Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 30 декабря 2013 г.

Ещё раз о секретах фокусов

Не так давно в Интернете промелькнуло мнение, что видео конференции onlinemagic чрезвычайно вредны, поскольку в них выступают «спикеры», разоблачающие секреты очень важных, классических трюков.

Боже мой! Ничто не ново под Луной…  Много лет назад, на открытии Московского Клуба Фокусников в 1981 году, я выступал с лекцией о патентовании фокусных изобретений. В ходе обсуждения проблем копирования, я высказал предложение о выпуске специального журнала для фокусников, в котором могли бы публиковаться и секреты трюков. Предложение было встречено овацией всего зала, но всё так и осталось в области мечтаний. Моментально с возражениями выступили «старички» (я тогда еще относил себя к молодым – мне было только тридцать лет). Они чуть ли не в голос «завопили», что это неправильно! Нельзя печатать секреты фокусов потому, что сами-то они потратили годы на их поиски, и кучу денег заплатили за разгадки. Как же так? Несправедливо! Молодежь чуть ли не даром сможет получить то, что всегда хранилось за «семью печатями». Мне до сих пор кажется, что все выступившие против создания журнала руководствовались лишь своим нежеланием участвовать в конкурентной борьбе с молодыми фокусниками. Не хотелось, чтобы кто-то «дышал в спину» и наступал на пятки… Журнал воспринимался ими однозначно со своей колокольни: как неожиданная возможность любому желающему узнать секрет. А, зная секрет, вырваться вперед, обойти всех на повороте. Рассуждения тривиальные, но так и не изменившиеся за прошедшие тридцать лет. До сих пор не могут понять, что в нашу эпоху, секретов вообще не осталось. Любой секрет любого трюка можно найти в Интернете или купить в иллюзионной фирме.

Вы только представьте, что тридцать лет назад не было ни Интернета, границы СССР были для большинства наших граждан закрыты, в киосках можно было купить на английском языке только «Moscow News». Информации вообще не было, её надо было искать, секреты можно было купить за огромные деньги. Большинство, впрочем, просто не знало, к кому можно обратиться за помощью, в ком можно встретить благожелательного наставника.

И вот что интересно, платить за секреты были готовы только фокусники, да и то не все. Обычные зрители ничего покупать не собирались, как не собираются и сейчас. Но и тратить время, записываться на участие в малопонятной конференции, никто из обывателей не собирается. Видео конференции интересны только молодым фокусникам, ведь они готовы учиться, да еще и бесплатно! Поэтому я не вижу ничего плохого, чтобы рассказывать о секретах трюков зрителям видео конференции. Это не просто банальное разоблачение секрета на ю-тьюбе, это обучающий семинар, в котором спикер раскрывает тонкости демонстрации трюка. Те тонкости, которые могут, в принципе, превратить простой фокус в маленькое чудо. И это интересно, повторюсь, не простым зрителям, а тем, кто мечтает научиться показывать фокусы.
Это две совершенно разные стороны одной медали: выступать перед зрителями, развлекая их, и обучать своих коллег (чаще всего будущих коллег) секретам жанра.  К сожалению, большинство тех, кто уже достиг каких-то высот в жанре фокусов, либо не хочет открывать эту вторую сторону медали, либо не умеет этого делать и комплексует, что, как лектор, он может выглядеть гораздо слабее, чем как признанный мастер иллюзионного жанра. И он судорожно прижимает к груди эту медаль, чтобы никто не смог заглянуть по ту сторону фокуса. Он должен остаться один, пусть желающие научиться делают это в каких-то других местах. Возможно, многие просто не хотят тратить свое время на участие в таких мероприятиях, поскольку это до сих пор остается неоплачиваемой, общественной работой. И будет оставаться таковой в обозримом будущем.

