Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 5 мая 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРШОК С ЗОЛОТОМ (окончание)


Итак, несколько человек выразили желание познакомиться с секретом этого "детского трюка". На самом деле, если его правильно показать, то многие взрослые будут заинтригованы.

ПОДГОТОВКА

В горшке изначально лежат четыре монеты. Три монеты разного цвета - зеленая, золотая и фиолетовая. Четвертая монета - дубликат монеты фиолетового цвета.
В начале вашего эксперимента все четыре монеты находятся внутри горшка

ПЕРВЫЙ ЭФФЕКТ.
Пересыпьте все монеты в левую руку и заберите из нее три монеты разного цвета, оставив в руке дубликат монеты фиолетового цвета. Не показывайте ее зрителям, но скажите, что у вас в руке спрятана еще одна монета. Три разных монеты поместите в ряд на столе.

И вот здесь начинается ваш спокойный, размеренный и, по сути своей, суггестивный разговор со зрителем. Выстраивая свои фразы, намеки, паузы, сопровождая их простыми жестами, вы одновременно успокаиваете зрителя, подстраиваетесь к нему, и не директивно начинаете им управлять. Именно это – способность доверительно управлять всеми действиями зрителя, лежит в основе многих ментальных экспериментов. И рассматриваемый здесь фокус своей простотой может буквально заворожить вашего зрителя. Те, кто читал о гипнозе или практиковал трансовые технологии, знает, что умение подстраиваться к зрителю, требует овладения различными техниками. Но, пожалуй, главной является техника присоединения своего дыхания к дыханию зрителя: надо начать дышать в том же ритме и с одинаковой глубиной.
Ведь недаром я привел вначале довольно пространный рассказ о праздновании Дня Святого Патрика. Если вы возьмете его за основу своего собственного рассказа, предшествующего самому трюку, то, и «волшебный» реквизит – таинственный горшочек, и странные разноцветные монеты, и ваше интригующее заявление о том, что у вас в руке спрятана одна монета, – все это настроит зрителя на волшебное очарование сказки. Он уже будет готов подыгрывать вам, ему не терпится узнать, что же должно произойти. А главное, ему пока невдомек, что он должен сделать, и к чему приведут эти его действия. Но запомните, что зрителю доставляет огромное удовольствие активно участвовать в действии, чем просто смотреть на то, что делаете только вы, без его непосредственного участия.
Скажите зрителю, что многие люди верят в свободу воли, а многие вообще уверены, что у них всегда есть свобода выбора. Именно это предположение является аксиомой многих философских и религиозных учений. Например, какую монету взять со стола, а какую оставить. Предложите зрителю проверить утверждение о свободе выбора на практике. Предупредите только его, что, сделав в этом эксперименте какой-то выбор, он уже не может, и не должен его изменить. Такая неизменность сделанного выбора будет непреложным правилом в этом исследовании. Скажите еще, что для чистоты эксперимента, зритель должен до его окончания хранить молчание, не задавать никаких вопросов.
Предложите зрителям внимательно рассмотреть монеты, потрогать их, и взять любые две из них. Возможны два варианта.
Вариант 1. Зритель возьмет зеленую монету и золотую, оставив на столе фиолетовую. Внимательно посмотрите зрителю в глаза и спросите, был ли его выбор свободным. Получив удовлетворительный ответ, скажите, что заранее знали, какую монету он оставит на столе. Выложите рядом с оставленной им на столе фиолетовой монетой, такую же фиолетовую монету из левой руки.



Вариант 2. Зритель возьмет фиолетовую (ваш дубликат) и любую другую монету. Ни слова не говоря, бросьте в горшок оставленную зрителем на столе монету. Попросите зрителя внимательно осмотреть его монеты и передать вам любую из них. Здесь снова возможны только два варианта.


Вариант 2-1. Зритель оставляет себе дубликат вашей фиолетовой монеты и передает вам  другую монету. Ни слова не говоря, точно так же бросаете ее в горшок.


Смотрите в глаза зрителя и вновь спрашиваете, был ли его выбор совершенно свободным. Просите зрителя зажать оставленную им фиолетовую монету в кулаке и поднести его кулак к вашему кулаку. Предлагаете зрителю по вашему сигналу одновременно раскрыть руки с монетами. Вместе со зрителем раскрываете левую руку и показываете, что у вас была зажата в кулаке точно такая же монета, что оставил себе зритель.
Вариант 2-2. И, наконец, последний вариант, когда зритель сразу же передает вам дубликат вашей монеты. Зажимаете ее в кулаке правой руки и снова задаете вопрос о свободе выбора. После этого медленно раскрываете обе руки и показываете, что зритель совершенно свободно выбрал и передал вам дубликат именно вашей монеты.


