Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 31 января 2014 г.

Афанасьевские морозы и джаз

Вот и пришел Афанасий Великий (Ломонос), память которого отмечается 31 января. С этим днём на Руси связано немало «магических» поверий. Именно в Афанасьев день наши предки прогоняли ведьм, поэтому в народе этот праздник ещё и называют днём изгнанья ведьм. В полночь в дом приходил знахарь или местный колдун, о его визите должны были знать только хозяева дома. Он заговаривал трубы, а также разбрасывал около дома собранную из семи печей золу. Именно трубы считались местом, через которое ведьмы проникают в дом. Поэтому надо было даже во двор её не пустить, чтобы и до трубы не добралась.

Этот святой, о котором многие мои друзья никогда и не слыхали, считается одним из отцов греческой церкви. Он был архиепископом в Александрии в IV веке. Ломоносом Афанасия прозвали на Руси за то, что в его день наступали сильнейшие морозы. Афанасий Ломонос – береги нос!

На Афанасия пуще всего нос береги – не увидишь, как отломится.
В Афанасьев день – самый крень, сами морозы живут.
Афанасьевские морозы шуток шутить не любят.

Морозы у нас в Саратове уже неделю стоят отменные – до 28 градусов ниже нуля. Впрочем, после промозглых с дождем дней в декабре, настоящая зима воспринимается как сказка.
Саратов, Кумысная поляна
И вот вчера двое пенсионеров-энтузиастов и ветеранов саратовского джаза, Лев Фиглин и Владимиров Антонов, решили порадовать своих друзей живым джазом. Низкий поклон им за то, что они сумели устроить потрясающий вечер джазовой музыки в кафе, которое открылось совсем недавно.
В кафе очень современный интерьер с небольшой эстрадой
Впрочем, само название нового заведения уже указывает на симпатии его владельца, Андрея Стукалина. Кафе именуется «Блюз-хауз 5/4». Вот там и собрались послушать джаз под кофе такие же вечно юные энтузиасты. На сцене блистали Лёва Фиглин (ударные), Володя Антонов (клавиши). Живая музыка звучала с эстрады больше 3 часов. Прозвучало более 30 классических и современных джазовых тем, было множество интересных лирических импровизаций. В конце вечера на сцене к джазменам присоединилась и Лена Марятова (сопрано). 
Поёт Лена Марятова
На сцене Лев Фиглин и Владимир Антонов



Лев вызвал овации в зале, исполняя оригинальные ритмы на латиноамериканском ударном инструменте - кахоне. Лично я видел и слышал такой "музыкальный ящик", имеющий внутри сложное устройство, как потом рассказал Лев, впервые.

Классика, звучавшая с эстрады, вызывала восторженные овации всех в зале. Я принес с собой специальные "джазовые" фокусы, но музыка так захватила своей магией весь зал, что до меня и дело не дошло. Надеюсь, что в будущем мы еще не раз тряхнём стариной в этом зале!

Мы с женой получили колоссальное удовольствие и запас бодрости до следующей встречи в этом гостеприимном кафе!

воскресенье, 19 января 2014 г.

И последний раз о раскрытии секретов фокусов

Ничуть не менее интересная ситуация складывается, когда успешный фокусник начинает вдруг самостоятельно, по личной инициативе раскрывать секреты трюков. И здесь возможны различные варианты его действий, которые могут быть объяснены разными психологическими и социальными интересами. Вариантов действий не так уж много.

1.    Он бесплатно раскрывает секреты трюков своим друзьям, случайным зрителям.
2.    Он продает секреты трюков.
3.  В обмен на секреты трюков он получает некие преференции из не иллюзионной области.
4.  Он обменивает одни секреты на другие, либо получает какие-то преференции из области иллюзионизма.

Очевидно, если такой фокусник начинает действовать по первой схеме, у него что-то серьезно меняется в его отношении к иллюзионизму, к своим коллегам. Возможно, ему просто стало скучно, он разочаровался в иллюзионном жанре. Либо здесь действуют хорошо скрытые и непонятные интересы. Либо у него что-то с головой и эта проблема нуждается в консультации психиатра. Вот такое бескорыстное (с первого взгляда) разоблачение секретов трюков очень трудно объяснить некими рациональными причинами. Во всяком случае, я не могу представить себе такие причины. Они, скорее всего, очень хорошо закамуфлированы.

