Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 11 июня 2013 г.

Как молоды мы были.... Кастанедовские семинары и чудеса (продолжение 20)

В начале девяностых годов нас с женой пригласили принять участие в психологическом семинаре. У нас было много свободного времени, был конец мая, погода стояла замечательная, все цвело. Мы с радостью согласились и оплатили свое участие. Семинар проходил в пансионате «Заря», расположенном недалеко от Саратова, на крутом берегу Волги.

Мы прожили в этом пансионате неделю. Прекрасные номера, приличное питание, замечательные поляны и, вообще, интереснейший семинар. Правда, тогда я ничего не понимал из того, что с нами делали. Понимание пришло через несколько лет, но результат воздействия проявился практически мгновенно.

Однако по порядку. Мне было чрезвычайно интересно попробовать на себе и попытаться осмыслить методику проведения подобных семинаров. Поэтому я не просто собирался, как все участники, повышать уровень своего экстрасенсорного восприятия (именно так была обозначена цель проводимого семинара), но хотел понять, как это делается. Да, честно говоря, я совершенно не верил в эту самую экстрасенсорику. Но было интересно.

Когда мы с женой приехали в пансионат и бросили в номер свои вещи, нас всех собрали в холле, раздали листы бумаги, и предложили выбрать себе новое имя и обозначить личную цель. Я с легкостью назвал себя Вильямом, не понимая тогда, что скрытая цель этой манипуляции сознанием заключалась в стирании личной истории. То есть из апологетов нового направления психологии собирались делать людей, забывших свои корни, моральные и этические принципы, собирались сделать всех нас легко внушаемыми и управляемыми людьми. А для этого следовало с первых же минут общения предложить «клиенту» забыть свое имя. Новая кличка сразу же самым простым и естественным образом превращает тебя в другого человека, который не несет никакой ответственности за то, что с ним было в прошлой жизни. И он уже готов к тому, что из него будут лепить новую личность. Это я теперь так рассуждаю. Но тогда это представлялось какой-то невинной игрой и забавой. Кстати, должен заметить, что мы с женой приехали абсолютно не подготовленными теоретически: мы не, только, не читали книг Карлоса Кастанеды, мы вообще ничего о них не слышали.

Сам семинар проходил по двадцать часов в сутки, непрерывно в течение недели. День был расписан по минутам. Например: подъем в 6 утра, занятия физкультурой по системе цигун, завтрак, лекция, обед, практические занятия в поле, ужин, снова лекция, затем сбор в холле и игра в «мафию» до 2-3 часов ночи. Отбой, сон три-четыре часа. И все повторялось вновь. Были и ночные лекции на берегу Волги. Столь напряженный график был необходим для успешного проведения транса во время лекций.

Дело в том, что все лекции строились на применении талантливым психиатром трансовых технологий. Руководил семинаром практикующий врач, гипнотизер из Новосибирска, который взял себе псевдоним Гай. И методика транса строилась на том, что на каждую лекцию мы приходили не выспавшимися, злыми, измотанными цигуном и практическими занятиями на лесных полянах. Некоторые из нас, в том числе и я, вообще не понимали, что от нас хотят, были настроены агрессивно, на лекциях пытались задавать каверзные вопросы, вступать в дискуссию с руководителем. Как потом оказалось, это тоже было заложено в методику: агрессивно настроенный человек более внушаем, чем трезво мыслящий и спокойный. Кстати, уже на другой день никто не мог вспомнить, о чем говорилось на лекциях – все элементарно спали. И вот именно в этом состоянии полусна-полубодрствования и проходили теоретические занятия. Но что-то в нас, безусловно, менялось.

Мне все было интересно и на практических занятиях. Кроме ведущего семинар Гая, к нам были приставлены ассистенты – несколько девушек и ребят, которые занимались с нами на природе. Весь семинар был построен на использовании методик нейро-лингвистического программирования, о которых я, например, ничего не знал в то время. Эти методики появились в России одновременно с книгами Кастанеды, но все это было доступно лишь очень узкому кругу лиц. Сейчас времена совершенно другие, любые книги человек, жаждущий знания, может скачать из Интернета, но тогда ничего этого не было.

До сих пор помню несколько занятий, которые в корне изменили мое отношение и к Кастанеде, и к экстрасенсорике. Нас привели на живописную лесную поляну. Ассистент предложила нам походить по этой поляне и отыскать свое «хорошее место». Я понятия не имел, что это за место, по каким критериям его надо искать, что я должен почувствовать. Но эти мои вопросы, обращенные к продвинутому ассистенту, так и остались без ответа. Мне просто предложили самому походить по поляне и попытаться все понять. Такой ответ меня, разумеется, не удовлетворил. Я внутренне возмутился, но потом вспомнил, что ведь я здесь наблюдатель. И я решил наблюдать за всеми остальными, которые, как оказалось, прекрасно знали, что они искали.

Для успешного выполнения своей научной миссии я сделал несколько шагов в сторону, выбрал удобное для наблюдения за всеми место и встал на него. Поднял руку, показывая, что уже нашел свое «хорошее место». Все остальные медленно и задумчиво прогуливались по поляне. Погруженные в себя, они напоминали пациентов того заведения, где в сером халате оказался Шурик из «Кавказской пленницы». Некоторые устремляли взор кверху, поднимали ладони, всем своим видом показывая, что они впитывают некую «космическую энергию». Я просто стоял и сдерживал позывы смеха, наблюдая эти поиски неизвестно чего. Наконец, все застыли, распределившись по поляне. Ассистент предложила постоять на найденных местах и впитать в себя все впечатления и непонятные энергии… Затем нас пригласили на ужин.
Мне все это уже начинало казаться каким-то «разводом» и издевательством над дурачками, решившими развить свои способности. Но хотелось все это досмотреть до конца.

Еще через день нас вывели на большой холм над Волгой. И предложили погулять по округе и отыскать свой любимый запах. Это занятие было приятным и понятным. Но в роли наблюдателя мне не хотелось много времени тратить не бессмысленные блуждания по оврагам и перелескам. И я вновь заявил, что мне и бродить-то не надо: любимый запах всегда весной рядом со мной. Я очень люблю запах полыни. Поэтому я сорвал полынок, которым зарос весь холм, прямо под ногами. Растер его в пальцах и вдоволь насладился горьким ароматом. Примерно через час к нам подошли и все остальные с букетами полевых цветов. Упражнение было закончено. Было еще много интересных практик, направленных на остановку внутреннего диалога – методики из книг Кастанеды. Но самое интересное произошло со мной на другой день.

Нас снова привели на ту первую поляну, где мы искали «хорошее место». И предложили снова найти те же места, но теперь уже с закрытыми глазами, ориентируясь на все другие сенсорные датчики, кроме зрения. И снова я решил всех «обхитрить». Я ведь уже знал из фокусной практики способы «кожного зрения», умел «видеть сквозь повязку». Поэтому я крепко зажмурил глаза, но при этом запросто прошел, не споткнувшись до той кочки, на которой я встал, выполняя упражнение, дня три назад.

Я встал на то самое «хорошее место», поднял руку. И почувствовал, как у меня буквально волосы зашевелились на голове: со всех сторон на меня навалился запах полыни! Хотя я прекрасно помнил, что в предыдущий раз никакого запаха я не ощущал. Чтобы проверить свое обоняние, я сделал шаг в сторону. Запах мгновенно исчез! Шаг в другую – тоже никакого запаха. И только на этой кочке запах полыни просто гремел у меня в голове. До сих пор я не знаю, как объяснить с материалистической точки зрения все то, что со мной происходило в майские дни на волжских холмах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий