Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 марта 2013 г.

... непонятная война без шансов на победу


   Уважаемые коллеги!
  Я был вынужден удалить некоторые комментарии, поскольку они вдруг стали напоминать общение на форумах. Я рад такой разбуженной активности читателей, но она, с моей точки зрения, начинает выходить за рамки предложенной заметки.
   Попробую ответить сразу нескольким комментаторам.

  Прежде всего, я с огромным удовольствием прочитал грамотный, взвешенный и обстоятельный комментарий Артема. Артем, Вы – молодец! Я вынужден извиниться за свои необдуманные слова, которые вызвали Ваше справедливое возмущение. Но, уверяю Вас – Винницкий UMC к употребленным мною эпитетам не имеет отношения. Что же касается высказанных соображений об «убогости» исполнителей, то, каюсь, писал эти слова, лишь посмотрев один ролик выступления «менталиста», получившего третье место на конкурсе. Если бы я сидел в жюри, то сразу же предложил бы снять его с состязания после того, как он бросил в зал для выбора ассистента предмет, напоминающий фаллос. Он-то заявляет, что это змея, но сходство слишком шокирующее. А мнение о его «коллегах», как мне показалось, столь же убогих, у меня появилось, после того, как я услышал одобрительный гогот в зале, когда они рассмотрели, что за предмет он в зал бросает, назвав его "змеей". Эти шутки «ниже пояса» и вызвали мое возмущение. Но и вообще, весь его вид, манера говорить и стоять, на мой взгляд, не соответствует требованиям конкурса. Хотя, похоже, я ошибаюсь, критерии на конкурсе были иные. Я лишь высказываю свое личное мнение.

   И еще. Артем, Вы спрашиваете, что Вам делать. Мне кажется, что Вы сами отлично знаете ответ. Думаю что Вы, столь уверенно владеющий словом, умеющий облекать в слова умные мысли, идете совершенно правильной дорогой. И Вам очень скоро не надо будет доказывать зрителям, что Вы волшебник. К этому выводу они сами придут. Напишите мне на электронную почту svech@nm.ru и я пришлю Вам электронные версии своих книг. Кстати, это касается всех, кто хочет иметь мои книги в электронном виде. Вообще-то, они почти все выложены на сайте «Магия изобретения» и находятся в свободном доступе. Я уже давно понял, что в бумажном виде их никто покупать не будет, поэтому готов прислать все бесплатно.
  
  А, вообще-то, когда начинаешь заниматься фокусами, сталкиваешься с удивительными явлениями. Я вот сейчас смотрю последний фильм из Бондиады – «007.Skyfall». И вдруг в репликах героев я слышу слова, которые отвечают моим мыслям:
«… Возраст – не гарантия успеха, а молодость – не гарантия свежих решений».
«… И что же у вас за роль? Старый пёс, новые трюки…»
«… Все мы старые маразматики, ведущие непонятную войну без шансов на победу».

   Вот так… Как все в точку! Я действительно сейчас уже не могу никому рассказать секрет какого-то нового трюка – их тысячи каждый день появляются на сайтах фирм, торгующих фокусами. Но все свои заметки я посвящаю теме, которая меня, как педагога с 40-летним стажем, волнует больше всего – как научить человека показывать правильно подходящие для него фокусы. Именно этому посвящены все мои публикации последних лет. И слова из Скайфолла как нельзя лучше вдруг ответили мне из пространства современного мира на все мои потуги помочь молодежи. Может быть, все эти мои замечания только раздражают всех, кого они касаются? И незачем учить молодежь всему тому, что, с их точки зрения, уже давно устарело и «сброшено с корабля современности»? И сейчас всё о чем я думаю и пишу, в принципе, это размышления о том, что я сам упустил в свое время? И, скорее всего, правильно, что мои заметки всех этих юных талантов только раздражают.  Ведь, в конце концов, не мне же со сцены бросали в руки резиновый член, отдаленно напоминающий змею, не я, а они радостно ржали над такой шуткой. И жюри присвоило этому «артисту» призовое место. Значит, я, действительно ничего не понимаю в современном искусстве, и «… веду непонятную войну без шансов на победу...» И совершенно правильно заметил Артем, что мы всё время вспоминаем, что небо раньше было голубым, а трава – зеленой. Сейчас почти все вокруг как-то незаметно и, потому,  неожиданно, стало вдруг радужным… Изменилось многое. И это новое совершенно естественно отвергает все старое. И ищет свои пути, которые нравятся молодым. Вперед!

