В самом страшном сне не мог представить, что видео-зарисовка,
в которой фигурировал Крымский полуостров, вызовет столько самых противоречивых
откликов. Одно лишь мне стало совершенно ясно: даже самые простые фокусы,
дополненные рассуждениями, какими-то характерными песнями, превращают эти трюки
в нечто совсем другое, что никого не оставляет равнодушным. Политизированные
видео-зарисовки воспринимаются людьми по-разному. Это и естественно, люди
находятся в состоянии противостояния. А я сейчас нахожусь в очень сложном
внутреннем состоянии: смогу ли я когда-нибудь теперь просто показывать фокусы с
такими целями, как развлечение, удивление… Поживем – увидим. А пока предлагаю
вам, коллеги, ещё одну видео-зарисовку, о моём отношении к выборам:
Общее·количество·просмотров·страницы
четверг, 10 апреля 2014 г.
понедельник, 7 апреля 2014 г.
ФОКУСЫ, ФОКУСНИКИ И КРЫМСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ...
Я сейчас чувствую себя очень неуверенно и смущенно. Сделал
очередной клип с фокусом. А содержание этого клипа навеяло самое грандиозное
событие 21 века – возвращение Крыма в состав России. И ведь понимаю, что ковыряю
тем самым рану, и посыпаю её солью, и наступаю на самую свежую мозоль наших
братьев-украинцев, но не могу удержаться… Впрочем, с теми, кто призывает «москалей
на ножи!...», я брататься не собираюсь. А вот среди фокусников-украинцев у меня
много друзей, знакомых. И я публикую этот свой клип только в уверенности, что
они могут оценить юмор. И ещё я очень надеюсь, что изменение границ не сможет повлиять
на нашу дружбу, и мы ещё неоднократно встретимся на крымских пляжах как
соперники по сцене, но большие друзья по нашему общему искусству фокуса!
Смотрите, критикуйте, обсуждайте:
суббота, 5 апреля 2014 г.
ЕЩЁ ОДНА НЕЗАБЫВАЕМАЯ ВСТРЕЧА
Я хочу выразить свою самую искреннюю благодарность
руководству Внешторгбанка, предоставившего мне возможность участвовать во
встрече с детьми, посвященной Дню Книги в городе Энгельсе Саратовской области.
Общаться с детишками и видеть их восторженные лица, когда у них перед носом
происходят незатейливые чудеса, наверное, это самое большое счастье для
фокусника!
пятница, 4 апреля 2014 г.
МАГИЧЕСКИЕ КОКТЕЙЛИ
Я хочу персонально поблагодарить Александра Винокурова и
Виктора Ренера за комментарии к моим видео-зарисовкам. Позволю себе почти
полностью привести комментарий Винокурова.
«… На мой взгляд, в данном видео, фокус занимает не
лидирующее положение, и выглядит так, будто фокус создавался для подчёркивания
музыки, а не музыка для усиления фокуса. Это очень отчётливо видно по
хронометражу. Само видео длится 3 минуты 58 секунд. Сам фокус длится 1 минуту
44 секунды. И в результате получается, что больше половины времени играет
музыка, которая, на мой взгляд, никак не подчёркивает очень симпатичный фокус».
Мне представляется, что в данном случае Александр не смог,
или не захотел, рассмотреть мою видео-зарисовку как некое комплексное
произведение. Это говорит только об одном: все мои потуги как-то по-другому преподнести
фокус зрителям, пока еще очень далеки от совершенства. А цель у меня была, в
общем, довольно простая: постараться сделать органичное произведение и по форме,
и по содержанию. Постараться фокусы, текст и музыку слить в один стакан, найти
некие пропорции этого нового коктейля. Трудно рассматривать собственное
творение. В одном я убежден на сто
процентов: вкус коктейля должен быть совершенно иным, чем вкус его компонентов
по отдельности. Но вот как, по каким критериям оценивать этот новый вкус? Лучше,
если это сделают сторонние критики. Самое сложное, важное, и не решаемое (не
совместимое), на мой взгляд, это то, что такие «коктейли» многие предпочитают изготавливать
и потреблять по собственным рецептам. «Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной
хрящик». Или коктейль Джеймса Бонда,
который широко известен по фразе «Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать». Такой коктейль понравится далеко не каждому.
