Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 23 ноября 2012 г.

Биография и интервью с Копперфильдом

Уважаемые читатели моего блога!

Многие мои коллеги выразили негативное отношение к телепередаче на Рен-ТВ о Давиде Копперфильде. На одном из форумов было высказано пожелание к телевидению о том, что уж лучше бы просто перевели его биографию. В 1994 году я перевел из американского журнала и опубликовал в 5-6 номерах "Магического Журнала" биографию и интервью с Давидом Копперфильдом. Возможно, наши юные коллеги-фокусники вообще не знают о существовании такого журнала, который издавался в России только для членов Российского Магического Братства с 1990 года по 2000 год. Вы можете познакомиться с историей этой магической организации на сайте Александра Чара. Я с удовольствием воспроизвожу в своем блоге ту давнюю статью о Копперфильде.

Давид КОППЕРФИЛЬД и Клое ГОССЕЛЕН


Phil Willmarth

Давид Копперфильд

Впервые я встретил Давида восемнадцать лет назад, когда ему было во­семнадцать лет. Он участвовал в мюзикле, в котором было много магии. Все это происходило в маленьком театре Первого Национального Банка Чикаго (теперь это Первый Центр Чикаго).
Давид родился 16 сентября 1956 года в Нью Джерси. Его отец - Хай Коткин был владельцем магазина мужской одежды. Матушка - Ребекка Коткин работала в страховой компании. Его родители сейчас живут в Сан Диего и много путешествуют. Они всегда приезжают на его юбилейные гастроли в Лас Вегасе и постоянно сопровождают во время зарубежных гастролей. Его отец занимается организацией зарубежных гастролей, издает небольшую газету "За кулисами с Давидом" и ведет всю его зарубежную корреспонденцию.
Начинал свою сценическую жизнь Давид маленьким мальчиком, спе­циализируясь в вентрологии. Однажды, где-то в девять лет, он решил обза­вестись новой куклой для своих выступлений и попал в магический магазин Таннена. Там-то впервые он увидел столь таинственный и притягательный магический реквизит. Чем больше он думал о фокусах, тем сильнее скло­нялся к мысли, что магия куда более действенный путь знакомиться с де­вочками, чем вентрология. До сих пор он считает, что магия обладает ко­лоссальной притягательностью для женщин.
"Я никогда не изменю своего мнения", - говорит Давид. "Для меня Магия представляется очень романтичным явлением, как, например, музы­ка. В Магии всегда присутствует огромное поле для работы. Если вы по­смотрите наше шоу, то увидите много такого, над чем мы работали десяти­летиями."
Когда Давид начал пробовать себя в магии, он понял важность контак­тов с магическими организациями. Его большим другом стал Эд Мишель. Он был кем-то вроде доброго дедушки для Давида. Мишель, с его необъят­ной коллекцией трюков и книг, с его огромными магическими познаниями, был настоящим волшебником. Давид пропадал у него целыми днями, когда был ребенком. "Я был прикован к Нью-Йорку настоящей цепью", - говорил мне Давид. " Я не пропустил ни одного магического вечера, съезда и варился в этой кухне."
Еще до того, как Давид стал знаменитостью, Марио Гонзалес, нью-йоркский магический дилер, предложил Лу Таннену попробовать Давида в их традиционном новогоднем шоу. Два дня Давид не уходил со сцены, репе­тируя свое появление, снова и снова... Таннен занервничал, познакомив­шись с новациями Давида, но не показал своего беспокойства. Потом Ма­рио рассказывал, что Давид пятнадцать минут выдерживал шквал аплодис­ментов после своего появления.
Когда Давид узнал, что в Театре Шуберта в Нью-Йорке организованы прослушивания и конкурс на участие в постановке "Волшебника", он ре­шил в них участвовать. Он танцевал со своей Танцующей Тросточкой и пел песенку Hey Little Girl. Он победил, но потом рассказывал, что с каждым новым представлением он должен был показывать все больше фокусов, а петь ему разрешали все реже. "Тем самым они мне показали все, что думали о моих вокальных способностях", - сказал, усмехаясь, Давид.
Оригинальная магическая комедия игралась в Чикаго восемь месяцев подряд, что, наверное, до сих пор остается рекордом этого города для музы­кальных комедий. Я вспоминаю, что был просто очарован его выступлени­ем, и до сих пор испытываю восторг от той Танцующей Тросточки, которую до того момента никогда раньше не видел. Это было потрясающе, когда Да­вид легко щелкал ее носком ботинка, заставляя ввинчиваться в воздух.
После "Волшебника" Давид начинает создавать свои собственные ма­гические шоу, которые принесли ему известность. Он занимается настоящей хореографией в номере с левитирующей ассистенткой под музыку Гершви- на, танцует с аппаратом Зиг-Заг, режиссирует номер "Месть Кейстоунским Полицейским". Во всех шоу он продолжает показывать появление вееров карт и голубей. Все это были трудные времена изнуряющей работы.