Три оставшиеся варианта в объяснениях практически не нуждаются. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. Во всех случаях, при внимательном рассмотрении, можно отыскать материальный интерес фокусника, который вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь демонстрацией фокусов, выбирает вариант их разоблачения. С его точки зрения этот путь значительнее проще: он не требует скрупулезного овладения техникой демонстрации трюка, не нужно тренировать и развивать свою артистичность. Материальных затрат, вкладываемых в такое предприятие, значительно меньше, а интерес к своей персоне и к разоблачениям можно на первых порах вызвать довольно высокий. Это в основном относится к каким-то случайным, разовым акциям со стороны артиста.

Несколько иная ситуация, на мой взгляд, складывается, когда фокусник решает основать некую школу по обучению фокусам. А таких «школ», с внедрением в жизнь нашего общества современных информационных технологий, становится с каждым днем все больше и больше. В принципе, появление обучающих, например, сайтов, в большинстве своем лишь подтверждает старую истину: кто умеет, тот делает, кто не умеет, учит, как надо делать. В большинстве своём эти сайты чрезвычайно убоги. «Учителя» на них не знакомы подчас ни с технологией самих трюков, ни с педагогической теорией и методиками обучения. В редких случаях можно столкнуться с превосходной подачей материала, хотя бы с рекламной точки зрения.

Когда создается такой обучающий сайт, его владелец и создатель преследует совокупность СОЦИАЛЬНОГО и МАТЕРИАЛЬНОГО интересов. Свои знания секретов фокусов он стремиться МОНЕТИЗИРОВАТЬ, т.е. перевести в область чисто финансовых преференций. Он считает, что его многоплановая деятельность теперь уже не только как исполнителя, но и как «гуру», сможет поднять интерес к его персоне на новый уровень (социальный интерес), но и обеспечить его материальные интересы.

Самый главный вывод, который может быть сделан на основании проделанного анализа, на мой взгляд, следующий. Если некий фокусник приходит к идее о возможности разоблачения секретов в какой-либо форме, со стороны его коллег не могут быть найдены никакие моральные методы препятствованию этой деятельности. Любые этические, корпоративные, социальные доводы не встретят никакого понимания со стороны фокусника, который встал на путь продажи, либо бесплатного разоблачения секретов трюков. Он уже трансмутировал, он уже другой, его система мышления изменилась.


                                                                А как вы думаете?

пятница, 17 января 2014 г.

Иллюзионный концерт на Святки

16 января на Святки я выезжал с иллюзионным концертом в Ровенский район Саратовской области в село Приволжское. Очень рад, что в эти Святые дни Саратовская региональная общественная организация «Право на жизнь» пригласила меня на встречу с учениками школы-интерната, с детишками, которые живут и учатся в этой школе. 
Вот эти красавицы и привезли меня на концерт в село Приволжское
Девушки из общественной организации привезли ребятам кучу всяких подарков. Ну и я был таким же неожиданным подарком! Я никогда не забуду радостных, восхищенных лиц этих мальчиков и девочек, многие из которых вообще видели фокусника «живьем» первый раз в жизни. 



Честное слово, я получил от этого общения, возможно, в сотни раз больше, чем мои юные зрители. Ведь по сравнению с нами, у которых, в принципе, всё есть в этой жизни, как же мало дано им… 

И какие же самоотверженные их учителя и воспитатели, которые всех этих ребятишек знают по именам и фамилиям, которые всё свое время посвящают этим милым и жаждущим любви и ласки детишкам. 

С какой радостью мальчишки и девчонки помогали мне делать фокусы, как они прижимались ко мне во время общего фотографирования на память! 




Я пообещал, что буду приезжать к ним в гости по первому зову, оставил все свои координаты. И еще раз хочу сказать спасибо всем организаторам этой встречи. 


