечатанными на них игральными картами. Все карты перемешаны на коврике в причудливую кучу.


Вы складываете из этих ламинированных кусков большой прямоугольник. Просите зрителя посмотреть на разбросанные по коврику карты и найти ту карту, что он запоминал. 
Когда зритель находит свою карту, он утвердительно кивает. Предположим, что в данном случае он запомнил бубновую четверку.


Вы собираете в кучку куски «коврика», перемешиваете их, и еще раз выкладываете их на столе в прямоугольник. Снова просите зрителя найти его карту. Зритель пытается это сделать, но обнаруживает, что его карты на «коврике» уже нет. Зато в коврике он видит прямоугольное отверстие. Создается впечатление, что запомненная им карта исчезла!


Вы достаете из кармана и показываете зрителю маленькую карту – аналог той, что он запоминал. Эта маленькая карта точно ложится в вырезанный в коврике прямоугольник.



Я уже изготовил несколько комплектов этого трюка, в котором не нужна никакая ловкость рук. Могу сделать еще. Пишите мне. Вернусь из Греции в конце июля. До встречи!

суббота, 4 июля 2015 г.

МАНИПУЛЯЦИИ? ГИММИКИ? МАНИПУЛЯЦИИ И ГИММИКИ!

Уважаемые коллеги!

В ответ на мои рассуждения о гиммиках и ловкости рук в предыдущей публикации, Александр Винокуров написал очень обстоятельный и полезный для дальнейших рассуждений комментарий. Чтобы понять, о чем идет речь, рекомендую всем, кого заинтересовала эта тема, опуститься ниже по блогу, и прочитать эту реплику. Итак, продолжим беседу о манипуляциях и гиммиках.


В своем комментарии Саша описывает историю, которая произошла с ним на отдыхе, когда, не имея никакого реквизита, будучи в одних плавках, он показал туристам манипуляции с монетой. Эти манипуляции произвели на зрителей неизгладимое впечатление. Поэтому Саша считает мои рассуждения о том, что, посвятив долгие годы репетициям какого-то ловкого приема, сможешь удивить только некоторых фокусников, некорректными. Чтобы обсудить этот вопрос, я позвонил Саше по скайпу, предварительно написав на листе бумаги толстым фломастером: «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ И ПОЯВЛЕНИЕ МОНЕТЫ». Я задал ему вопрос: что он показывал зрителям с монетой, когда у него не оказалось с собой никакого реквизита. Когда Саша рассказал о том, что он делал с монетой, я показал ему этот листок. Саша улыбнулся, поскольку именно это он и показывал. Кстати, и сам я показываю все то же самое, если ничего другого нет. И если вы показываете эти довольно простые классические манипуляции, вы всегда будете иметь успех.

Думаю, что Александр не согласился с моим утверждением, потому, что я неточно изложил свои мысли. Я вовсе никого не призываю полностью отказаться от манипуляционных приемов и перейти на гиммики. Наоборот, я убежден, что каждый фокусник должен владеть манипуляционными приемами. Мой ученик в Саратове, Денис Никитин, мастер спорта по дзюдо, который очень увлечен фокусами, привел мне, как пример, очень удачную метафору из жизни спортсменов. За время долгих тренировок будущий чемпион разучивает и пробует на практике очень много различных приемов. Но, в конце концов, он оставляет в своем арсенале лишь несколько наиболее подходящих именно ему приемов, которые у него очень хорошо получаются и приносят неизменный успех в схватках. Так и фокусник – он знакомится и отрабатывает много разных манипуляционных штучек. Но в финале он должен не разбрасываться, а подобрать нечто такое, что наиболее органично подходит к его личности.

Количество манипуляций с монетами огромно. Каждый год появляются все новые и новые. Можно всю жизнь переходить от одной манипуляции к другой, добиваясь примерно одинакового зрительного эффекта. Кстати, в нашей стране это стало возможным совсем недавно – лишь несколько десятков лет, когда появился доступ к океану интернетовской информации. Раньше мы могли прочитать лишь несколько книг со скудными описаниями приемов манипуляции. И в молодости мы все это тренировали, использовали. Но вот сейчас я понимаю, что весьма ограниченного количества манипуляционных приемов с картами, монетами, сигаретами и шариками, мне хватает на все случаи жизни. Я не собираюсь учить этим приемам молодых фокусников – они умеют делать гораздо больше удивительных корючек. И они могут и должны удивлять случайных зрителей своим искусством. Если они готовы развиваться в этом направлении, доброго им пути. Я призываю все время лишь к одному: не следует зацикливаться только на одних манипуляциях, никак не связанных в единый номер.

И не пренебрегайте гиммиками! Хорошо сделанный трюк с использованием какого-то приспособления может оказать на зрителя сильнейшее впечатление. Надо только подобрать вариант демонстрации, украсить его какими-то, пусть незначительными, собственными разработками.