Деньги он зарабатывал, занимаясь дизайном и изготовлением новых иллюзионных аппаратов. В конце концов, он выкроил немного времени и, арендовав несколько аппаратов, сделал демонстрационную видео-версию своих номеров. Все это делалось на мизерные средства - представление и музыка записывались в гостиной его родителей.
 Потом надо было сделать самое трудное: найти кого-нибудь, кто захо­тел бы посмотреть эту видеозапись. После долгих поисков продюсер Эй-Би-Си Джо Кейт предоставил ему такой шанс. Он предложил Давиду попробо­вать себя в новой программе "Магические Шоу Эй-Би-Си". Это было нача­ло новой работы Эй-Би-Си с развлекательными шоу, и Давид стал некоей магической нитью, которая связало вместе эти разные шоу. Все программы были насыщены иллюзионами и номерами, которые Давид разработал, по его словам, "когда еще был заморышем".
С тех пор представления Давида Копперфильда существенно измени­лись и сделали его звездой первой величины. Рейтинг его шоу на 13 пунктов опередил все другие развлекательные программы недели. Сейчас записана новая передача "Магия Давида Копперфильда XVI", которая будет показана в программе Си-Би-Эс.
Сейчас Давиду 36 лет, он сделал пятнадцать часовых телепередач и каждый год делает 500 выступлений по всему миру! Мы с женой Робби взя­ли у него интервью между выступлениями в прошлом ноябре в чикагском театре.
За обедом, который всегда проходит за кулисами вместе с ассистентами его программы, после двухчасового шоу, а потом еще и раздачи автографов, Давид был оживлен и раскован.
Эксклюзивное интервью Давида Копперфильда
Я спросил его, как он относится к таким магическим организациям, как I.B.M. и S.A.M.
"Я являюсь активным членом двух этих организаций. Думаю, что эти организации, также, как и другие, подобные им, делают очень важную рабо­ту, помогая развитию Магии и оказывая колоссальную поддержку всем на­чинающим фокусникам, через сеть клубов и периодических изданий. Мно­гие из таких новичков впоследствии становились незаурядными творцами. Я использую и развиваю очень много идей, предложенных любителями во время моих семинаров, и убежден, что все эти идеи так и остались бы не­востребованными, если бы не магические организации, которые поддержи­вают таких изобретателей в самом начале их творчества".
Чем, по вашему мнению, эти организации могут помочь магии?
"Когда я читаю старые журналы, всегда обращаю внимание на обилие материалов, относящихся к работе Комитета по Этике. Очень часто там об­суждались фокусники, опубликовавшие секреты трюков, по мнению других коллег, не подлежащих рассекречиванию для средних зрителей. Теперь это уже не является темой для обсуждения, поскольку все практически секреты магии уже опубликованы и доступны для каждого, кто интересуется этими секретами. Возможно, мы наконец-то осознали, что каждый, кто интере­суется такими секретами, является потенциальным фокусником и должен иметь доступ к магическим инструментам и информации.
"В наше время пиратство и копирование является моральной пробле­мой, угрожающей нашему искусству, и, к несчастью, я не замечаю, чтобы наши магические организации играли какую-то лидирующую роль в разви­тии и поощрении честного отношения к коллегам.
"Возьмем, к примеру, Джима Стейнмейера. Он является просто вели­ким изобретателем иллюзионов и магических эффектов. Но Джим обворо­ван со всех сторон. И я убежден, что день, когда Джим скажет, "пошли вы все к черту", будет печальным днем для нашего искусства.
"В таком положении оказывается не только Джим. Любой, кто создает хит, безжалостно копируется сотнями других. Прекрасный пример этой пе­чальной аксиомы - Вальтер Занни Бланэй. У него потрясающие идеи и концепции магии. Много лет он безуспешно пытается защитить свои идеи и уже думает оставить поприще создания магических эффектов. Это будет тра­гическая и невосполнимая потеря для всего мира магии. И если мы, кол­лективно, с помощью наших магических организаций, не можем защитить таких изобретателей, как Вальтер Бланэй, от воров, тогда мы все попали в беду.
"Никто сейчас не преподает начинающим фокусникам принцип уваже­ния интеллектуальной собственности и идею, что воровать грешно, грешно заимствовать трюк, номер, даже шутку, если они не стали общественной собственностью. И это стало важной проблемой на пути развития магии. Другие жанры не имеют такой проблемы. Музыка, стихи, пьесы и другие формы искусства - защищены законами об авторском праве.