Кому-то компоненты нравятся по отдельности, да и пропорции каждый волен избрать
свои.
А ответ, наверное,
простой. Ну, и потребляйте так, как хотите, ради Бога! А я просто предлагаю вам
знакомство с тем, что мне кажется интересным. Вместо отдельных видов спорта
предлагаю некое многоборье.
Мне уже давно представляется
немного загадочными несколько обстоятельств, сопровождающих демонстрацию
фокусов. Самое главное: почему многие не любят фокусы? Даже их презирают.
Связано ли это с самим фокусом, как с неким законченным, самодостаточным продуктом?
Или вкус этого блюда в серьезной мере зависит от «приправ»: от музыки, текста,
пантомимы? Или, может быть, главная составляющая рецепта – личность самого
исполнителя? Могут ли не те приправы окончательно погубить вкус хорошо
поджаренного мяса? Или, скажем, будете ли вы вкушать бисквитный торт с кремом,
поданный вам официантом с грязными, заляпанными дурно пахнущей грязью, руками? Сможете
ли вы, не подавившись, отведать кусочек, или в ужасе, сдерживая рвотные позывы,
не убежите ли подальше от такого ресторана? Есть ли какие-то усредненные
правила приготовления и подачи такого блюда, как фокус? Или же этот официант в
грязном переднике, проглотив сопли, высокомерно заявит, что он это так видит…
четверг, 3 апреля 2014 г.
Ещё раз о долларах
Ровно месяц назад в Венеции завершился грандиозный карнавал,
еще раз, продемонстрировавший всему миру знаменитые венецианские карнавальные
маски. Ну, чем не повод для создания новых иллюзионных шедевров? Вспомните
знаменитое шоу с масками Джеффа
Макбрайта!
Ну, а я все продолжаю разрабатывать тему создания Российской национальной платежной системы. Никак не могу оставить в покое мифический
Магический Банк. Вот посмотрите еще одну видео-зарисовку.
среда, 2 апреля 2014 г.
А НУЖНО ЛИ ЭТО САМИМ АВТОРАМ?
Уже несколько раз меня упрекали за использование в моих
видео роликах известных и малоизвестных песен и композиций. Я брал эти песни в
качестве музыкального сопровождения к снятому и смонтированному мной видеоряду,
вовсе не собираясь причинить какой-то материальный и моральный ущерб авторам
музыкальным композиций. И уж обвинения в воровстве тем более кажутся мне
дикими, поскольку все мелодии я не записывал тайно на концертах авторов, а
копировал с открытых сайтов в Интернете. От своих видео-зарисовок я не получаю
никаких материальных и моральных преференций. Я очень долго подбираю
соответствующее музыкальное сопровождение лишь с одной целью: мне хочется
получить максимальное эмоциональное совпадение видео и аудио рядов в клипе. Это
моё собственное внутреннее видение клипа, как единого комплексного современного
произведения. Самое главное, мне хочется в сочетании этих рядов вызвать те же
эмоциональные, а иногда, рациональные, сопереживания у зрителей моего клипа. Ну,
это примерно так же, как если бы я в определенном настроении шел и насвистывал
какую-то конкретную мелодию, отвечающую моему эмоциональному настрою. Мне
кажется, что автор этой мелодии был бы только рад, что запущенная им в массы
песня (и теперь уже принадлежащая всем, как воздух, которым мы дышим), не
забыта через какое-то время, а нужна людям. Его песня «… нам строить и жить
помогает», ведь это здорово! И ещё во мне довольно стойко сидит убеждение в
том, что талантливый человек (а авторы популярных песен и мелодий однозначно
талантливые люди), никогда не будет против того, что его песню часто используют
и тем самым ещё больше популяризуют. И он никогда не опустится до предъявления
каких-то претензий другому творческому человеку за то, что тот счел именно его
музыкальное произведение самым хорошим и нужным для использования в своем любительском
творчестве. Чаще всего с подобными упреками выступают люди, которые хотят
выглядеть «святее самого Папы Римского», защищая авторское право других людей,
которые, скорее всего, их об этом и не просили. Ну не могу я поверить, что,
например, ансамбль АББА будет возмущен тем, что я вставил их мелодии в свой
клип!
