Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 29 июля 2015 г.

ИНЦИДЕНТ НА ТАМОЖНЕ

Совсем забыл упомянуть о небольшом инциденте при отлете с Крита. Когда мы проходили досмотр для выхода к посадке, таможенники досматривали с помощью рентгеновского просвечивания ручную кладь. Моя сумка была моментально задержана. Мне заявили, что ножницы, которые они обнаружили внутри сумки, не разрешается проносить на борт самолета. Сначала я ничего не понял, но потом расхохотался: вспомнил, что в пакете с веревками у меня лежат специальные «фейковые» ножницы. 
Вот эти "ножницы" привлекли внимание бдительных таможенников
Я сказал, что это только фокус, ничего этими «ножницами» разрезать невозможно, показал свой набор фокусов. Таможенники все внимательно ощупали. Теперь уже на их лицах появились улыбки. Они попросили меня что-нибудь показать. Пришлось немного позабавить их трюками с веревками к обоюдному нашему удовольствию. 


Все были радостно возбуждены, меня проводили аплодисментами. Я был доволен настолько, что забыл попросить вернуть нам задержанные таможенниками предметы.  Спрей с дезодорантом у дочки и мой баллончик с пенкой для бритья. Именно эти баллончики жена и дочка забыли засунуть в чемоданы. Чемоданы уже уехали в багажное отделение, а в ручной клади все это провозить нельзя. Думаю, что своими фокусами я убедил бдительных офицеров, что я не террорист. Наверное, они вернули бы мне и те запрещенные к провозу вещи, но я был слишком рад, что хоть мой реквизит не был конфискован, и обо всем забыл…

понедельник, 27 июля 2015 г.

ВОТ МЫ И ДОМА!

Дорогие друзья!

Как же быстро пролетают дни отдыха. Вот мы уже и дома. Отдыхали на Крите вчетвером. Отель оказался выше всяких похвал, великолепные интерьеры, огромные бассейны, пальмы и разнообразные яркие южные цветы. Я снял фильм о нашем отдыхе, но его еще необходимо монтировать. А пока можно посмотреть фотографии.


Вид на кусочек отеля Stella Palace
Мы на обеде в одном из нескольких ресторанов отеля
Один из восьми бассейнов
Средиземное море - с северной стороны Крита почти всегда волны

Интерьер отеля
Особенно приятно, что в Москве пришли меня проводить мои друзья и коллеги – Римас Навицкас и Владислав Колмыков. 
Дорогие друзья и Коллеги Римас и Владислав
Последние два часа перед отправлением поезда с Павелецкого вокзала пролетели как одна минута.
Разумеется, мы показывали фокусы друг другу

четверг, 9 июля 2015 г.

"КАРТОЧНЫЙ КОВРИК" - ГОЛОВОЛОМКА ИЛИ ФОКУС?

Уважаемые Коллеги!
Завтра мы с женой отправляемся в Москву, где в аэропорту должны встретиться с дочкой Надей и внучкой Миланой. И в тот же день должны улететь прямым рейсом на Крит. Вернемся в конце июля.

Два дня назад я получил из типографии заказ, разработанного мной трюка. Аналог этого трюка я видел в записи. Он произвел на меня огромное впечатление, и я решил, как я обычно делаю, видоизменить его, изготовить свой реквизит и придумать интересный текст. Сразу вам скажу, что текст еще обдумываю. Но вот в фотошопе сделал все, что нужно. Пришлось попотеть пару дней, поскольку, казавшийся довольно простым трюк, задал несколько каверзных и трудно решаемых задач. В результате понял, что по возвращению из Греции надо будет менять внутренности моего уже устаревшего компьютера, и устанавливать новые версии нужных программ.

Трюк выглядит следующим образом.

Зритель тасует колоду. Совершенно свободно выбирает из нее и запоминает какую-то карту. Затем он возвращает ее в колоду, и колоду кладет в карман. Вы достаете из конверта куски «карточного коврика». Это ламинированные куски картона с напечатанными на них игральными картами. Все карты перемешаны на коврике в причудливую кучу.