А ведь как было бы здорово, если корифеи жанра раскрыли хотя бы один какой-то наработанный, «намоленный» секрет или прием! Вот бы получился семинар, учебник, каких у нас еще не было. Это была бы память на долгие годы. Ведь очень скоро мы все будем сожалеть, кусать локотки, что старички уходят, и уносят с собой многие, даже неизвестные нам, секреты. Я убежден, что если бы, например, Фурманов, Ларионов, Василевский, Цитолашвили, Волков, Жабин и многие другие талантливые артисты могли предвидеть свой безвременный уход, они с радостью поделились бы своими наработками. И никогда не делали бы из них тайну за семью печатями. Просто мы все думаем, что нам отпущено свыше ещё много лет удивлять зрителей, и вызывать завистливые переглядывания молодых фокусников. Но даже самые «крутые» менталисты не знают, сколько… 

воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Скорбь о погибших

Господи, помяни в Царствии Своем всех погибших в Волгограде, всех невинно убиенных в эти предпраздничные дни. Оставшимся в живых дай силу пережить всё это. Останови руку тех, кто из чувства мести, или из других побуждений, готов убивать других людей.

То, что сейчас происходит в России, невозможно было представить себе ещё несколько дней назад. Да и сейчас всё происходящее просто не укладывается в голове.


Мы все скорбим. 

Выступление перед юными спортсменами

В Саратове на стадионе «Спартак» 29 декабря прошли соревнования по конькобежному спорту «Лёд надежды нашей» среди учащихся районных школ. Папа одного из юных конькобежцев попросил меня выступить перед участниками после награждения. Я с радостью согласился, поскольку считаю, что шефские выступления фокусников обязательно должны присутствовать в их графике работы. Радости зрителей, накануне Нового Года увидевших «волшебника», и даже помогавших ему делать фокусы не было предела! Таких искренних аплодисментов я давно не получал.





Фотографии сделаны Аркадием Волынкиным


понедельник, 23 декабря 2013 г.

Пытаюсь фотографировать...

Пару недель назад купил новую фото камеру Nikon D5200. Изучаю, пытаюсь что-то снимать. Почистил аквариум. Сфотографировал некоторых рыбок. Обрабатываю снимки в фотошопе. Вот, что получается:








Это - макроподы

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Почти что "Оскар"

Я с огромным удовольствием размещаю материалы о своих различных негосударственных наградах в блоге, поскольку каждый раз информация о моих скромных успехах в различных направлениях деятельности вызывает колоссальный отрицательный резонанс у одного определенного человека. Боже мой, сколько же усилий он прилагает, чтобы прокомментировать с нескрываемой злобой все подобные сообщения. У меня уже давно сложилось впечатление, что любое творческое действие его коллег-соперников по иллюзионному жанру в любых городах России (Питер, Москва и т. д.) вызывает всплеск отрицательных эмоций у этого, похоже, чрезвычайно завистливого человека. Никто и никогда не сможет получить его поддержки, если только не примкнёт к кружку его сподвижников в некоей, хорошо известной всем иллюзионистам заформализованной и непопулярной организации. Возможно, мне и не следует дразнить его, выкладывая в блог информацию, которую он не может переварить, но ведь, как говорят профессионалы, даже такая злобная ругань с мой адрес – это тоже очень хорошая реклама.
Несколько дней назад в нашем университете прошел фестиваль любительского кино, организованный кафедрой иностранных языков. Обязательным условием было использование в роликах текстов на иностранном языке. Я сделал весь комментарий к своему фильму о Ниагарских водопадах на английском языке и получил за свою работу вот такую награду. Разумеется, это не «Оскар», и даже не "Золотой Орёл", но всё равно приятно!

Теперь попробую сделать новый фильм о небольшой ирландской пивной на Манхеттене. Именно там летом я впервые оценил вкус Гиннеса!

четверг, 12 декабря 2013 г.