Глубокомысленно задайте зрителю после этого провокационный вопрос, продолжает ли он верить в свободу воли...

ВТОРОЙ ЭФФЕКТ
Уберите дубликат монеты в карман. Поставьте на стол горшок и три монеты. Предложите ему сыграть в волшебную игру. Скажите, что лепреконы всегда предлагают искателю сокровищ сыграть с ними в такую простенькую игру. Объясните зрителю, что сейчас вы отвернетесь от стола, а он должен в это время разложить монеты в ряд в любом порядке и запомнить центральную монету из этого ряда. Предположим, что зритель положил в центре ряда из трех монет фиолетовую монету, когда вы отвернулись. Ее он и должен хорошенько запомнить и ничего вам не говорить.

Предложите после этого зрителю поставить горшок с любой стороны этого своего ряда монет. Предположим, что он поставил его справа от ряда из трех монет.

Еще раз спросите зрителя, хорошо ли он помнит центральную монету из ряда трех монет.


Зритель в нашем случае должен запомнить центральную фиолетовую монету.
На столе теперь образовался ряд из четырех предметов: три монеты и горшок с какой-то стороны ряда. Предложите зрителю начать перестановки крайнего в ряду предмета на другую сторону ряда. Зритель может сколько угодно раз переставить крайнюю в ряду монету на другую сторону ряда. Или горшок, если он окажется после нескольких перестановок крайним в ряду. Зритель сам выбирает, с какого конца ряда и какой предмет, горшок или монету, переставить на другой конец ряда. Повторите, что такое перемещение он может сделать сколько угодно раз. Причем перемещать крайнюю монету или горшок он может в любом направлении – справа налево или наоборот – слева направо. И может менять направление перемещения сколько угодно раз. Единственное требование – перемещать каждый раз только один предмет: горшок или монету.
Когда зритель закончит свои перемещения, и объявит вам об этом, вы поворачиваетесь лицом к столу. Теперь вы можете, лишь бросив взгляд на новый ряд, образованный зрителем после ряда перемещений, сразу же определить, какая монета была в первичном ряду из трех монет в центре. То есть, вы сразу можете определить монету, которую в начале запомнил зритель.

СЕКРЕТ 
После всех перестановок, выполненных зрителем,  конечный ряд может быть лишь в двух вариантах:
Вариант 1.  Горшок находится в конце ряда. Он может быть справа от ряда из трех монет, либо слева. Важно, что он попал в конец ряда. В этом случае задуманная зрителем монета опять находится между двумя другими монетами.


Вариант 2. Горшок находится внутри ряда монет. С одной стороны от него лежит одна монета, с другой стороны две монеты. Неважно, с какой стороны лежит одна монета, а с какой стороны две монеты. Задуманная зрителем монета всегда будет лежать с краю ряда из двух монет. Например, справа.

Или слева.

И вот здесь успех вашего фокуса целиком зависит от вашего таланта актера. Если вы сразу покажете пальцем на задуманную монету, то, скорее всего, никакого чуда не будет. Вдумчивый зритель тут же догадается, что секрет заключается в какой-то математической закономерности, позволяющей вам определить задуманную им монету.
Но вот если вы скажете, что ваш горшочек волшебный, как тот горшок из сказки Андерсена, который говорил хозяину, что именно, и где именно,  готовят повара, то для детей ваш трюк станет настоящим чудом. А у взрослых он вызовет благожелательную улыбку.
Вы уже знаете монету. Поэтому соберите все монеты со стола и небрежно бросьте в горшочек. Возьмите горшочек в руку, и очень осторожно поднесите его к уху.


Поговорите с горшочком, используйте мимику лица, паузы и ползущие вверх брови. А в конце поблагодарите горшочек за ценную информацию.


Вот так простенький фокус может стать таинственной и интригующей сказкой. На его примере я хотел показать вам возможности вашего воображения и владения актерскими приемами в создании сцены и образа.
На этом трюке вы сможете отточить свое умение руководить зрителем при исполнении первого эффекта. Ваши вопросы или предложения зрителю должны быть построены таким образом, чтобы они были ему совершенно ясны. Но он ни в коем случае не должен догадаться о том, что вы искусственно подводите его к выбору определенной монеты.
Желаю вам успеха!

понедельник, 4 мая 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРШОК С ЗОЛОТОМ

                                 Дорогие друзья!
Не так давно, разбирая свои тумбы с фокусами, я наткнулся на трюк, который лежал "в запасниках" без движения много лет. Возможно, тогда, когда я его приобрел, он показался мне малоинтересным, но, вновь прочитав описание трюка, я вдруг понял, что в нем кроются огромные потенциальные возможности для овладения эффективной системой суггестии. Однако давайте по порядку.
Реклама фокуса выглядела следующим образом.
Как видите, разработка этого номера принадлежит известной супружеской паре фокусников Альдо и Рэйчел Коломбини.
Вот здесь можете посмотреть их сайт:
Я преклоняюсь перед мастерством Альдо Коломбини.
Альдо Коломбини (19 марта 1951 - 12 февраля 2014) был продюсером итальянского происхождения. Думаю, что его можно назвать превосходным фокусником, талантливым преподавателем искусства иллюзии, автором множества трюков и различных книг и изданий. Его жена, Рэйчел, которая также выступает как иллюзионистка, в настоящее время проживает во Флориде.
Когда Альдо впервые приехал в Соединенные Штаты (из родного города Модена, Италия) в 1993 году, он вообще не говорил по-английски. Во всех его видео семинарах можно услышать так и не исчезнувший акцент, который, впрочем, придает шарм его волшебным трюкам.
Однако вернемся к трюку. Простенький трюк, как написано в рекламе, прекрасно подходит для исполнения на праздновании Дня Святого Патрика. Поскольку у нас в России этот праздник не так уж и распространен (признаюсь, я вообще ничего о нем не знал), пришлось порыться в Интернете. И вот, что я там нашел.
День памяти Святого Патрика, покровителя Ирландии, празднуется 17 марта. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей.
Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады. На улицы множества городов выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. 
Народная молва гласит, что эта традиция родилась в Ирландии. 
Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. По крайней мере, жители Нью-Йорка утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе.
Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира празднуют день святого Патрика.
Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленые одежды (национальный цвет Ирландии), заметны всюду, где проживают ирландцы. 
В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.
С именем святого Патрика связано множество легенд, например, о том, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», — это фраза святого уже стала хрестоматийной.
В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде трилистник, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». 
В ирландских пабах выпивается огромное количество самого знаменитого «Гиннеса», но подают и зеленое пиво в кружках с изображениями трилистника.
Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из непременных его героев являются «лепреконы» — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом.
Каждому лепрекону или семейству лепреконов принадлежит горшочек с золотыми монетами, закопанный в земле. 
На спрятанные сокровища лепреконов указывает одним концом радуга — но только хозяин золота может к нему привести. Ведь, как известно, радугу можно увидеть, но никому еще не довелось найти то место, откуда она начинается.
Но если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненные и проказливые. 
Они легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ. Но ведь фокусника обмануть или обыграть довольно сложно. Даже лепрекону. Поэтому всегда существует надежда заполучить волшебный клад!
            Именно горшок золота – волшебный клад лепрекона, лег в основу оригинального реквизита и самого фокуса, разработанного четой Коломбини.                        

РЕКВИЗИТ
  
Маленький «горшок с кладом».

В горшке разноцветные "монеты"  – зеленая монета, золотая и фиолетовая.  Четвертая - секретная, которую вы прячете в руке. До поры до времени, зрители не знают, какая это монета.

Уважаемые читатели моего блога!

Я переработал текст объяснения трюка, стараясь выделить суггестивные элементы диалога со зрителем. С этим реквизитом можно показать очень много фокусов, да и монеты могут быть самыми обыкновенными.
Если вас это заинтересовало, напишите в комментариях. Я выложу в блог мое описание и размышления о демонстрации этих фокусов. У меня иногда появляются некоторые сомнения по поводу тех материалов, что я здесь печатаю. Вроде бы посещений блога довольно много, но комментариев практически нет. Значит, материал, скорее всего, неинтересный, старый. Ведь я же не успеваю следить за всеми новинками.
Итак, жду ваших реплик.