   И еще. Артем, Вы пишете, что, к сожалению, для Вас, как и для многих, источником знаний были семинары и книги из Интернета. Что, мол, вы развивались дома, в изоляции. Боже мой, вы, молодые, даже представить себе не можете, что такое изоляция! И если я начну вспоминать, как мы, будучи такими же молодыми, как вы сейчас, годами искали секрет трюка, который сейчас уже и за фокус не считают, то мне просто не поверят. Но, возможно, я расскажу об этом еще до того, как такие воспоминания окончательно утратят свой интерес для молодежи. Ну, а режиссеров и у нас не было. Зато, те, кто имел счастье поработать с классными режиссерами, завоевывали Гран-При на самых престижных конкурсах.

   В своем блоге, (посмотрите его архив), я много раз задавал вопрос, что интересно читателям. Напишите! И я попробую рассказать именно об этом, если, разумеется, смогу.  

29 комментариев:

  1. Вот вам предложение. Напишите пост о том, как в начале Вашей карьеры иллюзиониста Вы и Ваши коллеги искали и готовили новые номера? Как проходил обмен опытом? Как вы находили друг друга и так далее. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот Владимир Серафимович пишет статьи и книги , которые большинству молодых не понятны и не принятны. Он единственный ученый в Мире, который имеет докторскую диссертацию по иллюзионному искусству , он открытый простой человек, добрый и мудрый. И вот его переспорили (ну как им кажется). Мэтр проявил тактичность (не путать со слабостью) - написал, что к фестивалю в Виннице его слова будто бы не относятся. (Сергей Кораблев от своих слов кстати не отказался). Тут же молодняк возопил, что "опустили" мэтра. Мда..... В глазах юных "фокусников" большой ученый реально потерял авторитет. Я не спорю...может в Виннице продемонстрировали действительно правильную технику исполнения и грамотное построение номеров? Не спорю...там не был. Но то что видел на видео (вернее - успел посмотреть организатор закрыл эту группу) повергло меня в шок. Реально провальные исполнения. Безграмотное построение номеров, ни один номер не имел режиссуры или хотя бы внутреннего построения. Техники нет. Апофеозом стал сюжет для ТВ в котором юный Симон Двирный пытался спрятать голубя в прозрачном платке (ПРОЗРАЧНОМ!!!!). Или плотного платка в Украине негде купить? Или он коллег и зрителей ТВ считает даунами или слабовидящими? И так по каждому номеру , включая "звезд" нелепо демонстрирующих грязную, не отработанную технику (Паоло). Одна отрада - Артем Щербаков, хорошая техника, но пока без режиссуры. Это придет со временем. Сестер Катанских не успел посмотреть. К чему это я? На самом деле "переспорив" уважаемого мэтра, был нанес огромный ущерб нашему жанру. Этот ущерб проявится в том, что неопытный "молодняк" теперь не будет видеть авторитетом единственного ученого, который много-много-много лет скрупулезно обобщает, изучает, продвигает иллюзионный жанр как науку. Последствия такого проявятся уже в течение ближайших лет. Я думаю, что и Владимир Серафимович и Сергей Кораблев и Олег Степанов, да и многие поняли, что произошло - Владимир Серафимович, просто ушел от спора, ведь альтернативой было ввязаться в критику с теми, кто за немением аргументов сразу переходит на мат, мня себя "настоящим фокусником". Ушел от спора именно для того, чтобы не "терять лицо". Для чего? Да что бы иметь возможность не отвечать на маты юных "фокусников". И еще для того, что бы иметь (сохранить) возможность донести до них то, что он хочет донести нам всем в своих книгах, статьях, эссе не погрязнув в базарной перепалке с матерщиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Серафимович не имеет докторской по иллюзионному искусству. У него докторская по культурологии, исследующая иллюзионное искусство. И даже с такой точки зрения, он не единственный. Попытайтесь достать работу Чарльза Пекора, которая является докторской, и была выпущена после, в 1977 году, в форме книги, "Фокусник на Американской сцене. 1752-1874" (The Magician on the American Stage 1752-1874).

