Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 5 мая 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРШОК С ЗОЛОТОМ (окончание)


Итак, несколько человек выразили желание познакомиться с секретом этого "детского трюка". На самом деле, если его правильно показать, то многие взрослые будут заинтригованы.

ПОДГОТОВКА

В горшке изначально лежат четыре монеты. Три монеты разного цвета - зеленая, золотая и фиолетовая. Четвертая монета - дубликат монеты фиолетового цвета.
В начале вашего эксперимента все четыре монеты находятся внутри горшка

ПЕРВЫЙ ЭФФЕКТ.
Пересыпьте все монеты в левую руку и заберите из нее три монеты разного цвета, оставив в руке дубликат монеты фиолетового цвета. Не показывайте ее зрителям, но скажите, что у вас в руке спрятана еще одна монета. Три разных монеты поместите в ряд на столе.

И вот здесь начинается ваш спокойный, размеренный и, по сути своей, суггестивный разговор со зрителем. Выстраивая свои фразы, намеки, паузы, сопровождая их простыми жестами, вы одновременно успокаиваете зрителя, подстраиваетесь к нему, и не директивно начинаете им управлять. Именно это – способность доверительно управлять всеми действиями зрителя, лежит в основе многих ментальных экспериментов. И рассматриваемый здесь фокус своей простотой может буквально заворожить вашего зрителя. Те, кто читал о гипнозе или практиковал трансовые технологии, знает, что умение подстраиваться к зрителю, требует овладения различными техниками. Но, пожалуй, главной является техника присоединения своего дыхания к дыханию зрителя: надо начать дышать в том же ритме и с одинаковой глубиной.
Ведь недаром я привел вначале довольно пространный рассказ о праздновании Дня Святого Патрика. Если вы возьмете его за основу своего собственного рассказа, предшествующего самому трюку, то, и «волшебный» реквизит – таинственный горшочек, и странные разноцветные монеты, и ваше интригующее заявление о том, что у вас в руке спрятана одна монета, – все это настроит зрителя на волшебное очарование сказки. Он уже будет готов подыгрывать вам, ему не терпится узнать, что же должно произойти. А главное, ему пока невдомек, что он должен сделать, и к чему приведут эти его действия. Но запомните, что зрителю доставляет огромное удовольствие активно участвовать в действии, чем просто смотреть на то, что делаете только вы, без его непосредственного участия.
Скажите зрителю, что многие люди верят в свободу воли, а многие вообще уверены, что у них всегда есть свобода выбора. Именно это предположение является аксиомой многих философских и религиозных учений. Например, какую монету взять со стола, а какую оставить. Предложите зрителю проверить утверждение о свободе выбора на практике. Предупредите только его, что, сделав в этом эксперименте какой-то выбор, он уже не может, и не должен его изменить. Такая неизменность сделанного выбора будет непреложным правилом в этом исследовании. Скажите еще, что для чистоты эксперимента, зритель должен до его окончания хранить молчание, не задавать никаких вопросов.
Предложите зрителям внимательно рассмотреть монеты, потрогать их, и взять любые две из них. Возможны два варианта.
Вариант 1. Зритель возьмет зеленую монету и золотую, оставив на столе фиолетовую. Внимательно посмотрите зрителю в глаза и спросите, был ли его выбор свободным. Получив удовлетворительный ответ, скажите, что заранее знали, какую монету он оставит на столе. Выложите рядом с оставленной им на столе фиолетовой монетой, такую же фиолетовую монету из левой руки.



Вариант 2. Зритель возьмет фиолетовую (ваш дубликат) и любую другую монету. Ни слова не говоря, бросьте в горшок оставленную зрителем на столе монету. Попросите зрителя внимательно осмотреть его монеты и передать вам любую из них. Здесь снова возможны только два варианта.


Вариант 2-1. Зритель оставляет себе дубликат вашей фиолетовой монеты и передает вам  другую монету. Ни слова не говоря, точно так же бросаете ее в горшок.