Моё первое "фокусное" изобретение

В 1980 году ко мне подошел коллега по кафедре «Электроснабжение промышленных предприятий», Виктор Дмитриевич Куликов, и рассказал, что, просматривая различные изобретения, он наткнулся на рубрику «Аппараты и устройства для демонстрации фокусов». Я просто рот открыл от удивления. Я и понятия не имел в то время, что такая рубрика может существовать. А Виктор Дмитриевич занимался на курсах экспертов по изобретениям, закончил заочно институт патентоведения, и уже сам имел несколько изобретений.
Я попросил его посмотреть в архивах, много ли в СССР защищено авторскими свидетельствами изобретений в области фокусов. Дело в том, что среди фокусников уже давно велись поиски действенного способа защиты своих авторских прав на какой-то определенный трюк, но никому не приходила в голову мысль о возможности получения авторского свидетельства на изобретение.
Через неделю Виктор сообщил мне, что нашел лишь одно авторское свидетельство на иллюзионную коробку, полученную еще в 70-х годах. Он протянул мне несколько листов с описанием этого изобретения. Это изобретение было сделано Игорем Михайловичем Горяченковым, с которым мы познакомились за несколько лет до этого. Я поблагодарил Куликова за проделанную работу и предложил через три дня встретиться для обсуждения возможности подачи заявки на изобретение под этой рубрикой.
Когда мы встретились, я принес с десяток идей для оформления в виде заявок на изобретения. Мы внимательно их рассмотрели и выбрали для первой заявки конструкцию колоды карт, которая может растягиваться в виде гибкой ленты. Взяли мы эту идею, потому что для неё можно было указать прототип, аналог и показать все её преимущества по сравнению с уже существующими образцами. Все эти моменты были совершенно необходимы для грамотного оформления документов. Виктор уже имел опыт написания заявок, он подсказал несколько очень важных элементов в написании формулы изобретения, так что стал полноправным соавтором будущего изобретения.
Через несколько дней мы оформили заявку, собрали все необходимые сопроводительные документы и отправили весь пакет в Москву в институт патентной экспертизы. Время ожидания ответа пошло.
Забегая вперед, скажу, что переписка с экспертом, который каждый раз присылал нам отказ на выдачу свидетельства на изобретение, продолжалась больше года. Каждый раз эксперт находил какие-то нюансы в нашем тексте, которые мешали ему согласиться с нашими доводами. Подчас эти доводы были просто смехотворны. Например, помню, что он нам написал, что склеенные две карты будут по толщине значительно отличаться от других карт, и это будет видно зрителю. Пришлось в качестве возражения ссылаться на целое психологическое исследование, посвященное зрительскому восприятию размеров различных объектов. Вся эта переписка могла бы длиться еще бесконечно долго, но мне выпала командировка в Москву, и я решил встретиться с экспертом лично и объяснить ему сущность нашего предполагаемого изобретения.
Я позвонил в Москве этому эксперту, и мы встретились. Я специально захватил с собой  карты прототип, аналог и нашу колоду. Всё это я ему продемонстрировал, объяснил, в чем различия и преимущества нашей колоды. Эксперт был, как мне показалось, очень доволен нашей встречей. Он понял всю сущность нашей заявки. До этого он, похоже, особо не вникал во все тонкости. Но теперь он пообещал, что все вопросы будут решены.
В январе 1982 мы получили положительное решение на выдачу нам с Куликовым первого нашего авторского свидетельства на изобретение устройства для демонстрации фокуса. Само свидетельство мы получили только в 1983 году.

Мы очень гордились с Виктором этим свидетельством, ведь оно было вторым по счету в СССР, начиная с 20-х годов! Правда, затем в 1997 году, один из авторов публикаций в журнале "Магический Круг", Изотов, уточнил, что до Горяченкова уже было получено авторское свидетельство Греголи Г. в 1934 году. Но тогда в 80-х мы, не зная об изобретении Греголи, были уверены, что наше изобретение второе по счету. Затем мы подали заявки на другие устройства. За восемь лет мы получили пять авторских свидетельств.
Когда в 1982 году в Москве состоялся учредительный съезд Московского Клуба Фокусников, я выступал на нем с сообщением о защите авторских прав изобретателя фокуса. Помнится, там еще выступал и Анатолий Сергеевич Карташкин с докладом об алгоритме изобретения фокуса. Так что с такими докладами мы выступили своеобразным тандемом. Да и предлагали эти очень в то время актуальные темы два кандидата технических наук! И, что очень радует, наши выступления стали своеобразным «спусковым крючком» для творческой энергии изобретателей: за несколько лет после нашего второго по счету изобретения в СССР их количество перевалило за сотню и продолжало увеличиваться с каждым годом. Надо заметить, что очень много в этом направлении проделано Михаилом Изотовым. Он даже получил за внедрение своего изобретения почетный знак «Изобретатель СССР». Чрезвычайно жаль, что сейчас он несколько сменил тему своего «творчества». И это очень печально. Мне бы лично хотелось, чтобы в памяти фокусников он остался почетным изобретателем и автором интересного сайта, а не автором доносов в прокуратуру и человеком, походя на страницах своего форума, оскорбляющим своих коллег-фокусников.
В настоящее время я довольно скептически отношусь и к своему опыту издания фокусного журнала и к своим изобретениям. Жизнь стремительно бежит вперед, появились такие технологии, о которых тридцать лет назад мы и мечтать не могли. Журналы теперь стали совсем другими. Да и возможностей как-то по-другому записывать и передавать информацию сейчас неизмеримо больше. Новинок фокусных каждый день появляется множество. Я уже не считаю, что патентование своих изобретений поможет избежать копирования. То есть, получение авторского свидетельства, отнюдь не гарантия того, что ваше изобретение никем не будет использоваться без вашего на то разрешения. На это даже надеяться не стоит.