      Простите, я не совсем понял. Кто и где переспорил Владимира Серафимовича?

      Удалить
    2. У некоторых создалось впечатление, что его переспорил один из любителей илюзионного жанра и начинающий фокусник в комментариях к предыдущей статье в этом блоге. По крайней мере отзывы были в таком вот духе (как я их понял).
      Докторскую работу Владимира Серафимовича «Манипулятивные практики в социальном конструировании реальностей», а также его работу "Социокультурный анализ мистификации" по моему мнению невозможно НЕ отнести к науке о фокусах и иллюзии. Вот просто НЕ возможно - и все. Научный анализ манипуляции и построение мистификаций - это и есть ОНО, эти самые фокусы, их основа. Кстати опросил десятка два своих знакомых в какую эпоху мы живем сейчас, наслушался разного, от информативного века до постиндустриального.
      И кстати. А вы знаете в какую эпоху мы сейчас живем? (Я узнал при подготовке работы Владимира Серафимовича и это очень мне помогло в правильном выборе направления всей дальнейшей работы в жанре иллюзии).

      Удалить
    3. Странно.
      Мата не было, не обманывайте.
      Я лично говорил не о Владимире Серафимовиче, а о "метрах" вообще.
      О том что в России за последние 100 лет практически не было издано более менее серьезных книг. И практически не было издано семинаров.
      О том что наших мэтров широкая публика не знает.
      Соглашусь только с тем, что все это было высказано в довольно грубой форме.
      Собственно об этом я сказал в своем последнем сообщении.
      Ни о каком "опустили" никто не говорил и не думал.
      Если хотите, могу сказать что молодые фокусники меня тоже очень сильно раздражают. Именно тем, что почти все поголовно показывают одно и тоже.
      Очень часто не умеют держаться на сцене и грамотно говорить.
      А последний сезон передачи "Удиви меня" очень разочаровал.
      Сколько там было украденных номеров. В том числе из передачи "Кто обманет Пена и Теллера". ТВ3 специально что ли показали эту передачу, что бы все поняли в каком месте наш иллюзионный жанр.
      Но уверен что молодых фокусников на передаче "Удиви меня" консультировали более опытные коллеги. Помогали передирать номера один в один.
      Я этого достоверно не знаю, но думаю что это так.
      По моему, просто глупо не признавать что иллюзионный жанр в России в развалинах. И нечего ругать только молодых. Руку к этому приложили все.
      Разумеется свой вклад в развал внесла и нелегкая история нашей страны.
      Понятно что взрослым людям нужно зарабатывать деньги, кормить детей, внуков и т.д. Надеяться на пенсию от государства не приходиться. В общем жизнь сложная. Мне кажется для подъема жанра в нашей стране, нужны фанатики.
      Которые несмотря ни на что будут идти вперед, развиваться сами и развивать жанр. Как сказал Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

      Удалить
    4. А семинары Миши Копелевича?

      Удалить
    5. Вот сейчас скажу, что локомотивами жанра являюся Сафроновы и начнут все кидаться тапками.А я твердо так считаю и стараюсь поддержать Сергея и в фан-клубе его поддерживаю. Сафроновы разве не фанатики? (Кстати о социальной пенсии им думать наверное уже не нужно, как я подсчитал).

      Удалить
    6. Ну оценивать публично творчество Сафроновых не буду.
      Даже анонимно :) Не думаю что у меня достаточно мозгов для этого.
      Пусть это сделают более умные люди чем я.
      Единственно спрошу. Локомотивы жанра ?
      Они сами что нибудь придумали ? Изобрели хоть один трюк ?
      Хотя может это и не критерий "локомотивости".
      Повторяю, пусть выскажутся специалисты. Если хотят.