Смотрите в глаза зрителя и вновь спрашиваете, был ли его выбор совершенно свободным. Просите зрителя зажать оставленную им фиолетовую монету в кулаке и поднести его кулак к вашему кулаку. Предлагаете зрителю по вашему сигналу одновременно раскрыть руки с монетами. Вместе со зрителем раскрываете левую руку и показываете, что у вас была зажата в кулаке точно такая же монета, что оставил себе зритель.
Вариант 2-2. И, наконец, последний вариант, когда зритель сразу же передает вам дубликат вашей монеты. Зажимаете ее в кулаке правой руки и снова задаете вопрос о свободе выбора. После этого медленно раскрываете обе руки и показываете, что зритель совершенно свободно выбрал и передал вам дубликат именно вашей монеты.


Глубокомысленно задайте зрителю после этого провокационный вопрос, продолжает ли он верить в свободу воли...

ВТОРОЙ ЭФФЕКТ
Уберите дубликат монеты в карман. Поставьте на стол горшок и три монеты. Предложите ему сыграть в волшебную игру. Скажите, что лепреконы всегда предлагают искателю сокровищ сыграть с ними в такую простенькую игру. Объясните зрителю, что сейчас вы отвернетесь от стола, а он должен в это время разложить монеты в ряд в любом порядке и запомнить центральную монету из этого ряда. Предположим, что зритель положил в центре ряда из трех монет фиолетовую монету, когда вы отвернулись. Ее он и должен хорошенько запомнить и ничего вам не говорить.

Предложите после этого зрителю поставить горшок с любой стороны этого своего ряда монет. Предположим, что он поставил его справа от ряда из трех монет.

Еще раз спросите зрителя, хорошо ли он помнит центральную монету из ряда трех монет.


Зритель в нашем случае должен запомнить центральную фиолетовую монету.
На столе теперь образовался ряд из четырех предметов: три монеты и горшок с какой-то стороны ряда. Предложите зрителю начать перестановки крайнего в ряду предмета на другую сторону ряда. Зритель может сколько угодно раз переставить крайнюю в ряду монету на другую сторону ряда. Или горшок, если он окажется после нескольких перестановок крайним в ряду. Зритель сам выбирает, с какого конца ряда и какой предмет, горшок или монету, переставить на другой конец ряда. Повторите, что такое перемещение он может сделать сколько угодно раз. Причем перемещать крайнюю монету или горшок он может в любом направлении – справа налево или наоборот – слева направо. И может менять направление перемещения сколько угодно раз. Единственное требование – перемещать каждый раз только один предмет: горшок или монету.
Когда зритель закончит свои перемещения, и объявит вам об этом, вы поворачиваетесь лицом к столу. Теперь вы можете, лишь бросив взгляд на новый ряд, образованный зрителем после ряда перемещений, сразу же определить, какая монета была в первичном ряду из трех монет в центре. То есть, вы сразу можете определить монету, которую в начале запомнил зритель.

СЕКРЕТ 
После всех перестановок, выполненных зрителем,  конечный ряд может быть лишь в двух вариантах:
Вариант 1.  Горшок находится в конце ряда. Он может быть справа от ряда из трех монет, либо слева. Важно, что он попал в конец ряда. В этом случае задуманная зрителем монета опять находится между двумя другими монетами.


Вариант 2. Горшок находится внутри ряда монет. С одной стороны от него лежит одна монета, с другой стороны две монеты. Неважно, с какой стороны лежит одна монета, а с какой стороны две монеты. Задуманная зрителем монета всегда будет лежать с краю ряда из двух монет. Например, справа.

Или слева.

И вот здесь успех вашего фокуса целиком зависит от вашего таланта актера. Если вы сразу покажете пальцем на задуманную монету, то, скорее всего, никакого чуда не будет. Вдумчивый зритель тут же догадается, что секрет заключается в какой-то математической закономерности, позволяющей вам определить задуманную им монету.
Но вот если вы скажете, что ваш горшочек волшебный, как тот горшок из сказки Андерсена, который говорил хозяину, что именно, и где именно,  готовят повара, то для детей ваш трюк станет настоящим чудом. А у взрослых он вызовет благожелательную улыбку.
Вы уже знаете монету. Поэтому соберите все монеты со стола и небрежно бросьте в горшочек. Возьмите горшочек в руку, и очень осторожно поднесите его к уху.


Поговорите с горшочком, используйте мимику лица, паузы и ползущие вверх брови. А в конце поблагодарите горшочек за ценную информацию.


Вот так простенький фокус может стать таинственной и интригующей сказкой. На его примере я хотел показать вам возможности вашего воображения и владения актерскими приемами в создании сцены и образа.
На этом трюке вы сможете отточить свое умение руководить зрителем при исполнении первого эффекта. Ваши вопросы или предложения зрителю должны быть построены таким образом, чтобы они были ему совершенно ясны. Но он ни в коем случае не должен догадаться о том, что вы искусственно подводите его к выбору определенной монеты.
Желаю вам успеха!

5 комментариев:

  1. Как здорово! Общеизвестные изъезженные трюки, но как органично они сплелись и расцвели под влиянием творческой фантазии Альдо Коломбини, увы, ныне покойного. А всего-то добавился горшочек. Вот что значит касание руки мастера!
    Спасибо Вам, Владимир Серафимович, за работу в лучших традициях «Магического журнала». Мои слова про касание мастера в полной мере относятся и к Вам. Отличное описание, познавательное, детальное, побуждающее интерес и творческий подход. Вот это я называю истинной популяризацией искусства фокуса!
    Пожалуйста, продолжайте в том же духе, невзирая на пассивность читателей Вашего блога.
    К сожалению, основная масса наших коллег предпочитает потреблять, а не отдавать. Вы в этом отношении — редкое исключение. Спасибо за Ваше бескорыстие и многолетнюю преданность жанру. Пожалуйста, не останавливайтесь. Ваш талант рассказчика и исполнительский опыт очень востребованы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к сказанному добавив в предложение:"Спасибо за Ваше бескорыстие и многолетнюю преданность жанру.", - слово "честность" (после слова "бескорыстие").

      Удалить
    2. Честность для фокусника — опасное качество!
      Шучу... ;)

      Удалить
    3. Честность - это главное качество в общении между людьми. В данном контексте имелось ввиду, что всю свою жизнь уважаемый Владимир Серафимович честен в общении с коллегами-фокусниками, что выражается в не превышении им уровня своей компетенции в каждом вопросе. Из этого следует еще одна очень важная характеристика общения Владимира Серафимовича - скромность, без самоуничижения, что и основывается на его исключительной компетентности ввиду сохранения ее уровня.
      Огромного уважения заслуживает именно такое общение. В отличие от бравирующей лжи, которая выражается у некоторых в присвоении себе несуществующих наград, способности высказываться по любому вопросу жанра без какой либо компетенции, попытках подавления любого (пусть даже и правильного, более современного) отличающегося мнения.
      И еще один момент. Высокого человека отличает душевная широта, способность БЕСКОРЫСТНО делиться своими знаниями, пониманием, познанием. В свое время Владимир Серафимович совершенно бесплатно, в открытый доступ выложил свои книги, в том числе и важнейшую для каждого фокусника "Искусство презентации".
      А теперь сравните действия т.н. "лидеров жанра" сшибающих с молодежи мелкие копейки себе в карман на устраиваемых ними бесцельных и бесплодных т.н. "фестивалях," "конгрессах"и иже. Лично мне за них стыдно.

      Удалить
  2. Уважаемый Василий! Благодарю Вас за столь лестный отзыв о моей деятельности. Доброе слово услышать в наше непростое время - явление чрезвычайно редкое. А оно имеет значение куда как большее, чем чисто материальное вознаграждение. Спасибо!

    ОтветитьУдалить