Мне выдали очень трогательную благодарность, но сам я еще больше хочу поблагодарить их за предоставленную мне возможность пообщаться с воспитанниками интерната.

среда, 15 января 2014 г.

И ещё раз о раскрытии секретов фокусов (продолжение 3)

Итак, исполнитель тщательно оберегает секрет и показывает свой фокус. Но вот уж беда: или в его демонстрации получился маленький сбой, или зритель попался такой наблюдательный и дотошный, что секрет оказался раскрытым. Вопль восторга со стороны наблюдательного зрителя! Он понял, наконец-то, как делается этот фокус! Фокусник, конечно, раздосадован своей неудачей, но, не показывая вида, шутливо замечает: теперь мы оба знаем секрет, но никому его не расскажем. Зритель тут же становится на сторону фокусника, иногда даже доверительно подмигивает ему, мол, все понял, мы теперь из одной команды. Мы оба знаем секрет, значит, я тоже уже в какой-то мере отношусь к фокусникам. Ну а фокусник просто продолжает свою программу.

В рассмотренном случае фокусник случайно раскрыл секрет, не имея такой задачи. Это просто его ошибка. Случай, кстати, очень распространенный. Недаром знатоки говорят, что фокусы раскрывают не столько наблюдательные зрители, сколько неловкие фокусники. Этот случай самый простой: фокусник не имел ни намерения, ни интереса раскрыть свой фокус, он совершил ошибку и корит самого себя за свою неловкость. Ничего, потренируется, и всё будет в порядке. Такого больше не произойдёт. Скорее всего, это просто мечты. Такое ещё много раз произойдет, пока наш фокусник станет профессионалом в исполнении этого трюка. Когда-нибудь он начнет показывать этот трюк безупречно, либо, испытав много раз неудачу, вообще забросит этот фокус, и начнет репетировать совсем другие трюки. Им будет двигать во всех случаях тот самый СОЦИАЛЬНЫЙ интерес: он хочет стать абсолютно профессиональным фокусником, он не имеет права на ошибку (как сапёр).

Но вот вам несколько иная картина. Фокусник репетирует уже много лет свои фокусы, а зрители мгновенно раскрывают его секреты, смеются, показывают пальцем. Фокусник смущается, краснеет, убегает от них, иногда, плачет, размазывая по щекам такие горькие слёзы. Он понимает, что делает что-то не так, но не может понять, что же надо изменить, в чём его ошибка? Чаще всего такая ситуация возникает с молодыми, юными фокусниками, которые хотят уже завтра стать профессионалами, которыми восхищаются все вокруг. Они начинают показывать фокусы зрителям, ещё не научившись это делать по всем правилам. Они и правил-то этих ещё не знают, и движения у них угловатые, и речь кошмарная. Но они сами-то этого не замечают! Они рвутся вперед. И губят всё дело…

Иногда у них, после множества неудач, возникает стойкая ненависть и к фокусам, и к удачливым фокусникам, в среду которых им так и не удаётся прорваться. Но в глубине души они считают себя такими же знатоками искусства иллюзии. Они даже пытаются объяснить себе и друзьям ситуацию: фокусы это очень просто, я всё это знаю, я такой же продвинутый, как они. Ну, не выступаю, времени нет на репетиции, но вот смотрите, я вам сейчас расскажу, как делается этот фокус!

И снова налицо этот самый пресловутый СОЦИАЛЬНЫЙ интерес: я лучше вас, я знаю и умею больше, и сейчас я это докажу! И в этот момент «знатока» уже совсем не волнует то, что фокусники будут на него в обиде за раскрытые секреты: они ведь не приняли меня в свою гильдию. Этим фокусником-неудачником уже движет другой ИНТЕРЕС: если он не стал равным и лучшим среди фокусников, то уж среди своих дружков он выдвинется на первую роль, разоблачив этого фокусника-обманщика! И друзья, которые только что аплодировали другому, начнут аплодировать ему, потому, что он знает, как тот обманывает нас! И расскажет сейчас всем, чтобы тому неповадно было!

