Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 4 мая 2013 г.

Как молоды мы были... Материализация желаний (продолжение 6)


Недавно у нас с Виктором Реннером состоялся очень интересный разговор о возможности материализации наших желаний. Виктор привел несколько весьма убедительных примеров из своей жизни, подтверждающих довольно спорный тезис о том, что если долго желать чего-то определенного, то оно, это желание, обязательно сбудется. В общем-то, такие верования свойственны первобытным народам, но они не только преспокойненько дошли до наших дней, но, что самое интересное, они действуют! На другой день Виктор переслал мне статью «Как заработать большие деньги», авторство которой приписывают Борису Березовскому. В этой статье олигарх прямо пишет: «…Такова сила веры - сила материализовать наши желания и представления». Читатели могут познакомиться с этой статьей по ссылке:

Верить этому или нет? Стойкие атеисты назовут такие взгляды чепухой и приведут сотни примеров, подтверждающих их правоту. Чаще всего они просто отмахнуться от таких рассказов и даже не захотят их обсуждать. Но вот я хочу привести вам только один пример из своей жизни, который, на мой взгляд, подтверждает магическое видение окружающего нас материального мира. По крайней мере, я абсолютно убежден в том, что мир, нас окружающий, гораздо сложнее наших о нем представлений. В общем-то, я могу вспомнить и описать десятки своих встреч с магическим. Возможно, в дальнейшем это и сделаю. Но сейчас я хочу рассказать о майских днях далекого 1966 года.

Тогда я оканчивал среднюю школу, был стойким материалистом, хотя и мечтателем. Любовь к фокусам всегда развивает воображение, а воображение порождает мечты и фантазии. Семья моя имела достаток, как я теперь понимаю, очень небольшой. На любое, даже скромное приобретение надо было долгое время копить деньги. Именно поэтому тогда я имел самое простое транспортное средство – велосипед. Он был «полугоночный», трехскоростной, я его очень любил. Долгими зимами я мечтал о весне и лете, когда я снова смогу свободно мчаться по дорогам, тогда еще совсем не загруженными транспортными средствами. То, что на дорогах могут быть такие, как сейчас, многокилометровые пробки, никто не мог представить в самом страшном сне.

Вот таких велосипедистов, мечтающих о дальних странствиях, нас было человек 5-7. И в мае мы отправлялись на велосипедах километров на 15-20 вдаль от Саратова вверх по Волге, разыскивая поляны, сплошь усеянные ярко-желтыми маслянистыми цветами маленьких диких тюльпанов. Они всегда расцветали в первых числах мая, и в лесах их было множество. Затем, где-то к 9 мая расцветали ландыши. И тогда мы отправлялись на сбор ландышевых букетов, но уже в другую сторону – на Кумысную поляну. И в том, и в другом случае приходилось подниматься на довольно высокие горы, окружающие Саратов. Шли, толкая перед собой велосипеды. Зато уже наверху, откуда открывались потрясающие виды и на Саратов, и на Волгу, мы заскакивали на седла и мчались вдаль.

В мае 1966 года мы уже возвращались по лесным тропинкам вдоль Волги в Саратов, но тюльпанов так и не набрали. И вдруг выехали на небольшую поляну, с которой открывался потрясающий вид на волжские дали. И поляна была просто усеяна желтыми цветами. Быстро собрали букеты и уселись отдохнуть, любуясь Волгой. Место так мне понравилось, что я не удержался и воскликнул: «Вот здесь бы я хотел иметь дачу!» Казалось бы, откуда в голове семнадцатилетнего романтика такие приземленные мысли? Но на самом деле эта мысль была мной озвучена закономерно.

В те далекие годы все россияне просто «заболели» дачными участками. Получить земельный надел на организацию было довольно просто. Правда, не во всех местах. Самые престижные участки располагались, разумеется, вдоль Волги. И хотя о таких дворцах, которые теперь выросли на волжских берегах, никто и не думал, но получить желанные 6 соток недалеко от пляжей, было просто заветной мечтой саратовцев. К сожалению, мечтой, недостижимой для большинства. Ходили упорные слухи, что места вдоль Волги распределяются только с разрешения Обкома партии. В это время и мои родители стали всерьез мечтать о дачном участке.

Большой друг нашей семьи, Иван Федорович Никифоров, директор профтехучилища, как раз подыскивал земельный участок под дачный кооператив для педагогического коллектива. Он пообещал и нас включить в этот кооператив. Начали подыскивать место, но всё, что предлагали, не вызывало никакого восторга, поскольку участки находились далеко от Волги. Мы раз пять всей семьей выезжали с Иваном Федоровичем, но каждый раз место было совсем не таким, о котором мечтали. У нас уже начинало нарастать чувство разочарования, поскольку все посадки по народным приметам надо делать до Троицы (пятидесятый день после православной Пасхи). Обычно этот день празднуется в июне. И все мы могли опоздать с посадками в этом году. Но решили продолжать поиски.

Через несколько дней после моей велосипедной поездки, Иван Федорович заехал за нами и предложил еще раз посмотреть новое место под дачный кооператив. «На смотрины» поехало сразу несколько человек. Все мы сидели внутри закрытого фургона с надписью «Хлеб» и часа полтора ехали в полной темноте (в фургоне не было окон). Наконец, машина остановилась, кто-то открыл дверцу. Всем предложили выгружаться. Я, зажмурившись, выпрыгнул на траву в яркий солнечный день. Когда через несколько секунд я смог открыть глаза, передо мной открылся потрясающий вид на Волгу. Машина стояла на той самой поляне! Я едва сдержал восторженный возглас. До сих пор у меня мурашки по коже бегают при одном воспоминании о том мгновении. Ведь, например, если бы это был какой-нибудь небольшой автобус, то, выглядывая из окна, я бы, может быть, давно уже догадался, куда мы едем. Эффекта неожиданности не было бы. Не было бы и такого внезапного восторга от исполнения желания. А желание моё иметь дачу в этом месте исполнилось на все сто процентов.

Дело в том, что вся группа будущих садоводов несколько дней работала лесорубами, прорубая неширокую просеку в молодой поросли перпендикулярно к Волге. Именно такой участок под дачный кооператив и выделили Ивану Федоровичу. Затем трактор вскопал землю, и просеку поделили на 14 одинаковых по размеру участков параллельных Волге. В шапку бросили 14 бумажек с номерами участков, и все тянули эти номера по очереди. Самое большое чудо и произошло в этот момент: мой папа вытащил бумажку с номером «один»!

Даже если все атеисты мира будут убеждать меня в цепочке совпадений, я никогда не могу в это поверить: слишком ничтожна вероятность совпадения не связанных друг с другом событий с моим самым искренним желанием. Получение совершенно невероятным путем дачного участка в том самом месте, да еще и в столь короткий промежуток времени, для меня стало первым появлением веры в то, что наши желания обязательно сбудутся, если желать искренне!
И с тех самых пор эта дача остается для меня тем стержнем, на который нанизываются эпизоды моей жизни. Я готовился на ней к школьным экзаменам, к экзаменам в институт, мы принимали на ней всех наших друзей и родственников, на ней я писал свои диссертации и монографии, готовился к защите, сначала кандидатской, а потом и докторской диссертации. На ней я переводил книжки по фокусам и разучивал новые трюки. Почти пятьдесят лет я не устаю восхищаться видом на Волгу, который каждый раз оказывается другим: то радостным, то печальным, то суровым… И я прекрасно понимаю, что всё в этой жизни меняется, и будет меняться еще долгие годы. Но этот вид всегда будет оставаться всё таким же, юным и прекрасным.






Комментариев нет:

Отправить комментарий