Вы складываете из этих ламинированных кусков большой прямоугольник. Просите зрителя посмотреть на разбросанные по коврику карты и найти ту карту, что он запоминал. 
Когда зритель находит свою карту, он утвердительно кивает. Предположим, что в данном случае он запомнил бубновую четверку.


Вы собираете в кучку куски «коврика», перемешиваете их, и еще раз выкладываете их на столе в прямоугольник. Снова просите зрителя найти его карту. Зритель пытается это сделать, но обнаруживает, что его карты на «коврике» уже нет. Зато в коврике он видит прямоугольное отверстие. Создается впечатление, что запомненная им карта исчезла!


Вы достаете из кармана и показываете зрителю маленькую карту – аналог той, что он запоминал. Эта маленькая карта точно ложится в вырезанный в коврике прямоугольник.



Я уже изготовил несколько комплектов этого трюка, в котором не нужна никакая ловкость рук. Могу сделать еще. Пишите мне. Вернусь из Греции в конце июля. До встречи!

суббота, 4 июля 2015 г.

МАНИПУЛЯЦИИ? ГИММИКИ? МАНИПУЛЯЦИИ И ГИММИКИ!

Уважаемые коллеги!

В ответ на мои рассуждения о гиммиках и ловкости рук в предыдущей публикации, Александр Винокуров написал очень обстоятельный и полезный для дальнейших рассуждений комментарий. Чтобы понять, о чем идет речь, рекомендую всем, кого заинтересовала эта тема, опуститься ниже по блогу, и прочитать эту реплику. Итак, продолжим беседу о манипуляциях и гиммиках.


В своем комментарии Саша описывает историю, которая произошла с ним на отдыхе, когда, не имея никакого реквизита, будучи в одних плавках, он показал туристам манипуляции с монетой. Эти манипуляции произвели на зрителей неизгладимое впечатление. Поэтому Саша считает мои рассуждения о том, что, посвятив долгие годы репетициям какого-то ловкого приема, сможешь удивить только некоторых фокусников, некорректными. Чтобы обсудить этот вопрос, я позвонил Саше по скайпу, предварительно написав на листе бумаги толстым фломастером: «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ И ПОЯВЛЕНИЕ МОНЕТЫ». Я задал ему вопрос: что он показывал зрителям с монетой, когда у него не оказалось с собой никакого реквизита. Когда Саша рассказал о том, что он делал с монетой, я показал ему этот листок. Саша улыбнулся, поскольку именно это он и показывал. Кстати, и сам я показываю все то же самое, если ничего другого нет. И если вы показываете эти довольно простые классические манипуляции, вы всегда будете иметь успех.

Думаю, что Александр не согласился с моим утверждением, потому, что я неточно изложил свои мысли. Я вовсе никого не призываю полностью отказаться от манипуляционных приемов и перейти на гиммики. Наоборот, я убежден, что каждый фокусник должен владеть манипуляционными приемами. Мой ученик в Саратове, Денис Никитин, мастер спорта по дзюдо, который очень увлечен фокусами, привел мне, как пример, очень удачную метафору из жизни спортсменов. За время долгих тренировок будущий чемпион разучивает и пробует на практике очень много различных приемов. Но, в конце концов, он оставляет в своем арсенале лишь несколько наиболее подходящих именно ему приемов, которые у него очень хорошо получаются и приносят неизменный успех в схватках. Так и фокусник – он знакомится и отрабатывает много разных манипуляционных штучек. Но в финале он должен не разбрасываться, а подобрать нечто такое, что наиболее органично подходит к его личности.

Количество манипуляций с монетами огромно. Каждый год появляются все новые и новые. Можно всю жизнь переходить от одной манипуляции к другой, добиваясь примерно одинакового зрительного эффекта. Кстати, в нашей стране это стало возможным совсем недавно – лишь несколько десятков лет, когда появился доступ к океану интернетовской информации. Раньше мы могли прочитать лишь несколько книг со скудными описаниями приемов манипуляции. И в молодости мы все это тренировали, использовали. Но вот сейчас я понимаю, что весьма ограниченного количества манипуляционных приемов с картами, монетами, сигаретами и шариками, мне хватает на все случаи жизни. Я не собираюсь учить этим приемам молодых фокусников – они умеют делать гораздо больше удивительных корючек. И они могут и должны удивлять случайных зрителей своим искусством. Если они готовы развиваться в этом направлении, доброго им пути. Я призываю все время лишь к одному: не следует зацикливаться только на одних манипуляциях, никак не связанных в единый номер.

И не пренебрегайте гиммиками! Хорошо сделанный трюк с использованием какого-то приспособления может оказать на зрителя сильнейшее впечатление. Надо только подобрать вариант демонстрации, украсить его какими-то, пусть незначительными, собственными разработками.

Я приглашаю Вас посмотреть ремейк моей видео зарисовки одного из самых популярных и древних трюков с двумя монетами. 


Это старый трюк, который известен во всем мире под названием «Виски и содовая». На английском – «Scotch&Soda». 


Посмотрите видео вот здесь:



Кстати, на моем канале много и других видео. Посмотрите…

пятница, 3 июля 2015 г.

ВОЛШЕБСТВО С ОТМЕЧЕННОЙ МОНЕТОЙ

Очень интересно разбирать свои старые завалы фокусов. Еще раз убеждаешься в том, что склероз – замечательная болезнь! Во-первых, не больно, а во-вторых, каждый день узнаешь что-нибудь новенькое. И я в каждой коробке, а их больше 40, вдруг нахожу что-то, о чем уже успел позабыть…

Но вот сейчас мне хочется немного поговорить о гиммиках, приспособлениях, которые помогают тем, кто не хочет, или не может, тренировать свою умопомрачительную ловкость рук. Я, скорее всего, совмещаю в себе сразу эти два презираемых настоящими фокусниками начала. Не могу тренировать ловкость рук, потому, что уже очень долго все это делал. И мне это, признаться, надоело. В жизни есть гораздо больше интересных вещей, чем сидеть у зеркала, и сутками крутить в руках карты или монеты. Именно поэтому еще и не хочу этим заниматься. Зачем тратить на это свое время? Ведь только достигнув определенного возраста, понимаешь, что этого самого времени на реализацию себя в каком-то деле, нам отпущено не так уж и много. И вот тут начинаешь понимать, что для того, чтобы прослыть хорошим фокусником, совершенно необязательно иметь эту самую умопомрачительную ловкость рук. Понимаешь, что, приобретя, оттренировав эту ловкость годами, убитыми на мучительные тренировки, ты рискуешь добиться совсем не того, чего, в принципе, добивался. Ты сможешь получить «респект» от небольшой кучки фокусников, которые, как и ты, мечтают приобрести такую же ловкость. Даже престижные премии, завоеванные на ФИСМе, это лишь немного увеличенная, но все та же кучка маньяков, мечтающая увидеть нечто такое, что они понять не смогут, а, значит, не всегда могут скопировать. Вот они-то назовут твое умение «обалденным», наградят тебя кубком и дипломом, возможно, вручат тебе денежную премию, о которой ты не мог и мечтать. И ты какое-то время сможешь нежиться в лучах славы, блаженно улыбаясь, и кланяясь в ответ на устроенные тебе коллегами-фокусниками, овации.

Но, к сожалению, слава мира довольно быстро проходит, как заметили много лет назад наши мудрые предки. И ты начинаешь думать, а этого ли ты хотел, этого ли добивался?

И, наконец, начинаешь осознавать, что успех среди коллег-фокусников, это еще не абсолютное мерило успеха. Надо еще завоевать успех у простых соотечественников, зрителей, которые понятия не имеют, что где-то проходят соревнования фокусников между собой. Конечно, можно тешить себя мыслью, что телевидение сделает тебя успешным, востребованным, звездой, одним словом. Но чаще всего, телепередачи и выложенные в Интернет ролики, дают весьма приблизительное впечатление о возможностях артиста при его выступлении перед реальными зрителями.