Чаще всего этот «разоблачитель» не получит никаких аплодисментов. Особенно, если его окружение будет немного умнее его. И будет разочаровано, узнав секрет. Кстати, обыватели только сразу после фокуса хотят знать, как он делается. А через некоторое время они уже отвлекаются на другие дела, забывают про фокусы и про свой интерес к тому, как же этот фокус делается. И даже узнав секрет, очень быстро выбрасывают его из головы, либо помещают в отдаленные закоулки своего подсознания. Причина простая: им вовсе не важно, как можно сделать этот фокус. Они его узнали, удовлетворили своё любопытство, теперь его нужно быстренько выбросить из головы, чтобы место не занимал.


И только тот, кто хотел когда-то стать фокусником, будет бережно хранить этот секрет и долго ещё сожалеть, что сам не может сорвать аплодисменты, показывая другим этот фокус…

вторник, 14 января 2014 г.

И ещё раз о раскрытии секретов фокусов (продолжение)

Но во всей этой рассматриваемой проблеме есть ещё один очень важный и принципиальный вопрос. Этот вопрос относится к психологии иллюзионизма, т. е. к той, еще не изученной профессиональными психологами области теоретической и практической психологии, которая рассматривает мотивации, поступки и отношение к ним, со стороны людей, занимающихся искусством иллюзии. Откуда в человеке берётся вообще это желание раскрывать секреты фокусов? Что психологически определяет этот странный интерес? Ведь вполне можно предположить, что изначально для фокусника, не знающего секрет какого-то трюка, на первом месте находится его любознательность. В основе подглядывания, расспрашивания, поиска, лежит лишь страстный интерес раскрытия секрета трюка, его изучения. По сути своей любознательность – это основа любых теоретических и практических исследований окружающего нас мира. И любой фокусник, стремящийся расширить свой кругозор, повысить мастерство, постоянно находится в поиске решений для реализации новых трюков. Одни фокусники придумывают свои новые секреты, их меньшинство, а большинство придумывать новые фокусы и их секреты не может. Поэтому хочет лишь узнать эти секреты, и попробовать использовать их в своей работе.

Но вот для понимания мотивации индивида, знающего секрет трюка, и начинающего раскрывать эти секреты другим людям, следует предварительно рассмотреть с точки зрения психологии само понятие «интерес», то самое глубоко спрятанное в сознании, а, возможно, и в подсознании, чувство, подвигающее его на подобное действо. Это необходимо по той простой причине, что абсолютное большинство фокусников, раскрывающих секреты, знают, что такое раскрытие сокровенных секретов трюков осуждается практически всеми фокусниками. И уж, по крайней мере, все знают, что запрет на разглашение секретов является основополагающим в этическом кодексе иллюзионизма. Какой же интерес толкает их на нарушение этого кодекса? Что в их мотивации оказывается сильнее страха подвергнуться обструкции со стороны своих коллег? И тут-то оказывается, что сам термин «интерес» не имеет в среде психологов однозначной трактовки.

Оксфордский толковый словарь по психологии дает следующее определение термину «интерес».

«Интерес – один из тех терминов, которые оставались незамеченными в профессиональном словаре психологии, особенно педагогической психологии. Его значение очень свободное, и в то или иное время этот термин употреблялся для обозначения всех следующих понятий: внимание, любопытство, мотивация, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность и желание. Большинство авторов просто следуют своей интуиции при его использовании; его сложно употребить неправильно».


И далее в словаре понятие «интерес» рассматривается в нескольких ипостасях: как интерес ВНЕШНИЙ; как интерес ВНУТРЕННИЙ; и как интерес СОЦИАЛЬНЫЙ. Как мне кажется, такое разделение необходимо лишь для классификационной и методологической необходимости. И главное значение для фокусника во всем процессе имеет интерес социальный. В социальной жизни любого общества во все времена интерес внешний всегда обусловлен наличием внутреннего интереса к объекту (в нашем случае к трюку, к секрету его исполнения). А вот, уже, будучи реализованными, в какой-то мере, внешний и внутренний интерес, порождают интерес социальный. И реализация социального интереса индивида может происходить в различных вариантах.

