Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 10 ноября 2012 г.

Ментализм - книжный тест



Каждый артист, показывающий фокусы, сталкивается с просьбой показать какой-нибудь фокус и, с последующей за этим просьбой, показать, как это делается.

И вот тут-то фокусник сталкивается с этической проблемой: можно ли рассказывать, как делаются фокусы. Проблема, кстати, имеет несколько ответвлений. Можно ли обучать фокусам коллег или зрителей из зала? Надо ли досконально все объяснять или достаточно лишь разоблачить секрет? Ведь фактически фокусник не должен раскрывать какие-то важнейшие стороны своего ремесла, но в то же время он должен каким-то способом всячески ублажать своих зрителей и исполнять их причуды… Большое число фокусников придерживаются правил, гласящих, что нельзя учить кого угодно, чему угодно, и где угодно. Учить можно только того, кто с вами одной крови, если он – один из нас.

Мэтр ментализма – Коринда, рассматривает эту проблему в своих книгах. 

 Кстати, профессиональный историк иллюзионизма, наш современник – Олег Анатольевич Степанов в настоящее время упорно трудится над переводом самого известного во всем мире (кроме, возможно, России) труда Коринды – его учебника «13 ступеней ментализма». Если вы зайдете на блог Олега Анатольевича, http://rusmagic.blogspot.ru/, то сможете познакомиться с его размышлениями на тему переводов иностранных книг, да и вообще узнаете много нового.

Правда, я сам до конца не понял, нужен ли собственный блог мне, но пока еще я в этой игрушке не разочаровался и регулярно помещаю здесь описания трюков, которые вызвали мой интерес. Зайдите, почитайте, напишите свои мысли по поводу этих эффектов. Я обязательно проанализирую все ваши предложения и идеи. Вот вам «для затравки» новый ментальный трюк из Коринды.

Урок ментализма
 После того как Менталист прочтет короткую лекцию о том, что такое ментализм, чтение мыслей, мысленный контроль, телепатия и т.п., он переходит к демонстрации.
На столе все время находились грифельная доска, стакан, книга и колода карт. Менталист говорит, что собирается провести эксперимент, который во всем мире называют «Книжный тест». В этом трюке зрители свободно выбирают из книги какое-нибудь слово. С научной точки зрения целесообразно исключить из эксперимента «человеческий фактор», т. е. любое влияние каких-то предпочтений индивидуума. Выбор должен быть абсолютно случайным. А это и подводит экспериментатора к использованию игральных костей и карт, как наиболее случайных инструментов теории вероятности.
Менталист достает из кармана несколько игральных костей и бросает их в стакан. Продолжая беседовать со зрителями, Менталист энергично встряхивает стакан, перемешивая кости. Затем он вручает стакан с костями зрителю, просит его перемешать кости как следует, высыпать их на стол и просуммировать выпавшие очки на верхних гранях всех костей. Просит громко назвать вслух полученную сумму.
Например, у зрителя выпало 21 очко. Кости откладывают в сторону. Исполнитель достает из футляра колоду карт и кладет ее крапом вверх перед зрителем. Он просит зрителя отсчитать по одной на стол 21 карту и открыть последнюю. Значение этой карты пусть и определит страницу в книге и само слово. Зритель отсчитывает это количество карт, открывает 21 карту и обнаруживает на этом месте в колоде Бубновую Девятку. Масть не играет роли. Важно, что это 9 очков. Зритель берет со стола книгу, открывает ее на 9 странице и смотрит 9 слово. Громко читает это слово – «Открытие». Исполнитель объясняет зрителям, что именно так и выполняется «Книжный тест». Если все проделано правильно, то результат может быть примерно таким… С этими словами он переворачивает грифельную доску и все видят на ней слово, написанное мелом – «Открытие». В общем-то, на этом месте эксперимент и завершается, но исполнитель предлагает проанализировать, как можно мысленно управлять всем процессом, чтобы получить нужный результат. «Давайте пройдем по всему пути назад», – предлагает исполнитель,– «посмотрим, как мы получили именно то слово, что я предсказал, записав его заранее на доске».
Исполнитель берет в руки книгу. «На девятой странице мы прочитали девятое слово. Мы искали это слово на этой странице, поскольку выбранная карта была девяткой. А девятка нам попалась, поскольку она лежала на 21 месте в колоде. Выпало бы другое число очков, и карта была бы другая – вы с этим согласны? Но число 21 выпало на шести костях, (исполнитель вновь бросает на стол те самые шесть костей) – а могло выпасть любое число между 6 и 36, довольно широкий разброс. Поэтому для менталиста существует реально лишь одна проблема: так мысленно контролировать все шесть костей, чтобы выпало точно 21 очко. Вот именно это я и проделал! Вы можете сколько угодно сомневаться, в моих способностях контролировать движение игральных костей, но я постараюсь это доказать. Девятка лежала на 21 месте в колоде. Вы можете убедиться, что шанса обнаружить другую карту на другом месте просто не было. (Исполнитель открывает лентой колоду карт). Девятка – единственная реальная карта в этой колоде чистых карт!» Все видят, что колода состоит из бланковых карт с единственной девяткой. Зрители могут самым внимательным образом исследовать весь реквизит, они не найдут никаких секретов. ”

