Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 3 декабря 2013 г.

Последний день в Мюнхене. Немецкий Музей.

21 ноября 2013 года. Последний день в Мюнхене. Хочу добраться до Немецкого Музея – посмотреть достижения техники. День тусклый, прохладный.
Вышел из отеля в 9.30 и пошел по направлению к Вокзалу. До него моим неторопливым шагом идти минут 10-15. Уже несколько раз по дороге в центр, недалеко от вокзала встречаю одних и тех же нищих, явно «восточной» наружности – небольшую группу пожилых женщин и юношей на костылях. Костыли у всех современные, алюминиевые, локтевые. Утром вся эта компания что-то живо обсуждает, «тусуется» в одном и том же месте, а затем разбредается по местам, где много туристов. Это я понял, после того как один и тот же юноша дважды персонально обращался ко мне за подаянием в разных частях старого города.
Гораздо больше сочувствия вызывают старики, которые, потупившись, безмолвно сидят прямо на мостовой в неприметных уголках крытых переходов. Перед ними стоит бумажный стаканчик, а рядом часто лежат грустные старые собаки, заботливо укрытые попонами. Эти нищие  ничего не просят, но трудно удержаться, чтобы не бросить несколько центов в их стаканчик.
Большинство просящих милостыню – люди восточного типа,  возможно, турки или иранцы. Вообще в Мюнхене очень много мусульман. Навстречу часто идут оживленно беседующие явно не на немецком языке девушки в хиджабах, спортивные  ребята с черными бородками. Много турецких забегаловок с жарящимся мясом для шаурмы, много кондитерских с восточными сладостями.
На вокзале в кассах купил билет до Музея в одну сторону за 2.60 евро. Спустился в метро, дождался поезда и вышел на третьей остановке. Поднялся на поверхность. До музея идти 200 метров. Он расположен на острове, длинном и узком – как раз по ширине для здания музея, вообще-то, очень большого. 
Билет на осмотр экспозиции – 8.50 евро. Впрочем, по этому билету можно пройти в этот же день в два других музея. В гардеробе за хранение моего пальто пришлось выложить еще 0.90 евро. Но зато теперь налегке я пошел гулять по музею. В нем бесплатно разрешают фотографировать и снимать видео. Музей огромный и я решил посмотреть морские корабли и аэрокосмическую технику.
В нескольких многоярусных залах стеклянных коробках стояли великолепные модели парусников, круизных лайнеров, линкоров.



Рядом настоящие лодки викингов.
Внизу в подвале стоит подводная лодка, построенная на германских верфях еще в 1904 году. Не макет, а подлинная лодка!
Две таких субмарины приобрела у Германии, кстати, Россия. Лодка длинная, экипаж был всего несколько человек. В толстенном металлическом корпусе лодки сделаны огромные вырезы – можно в деталях увидеть все внутренние отсеки. В середине каюта командира.
Лодка вооружена двумя торпедами.
Аэрозал впечатляет: самолеты, вертолеты, первые ракеты, турбины, планеры – очень красочно и наглядно.



Вообще, немецкая техника потрясла меня своим дизайном и возрастом. Например, стоит подлинный, сверкающий одноцилиндровый двигатель, работающий на газе. Построен этот мотор в 1876 (!) году.
Вы только вдумайтесь: в России за 15 лет до этого еще существовало крепостное право!
Гулял по музею часа четыре. Потом вышел и направился в большой магазин при музее, на который положил глаз, когда подходил к музейному входу. 
Когда вошел, понял, что о таком магазине я мечтал всю жизнь! Я провел в нем часа полтора. И готов был проторчать, разглядывая содержимое витрин и прилавков, еще столько же, потому что всё в нём было безумно интересным. В магазине продавались тысячи всяких научных игрушек, оригинальных, «прикольных», потрясающей выдумки и замечательного исполнения. Больше всего мне понравилось то, что всё это великолепие сделано НЕ В КИТАЕ!! А то все брелки и безделушки, что я постоянно везу друзьям из США, имеют где-нибудь в уголке эту опыстылевшую надпись «made in China». Мне всё это, заполонившее мир китайское производство, перестало нравиться еще с 1998 года, когда я в центре Лондона купил телефон фирмы TELEFUNKEN, и только дома в Саратове обнаружил на нём такую же надпись. Так вот в Германии ни на одном брелке я такой надписи не встретил.
А в магазине я просто не мог не купить электронные часы, в качестве батареи к которым можно использовать две обыкновенные картофелины или помидора. В них нужно только воткнуть четыре электрода, соединенных проводками с часами – и они начинают работать!
Обратно в отель шел с огромным пакетом, набитым такими игрушками. На улицах Мюнхена эскалаторы ведут прямо к платформам станций метро. Причем эскалаторы реверсивные: когда с него сходит очередной пассажир, и никто не заходит, он останавливается. Но когда с любой стороны к ступеням приближается человек, эскалатор включается и готов везти пассажира в нужную сторону – срабатывает датчик движения.
Когда я ехал к музею, то билет купил в кассе. Его надо было вставить в прорезь вертикального столбика при входе в метро, и в билете пробивается отверстие. Никаких турникетов – все основано на доверии, в поездах я не видел никаких контролеров. Но когда я ехал обратно, то билет купил в автомате при входе. Так вот, я пытался засунуть его в щель аналогичных столбиков, но у меня ничего не получалось, билет не желал пролезать в щель! Традиционно обратился за помощью на английском языке к двум, выходящим из подземки, девушкам. Они мне объяснили, что билет, купленный в автомате при входе, автоматически учитывается уже при продаже. Никуда его проталкивать уже не надо. Век живи – век учись!
На входе в отель портье уже кладет ключ от моего номера на стойку – в отеле меня уже узнают. Пустяк, а приятно! И девушка в забегаловке, уже приветливо улыбаясь, спрашивает: «Вам чай, как всегда?» Нет, говорю, сегодня хочу каппучино!

Поднялся в номер, уложил чемодан. Завтра в 7 утра отправляюсь в аэропорт. И домой – в Россию. 

1 комментарий:

  1. Лишний раз убедился, что надо тебя командировать в турне по разным странам. Если несколько человек сбросятся, то получится большая экономия личных средств и времени. Рассказы очень реалистичные и эмоциональные!

    ОтветитьУдалить