Рассмотрим различные действия в случае, когда фокусник узнал секрет нового трюка. Но изначально рассмотрим различные варианты путей, по которым к нему пришло это знание. Таких путей, даже в наше время информационного общества, не так уж много. Если вдуматься, то узнать секрет любого трюка один человек может только от другого человека.

При первом рассмотрении столь категоричного заявления, оно может показаться ложным. Как так, воскликнут многие, мне никто ничего не рассказывал, я сам догадался, как делается этот трюк! А я прочитал в книжке! А я увидел в Интернете! Но вдумайтесь: все эти пути предполагают обязательное участие в процессе узнавания, другого фокусника, который знал этот секрет до вас.

Вы догадались, увидев, как ДРУГОЙ ФОКУСНИК показывал этот трюк. Вы прочитали секрет в книге, которую написал ДРУГОЙ ФОКУСНИК. Вы увидели семинар в Интернете, который «слил» туда ДРУГОЙ ФОКУСНИК.

Ведь, согласитесь, не придумана ещё компьютерная программа, разоблачающая секреты фокусов. Нет никакого механического, электрического, химического и любого другого инструмента, позволяющего без всяких мыслительных усилий со стороны обучающегося узнать секрет фокуса! И вряд ли такой инструмент когда-нибудь появится.

Обратите внимание: я не рассматриваю механизмы ИЗОБРЕТЕНИЯ новых трюков (хотя они, в принципе, подходят для разгадывания секретов). Есть различные системы придумывания нового, речь сейчас идет не об этом. Я рассматриваю иной процесс: каким образом один человек узнает секрет трюка, который знает другой человек. Речь идет не о новых трюках, а о трюке, который один человек увидел в исполнении другого человека. Да, такой пытливый исследователь может применить, например, систему ТРИЗ. Но речь идет не об этом. Меня интересует тот интерес, который руководит человеком, разоблачающим секрет трюка. Для чего он это делает?


Ответов может быть несколько. Довольно часто выясняется, что исполнитель вообще не собирался раскрывать секрет другому человеку. Он его тщательно оберегает. Я лично знаю несколько весьма уважаемых коллег, которые ни при каких обстоятельствах не раскроют секрета, не только своего, авторского фокуса, но и любого другого. Кстати, они, эти уважаемые фокусники, никогда не будут и вторично показывать один и тот же фокус. Это второе главнейшее правило, которое часто оговаривают в книгах по фокусам. И оно совершенно оправдано: если вы второй раз показываете одно и то же, зритель или ваш коллега будет следить не за внешним эффектом трюка, а пытаться понять механизм его демонстрации. Поэтому, показывая один и тот же фокус второй раз, вы невольно способствуете его разоблачению дотошным наблюдателем. И уж если вы не хотите стать сами разоблачителем секретов, а тщательно их оберегаете, то никогда не показывайте фокус сразу же во второй раз, как бы слёзно вас не просили об этом.
                                                    (продолжение следует)

суббота, 11 января 2014 г.

И еще раз о раскрытии секретов фокусов

Наверное, тема разоблачения секретов фокусов – «святая-святых» для фокусников, так и останется для большинства представителей «волшебной гильдии» самой важной и принципиальной. Именно отношение к этой проблеме на протяжении всего времени существования иллюзионизма, как вида искусства, как творческой профессии, определяло, прежде всего, социальный статус самого артиста: кто ты такой? По какую сторону баррикады ты находишься? Ты с нами или ты против нас? Ты – «тупой» обыватель, поражающийся нашим «чудесам», или продвинутый мастер, зарабатывающий, как и мы на хлеб насущный ловкостью рук?