Должен вам сказать, что на меня трюк произвел очень серьезное впечатление, он отвечает всем критериям шоу-бизнеса.
Читайте и комментируйте прочитанное. До встречи!

8 комментариев:

  1. Для тех, кто не владеет инглишем, но таки жаждет познакомиться с кориндовскими тринадцатью ступенями, не дожидаясь перевода О.А. Степанова, рекомендуется видеоверсия книги в исполнении Ричарда Остерлинда. Это шесть(!) DVD-дисков стоимостью порядка $100 (Richard Osterlind 13 Steps to Mentalism - 6 DVD Set). Понятно, что торренты обеспечат существенную экономию. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Сильный фокус, мне понравилось. Единственный момент, который не совсем понятен из описания: если зрители могут исследовать реквизит, они могут ещё раз попытаться выбросить кости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С "языка сняли" вопрос, Александр. Есть ощущение, что кости всегда выбросят 21.

      Удалить
  3. Могут попробовать выбросить. Каждый раз результат будет различным. Или повторяться с нормальным разбросом...

    ОтветитьУдалить
  4. Кости самые обыкновенные, как и книжка, и карты не гладко-шершавые, а обыкновенные. И в стакане нет никаких секретов. Вот так, друзья мои. Это все-таки Коринда, он знал много хитростей, когда писал эту книгу...

    ОтветитьУдалить
  5. Очень приятно, что некоторые читатели знакомы с трудом Коринды. Это должно заинтересовать тех, кто еще не держал книгу в руках. Жаль, что многие прочтя комментарии, бросятся скачивать видеоверсию, а не книгу. Рад, что мои описания пробуждают воображение. Андрей, вы ведь очень хорошо понимаете, что когда зрители будут исследовать кости, они действительно не найдут в них ничего секретного... Думаю, что я никого не ввожу в заблуждение. По крайней мере в описании эффекта. На представлении же может быть все, что угодно...

    ОтветитьУдалить
  6. Как же не вводите, Владимир Серафимович? Очень даже вводите. Я ведь написал в комментариях, что "Есть ощущение, что кости всегда выбросят 21." На что Вы сказали "Каждый раз результат будет различным. Или повторяться с нормальным разбросом..." и "Кости самые обыкновенные". Разве это не "ввести в заблуждение".



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я бы подумала. что кости с тяжелой частью или еще чем нибудь и всегда выбрасывают только 21...причем каждая кость постоянно свою цифру... но если это не так...то можно еще проверить саму книгу, может, какое бы число не выпало, в книге(специально заранее подготовленная книга) было бы слово "открытие"...но с другой стороны и книгу я не читала и в силу мысли верю)

      Удалить