"В магии, впрочем, действует система авторских патентов. Но для на­стоящего творца получение патента на маленькое, но свое изобретение, оказывается очень дорогостоящим, требующим много сил и времени, очень сложным и специфическим делом. И вот тут-то и должны бы прийти на помощь магические организации. Прежде всего, они могут помочь в обуче­нии своих членов. Принимая новых членов, надо не только принимать от них традиционные клятвы о сохранении магических секретов, но и предло­жить что-то об уважении собственности. Во-вторых, магические организа­ции могут дискредитировать похитителей чужих секретов, привлекая внима­ние к этому в магических магазинах, на съездах и других мероприятиях. На­конец, магические организации могут просто не допускать на свои съезды пиратов-исполнителей и вышвырнуть из комнат дилеров воришек-продавцов".
Я рассказал Давиду о последних событиях в деле охраны магических секретов, о том, что Вальтер Бланэй должен получить компенсацию за укра­денные у него секреты. О том, что I.B.M. и S.A.M. организовали в марте 1993 года конференцию в Новом Орлеане, обсудившую этические проблемы с издате­лями магических журналов в обеих организациях. Рассказал, что Джо Сти­венс приглашает редакторов магических журналов на семинар, чтобы обсудить этические проблемы магии. Затем я спросил Давида, был ли он сам когда-нибудь обворован коллегами?
"Послушайте, этим летом на среднем западе появилась программа, подготовленная каким-то фокусником под названием "Магия Давида Коп­перфильда делается вот так" Можете ли вы в это поверить? В Швеции есть кто-то, кто делает мое оригинальное шоу трюк в трюк, с той же самой му­зыкой, ничего даже не меняя.
"Многие мои иллюзионы построены на моей крови, поте и слезах. На­пример, моя Пила Смерти. Честное слово, я горжусь этим иллюзионом. Ну и что? Кто-то уже повторил этот номер по национальному телевидению в Европе. В результате заявленная ранее телепрограмма, в которой я демон­стрирую Пилу Смерти, была отменена по причине того, что зрители уже ви­дели в других шоу этот трюк. Сам я испытал примерно такие же ощущения, как и родители, у которых похитили их ребенка.
"Я убежден, что многие сейчас пытаются повторить мой иллюзион По­лет, но у меня имеется патент на этот аппарат, и я буду отстаивать свои пра­ва на его исполнение. Однажды мы уже поймали вора за кулисами, который измерял мои аппараты, чтобы убедиться, что правильно воспроизвел все размеры! Все такие типы являются самыми настоящими интеллектуальными грабителями!"
Вот вы заговорили о Полете. Ну и какие у вас ощущения во время по­лета?
"Полет - это мой самый любимый иллюзион. Я вложил в него сил больше, чем в любой другой номер за все время, что я занимаюсь магией. И, честное слово, я удовлетворен достигнутым результатом. По моему мне­нию, это не просто отличная магия, но этот эксперимент разрушает стену неверия, как и многие другие отличные достижения. Зрителей уже не волну­ет проблема, как это делается, они просто наслаждаются чудом. Зная это, я очень люблю летать.
"Если вы спрашиваете о моих физических ощущениях, то сейчас они просто великолепны, но совсем недавно они были другими. Полет выглядит волшебным, нереальным зрелищем, но на самом деле он требует огромного физического напряжения. Когда начались репетиции этого номера, я был временами так измучен, что буквально не мог ходить. Я тогда же обнару­жил, что для правильного развития нужной группы мышц необходимо еже­дневно тренироваться в бассейне, делая все необходимые упражнения в во­де. Я делал это месяцами. Если бы вы видели первые репетиции, вы были бы разочарованы".
Как долго вы хотите сохранить Полет в своей программе?
"Лет десять, а может и больше. Мы до сих пор работаем над его усо­вершенствованием и очень скоро мы внесем совершенно новые аспекты в этот иллюзион".
Я думаю, что должны быть какие-то ограничения в связи с возмож­ностью несчастного случая?
"Нет, я даже плачу страховку в размере 600 $ за выступление, когда бе­ру девочку из зрительного зала и летаю с ней..."
Есть ли у вас какая-то философия магического представления?
"Самая важная истина, которую должен усвоить любой фокусник, это то, что суть любого искусства заключается в обмане зрителей и, чтобы иметь успех в театре, надо, чтобы зрители полюбили вас. Но ведь это уже вызов зрителям. Как же можно дурачить зрителей и заставить их полюбить вас в одно и то же время? Я не думаю, что достаточно сказать - Отлично, если я хорошо их дурачу, они подумают, что я хороший, и будут иметь положи­тельные эмоции. Мы все видели выступления фокусников в атмосфере все­общего желания их провала.