Но, разумеется, сама творческая работа над придумыванием и доводкой нового трюка всегда пойдет на пользу тому, кто этим занимается. Вот, например, Виктор Ренер, блестящий изобретатель, который ни на минуту не прекращает придумывать новые приспособления, устройства для демонстрации фокусов. Чего только стоит его придумка для зарядки монетами, показанная на последней конференции! Я уже давно говорю Виктору, что ему надо выступать с лекциями и семинарами по всему миру. Показывать свои изобретения, а их у него – десятки! Он, наверное, правильно поступает, что не тратит время на рутинную работу и переписку по оформлению патентов. Но, с другой стороны, если бы кто-то помог ему оформить все нужные документы для получения патента, это было бы серьезной юридической защитой его приоритета изобретателя.

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Журнал "World Class в Саратове"

Дорогие друзья!
В Саратове вышел в свет последний в этом году номер журнала «World Class» – зимний  номер. Мне очень приятно показать его вам, поскольку,
во-первых, журнал представляет собой, на мой взгляд, образец современного глянцевого журнала, который пропорционально печатает рекламу и интересные разнообразные материалы;
а во-вторых, в этом номере журнала напечатано интервью со мной.
А мне, конечно же, хочется не только поздравить вас с Новым Годом, но и услышать ваши комплименты в свой адрес. Или "антикомплименты", которые частенько доносит "северный ветер". Именно - доносит, во всех смыслах этого слова...

Можете посмотреть его вот по этой ссылке:


Когда откроется обложка журнала, то справа будет маленькая стрелка. Нажмете на неё и попадете на следующую страницу. А если «кликните» по страничке, то она намного приблизится к вам. И передвигаясь по странице, сможете все прочитать и рассмотреть.
Думается, что именно таким по оформлению может быть журнал, посвященный фокусам. Если кто-то возьмется его выпускать… Наверное, сейчас в полиграфии технически нет ничего невозможного, все решают деньги. А вот содержание такого журнала потребует огромного внимания от редактора. И умения. И, опять же, больших денег, чтобы корреспонденты могли ездить в другие города, брать интервью у конкретных, интересных всем иллюзионистов, делать фото и видео репортажи о встречах, шоу, событиях из мира иллюзии. И единожды запущенная, такая машина не может остановиться без того, чтобы не вызвать разочарование у всех, кто поверил в возможность подготовки и выпуска такого журнала.
В наше время решиться на выпуск иллюзионного журнала может лишь человек, не знакомый с миром фокусов. Он не должен вообще обращать внимание на десятки тысяч примитивных роликов из Интернета, он должен мыслить самостоятельно, любить фокусы и знать, зачем он собирается делать такой журнал. Я это пишу потому, что уже имел печальный опыт десятилетнего выпуска такого фокусного журнала. В современных условиях, скорее всего, этот опыт устарел. Но я хотя бы десять лет исправно делал по 6 номеров в год, а не прекращал это занятие через два-три вышедших номера. А после моего журнала «Магический Круг», попытки принять такую эстафету от меня, оборачивались пшиком – энтузиазма новоиспеченных редакций хватало лишь на два номера. Так вот и нет у нас своего Российского Журнала, а жаль. Впрочем, что-то о журнале, кажется, говорилось на «конференции» 30 ноября. Кстати, так и не могу нигде найти отзывов об этом мероприятии. Напишите, если кто-то знает, где это размещается.


воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Возвращение в Саратов

22 ноября. Без всяких приключений утром дошел пешком до вокзала, купил билет на электричку до аэропорта, спустился к поездам и минут за 40 доехал до места. Легко отыскал стойку регистрации, сдал чемодан в багаж, получил посадочный талон с указанием номера «ворот» - ВО1, и без задержки прошел паспортный контроль. До посадки оставалось еще полчаса.
В самолете уселся у иллюминатора в хвосте самолета. Сзади половина мест была свободна. Достал из сумочки видеокамеру и заснял и взлет, и далекие Альпы над морем облаков, и посадку в Домодедово – никто не возражал, что я веду такую съемку.
А из Домодедово вышел на перрон и через 15 минут уже ехал в аэроэкспрессе к Павелецкому вокзалу. И там тоже все прошло очень оперативно: я только успел купить несколько газет в киоске, как уже объявили начало посадки в 17 поезд. Через полчаса поезд тронулся, а на другой день в 12 часов дня я уже был в солнечном Саратове.
Сразу сел за набор своих рукописных впечатлений о Мюнхене. Параллельно начал делать фильмы. Через день курьер принес мне домой посылку с орденом, сертификат на который я получил из рук Президента РАЕ на конференции.

Сегодня 8 декабря 2013 года смонтировал два последних фильма: «Научная конференция в Мюнхене» и «Немецкий Музей». Но фильм о музее будет просчитываться компьютером, наверное, всю ночь, а вот фильм о конференции уже готов. Вы можете посмотреть его по этой ссылке:
http://youtu.be/WExvu_0J03Q
Компьютер уже просчитал второй фильм о посещении музея. Сейчас он загружается на Ю-тьюб. Через какое-то время вы сможете его посмотреть вот по этой ссылке:
http://youtu.be/au2EZpPcRNs

вторник, 3 декабря 2013 г.

Последний день в Мюнхене. Немецкий Музей.

21 ноября 2013 года. Последний день в Мюнхене. Хочу добраться до Немецкого Музея – посмотреть достижения техники. День тусклый, прохладный.
Вышел из отеля в 9.30 и пошел по направлению к Вокзалу. До него моим неторопливым шагом идти минут 10-15. Уже несколько раз по дороге в центр, недалеко от вокзала встречаю одних и тех же нищих, явно «восточной» наружности – небольшую группу пожилых женщин и юношей на костылях. Костыли у всех современные, алюминиевые, локтевые. Утром вся эта компания что-то живо обсуждает, «тусуется» в одном и том же месте, а затем разбредается по местам, где много туристов. Это я понял, после того как один и тот же юноша дважды персонально обращался ко мне за подаянием в разных частях старого города.
Гораздо больше сочувствия вызывают старики, которые, потупившись, безмолвно сидят прямо на мостовой в неприметных уголках крытых переходов. Перед ними стоит бумажный стаканчик, а рядом часто лежат грустные старые собаки, заботливо укрытые попонами. Эти нищие  ничего не просят, но трудно удержаться, чтобы не бросить несколько центов в их стаканчик.
Большинство просящих милостыню – люди восточного типа,  возможно, турки или иранцы. Вообще в Мюнхене очень много мусульман. Навстречу часто идут оживленно беседующие явно не на немецком языке девушки в хиджабах, спортивные  ребята с черными бородками. Много турецких забегаловок с жарящимся мясом для шаурмы, много кондитерских с восточными сладостями.
На вокзале в кассах купил билет до Музея в одну сторону за 2.60 евро. Спустился в метро, дождался поезда и вышел на третьей остановке. Поднялся на поверхность. До музея идти 200 метров. Он расположен на острове, длинном и узком – как раз по ширине для здания музея, вообще-то, очень большого. 
Билет на осмотр экспозиции – 8.50 евро. Впрочем, по этому билету можно пройти в этот же день в два других музея. В гардеробе за хранение моего пальто пришлось выложить еще 0.90 евро. Но зато теперь налегке я пошел гулять по музею. В нем бесплатно разрешают фотографировать и снимать видео. Музей огромный и я решил посмотреть морские корабли и аэрокосмическую технику.
В нескольких многоярусных залах стеклянных коробках стояли великолепные модели парусников, круизных лайнеров, линкоров.



