Для успешного выполнения трюка, сопровождаемого какой-то
историей, не следует заучивать эту историю наизусть. Как показывает опыт, такое
исполнение выглядит неестественным, фальшивым, наигранным. История как бы
должна войти в вашу плоть и кровь, стать вашим собственным переживанием, таким
эпизодом из вашей жизни, который всегда с вами. Вы как бы вспоминаете тот
случай, показывая свой фокус.
Репетиции фокуса могут быть непродолжительными, но
показывать трюк на публике можно только тогда, когда вы абсолютно уверены в каждом
движении, и в каждом слове. Они должны быть синхронизированы. Только в этом
случае ваша речь будет осмысленной и естественной.
Если вы будете не уверены в технике исполнения трюка, то
это сразу же будет замечено зрителями. Ваша малейшая нервозность будет
восприниматься зрителями на уровне подсознания. Они станут переживать за вас и
не смогут насладиться всей красотой вашего трюка. Но, когда вы уверенно
выполняете все движения, и речь ваша соответствует тому, что вы показываете,
зрители будут счастливы вместе с вами.
Важнейшим секретом фокусов, который обеспечит ваш
успех в этом жанре, является ваше внимание к деталям. В трюке нельзя
пренебрегать даже самыми мелкими и, казалось бы, незначительными нюансами. Именно
эти незначительные детали обеспечивают максимальный результат трюка. Научитесь
любить детали.
Что касается рассказа, истории к вашему трюку, то такую
роль может играть и правильно подобранная песня. Разумеется, о правильности
подбора можно долго спорить, мнений может быть много, но я хочу показать вам
свою попытку такого использования песни, которой стараюсь придать классическому трюку нетривиальное звучание. Получилось, или нет, судить вам.
Владимир Серафимович!
ОтветитьУдалитьВо вчерашнем материале меня обрадовала Ваша фраза: «Последнее время я очень увлечен придумыванием историй, сопровождающих демонстрацию фокусов».
В личном порядке я уже неоднократно признавался Вам в особом отношении к данной стороне Вашего творчества. Полагаю, что после второй Вашей публикации на данную тему самое время озвучить мои признания публично.
Обожаю Ваши интерпретации известных и малоизвестных фокусов. На мой взгляд, это направление — именно, то что Вы делаете на порядок лучше, чем подавляющее большинство фокусников в нашей стране. Вашу давнишнюю доработку к устройству Пауля Фокса я и по сей день считаю образцовым описанием реквизита, фокуса и целого представления с указанным реквизитом.
Очень надеюсь, что Ваша будущая книга будет наполнена теми практическими нюансами и «фишками», которые всегда отличали Ваши публикации в «Магическом круге». Записываюсь в очередь на Вашу книгу!
Не совсем понятна мысль обозначенная в 1 и 2 абзацах относительно заучивания паттера. В 1 абзаце : "не следует заучивать эту историю наизусть", во втором: "но показывать трюк на публике можно только тогда, когда вы абсолютно уверены в каждом движении, и в каждом слове". Отвлекающие моменты, внутреннее напряжение (концентрация) от необходимости реагировать на реакции зрителей, соблюдение ракурсов и многое другое, на мой взгляд с НЕОБХОДИМОСТЬЮ требуют заучивания паттера наизусть, причем в четкой синхронизации. Другой немаловажный вопрос - это качество самого паттера, который должен для зрителя выглядеть сродни свободному повествованию. Вот заслуживающий доверия материал: http://www.psychologos.ru/articles/view/slovesnaya_improvizaciya
ОтветитьУдалитьВладимир Серафимович!
ОтветитьУдалитьПро суть вопроса я ведь так и не сказал ничего. Откомментился про Ваш потенциал и будущую книгу, а по самой публикации так и не сказал ничего. Прошу прощения, закрутился...
С оценкой видеоматериала есть неопределенность. Она вот в чем заключается. Фактически Вы здесь представили три законченных произведения: 1) Видеоролик про неразменные монеты; 2) Исполнение фокуса с монетами; 3) Песня Олега Митяева.
Что касается видеоролика — тут все безукоризненно. Исполнение трюка тоже вполне. Оценивать Митяева — это явно не моя компетенция... Но вот Вы делаете акцент на тандеме — фокус под фонограмму Митяева. И здесь возникают вопросы.
1. С видеороликом тут все ясно, монтируй что угодно и как угодно. А как Вы включите музыку в ходе живого выступления? Будете запускать звук на телефоне во время микромагического выступления за столиком клиентов? Это ведь лишние и не всегда оправданные телодвижения... Не говоря про ослабление контакта со зрителями...
2. Я все время ловил себя на скачках внимания. Получалось сосредоточиться только на чем-то одном. Или на песне, или на трюке. Полагаю, включать такие философские вещи в номер контрпродуктивно. Песня забивает фокус... Не уверен, но, возможно, что-нибудь менее вдумчивое, типа аббовской мелодии «Мани-мани», оказалось бы не столь давлеющим...
3. Бросается в глаза несовпадение длительности песни и фокуса. Возникает ощущение, что митяевская песня была фонограммой не к трюку, а к ролику... А это совсем другое дело...
Всё правильно, это ролик, в котором песня придаёт иное значение трюку. Вживую всё может быть по-другому. А то, что получаются скачки внимания - это прекрасно, этого и хотел добиться. Вникание в аудиосмысл мешает сосредоточиться на раскрытии секрета.
ОтветитьУдалитьМожно переиначить известную фразу :" Руками колдуй , а музыкой околдовывай !" l:-))
ОтветитьУдалить