Я приглашаю Вас посмотреть ремейк моей видео зарисовки одного из самых популярных и древних трюков с двумя монетами. 


Это старый трюк, который известен во всем мире под названием «Виски и содовая». На английском – «Scotch&Soda». 


Посмотрите видео вот здесь:



Кстати, на моем канале много и других видео. Посмотрите…

пятница, 3 июля 2015 г.

ВОЛШЕБСТВО С ОТМЕЧЕННОЙ МОНЕТОЙ

Очень интересно разбирать свои старые завалы фокусов. Еще раз убеждаешься в том, что склероз – замечательная болезнь! Во-первых, не больно, а во-вторых, каждый день узнаешь что-нибудь новенькое. И я в каждой коробке, а их больше 40, вдруг нахожу что-то, о чем уже успел позабыть…

Но вот сейчас мне хочется немного поговорить о гиммиках, приспособлениях, которые помогают тем, кто не хочет, или не может, тренировать свою умопомрачительную ловкость рук. Я, скорее всего, совмещаю в себе сразу эти два презираемых настоящими фокусниками начала. Не могу тренировать ловкость рук, потому, что уже очень долго все это делал. И мне это, признаться, надоело. В жизни есть гораздо больше интересных вещей, чем сидеть у зеркала, и сутками крутить в руках карты или монеты. Именно поэтому еще и не хочу этим заниматься. Зачем тратить на это свое время? Ведь только достигнув определенного возраста, понимаешь, что этого самого времени на реализацию себя в каком-то деле, нам отпущено не так уж и много. И вот тут начинаешь понимать, что для того, чтобы прослыть хорошим фокусником, совершенно необязательно иметь эту самую умопомрачительную ловкость рук. Понимаешь, что, приобретя, оттренировав эту ловкость годами, убитыми на мучительные тренировки, ты рискуешь добиться совсем не того, чего, в принципе, добивался. Ты сможешь получить «респект» от небольшой кучки фокусников, которые, как и ты, мечтают приобрести такую же ловкость. Даже престижные премии, завоеванные на ФИСМе, это лишь немного увеличенная, но все та же кучка маньяков, мечтающая увидеть нечто такое, что они понять не смогут, а, значит, не всегда могут скопировать. Вот они-то назовут твое умение «обалденным», наградят тебя кубком и дипломом, возможно, вручат тебе денежную премию, о которой ты не мог и мечтать. И ты какое-то время сможешь нежиться в лучах славы, блаженно улыбаясь, и кланяясь в ответ на устроенные тебе коллегами-фокусниками, овации.

Но, к сожалению, слава мира довольно быстро проходит, как заметили много лет назад наши мудрые предки. И ты начинаешь думать, а этого ли ты хотел, этого ли добивался?

И, наконец, начинаешь осознавать, что успех среди коллег-фокусников, это еще не абсолютное мерило успеха. Надо еще завоевать успех у простых соотечественников, зрителей, которые понятия не имеют, что где-то проходят соревнования фокусников между собой. Конечно, можно тешить себя мыслью, что телевидение сделает тебя успешным, востребованным, звездой, одним словом. Но чаще всего, телепередачи и выложенные в Интернет ролики, дают весьма приблизительное впечатление о возможностях артиста при его выступлении перед реальными зрителями.

И для любого начинающего артиста очень важно, приступая к конкретным репетициям какого-то номера, отрабатывая манипуляцию, определиться со своими желаниями и возможностями. Вы должны решить, для кого и в каких условиях вы собираетесь выступать с этим номером. При внимательном анализе того, что вы собираетесь репетировать, может оказаться, что манипуляция, которую вы решили разучить, будет в лучшем случае лишь частью будущего номера. А очень часто окажется лишь игрой ваших пальцев, и вообще ни в какой номер не войдет.

Если же вы начнете внимательно просматривать каталоги фирм, торгующих фокусами, то с удивлением обнаружите, что в них практически отсутствуют манипуляционные трюки. Большинство фирм торгуют гиммиками – приспособлениями, позволяющими с небольшой ловкостью рук, а чаще вообще без всякой ловкости, показывать фокусы. Но не надо обольщаться. Все-таки фокус показывает человек, а не приспособление. Приспособление – это только инструмент, подчеркивающий вашу исключительность. Но стать таким незаурядным человеком вы должны сами, своим трудом.

И посвятив долгие часы, а может быть и годы, репетициям какого-то ловкого приема обращения с картами, шариками или монетками, вдруг понимаешь, что никого вы этим, кроме некоторых фокусников, не удивите. Ведь зритель в большинстве случаев даже не подозревает, сколько времени вы потратили на репетиции. Для успеха вашего фокусного выступления, даже самого непродолжительного, нужен номер, нужна связка между отдельными трюками, нужно уметь «войти в трюк» и «выйти из него».