Рядом настоящие лодки викингов.
Внизу в подвале стоит подводная лодка, построенная на германских верфях еще в 1904 году. Не макет, а подлинная лодка!
Две таких субмарины приобрела у Германии, кстати, Россия. Лодка длинная, экипаж был всего несколько человек. В толстенном металлическом корпусе лодки сделаны огромные вырезы – можно в деталях увидеть все внутренние отсеки. В середине каюта командира.
Лодка вооружена двумя торпедами.
Аэрозал впечатляет: самолеты, вертолеты, первые ракеты, турбины, планеры – очень красочно и наглядно.



Вообще, немецкая техника потрясла меня своим дизайном и возрастом. Например, стоит подлинный, сверкающий одноцилиндровый двигатель, работающий на газе. Построен этот мотор в 1876 (!) году.
Вы только вдумайтесь: в России за 15 лет до этого еще существовало крепостное право!
Гулял по музею часа четыре. Потом вышел и направился в большой магазин при музее, на который положил глаз, когда подходил к музейному входу. 
Когда вошел, понял, что о таком магазине я мечтал всю жизнь! Я провел в нем часа полтора. И готов был проторчать, разглядывая содержимое витрин и прилавков, еще столько же, потому что всё в нём было безумно интересным. В магазине продавались тысячи всяких научных игрушек, оригинальных, «прикольных», потрясающей выдумки и замечательного исполнения. Больше всего мне понравилось то, что всё это великолепие сделано НЕ В КИТАЕ!! А то все брелки и безделушки, что я постоянно везу друзьям из США, имеют где-нибудь в уголке эту опыстылевшую надпись «made in China». Мне всё это, заполонившее мир китайское производство, перестало нравиться еще с 1998 года, когда я в центре Лондона купил телефон фирмы TELEFUNKEN, и только дома в Саратове обнаружил на нём такую же надпись. Так вот в Германии ни на одном брелке я такой надписи не встретил.
А в магазине я просто не мог не купить электронные часы, в качестве батареи к которым можно использовать две обыкновенные картофелины или помидора. В них нужно только воткнуть четыре электрода, соединенных проводками с часами – и они начинают работать!
Обратно в отель шел с огромным пакетом, набитым такими игрушками. На улицах Мюнхена эскалаторы ведут прямо к платформам станций метро. Причем эскалаторы реверсивные: когда с него сходит очередной пассажир, и никто не заходит, он останавливается. Но когда с любой стороны к ступеням приближается человек, эскалатор включается и готов везти пассажира в нужную сторону – срабатывает датчик движения.
Когда я ехал к музею, то билет купил в кассе. Его надо было вставить в прорезь вертикального столбика при входе в метро, и в билете пробивается отверстие. Никаких турникетов – все основано на доверии, в поездах я не видел никаких контролеров. Но когда я ехал обратно, то билет купил в автомате при входе. Так вот, я пытался засунуть его в щель аналогичных столбиков, но у меня ничего не получалось, билет не желал пролезать в щель! Традиционно обратился за помощью на английском языке к двум, выходящим из подземки, девушкам. Они мне объяснили, что билет, купленный в автомате при входе, автоматически учитывается уже при продаже. Никуда его проталкивать уже не надо. Век живи – век учись!
На входе в отель портье уже кладет ключ от моего номера на стойку – в отеле меня уже узнают. Пустяк, а приятно! И девушка в забегаловке, уже приветливо улыбаясь, спрашивает: «Вам чай, как всегда?» Нет, говорю, сегодня хочу каппучино!

Поднялся в номер, уложил чемодан. Завтра в 7 утра отправляюсь в аэропорт. И домой – в Россию. 

четверг, 28 ноября 2013 г.

Поход в Хофбройхаус

Дорогие друзья и читатели моего блога!
Вот по этой ссылке вы можете посмотреть моё второе видео из Мюнхена:

http://www.youtube.com/watch?v=KMyInsfT68U

Оно посвящено знакомству с уникальной пивной старого Мюнхена - посещению Хофбройхауса. А впрочем, можете сначала прочитать очерк об этом походе.
А вот здесь первое видео "Прогулка по старому Мюнхену":

http://www.youtube.com/watch?v=hfd2O9ZawSA

20 ноября 2013. В 9 утра позавтракал в отеле и вышел на прогулку в пивную Хофбройхаус. Центр старого Мюнхена к этому времени изучил довольно хорошо. От отеля до ратуши идти не торопясь, минут 15. На сей раз, пересек Мариенплац и отправился дальше. В центре Мюнхена много огромных храмов, величественных, устремленных в небо. Со всех сторон слышен колокольный звон.

На перекрестке услышал русскую речь, обратился к семейной паре с вопросом, как пройти к Хофбройхаусу. Оказалось, что они не знают, где находится это всемирно известное заведение. Они сами приезжие, хотя и живут в Германии около двадцати лет. Разговорились. Оказалось, что они являются теми, кого в Германии до сих пор называют «немцами Поволжья». А в Мюнхен приехали на экскурсию. Узнав, что я из Саратова, они с радостью сообщили, что их покойная бабушка была родом из Энгельса, а сами они просто мечтают прокатиться по Волге на теплоходе. Пожелал им хорошей погоды и отличных впечатлений от Баварии.
Направление я приблизительно знал, а две милые девушки подсказали мне, в какой переулок надо свернуть. Через пять минут дошел до цели. Знаменитый пивной зал находится в старинном здании на площади Платцл.

Над входом развеваются огромные флаги. Кстати, я никогда ранее не подозревал, что известные сигареты «НВ» – используют запатентованную аббревиатуру именно этого заведения.
Пивная существует на этом самом месте с 1610 года. Известна она тем, что в ней бывали многие знаменитости: Вольфганг Амадей Моцарт, Гете, Шиллер. А в 20 веке здесь пили пиво Ленин с Крупской. Надежда Константиновна позднее записала в своем дневнике, что «…прекрасное пиво Хофбройхауса мгновенно стирает все классовые различия».
24 февраля 1920 года здесь проходило собрание членов Немецкой Рабочей Партии, на котором Гитлер изложил свою программу действий из 25 пунктов. Это и стало программой нацисткой партии. С 1933 года нацисты в этот день праздновали основание НСДАП вплоть до самого разгрома фашисткой Германии в 1945 году.
Зашел внутрь огромного зала около 11 дня, внутри почти пусто.
Уселся за огромный деревянный стол, на такую же деревянную скамью. С любопытством рассматривал интерьер очень высокого зала с веселой росписью потолка.
Мгновенно ко мне подошел официант. Узнав, что я из России, принес красочное меню на русском языке. Можете его внимательно изучить и понять, что цены в этой, самой, пожалуй, посещаемой туристами пивной Германии, самые демократичные.

Поскольку я – (делюсь важным секретом!) – уже почти месяц пытаюсь похудеть, то заказал лишь маленькую кружку пива и бульон с телячьим штруделем. Но оказалось, что в Хофройхаусе маленькая кружка - это наша нормальная 0,5 литра!
А бульон оказался неимоверно вкусным, действительно домашним. Питательное, но довольно легкое блюдо. Бульон съел, и пиво выпил с огромным удовольствием. Пиво – класс! Ну, надо же было «отметиться» в таком знаменитом месте! Послушал при этом национальную баварскую музыку в исполнении маленького оркестрика.
К 12 часам дня весь зал, который вмещает более 1000 человек, заполнился посетителями, в основном туристами. 
Хотя по краям зала, похоже, сидели завсегдатаи в тирольских шляпах с перьями. Перед ними стояли огромные кружки. Они никуда не торопились, возможно, расположились до самого вечера.
Впрочем, юная пара за соседним столиком также никуда не торопилась. Их даже пиво не интересовало: они застыли над своими айфонами... Даже друг на друга не глядели.
Я прогулялся по залам, сфотографировал огромный шкаф, от пола до потолка заполненный персональными пивными кружками. Каждая заперта в своем отделении на замок. Говорят, что эти места с личными кружками передаются по наследству…
Зашел я в бухгалтерию Хофбройхауса. Девушка-бухгалтер поставила мне печать на листочке бумаги. Я получил её как реальное свидетельство моего пребывания в мюнхенской пивной.
 Когда вышел на улицу, увидел "живую статую". Познакомились с коллегой-артистом из Польши.
Ответив на мое приветствие по-английски, тут же предложил перейти на русский. Наверное, мой английский для ушей поляка сразу же выдает во мне русского... Он сказал, что мечтает выступить в Москве на Арбате. Обратно в отель шел хорошо знакомой дорогой. После пива и субчика дорога назад в отель показалась не такой уж и длинной. И идти было легче и веселее.