Вот такие вопросы и возводили самую главную баррикаду между фокусниками и зрителями. Ведь, как правильно замечено, во всех книгах по искусству иллюзии, много раз написано: никогда не разоблачайте секретов фокусов. Этот принцип как бы венчает собой пирамиду всего искусства фокусничества. Ведь что греха таить – все трюки базируются, прежде всего, на обмане. И когда обман раскрыт, чудо теряет всё свое обаяние и таинственность. И артист, которому только что рукоплескала толпа зрителей, потому что, как маг он был выше, мудрее, значительнее всех, будет освистан теми же своими почитателями. Освистан потому, что никто не хочет быть обманутым, никто не хочет оказаться глупее обманщика. Зритель в этом отношении весьма коварен, подл и непоследователен: он, открыв рот, следит за горошиной и за её перемещениями, удивляется и восхищается, когда она, непостижимым образом, перемещается под другую скорлупку. Но через мгновение, когда обман вдруг раскрыт, готов убить фокусника, чтобы отомстить за свою тупость и непонятливость. Возможно, когда-то и убивали…

Так вот и появилось это главное правило: не хочешь, чтобы тебя освистали, не разоблачай секретов перед зрителями. И возразить этому незыблемому закону просто нечем. Именно так это правило и преподносится всем зрителям. Но, как мне кажется, фокусники лукавят, когда, отведя глаза в стороны, упрямо повторяют эту аксиому.

В этом правиле есть несколько исключений.

И главное исключение таково, что может вызвать ещё большее негодование у тех, кто считает себя фокусниками-профессионалами. Попробую его сформулировать.

Можно ли, а, главное, нужно ли раскрывать секреты фокусов своим коллегам-фокусникам? И отношение к этому принципу, на мой взгляд, и выстраивает новую баррикаду. Баррикаду уже внутри крепости, возведенной для охраны своих внутренних секретов фокусниками от обывателей. Закрывшись внутри такой профессиональной крепости, фокусники начинают разрабатывать свою корпоративную этику взаимоотношений уже между собой.

Эта этика прагматична, лукава, коварна и плутовата. Поскольку в ней высокопарными словами и требованиями прикрываются совершенно иные принципы. На мой взгляд, на первое место здесь выдвигается принцип исключительности, а, соответственно, и самых высоких гонораров. Сохраняя свою исключительность в знании секретов, артист, тем самым, гарантирует и свои высокие гонорары, поскольку он не будет иметь конкурентов. Но, пожалуй, это самое простое объяснение. Хотя, возможно, именно поэтому и правильное.

Ведь до сих пор самой главной проблемой талантливых изобретателей и демонстраторов остается проблема копирования. Они, возможно, и хотели бы рассказать о своем изобретении, хотели бы заслуженно получить лавры гениального выдумщика от своих же коллег (ну не раскрывать же свои секреты обывателям!). Удерживает их от этого шага лишь опасение конкуренции. Конкуренции со стороны глупых и, не умеющих придумать ничего нового, фокусников. Но, вдруг они, эти «тупые неумейки», узнав секрет, сумеют показать именно этот трюк лучше самого изобретателя?! Этого допустить никак нельзя!

Вот и молчат они, как воды в рот набрали. Отдавать секрет задаром не хочется, ведь он приносит изобретателю какую-то, пусть небольшую, но выгоду. А просить деньги за свой изобретенный трюк как-то с коллег неловко. Да и цену своему изобретению определить трудновато
.
Но предприимчивые фокусники начинают с большим финансовым успехом проводить обучающие семинары для тех, кто хочет научиться показывать фокусы. И используют они в своей работе чаще всего чужие фокусы, взятые из других семинаров. Вот и злит эта, развернутая в Интернете деятельность, тех, кто и мог бы поделиться какими-то наработками, но предприимчивости не хватает. А, значит, надо остановить этих фокусников, кто продает чужие секреты.

Но ведь, запущенный предприимчивыми фокусниками уже много лет назад, этот необратимый и совершенно необходимый новичкам, процесс обучения никогда не исчезнет! Он нужен как воздух для жизни! Только благодаря тому, что кто-то покажет восторженному юноше, как может из руки исчезнуть монетка, появляются, совершенствуются и растут новые фокусники. Которые обязательно должны превзойти всех своих учителей! Только так иллюзия будет развиваться, а не вымрет за какие-то полвека.  Обучение может принимать самые разнообразные формы, но оно всегда будет. Ведь профессия учителя – самая древняя профессия. Когда на это возражают, и приводят как пример другую профессию, педагоги возмущаются: ведь должен же был кто-то их научить!