И для любого начинающего артиста очень важно, приступая к конкретным репетициям какого-то номера, отрабатывая манипуляцию, определиться со своими желаниями и возможностями. Вы должны решить, для кого и в каких условиях вы собираетесь выступать с этим номером. При внимательном анализе того, что вы собираетесь репетировать, может оказаться, что манипуляция, которую вы решили разучить, будет в лучшем случае лишь частью будущего номера. А очень часто окажется лишь игрой ваших пальцев, и вообще ни в какой номер не войдет.

Если же вы начнете внимательно просматривать каталоги фирм, торгующих фокусами, то с удивлением обнаружите, что в них практически отсутствуют манипуляционные трюки. Большинство фирм торгуют гиммиками – приспособлениями, позволяющими с небольшой ловкостью рук, а чаще вообще без всякой ловкости, показывать фокусы. Но не надо обольщаться. Все-таки фокус показывает человек, а не приспособление. Приспособление – это только инструмент, подчеркивающий вашу исключительность. Но стать таким незаурядным человеком вы должны сами, своим трудом.

И посвятив долгие часы, а может быть и годы, репетициям какого-то ловкого приема обращения с картами, шариками или монетками, вдруг понимаешь, что никого вы этим, кроме некоторых фокусников, не удивите. Ведь зритель в большинстве случаев даже не подозревает, сколько времени вы потратили на репетиции. Для успеха вашего фокусного выступления, даже самого непродолжительного, нужен номер, нужна связка между отдельными трюками, нужно уметь «войти в трюк» и «выйти из него».

А многие гиммики позволяют почти мгновенно получить ошеломляющий результат в глазах неискушенного зрителя. И почти не требуют репетиций. Возможно, именно это их свойство и послужило причиной откровенного заблуждения в том, что фокусником стать очень просто, достаточно лишь купить нужный реквизит. Нет, тысячу раз нет! Гиммик в ваших руках может стать оружием лишь тогда, когда вы научитесь виртуозно им владеть. Давно уже известна мудрая мысль: ваши знания лишь тогда станут вашими, когда вы сможете успешно применять их на практике.

Я обнаружил в своих завалах несколько сложенных в одну коробку гиммиков для исполнения трюков с монетами. Там лежало несколько разных коробочек Окито, Бостонских коробочек и других.

Но было два трюка, которые я давно уже решил соединить в один номер. Вот только руки никак не доходили. А теперь наконец-то все готово, чтобы появился новый номер. Кстати, на мой взгляд, неплохой пример чисто механического создания нового трюка путем изменения и соединения разных известных трюков в один.

Лет десять назад я купил в Америке коробочку, которая произвела на меня ошеломляющее впечатление. Должен сказать, что когда я лично наблюдаю какой-то номер, то всегда смотрю его просто как зритель, а лишь потом пытаюсь сообразить, как он делается. Поэтому для меня самым важным остается первое впечатление от трюка. Секрет, в конце концов, всегда можно разгадать или купить… А первое впечатление, это то, что ни за какие деньги не купишь. Если, разумеется, не учитывать цену билета.

Так вот, Правин Поннори, владелец иллюзионной фирмы в Вашингтоне, показал мне вот такую коробочку с крышкой. В крышке было просверлено отверстие. Он дал мне монету, американский четвертак, и фломастер. Предложил нарисовать на монетке какой-то значок, по которому можно будет ее идентифицировать в дальнейшем. И тут же показал, как я могу это сделать: он сам нарисовал крестик на одной стороне. Я просто расписался на другой стороне монетки.

Правин положил монетку в коробочку и накрыл ее крышечкой. Через отверстие я мог все время видеть отмеченную монету. Было нечто, что сейчас называют «съемка камерой без остановки», когда хотят подчеркнуть, что в записи нет никаких кинотрюков.


Двумя пальцами Правин взял коробочку с монетой и поднял над моей ладонью. Монета была в коробочке. 

Затем он слегка разжал пальцы. Коробочка упала в мою ладонь. В пальцах Правина осталась только крышка. Но коробочка упала на мою ладонь уже без монеты!! Монетка растворилась прямо в воздухе!! И, заметьте, никаких отвлекающих движений и манипуляций. Монеты не было. Еще через мгновение Правин достал эту отмеченную монетку из кармана. Превосходный трюк.

Эта коробочка пролежала у меня, повторяю, лет десять. Все это время я искал варианты для объединения с другими трюками, которые лежат у меня так же долго. Первый трюк позволял показать волшебное исчезновение монеты. Разумеется, были и другие варианты исчезновения, можно долго перечислять аппаратики и манипуляционные приемы, позволяющие достичь в глазах зрителя такого же эффекта. Но эта коробочка просто потрясла меня своей простотой, очевидностью и полным отсутствием каких-то секретов. Чистое волшебство.

Теперь нужно было найти вариант для появления монеты, отмеченной зрителем. Вы можете мне сказать, что существуют сотни приспособлений для появления. Но у меня уже был трюк, который тоже поражал невозможностью своего исполнения. Отмеченная зрителем монета оказывалась внутри колечка, запираемого навинчивающейся круглой гайкой. И колечко с монетой внутри являлось брелком для ключей.


Проблема была в том, что это был гиммик для появления монеты полдоллара США. А исчезала монета – четвертак. И вот недавно токарь выточил мне такую же коробочку для полдолларовой монеты.



И теперь все получается: зритель отмечает монету.


Она все время находится в поле его зрения.


Вы достаете из кармана мешочек со связкой ключей и кладете его рядом с коробочкой. До конца трюка мешочек будет лежать на столе перед зрителем.


Он даже может положить его в свой карман. Отмеченную зрителем монету помещаете в коробочку.

Поднимаете двумя пальцами коробочку, накрытую крышкой.


Монета «растворяется» в воздухе, пустая коробочка падает в ладонь зрителя.


Он сам открывает мешочек и достает оттуда ключи с брелком. Зрителю понадобится не менее минуты, чтобы открутить гаечку и достать отмеченную им самим монету из брелка!




Мне хотелось объединить в один несколько различных трюков. Теперь это произошло. В таком виде трюк начинает, на мой взгляд, играть другими красками.

среда, 1 июля 2015 г.

ИГРА, ГОЛОВОЛОМКА ИЛИ ФОКУС?

Уважаемые коллеги!

В начале мая 2015 года я увидел занимательное видео, на котором артист предлагал зрителям сыграть с ним в игру «tick-tack-toe», известную в России как «Крестики-Нолики».


Зрители свободно выбирают ходы в этой игре. Фокусник выстраивает на прозрачной доске значки крестиков в то место, которое указывают зрители.


Но вот в конце, когда игра заканчивается, фокусник переворачивает доску… и зрители видят, что сами выстроили пазл с фотографией артиста.

Трюк показался мне забавным. Поскольку я не собирался выступать с ним в больших залах, я сделал его в варианте микромагии. Огромную помощь в его разработке мне оказал Олег Анатольевич Степанов, который по количеству хранящейся в его голове информации, и по скорости её извлечения, вполне конкурирует с Гуглом. Он посоветовал мне почитать книгу Мартина Гарднера «Крестики Нолики». В моей домашней библиотеке хранится больше десятка книг из этой серии - «Занимательная математика», купленных еще в прошлом веке, но этой книги не было. В общем, через пару дней трюк был готов. Он так и лежал в моем письменном столе, ожидая будущего момента демонстрации.


И вдруг узнаю, что Юра Савицкий показал этот номер на заключительном концерте сезона МКФ 2014-2015 годов. Порадовался за Юрия, который столь быстро воплотил эту идею в крупном варианте. Был рад и за Римаса Навицкаса, которому, как подарок на день рождения, и был преподнесен этот номер.


Ну, а меня получилось вот что. Пришло в голову воспользоваться в качестве поля для игры коробкой из полистирола для хранения CD- дисков. 


А символы крестиков и ноликов распечатал на компьютере и наклеил на квадратики из картона.


Зрители сами выбирают клетку поля для очередного хода. 


Если они играют правильно, то в конце всегда получается одна и та же комбинация. Ничья. 


Теперь коробку закрывают  и переворачивают. 


Оказывается, что зрители успешно, самостоятельно и не подозревая об этом, собрали из квадратиков мою фотографию!


Думаю, что недаром подобные головоломки стали популярны среди фокусников!