      Удалить
  3. Поясняю для всех. Я писал и успешно защитил докторскую диссертацию на соискание степени доктора социологических наук по специальности «Социология культуры» в 2004 году. Работа называлась «Манипулятивные практики в социальном конструировании реальностей». Весь совет, кажется, 21 человек, единогласно проголосовал «за». (Если кому интересно, могу прислать свою монографию по этой работе в электронном виде). Так что я – доктор социологических наук, профессор кафедры «Природная и техносферная безопасность» Саратовского государственного технического университета. А в фокусах я – артист оригинального жанра первой категории (квалифиционное свидетельство за подписью зам. Министра культуры СССР) и до сих пор – вице-президент Российского Магического Братства.
    Владимир Свечников

    ОтветитьУдалить
  4. Да всего - ничего. Купить на Амазоне книгу Пекора "The Magician on the American Stage 1752-1874" за$1,242 и 42 цента и литературно перевести ее. (На Амазоне осталось целых 2 экземпляра). Очередной раз восхищаюсь Западной правовой системой в части охраны авторских и смежных прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий, так об этом я и говорил.
      Где книги на русском языке ?
      Один Михаил Серафимович весь жанр не вытянет.
      Какую первую книгу посоветуют новичку на форуме фокусников ?
      В большинстве случаев Вилсона - зарубежного автора. Хорошо хоть его перевели.
      А какую во вторую очередь ? Ну допустим работы Свечникова.
      А в третью ? Все ? Что еще можно почитать на русском, более менее серьезного ?
      Ну не Амаяка же Акопяна.

      Удалить
    2. Анониму. Читайте этот блог.
      В предыдущих статьях этого блога все разьяснено. Сложно новичку начинать обучение с книг, лучше найти себе Учителя, Мастера, который и даст навыки мастерства и понимания. А то привыкло юное поколение - секс по телефону, дружба на форуме, конфеты из сои и т.д.
      Вот какого Учителя найдете, таким фокусником и состоитесь. И чем жестче будет обучение - тем лучше будет результат.
      И характер заодно подрихтуется - раз "пошлешь" Учителя за замечания или критику - пойдешь сразу искать нового. А Мастеров ой как мало. вот и характер воспитается, глядишь и жизненные приоритеты расставяться правильно.

      Удалить
  5. Про учителя, наставника я полностью согласен тут, не с чем спорить.
    И даже добавлю - ясно что это искусство не для всех. Да сейчас очень много молодых людей показывающих фокусы. Да большинство из них не понимают, что они делают.
    Я вот не понимаю всеобщую тягу обучать других. Узнают секрет фокуса и сразу ролик на Ютуб: "Я вас обучу". Даже сами иногда в ролике говорят: "Ну у меня тут не очень получилось, но если отработать". Так нафига же ты лезешь кого то обучать, если сам еще почти ничего не умеешь.
    А вот про дружбу на форуме. Ну вот зачем опять катить бочку только на молодых.
    У меня соседка 57 лет, на пенсии. Я ей комп настраивал. Так она сутками в одноклассниках сидит. Она не больная, не парализованная. Здоровая женщина.
    Вполне могла бы общаться с подругами в реале. Так нет. От компьютера не оттащишь.
    Про сою :) Извините но это дяденьки капиталисты пихают ее везде - удешевляют продукцию. Так чего винить молодежь, если вы ее сами накормили соей, телепузиками, сникерсами и колой.

    ОтветитьУдалить
  6. Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам. Они выказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.
    Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

    Ничего не напоминает ?
    Это ж еще старик Сократ сказал

    ОтветитьУдалить
  7. Поймите, просто у вас получается что молодые еще в пеленках, наделали себе колы, гамбургеров, напихали химии во все продукты, сделали колбасы из сои.
    Забили все магазины энергетическими напитками.
    А теперь пользуются всем этим и радуются.
    А разве все это сделали не особо циничные представители старшего поколения ?
    При попустительстве и пофигизме остальной части того же старшего поколения ?
    Да ко мне племянница в гости пришла, попросила передачу "Спокойной ночи малыши" включить. Я включил, чуть раньше. Еще картинка на телеке не появилась,а звук уже пошел и оттуда слышу "сука...". И это второй канал ! Там сериал еще не закончился.
    А руководят нашим телевидением ой какие взрослые дяденьки ...

    Все на этот все споры заканчиваю...

