Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 13 июня 2013 г.

Как молоды мы были... Поездка в Словакию (продолжение 21)

В восьмидесятых годах прошлого века у многих городов России были так называемые города-побратимы в странах социалистического лагеря. Считалось, что связи между этими городами помогают укреплению дружбы и интернационализма. Правда, укреплять дружбу могли не все желающие, а только люди, прошедшие отбор в обкоме партии. Для всех, кто не мог попасть в такую «обойму», это было обидно и унизительно. Даже покупая туристическую путевку за пределы СССР, каждый должен был получить еще и характеристику от обкома. Наши партийные руководители считали, что они имеют право решать, кто будет достойно представлять страну советов за рубежом. Встречи с партийными лидерами перед отъездом, подчас высокомерные взгляды, с которыми, совершенно не знакомые тебе люди, листали твое «личное дело», и задавали ничкемные вопросы выезжающему за границу, были отвратительным испытанием. Я помню такие «собеседования» поскольку несколько раз выезжал из СССР как турист, а не как член делегаций. Я думаю, что такой вот тотальный контроль над каждым человеком, вторжение в его личную жизнь, вот такие попытки управления его поведением – все это во многом способствовало скрытой ненависти беспартийных членов нашего общества к той кучке «избранных», присвоивших себе право на власть и на принятие решений.

Я в те времена, как востребованный фокусник, был в этой самой «обойме». Однажды нас с Валерием Петровичем Ломако пригласили для участия в большой делегации в Братиславу. Братислава была тем самым побратимом Саратова в Словакии. В нашем городе одну из главных улиц с историческим названием Вольская (Вольск – город в нашей области) по этому случаю даже переименовали в Братиславскую. Сейчас, впрочем, старое название возвращено. Из Саратова отправлялась огромная делегация – целый поезд, который получил даже специальное название: поезд дружбы. В одном его купе разместились и мы с Валерием. Кроме нас в составе делегации были хорошо знакомые нам народные и заслуженные артисты оперного театра, коллектив саратовских гармошек и, разумеется, танцевальный коллектив. Испытанный состав, обком никаких новых артистов в него не включал, не хотел рисковать.

Поездка в Словакию мне запомнилась потому, что из Саратова туда все отправлялись за люстрами чешского стекла. И уже в поезде все делились своими планами, адресами магазинов, где все это великолепие можно было приобрести. У меня таких планов не было. Люстры, почему-то меня не интересовали, хотелось просто посмотреть город, в очередной раз почувствовать себя в Европе.

Когда мы прибыли в Братиславу, все разбрелись по магазинам. Я просто прогуливался по улицам, убеждаясь, что город современный. По крайней мере, ничего особенно древнего я в нем не заметил. И вдруг в магазине верхней одежды я увидел смокинг.

Вбежал в этот магазин и тут же примерил этот костюм моей мечты. Смокинг был черный, очень оригинального покроя. К сожалению, рукава были длинны, как и брюки. Около меня, присев на корточки, одергивал брюки и пиджак пожилой чех. Увидев мое разочарование, он усмехнулся и предложил мне погулять с полчаса по улице. Я не мог поверить его словам, но он уверенно проводил меня до дверей и сказал, что через тридцать минут ждет меня в магазине.

Когда я вернулся, смокинг был подогнан в точности по моей фигуре. В подарок мне преподнесли еще и бабочку. Я был в восторге от своей покупки. Это был австрийский смокинг, самого последнего фасона. И ничуть не жалел, что денег осталось всего на пару кружек пива. Прибежал в гостиницу. Вечером у нас должен был быть концерт. На него я пришел в новом смокинге.

Надо было видеть одобрительные взгляды женской части нашего коллектива, и завистливый взгляд народного артиста Леонида Сметанникова. Он долго расспрашивал меня, где я купил такой костюм. И тихо материл ту огромную люстру, которую он должен был тащить в Саратов по приказу жены… В общем, все, кто по своему артистическому статусу мог претендовать на подобный костюм мне завидовали. Такой смокинг ни в Саратове, ни вообще в России, купить было невозможно.  Я наслаждался. В таком облачении я почувствовал себя настоящим фокусником. Откуда-то появилась грация, а поскольку я был тогда довольно стройным, то и легкость на сцене. Все трюки смотрелись совершенно по-другому. Теперь я полностью соответствовал старой формуле: «По одежке встречают…» Вот столько лет прошло, а ту, мгновенно пришедшую уверенность, я помню до сих пор.

Однако годы шли, и в 1983 году, когда моя будущая жена, Светлана, потребовала, чтобы я был облачен на свадьбе именно в этот смокинг, я испытал фиаско: пиджак на животе не сходился… Это была катастрофа. До свадьбы оставалось около двух месяцев, а талию следовало уменьшить сантиметров на 7-9.


Выручила меня прекрасный врач – Катя Шуб, не по годам мудрый эндокринолог, подруга детства. Она посоветовала мне, есть все так же, как и раньше, но, наполняя тарелку, каждый раз четверть отправлять обратно в кастрюлю или на сковороду. Простой рецепт – уменьшить рацион на 25%. И ведь помогло! Расписывались мы в загсе в таких костюмах (я в смокинге, а Света в фиолетовом английском платье), что ловили на себе завистливые взгляды молодых пар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий