Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 4 августа 2015 г.

ЕЩЁ РАЗ О ГРЕЧЕСКОМ ФОКУСНИКЕ

Уважаемые коллеги!
Благодарю вас за просмотр и прочтение моей заметки о греческом комическом фокуснике. Почти все сошлись во мнении, что это не магик шоу, а анимация с элементами трюков (кстати, совершенно не понимаю, как можно показать только элемент трюка, а не трюк?). Я нашел еще одно видео этого артиста:


Из этого видео ясно, что у артиста имеется приличный набор трюков, которые он может включить в свое шоу. Сам он (и его фирма) позиционируют его как фокусника-клоуна. Из того, что я видел, могу сказать, что его шоу пользуется успехом.


Не надо меня убеждать, что фокусы простенькие и не заслуживают внимания уважающих себя фокусников. Я, в простоте фокусов, что он показывает, нисколько не сомневаюсь. И привел я это видео только с одной целью.

Лев Клинский как-то задал мне вопрос, кого я могу отнести к настоящим фокусникам, а кого к хорошим. Я очень долго пытался ответить самому себе на этот довольно сложный вопрос. Понял, что в двух словах и не ответить. Но думаю, что хороший фокусник должен уметь хорошо показывать фокусы. Однако его, даже блестящее, умение демонстрировать фокусы, совсем не обязательно может сделать его настоящим фокусником. А вот настоящим фокусником он может быть назван только тогда, когда, показывая даже самый простенький фокус, он способен показать его так, чтобы вызвать восхищение зрителя. Именно зрителей, а не узнавших что-то из секретов фокусов новичков-дилетантов. Только такие дилетанты могут в великолепном шоу увидеть лишь понятные для них трюки. И на основании того, что они знают секреты этих трюков, презрительно заявить, что все шоу – это «какашка». Такие горе-фокусники видят только стамеску в руках столяра и не могут увидеть и оценить то произведение искусства, которое этот мастер может сделать с помощью простенькой стамески.

И привел я это видео только потому, что у меня вызвало восхищение, блестящее сочетание в одном шоу столь разных жанров и актерское мастерство артиста, умеющего так завести публику с помощью большого арсенала «магических» и иных средств. А ведь тот же Лев Клинский отлично описал представление неких «артистов», позиционирующих себя как фокусники, представление, с которого зрители уходили, зевая от скуки… И для себя я могу сделать вывод, что из этого можно назвать магией.


2 комментария:

  1. Уважаемый Владимир Серафимович, благодарю Вас за красочно проиллюстрированный ответ на мой вопрос. Разными словами мы все говорим об одном: "Развитие информационных технологий, сделавших «секреты» подавляющего большинства фокусов общедоступными в обществе постмодерна, с неизбежностью привело к смещению акцентов в демонстрации фокусов в сторону их презентационной составляющей.
    Смещение таких акцентов не означает исключение трюка из номера вообще, а только отражает общественный запрос зрителя на изменение художественной структуры самого номера. Главенствующее значение художественной составляющей подачи зрителю трюка приводит нас к принципиальному выводу – главным в номере фокусника становится не трюк или его сложность. Главным в номере фокусника становится именно художественное решение подачи трюка – качественность сценария номера, актерское мастерство самого фокусника в подаче трюка, отменность режиссуры номера и ее реализация фокусником на должном уровне, выверенность художественного оформления номера. Что все вместе не должно входить в диссонанс с имиджевой презентацией номера учитывая особую персонифицированность фокусника, который зачастую сам выступает в едином лице – сценариста, режиссера, постановщика, актера, музыкального редактора, сценографа, художника – постановщика и художника – декоратора, модельера и реквизитора. За всем этим фокусник должен еще и сохранить свою индивидуальность, без отражения которой выражение драматургии номера не возможно. Личность фокусника, его неповторимая харизма имеют главенствующее значение в художественном построении номера. Перепоручить такую миссию фокусник никому не может ввиду наличия у него специфических навыков требующих длительной репетиционно – тренировочной работы, как например навыков престидижитации или навыков владения специфическим иллюзионным оборудованием. Сама суть индивидуальности фокусника выделяется на основе следующих характеристик: узнаваемость, яркость, позитивность, влиятельность (компетентность), понятность при органичности сочетания перечисленного.
    В современном обществе постмодерна, трюк с его доступным всем «секретом», превратился исключительно в техническую составляющую номера фокусника. Освоение специальной техники рук, техники обращения с иллюзионным оборудованием и техническими приспособлениями является теперь только лишь технической составляющей выстраивания художественного номера. И не более того."

    http://illusion-builder.blogspot.com/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасное определенние настоящего фокусника!

    ОтветитьУдалить