А многие гиммики позволяют почти мгновенно получить ошеломляющий результат в глазах неискушенного зрителя. И почти не требуют репетиций. Возможно, именно это их свойство и послужило причиной откровенного заблуждения в том, что фокусником стать очень просто, достаточно лишь купить нужный реквизит. Нет, тысячу раз нет! Гиммик в ваших руках может стать оружием лишь тогда, когда вы научитесь виртуозно им владеть. Давно уже известна мудрая мысль: ваши знания лишь тогда станут вашими, когда вы сможете успешно применять их на практике.

Я обнаружил в своих завалах несколько сложенных в одну коробку гиммиков для исполнения трюков с монетами. Там лежало несколько разных коробочек Окито, Бостонских коробочек и других.

Но было два трюка, которые я давно уже решил соединить в один номер. Вот только руки никак не доходили. А теперь наконец-то все готово, чтобы появился новый номер. Кстати, на мой взгляд, неплохой пример чисто механического создания нового трюка путем изменения и соединения разных известных трюков в один.

Лет десять назад я купил в Америке коробочку, которая произвела на меня ошеломляющее впечатление. Должен сказать, что когда я лично наблюдаю какой-то номер, то всегда смотрю его просто как зритель, а лишь потом пытаюсь сообразить, как он делается. Поэтому для меня самым важным остается первое впечатление от трюка. Секрет, в конце концов, всегда можно разгадать или купить… А первое впечатление, это то, что ни за какие деньги не купишь. Если, разумеется, не учитывать цену билета.

Так вот, Правин Поннори, владелец иллюзионной фирмы в Вашингтоне, показал мне вот такую коробочку с крышкой. В крышке было просверлено отверстие. Он дал мне монету, американский четвертак, и фломастер. Предложил нарисовать на монетке какой-то значок, по которому можно будет ее идентифицировать в дальнейшем. И тут же показал, как я могу это сделать: он сам нарисовал крестик на одной стороне. Я просто расписался на другой стороне монетки.

Правин положил монетку в коробочку и накрыл ее крышечкой. Через отверстие я мог все время видеть отмеченную монету. Было нечто, что сейчас называют «съемка камерой без остановки», когда хотят подчеркнуть, что в записи нет никаких кинотрюков.


Двумя пальцами Правин взял коробочку с монетой и поднял над моей ладонью. Монета была в коробочке. 

Затем он слегка разжал пальцы. Коробочка упала в мою ладонь. В пальцах Правина осталась только крышка. Но коробочка упала на мою ладонь уже без монеты!! Монетка растворилась прямо в воздухе!! И, заметьте, никаких отвлекающих движений и манипуляций. Монеты не было. Еще через мгновение Правин достал эту отмеченную монетку из кармана. Превосходный трюк.

Эта коробочка пролежала у меня, повторяю, лет десять. Все это время я искал варианты для объединения с другими трюками, которые лежат у меня так же долго. Первый трюк позволял показать волшебное исчезновение монеты. Разумеется, были и другие варианты исчезновения, можно долго перечислять аппаратики и манипуляционные приемы, позволяющие достичь в глазах зрителя такого же эффекта. Но эта коробочка просто потрясла меня своей простотой, очевидностью и полным отсутствием каких-то секретов. Чистое волшебство.

Теперь нужно было найти вариант для появления монеты, отмеченной зрителем. Вы можете мне сказать, что существуют сотни приспособлений для появления. Но у меня уже был трюк, который тоже поражал невозможностью своего исполнения. Отмеченная зрителем монета оказывалась внутри колечка, запираемого навинчивающейся круглой гайкой. И колечко с монетой внутри являлось брелком для ключей.


Проблема была в том, что это был гиммик для появления монеты полдоллара США. А исчезала монета – четвертак. И вот недавно токарь выточил мне такую же коробочку для полдолларовой монеты.



И теперь все получается: зритель отмечает монету.


Она все время находится в поле его зрения.


Вы достаете из кармана мешочек со связкой ключей и кладете его рядом с коробочкой. До конца трюка мешочек будет лежать на столе перед зрителем.


Он даже может положить его в свой карман. Отмеченную зрителем монету помещаете в коробочку.

Поднимаете двумя пальцами коробочку, накрытую крышкой.


Монета «растворяется» в воздухе, пустая коробочка падает в ладонь зрителя.


Он сам открывает мешочек и достает оттуда ключи с брелком. Зрителю понадобится не менее минуты, чтобы открутить гаечку и достать отмеченную им самим монету из брелка!




Мне хотелось объединить в один несколько различных трюков. Теперь это произошло. В таком виде трюк начинает, на мой взгляд, играть другими красками.