    ОтветитьУдалить
  8. Аноним, Наша свобода воли – способность самостоятельно делать выбор, а затем действовать. Это от Бога. Можно не беречь свое тело (которое является храмом Души) и жрать соевые конфеты, а можно беречь и купить себе фиников и инжира вместо конфет. Так же вкусно, но зато капилляры не забиваются трансгенными не растворяющимися жирами (в основном пальмовые масло и жир - гарантия лет в 40 инфаркт). Можно лениться и кушать колбасу с неизвестным составом и такими же последствиями для организма, а можно не лениться и быстренько купить и поджарить отбивную из натурального мяса. Причем разница по деньгам практически не отличимая. При чем тут старшее поколение? Кто должен вас взять и научить? Гугл не в помощь? Да лежит это все в магазинах. Но это лежит для люмпенов. Вас-то кто толкает покупать эту дрянь?
    В духовном плане все до точности так же.
    Всегда иллюзионное искусство считалось элитарным. Поэтому странно было бы видеть люмпена, который изучает и демонстрирует древнейшее из искусств. И подходит к нему так же - по люмпенски, превращая его в маргинальное действо. Уважаемый Мэтр люмпенизацию жанра описывал в предыдущих статьях в этом блоге. Лень читать? Молодому поколению никто ничем не обязан. Всегда найдутся те, кто подхватит идею у старшего поколения, поймет ее и правильно ее реализует. Ну а те кто ждет, что кто-то им обязанный придет и будет умолять, - "Давай я тебя научу правильной школе, ну давай дам понимание жанра", очень ошибаются и просчитаются в своих жизненных приоритетах. Научить можно только того, кто хочет научится (не узнать секрет, а научиться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да молодых, но взрослых людей никто не толкает покупать эту дрянь.
      Они могут сделать осознанный выбор.
      Но есть дети, которые не понимают что в вареной колбасе,например, кроме дряни ничего нет. Или в сомнительных китайских конфетах, которые продаются вместе с Китайскими игрушками.И тут только взрослые, родители могут подсказать и научить.
      Если все ларьки и супермаркеты завалены энергетическими напитками то как доказать что они не просто вредны, но опасны для здоровья ?
      Я пытаюсь своему знакомому это сказать, а он мне: "Не гони, они во всех магазинах продаются. Не могут они быть так вредны. Их бы не продавали".
      Иллюзионное искусство элитарно ? Согласен. Я же писал в комментариях, оно не для всех.
      Господин Катанский не далеко мальчик. Однако он распродает секреты фокусов направо и налево. Молодое поколение виновато ? А не желание господина Катанского купить в Китае за 100 рублей и продать здесь за 500.
      Что ж вы его не осуждаете. Он продает секреты всем, любым соплякам, были бы деньги.
      Вы сказали: "Всегда найдутся те, кто подхватит идею у старшего поколения, поймет ее и правильно ее реализует.."
      Вот. Может поэтому Олег Степанов и говорит что все не так страшно.
      Случайные люди уйдут. Наиграются и уйдут. преданные люди останутся.

      Удалить
  9. О духовности фокусника, как ИНТЕЛЛИГЕНТА очень хорошо сказано в блестящей книге (скорее учебнике) В.С. Свечникова "Искусство презентации" (привожу цитату из книги, как антитезу применяемой мною тезы "люмпенизация жанра иллюзии". Кто же эти иллюзионисты - интеллигенты?:
    "1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходи-тельны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолже-ния, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и хо-лод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторон-них...
    2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они бо-леют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благода-ря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он по-спешит к ним и наплюет на водку. Они ночей не спят, чтобы помогать По-леваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать.
    3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
    4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пус-тяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах гово-рящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пус-кают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откро-венностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
    5) Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочув-ствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разме-нялся на мелкую монету! Я [...]!..», потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво...
    6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon'e, известность по портерным... Они смеются над фра-зой: «Я представитель печати!!», которая к лицу только Родзевичам и Ле-венбергам. Делая на грош, они не носятся с своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили... Истинные таланты всегда сидят в потемках, в толпе, подальше от выставки... Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную...
    7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... Они горды своим талантом...
    8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оп-леванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укро-тить и облагородить половой инстинкт... Им нужны от женщины не по-стель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не [...], а ма-терью... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо знают, что они не свиньи. Пьют они, только когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano (Письмо Н.П.Чехову, март-1886).»
    Таким образом, интеллигентность, по Чехову, это не даваемый ника-ким образованием, а прививаемый только воспитанием стиль жизни, с ка-ждым годом все заметнее уходящий в прошлое.
    Ну, а прочитав все это, попробуем посмотреть на себя со стороны. К огромному сожалению, нам всем еще очень далеко до того эталона интел-лигентного человека, который описывает Антон Павлович. Но если мы хоть немного будем стараться приблизиться к такому идеалу, это сразу же скажется на нашем стиле демонстрации фокусов, поскольку мы вообще будем меняться в своей жизни. И в глазах наших зрителей мы начнем, прежде всего, обретать уважение к тому, что демонстрируем. Ведь поду-майте о том, что в устах многих людей сам термин, обозначающий нашу профессию – «фокусник», звучит как презрительная кличка. Подчас для них понятие «фокусник» является синонимом слов «мошенник», «шулер», «недоучка»…