Ну и, наконец, попробую отделить мух от котлет.

1.       Основное правило: зрителям секреты раскрывать нельзя! Раскрывая секреты простым зрителям, такой «фокусник» не только рубит сук, на котором он сам сидит, но и подпиливает дерево, увешанное другими фокусниками.
2.      Делиться секретами с коллегами нужно обязательно! Это поможет всем участникам такого процесса: происходит взаимное обогащение, даже если другой фокусник знает меньше тебя.


Разумеется, никто не в силах заставить всех фокусников следовать этим правилам. Потому, что они могут просто не признавать этих правил, они могут жить по другим законам. Надо понимать, что в джунглях живут по закону джунглей. Здесь главенствующим является право сильного, по которому все правила устанавливает (и меняет в любой момент) только он сам. А все остальные правила – это для слабых. Чтобы хоть как-то защитить их мифические права. Возможно, именно поэтому начинающие (а поэтому еще слабые) фокусники так хотят вступить в какие-то союзы, чтобы получить хотя бы моральную поддержку. А самое главное, они хотят учиться!

суббота, 4 января 2014 г.

Ау, энтузиасты!

Вот ведь что интересно… Каждый день заглядываю на страничку веб-журнала «Magicprof»:

http://blog.magicprof.ru/

Как же мне с первого же знакомства понравилось это начинание энтузиастов фокусов. Как обрадовался! Ведь подрастает смена молодых авторов, которые ищут новые формы, поднимают интересные темы, так резво все делают. Столько рубрик! Мне показалось, что это современная подача фокусного материала, обсуждение множества нужных моментов, необходимых для творческого роста. Все это в форме Интернет-ресурса, в красивом оформлении, просто браво, да и только!

А ещё и подкаст «Первый Магический», который начал в 2009 году делать Миша Ефимов:


Это было совсем уж новой, непривычной формой для российского зрителя. В конце, в третьем сезоне, работа Миши вообще превратилась в настоящее качественное Интернет-телевидение -

http://moscow-nthost3a.cdn.rpod.ru/00/00/02/07/71/272177-235423/Sequence_1_1.mp4

Кстати, редакторы и создатели видео конференций фокусников! Посоветуйтесь с Мишей Ефимовым, как сделать конференции качественнее и интереснее. Он имеет большой опыт.

Жить, да радоваться! Магик-педия, которую исправно делал (и продолжает делать Андрей Федоров), с её интереснейшими историческими сведениями о фокусах и фокусниках, вносила яркую лепту в иллюзионную жизнь России.

Репортажи о конгрессах на сайте РАИ, сайты российских Интернет-магазинов иллюзионной техники – жизнь закипела. Только успевай все посмотреть, во всем принять участие! Несколько сезонов «Удиви меня», всколыхнувших размеренную жизнь фокусников от съезда до съезда в Москве. Сейчас множество передач из Питера «Уличной магии», Фестивали Белой Магии от Владимира Данилина, украинские конкурсы и телепроекты Сафроновых – всего даже не перечислить!

Но, почему, спрашивается, всё это так недолговечно?!! Неужели так быстро испаряется энтузиазм молодых?!! Я имею в виду замершие «Magicprof» и Первый Магический подкаст. Ну хоть бы объяснили своё молчание, проанонсировали будущие передачи и выпуски (если они всё же реанимируются). Я, например, жду всего этого с нетерпением. Ау! Откликнитесь! Хоть что-нибудь объясните тем, кто далеко от Москвы. Ждём-с…

четверг, 2 января 2014 г.

C Новым 2014 годом!

Выступал на Новый год в саратовском санатории «НИВА». Санаторий газпромовский, понятно, что не рядовой, а сделанный по высшему классу.

Новогодний вечер прошел отлично.
У Санта-Клауса новая Снегурочка
А 1 января можно было погулять по вычищенным дорожкам и полюбоваться еще не замерзшей Волгой. Всех с Новым 2014 годом!