"Я всегда стараюсь доказать эту истину с другой стороны. Если зрители оценят меня, прежде всего как личность, они не будут чувствовать вызов, когда я буду демонстрировать свои иллюзионы. Надеюсь, что они испытают чувство признательности ко мне за то, что я показываю все эти чудеса и поймут, что все это я делаю для их развлечения. Но еще важнее то, что я хочу заставить их радоваться вместе со мной. Разделять со мной мой успех. Давайте возьмем Полет как пример. Когда я поднимаюсь над землей и на­чинаю парить в воздухе, я счастлив, думать, что зрители рады за меня, что кто-то, за кого они переживали, воплотил их мечту в реальность. Поэтому самое главное, на мой взгляд, добиться того, чтобы зрители начали пережи­вать за вас, как за личность".
Вас считают в настоящее время наиболее значительной фигурой в сце­нической магии. Можете ли вы представить себя в другой роли?
"Я надеюсь, что буду продолжать создание новых и лучших работ, по­стараюсь развивать магию, как вид сценического искусства, попробую со­хранить театральность моей магии, ее исключительность и развлекатель­ность, и попытаюсь сохранить хладнокровие магии. Точно также, как театр, музыка и балет, магия должна расти и развиваться.
"Ну а еще, раз уж мне удается иметь успех, я буду вносить свою лепту в то, чтобы магия сохранила свою принципиальную роль развлекательного жанра. Многие фокусники говорят мне, что успех моей магии повышает требовательность к исполнителям и заставляет их усиленно работать. Если это гак, я просто счастлив".
Вы стали сейчас собственником уникальной коллекции Мюльголанда и все мы интересуемся, что вы намерены с ней сделать. Каковы, например, ваши планы относительно библиотеки Мюльголанда?
"Окончательно решено, что Библиотека Мюльголанда вместе с другими коллекциями будет размещена в горах, недалеко от Лас Вегаса в Неваде, в магическом центре, строительством которого я сейчас занимаюсь. Моя цель заключается в том, чтобы поместить все это в такое место, где это будет служить всем нам.
"Когда я приобрел целиком всю коллекцию, моя первая цель была в том, чтобы препятствовать ее разделению и продаже по частям. Я получил уже целую кучу предложений по использованию материалов этой коллек­ции. Мне хочется быть неким зонтиком, защищающим это уникальное ма­гическое наследие. Хочу сохранить ее так, чтобы она служила долгие годы, после того, как уйдем и мы, и наши дети. Я хочу передать ее в наследство будущим поколениям.
"Я хочу сохранить ее в неприкосновенности здесь, в США. Она не бу­дет вывозиться за границу, каким бы серьезным не были предложенный контроль и охрана. Тем не менее, я хочу сделать ее доступной всем серьез­ным ученикам магических школ и сценического искусства. С другой сторо­ны г не думаю, что она будет открыта для любопытства интересующихся сек­ретами магии.
"Сейчас я подбираю группу сотрудников, которые будут решать про­блему сохранности и реставрации книг и других экспонатов. В настоящее время коллекция хранится в чудесном месте, где обеспечивается кондицио­нирование воздуха, есть система пожарной безопасности, обеспечена систе­ма охраны и так далее.
Сейчас, на этом этапе вашей жизни, что вы можете пожелать магиче­ским организациям?
"Я считаю, что магические организации служат поставленным целям. За все время своего существования, например, журнал The Linking Ring на­копил огромные материалы по магии. Мы все можем гордиться этим. Именно поэтому мы являемся теми, кем стали в магии. Все мы приходим в магию, движимые творческим порывом. Это здорово, когда вместе соби­раются единомышленники и показывают фокусы друг другу. Пусть это не перевернет мир, но именно здесь и создается новая магия. Это именно то, что делаете вы и что делаю я. Съезды магов просто замечательны и потря­сающи. Магические журналы - действительно великие достижения, по­скольку они развивают магию и передают ее новым поколениям. Все жур­налы без исключения. К этому я тоже имею некоторое отношение".
Спасибо. Давид. Надеюсь, иногда вы будете еще делиться своими мыс­лями с нами. Есть ли еще вопросы, почему я считаю Давида одной из круп­нейших фигур в современной магии?

The Linking Ring, March 1993, v.

1 комментарий:

  1. Спасибо Дэвиду за его красивый романтический образ в своих шоу. В индустрии развлечений так мало красоты и радости.Его роль на земле нести радость. Я желаю этой уникальной ДУШЕ богатырского здоровья-вечной молодости-не иссякаемого творческого таланта!!!!

    ОтветитьУдалить