    ОтветитьУдалить
  10. "И в глазах наших зрителей мы начнем, прежде всего, обретать уважение к тому, что демонстрируем".
    Вот сейчас меня закидают, не скажу чем, и молодые и взрослые.
    А можно испытывать уважение к искусству иллюзии если фокусников зовут на корпоративы, на свадьбы и т.д. Учитывая что это наша страна, можно сказать что зовут на пьянки.
    Короче, выступление перед жующей публикой не принижает артиста и его искусство?
    Если можно набрать номер и нанять артиста развлекать народ на пьянке.
    Не отнесутся к нему люди как к шуту ?
    Вот честно. Не хочу никого оскорбить. Ни молодых ни опытных.
    Помогите разобраться.
    Михаил Серафимович, насколько я знаю, вы много лет успешно выступаете на подобных мероприятиях.
    Вот и поделитесь мыслями. Не оскорбляет Вас как артиста, интеллигента, умного человека подобные выступления ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Аноним!
      Я не Владимир Серафимович, но хочу Вам ответить и поделиться своей историей, которая произошла со мной буквально неделю назад. Поскольку я себя не рекламирую как фокусника (и зарабатываю на жизнь программированием) то был очень удивлён, когда мне позвонил незнакомый человек, и попросил выступить перед его племянником на дне рождения. Вдобавок он попросил показать конкретные фокусы, и перечислил их. Все эти фокусы есть на моём ютубовском канале, и все они в стихах. Для меня это означало одно - что то, чем я занимаюсь, людям нравится. Забегая немного вперёд, скажу, что всё прошло просто отлично. Я выступил, мне заплатили, причём даже больше, чем договаривались. И теперь можно посмотреть на ситуацию с совершенно разных точек зрения. Можно посмотреть так, как это сделали Вы: фокусника, человека, который по идее занимается элитарным искусством, пригласили на пьянку (правда, это был детский день рождения, но сути это не меняет). А можно посмотреть, что фокусника, человека, который умеет дарить чудо, пригласили на праздник, чтобы он подарил частичку этого чуда. Я предпочту смотреть на это именно со своей точки зрения.
      На мой взгляд, здорово, что фокусников приглашают на подобные мероприятия. Как минимум потому, что при правильном подходе, фокусник будет набирать опыт. В книге Владимира Серафимовича есть замечательная фраза. Дословно, к сожалению, я её не помню, поэтому прошу извинить, если малость напутаю: "чтобы стать профессионалом, ты должен один фокус показать тысяче зрителей". И честно скажу, этим принципом я и пользуюсь. В моём арсенале порядка 15 карточных фокусов с обычной колодой. Из них, в большинстве своём, я показываю 6, объединённых в две программы. И где, как не на подобных мероприятиях можно набираться опыта. Конечно, в идеале, фокусник должен выступать на сцене, перед большим количеством народа. Но это вершина, до которой ещё надо дойти. А вот так, оттачивая мастерство, и совершенствуя программу, фокусник и будет расти.