Я весьма сожалею, что юристы, ратующие за исполнение
каких-то определенных законов, не улучшают, к сожалению, жизнь других людей, а
пытаются её усложнить, не помогают какому-то (пусть и примитивному) творчеству,
а лишь вставляют палки в колеса. «Хватать и не пущать!» - вот их главный
принцип. Но вырастет ли с их помощью хоть один какой-то новый цветок, радующий
других людей, я что-то не верю. Они столь тщательно стараются прополоть чужие
огороды, что никаких цветов может не остаться. Зато заборы будут возведены, межи
проложены, и вся эта юридическая благодать будет тщательно охраняться от
посягательств.
вторник, 1 апреля 2014 г.
ФОКУСЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА
Последнее время в России происходят колоссальные
политические события, связанные с Украиной, с Крымом. В этом море
информационно-политических противостояний между нашей страной и западными
странами можно отыскать множество тем и сюжетов, которые просто должны быть
обыграны фокусниками. Конечно, эти сюжеты недолговечны и, скорее всего, через пару
лет будут совершенно непонятны молодым фокусникам. Возможно, учитывая некоторые
сложности с сатирой (запрещен, же ведь блог Навального?...), вряд ли кто
захочет ступить на столь зыбкую почву.
Но я не мог пройти мимо одного такого весьма актуального для
каждого гражданина России сюжета. Именно для этой политической идеи (достаточно
сомнительной, на мой взгляд) подошел один старый фокус. Буду очень рад
прочитать ваши комментарии после просмотра моей новой видео-зарисовки.
http://www.youtube.com/watch?v=o2UIuC02tr8&list=UUheV2NlJrxLu5gKUsgGBlsg
http://www.youtube.com/watch?v=o2UIuC02tr8&list=UUheV2NlJrxLu5gKUsgGBlsg
Кстати, этот трюк прямо таки напрашивается на дискуссию о
простоте и сложности фокуса. Что это за трюк? Можно ли его считать фокусом, в
котором главную роль играет гиммик? Или мы наблюдаем комбинированный трюк, в
котором фокусник манипулирует простым гиммиком? Или это чисто манипуляционный
трюк, а прозрачную пластиковую папочку и белую пластиковую пластину назвать
гиммиком вообще нельзя? Ведь, в конце концов, что в них секретного? Но тогда
возникает вопрос ко всем карточным фокусникам: можно ли назвать гиммиком ту
колоду карт, с которой вы показываете все ваши чудеса? И вообще существует ли
хоть один манипуляционный трюк без реквизита?
Что можно назвать гиммиком? В Словаре Фокусника, который
создает Олег Степанов, дано следующее объяснение этого термина: «Специальное
секретное устройство, помогающее в выполнении фокуса, которое зрители не видят.
Антагонист обманке, которую зрители
видят».
Вот теперь у меня возникает вопрос: что не видят зрители при
использовании гиммика? Вообще весь гиммик или только секрет, который в нём
заключен? А если они прекрасно видят гиммик, но не видят или не понимают его
секретной роли? Олег использует еще один термин ФЕЙК и поясняет, что это
противоположность гиммику, поскольку зрители его видят, но внутреннего действия
не знают. А если у такого устройства вообще нет никакой секретной роли, но
именно оно и производит весь эффект?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)