      Удалить
    2. никогда фокусник выступающий в ресторане не сможет дойти до вершины.Настоящая магия может твориться только на сцене.В идеале иллюзионного театра.Раньше был цирк,филармонии,эстрада (и не было 500 каналов телевидения).Было огромное количество дворцов культуры где была замечательная самодеятельность.И многие из неё переходили на профессиональную сцену.Были Харитонов,Каштелян,Маслюков,Венецианов,Местечкин,Арнольд...Всё это ушло в прошлое.Мы сами себя убаюкиваем всеми этими ресторанами.Возьмите любой город(кроме столиц) много вы найдёте там заведений где есть сцена,свет,занавес?Где во время номера официанты не разносят горячее?Где твой столик может свалить любой прохожий и даже не обернётся?Огромный потрясающий фонд трюков просто невозможно продемонстрировать в таких условиях(ещё забыл колонны,расставленные как попало столы,вид сверху,сзади и сбоку...).Поэтому репертуар 90% это летающий столик,платочек-кулёчек и т.п. и отсутствие всякой режиссуры.Если тебя приглашают на детский день рождения,то это дети богачей(Некоторые из которых и самого Копперфильда видели вживую в Лас-Вегасе).Если им ещё лет по 5 то они ещё сидят с открытыми ртами.В 10 они превращаются в зажравшихся поросят.Из 30 человек на твоё приветствие отвечают 2-3 человека,остальные тыкают тебе,жрут пиццу или торт во время выступления.Так что Владимир Серафимович вам ещё повезло что Вам не придётся всё это видеть.Вообще таких замечательных людей как Вы остаётся всё меньше и меньше.Лет 10-15 и уйдёт ваше поколение.Что же будет?В прошлом году в Союзе цирковых деятелей прод председательством Э.Кио проходил круглый стол о развитии российской иллюзии.Поговорили...и разошлись.Правильно там сказал А.Неметов о том,что надоело работать в пельменных.Только его Величество номер может раскрыть артиста.А как его создавать если режиссёров нет,да и где его показывать?Мы живём в век потребления-это отражается и на нашем жанре.Сейчас можно скачать любую книгу,купить любой реквизит,найти любой секрет.Поэтому проблема заключается в том,что никто не пытается придумывать своего.Все привыкли пользоваться всем на халяву.А вот предложить что-то своё - это нет.Иллюзионист должен запоминаться зрителям трюками.Уже давно нет Пинетти,Удена,Де-Кольта,Окито,Кио-старшего,Символокова,Шага..,но остались их потрясающие трюки.Что оставят после себя братья Сафроновы и т.п.?Они хоть один малюсенький трюк придумали???Если о великих мастерах мы уже забываем,то что говорить про этих?Или скажете всё то,что я написал это не так?

      Удалить
    3. Хочу отметить что последний комментарий написал другой аноним.
      Не тот который спорил с вами до этого.
      Я всего лишь любитель.
      А последний комментарий написан человеком явно опытнее меня.

      Удалить
    4. Для меня нет разницы, какой человек, не желающий представиться собеседнику, писал это. Просто надоело спорить, и поэтому я решил это закончить.

      Удалить
    5. Тут четкая подмена понятий. Исполнить трюк с расстояния 2 - 3 метров при круговом обзоре и исполнить трюк со сцены - весьма разные вещи. Что бы выступать на корпоративе нужно огромное мастерство и опыт, что бы выступать на сцене закрывшись от боковых и заднего обзора, отойдя в глубину сцены, используя освещение и т.д. большого мастерства НЕ НУЖНО.
      И еще из личного опыта. Самое сложное - это выступать перед детьми. Уж они-то не допустят любой фальши или "грязного" исполнения номера и по своей детской непосредственности вам это выскажут. (Глубоко задела меня на этой страничке ненависть к детям богатых родителей. Так мог написать человек несостоявшийся, ущербный, человеконенавистный. Побойтесь Бога Аноним! Дети - это всегда дети, и если Ваше невдалое выступление заставило их ковырять пицу - то это не вина размера валютного счета в офшорной зоне их родителей, а Ваш лично провал. Провал Вашего мастерства, репертуара, режиссуры выступления,отношения к детям.)

      Удалить
    6. Вот искусство со сцены http://vk.com/video87709828_164688825

      Удалить
  11. В докторской диссертации «Манипулятивные практики в социальном конструировании реальностей» Владимир Серафимович (ВС) описывает теорию создания иллюзорной реальности на примере фокусников, которые заставляют человека поверить в ЧУДО при абсолютной материальности приемов конструирования иллюзий.
    ВС обобщил опыт профессиональной группы магов, экстрасенсов, целителей, фокусников. Фокусников в этой профессиональной группе любителей чудес было не так уж много - из 1000 человек не более 100.
    Но это была попытка перекинуть мостик от манипуляции фокусника с деревянным шариком к управлению атомными шариками в андронном коллайдере. Совершенно научный подход: от изучения частного случая - к общим закономерностям.
    До коллайдера дело не дошло, но широкий менталитет ВС наложил отпечаток на восприятие его работы:1 - Фокусники не понимают, что такое социальное конструирование реальностей и как это отражается на их гонорарах. 2 - Социологи ничего не понимают в жанре эстрадных фокусов, но научные выводы ВС их вполне устраивают.
    В настоящее время выводы ВС одинаково применимы для изучения поведения профессиональных групп фокусников, певцов, дирижеров, оценщиков, риэлторов, инженеров, строителей и т.п. В этом - его достойный вклад в науку.
    В добавление к комменту Олега Степанова, советую прочитать СОВРЕМЕННЫЕ и абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ книги российских авторов на тему ИЛЛЮЗИОНИЗМ ВОКРУГ НАС которые дополняют, в чем-то расширяют работы ВС и ПОЛНОСТЬЮ посвящены анализу приемов ИЛЛЮЗИОНИСТОВ, хотя к фокусам никакого отношения не имеют.
    1 - Скачайте эти работы, 2 - прочитайте, 3 - вновь перечитайте работы ВС.
    Думаю, что многие из Вас, пришедшие в жанр иллюзий как любители, имеющие иную основную профессию, будут весьма удивлены широтой и количеством работ в области иллюзионизма личности.
    Это - философия чудотворчества, без понимания которой артист может остаться вечным шутом на корпоративах.

    ОтветитьУдалить
  12. Да все от самого человека зависит. Если человек интеллигент, то он по своему внутреннему зову будет стремиться из каждого своего номера сделать высокое произведение искусства. Даже если основная масса выступлений происходит у него на днях рождениях и корпоративах. Суть личности в познании себя, с теологической точки зрения (другой-то просто нет, психоаналитика замешанная на сексизме до сих пор под большим вопросом самих ученых).
    Первый грех в человеке - гордыня. Даже более порицаемый чем убийство. Если не понимаешь этого, то и будешь жить несовершенно.
    Что бросается в глаза? Неуважение к людям. Сильное неуважение. Замешанное на зависти. Судя по комментариям и молодых (на стене Винницкой конвенции) и зрелых (из личной переписки) фокусников (скорее таковыми себя считающими)люди пришедшие на День рождение, или корпоратив, или свадьбу - это свиньи, жирующее быдло не достойное уважения со стороны "ВЕЛИКОГО, НЕПРЕВЗОЙДЕННОГО, МАСТЕРА ИЛЛЮЗИИ", который снизошел по воле случая и собственных материальных нужд до такой низости, как показать этой швали несколько "непревзойденных по исполнению, сложнейших фокусов". Так получается? А законы бытия нам что говорят? Всякое действие - равно противодействию. Как аукнется так и откликнется. И т.д.

    Тут правильно отметили, что на ТВ сейчас много каналов. У меня лично 1200 (тысяча двести). Человек забит ТВ-мусором, ТВ - похабщиной, ТВ - утлостью. ТВ не уважает человека. Нормальный человек естественно старается уйти от этого. Смотреть ТВ все больше становиться признаком дурного тона. И куда же уйти человеку-зрителю, если даже в праздничной обстановке он сталкивается с презрением "фокусника" снизошедшего до того, чтобы коряво продемонстрировать несколько заезженных номеров (летающий столик, китайские кольца, зонтики и т.д.)? Столкнувшись с таким отношением человек-зритель реагирует соответственно - заливает скорбь обиженной души своей вином и игнорирует жалкие потуги иллюзиониста изо всех сил старающегося казаться доброжелательным. Так кто виноват?
    Мир вокруг тебя - твое отражение.

    ОтветитьУдалить