В конце января 2013 года в программе Ксении Собчак
«Госдеп-3» Алексей Митрофанов и Иван Засурский, жарко полемизируя, обсуждали возможность введения
цензуры в Интернете. Впрочем, обсуждением это не назовешь, поскольку оппоненты,
приводя свои аргументы, в принципе, не особо прислушивались к мнению
противника. И уж точно не стремились понять друг друга. Каждый так и остался
при своем мнении. Но программа ценна тем, что позволила наблюдателям
познакомиться с доводами каждой из сторон. А сторон-то, на мой взгляд, всего
две. Первая сторона, это малая часть правообладателей интеллектуальной
собственности, которая хочет получать деньги за свои творения, любыми
доступными сейчас способами (и теми, что будут придуманы в будущем). Вторая
сторона это подавляющая часть пользователей Интернета, которая хочет
приобщаться ко всему этому богатству бесплатно, заплатив лишь за саму
возможность подключения к сети. И вот тут возникает интересная философская,
социологическая и культурологическая проблема. Я ее уже частично касался в
своих статьях. Попробую дать еще одно метафорическое обоснование своей позиции.
Сразу оговорюсь, что принадлежу к большей части «халявщиков», хотя и имею
несколько написанных книг, сделанных мною видео, защищенных авторскими
свидетельствами изобретений в иллюзионном жанре. Но готов делиться всеми этими
продуктами своего творчества в электронном виде с коллегами фокусниками
совершенно бесплатно.
Итак,
Дума хочет принять закон, позволяющий закрывать некоторые сайты при
возникновении подозрения на то, что эти сайты совершают преступления. Ну, а
преступлением предлагается уже считать бесплатное использование того продукта, который
кто-то объявил своей интеллектуальной собственностью.
Спрашивается,
каким образом через Интернет можно приобщаться к этим творениям? Если принять
за аксиому, что сеть это лишь технический способ передавать информацию от
одного компьютера к другому, то воспринять эту посланную информацию
пользователь может пока еще лишь через зрение и слух. То есть мы глазами
считываем то изображение, что возникает на экране, и ушами, через динамики,
слушаем все звуки, что до нас доходят. Современная техника копирования
позволяет сохранить на материальных носителях и звук, и изображение. Очень
часто эта возможность позволяет сохранить информацию, и воспользоваться ею в
другое, удобное время.
Ну а
теперь попробуем представить, чего нас хотят лишить законодатели. Если я,
например, покупаю у продавца яблоко на базаре, то автоматически становлюсь
собственником этого яблока. Заметим, что наряду со своими чисто материальными
свойствами (объем, вес, состав и т. п.), яблоко несет в себе и множество
духовных (нематериальных, идеальных) свойств. Это и его цвет, и вкус, и запах,
и блеск кожуры и т. д. И я теперь, как собственник этого яблока, могу
распоряжаться им, а, значит, и всеми неотъемлемыми его свойствами так, как
сочту нужным. Например, я могу его съесть один, или с родственниками, могу дать
укусить от него моему другу. А могу вообще спрятать в карман и никому не
показывать. Но ведь если я начну его
есть, как я могу запретить прохожим, любоваться блестящим бочком этого яблока,
вдыхать его аромат, слышать хруст откусываемых и пережевываемых кусочков.
Наоборот, если уж приобрел яблочко, надо делиться, как говаривал Лившиц… Но
самое главное во всем процессе обмена информацией, это то, что информация, есть
нечто идеальное, записанное и размноженное на материальных носителях. Надо
понять и запомнить, что информация нематериальна сама по себе.
На
мой взгляд, попытка запретить, например, «скачивание» информации из торрента,
есть попытка заткнуть пользователям Интернета уши, завязать глаза и зашить рот.
Иными словами, попытка власть предержащих запретить всем малоимущим, либо неимущим,
получать информацию. Причем такую информацию, которой пользователи готовы
делиться друг с другом совершенно бесплатно. Они ее приобрели совершенно
законным путем. И теперь хотят обменяться информацией с другими пользователями.
Не понимают законодатели, что Интернет это своеобразная волшебная палочка в
руках довольно опытных магов. Этот «умклайдет» способен мгновенно размножать
информацию и раздавать ее всем, кто в ней нуждается. В таком раскладе можно,
конечно, представить всю злобу и зависть продавца тех самых аппетитных яблочек
(пусть даже и не им самим выращенных), когда он увидит, что человек, купивший у
него одно только яблочко, мгновенно превращает его в кучу точно таких же. Да
еще и зовет всех: налетай, все бесплатно! Вот уж убыток-то какой… Или, как сейчас
модно говорить, «недополученная» выгода.
Во
всяком случае, я пока что получаю от своих коллег практически любую информацию,
в которой нуждаюсь. И никто с меня денег не брал.
Странное ощущение возникло после прочтения заметки "Богатого не ограбишь".
ОтветитьУдалитьЕсли автор хочет, чтобы его работы свободно распространялись, то скачиваем их откуда угодно.
А ЕСЛИ НЕТ?
Не авторское ли право ограничивать распространение авторской информации?
Причина: авторство воруется беспощадно. Уточняю: не статьи из торрентов, а авторство на эти статьи (плагиат).
Достаточно вспомнить прекрасную книгу по фокусам А.Вадимова. Говорят, что она переведена и списана с известной немецкой книги!
Широко распространены авторские переводы Коцыло, которые из-под полы распространялись в машинописном виде - прямое нарушение авторских прав!
Возьмите НОВЫЕ книги по фокусам: на некоторых нет даже имен авторов.
Большинство же "новых" книг российских авторов представляют собой ПРИМИТИВНУЮ компиляцию чужих трюков из зарубежных книг многолетней давности.
Уверен, что именно ПРИМИТИВИЗМ приводит к полной дискредитации жанра, с которым молодые люди знакомятся через ПРИМИТИВНУЮ литературу.
Не мы придумали защиту интеллектуального права. Но в сфере иллюзионного искусства практически НЕЧЕГО защищать, поскольку 99% литературы на РУССКОМ языке УКРАДЕНО и ПЕРЕВЕДЕНО с зарубежных первоисточников.
Дайте ссылку на хотя бы одну ОРИГИНАЛЬНУЮ работу, описывающую секреты автора-артиста (не считая статей В.Свечникова, которые оригинальны на 99,9%), которую российский автор согласился выложить безвозмездно на торренты, не преследуя цели вирусного маркетинга. На этом примере можно будет конкретно обсудить блеск и нищету любимого вида искусства.
Больно, но точно. Следует признать, что в настоящий момент иллюзионное искусство СНГ вторично от западных аналогов. Предложить в качестве отечественного примера НЕЧЕГО.
УдалитьДобавлю, что страсть к "халяве", "на дурыку", как говорят у нас на Украине укоренилась в сознании большинства наших коллег. Вот такой пример - я пытался распространить книгу В.С. Свечникова "Искусство презентации" по подписке на Украине среди коллег за весьма умеренную, даже скромную цену указанную самим автором, да еще и с обещанным на книге автографом. Цель такого моего альтруизма была, хоть на чуть-чуть поднять уровень иллюзионизма на Украине при помощи работы Владимира Серафимовича. Результат - заинтересованность была, однако денежек заплатить не захотел НИКТО, все знают, что книга рано или поздно появиться на торрентах. Всем четко и однозначно было указано, что без денег никто книгу не получит (по крайней мере от меня.
А хотелось бы, что бы все по цивилизованому. Мэтр пишет, обобщает, анализирует, доносит, мы читаем, познаем, применяем, повышаем уровень, зарабатываем и отдаем ничтожно малую часть дохода в виде оплаты за работы мэтра.
В данном случае я согласен с Российской думой. Раз уж контрреволюция победила, то и жить надобно по законам капитализма. Вот пример, на Украине через суд с певицы Мадонны взыскали 300.000грн. авторских (прим. 37.000$). Вот пруф http://ru.tsn.ua/glamur/v-ukraine-cherez-sud-delyat-dengi-madonny-288166.html
Диковата еще мать-Россия. На Украине как-то поцивилизованнее будет.
Да, кстати, если кто знает сайт с украинской регистрацией на котором без ведома В.С. Свечникова размещены его работы скиньте ссылку пожалуйста.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьОтвечаю сразу двум комментаторам, Чару и Троицкому. Сначала Чару. Абсолютно согласен с тем, что авторское право существует, должно соблюдаться и оплачиваться. Я также против воровства авторства и стараюсь исправно цитировать всех авторов, чьими работами пользуюсь при написании своих книг. Теперь уже стараюсь не переводить те, книги, где указан знак копирайта. И я был очень рад получать хоть какие-то гонорары за свои работы, сделанные в печатном виде или на других материальных носителях, скажем, на дисках. Но весь смысл моей статьи заключен в том, что я придерживаюсь мнения, что работа в электронном виде, выложенная в Интернет, уже принадлежит совершенно бесплатно всем пользователям. Нельзя даже пытаться наложить запрет на информацию, которая попала в Интернет, информация принадлежит всем, с того момента, как они стала доступной. И мне бы хотелось также самому иметь доступ к любой информации в сети. Ну, а опыт распространения моей книги на Украине можно трактовать двояко: либо книжка вообще никого не заинтересовала (что для меня, разумеется, печально), либо все ждут ее в свободном доступе. Правда в последнем случае можно вспомнить Шекспира: «…пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет».
Помню 80-е прошлого века. Я работал в музыкальном ансамбле в ресторане. Каждый месяц руководитель составлял так называемую раппортичку, в котором указывалось какие произведения каких авторов и в каком количестве исполнялись в течении месяца.Такая информация поступала в центральный расчетный отдел по выплатам гонораров ( могу ошибиться с названием , но что то в этом роде) от всех исполнителей со всего СССP.
ОтветитьУдалитьИ каждый автор получал с каждой исполненной песенки сущие копеечки( помню, ходили слухи о 2.х копейках за одно исполнение,не знаю точно, сильно в то время не интересовался), но так как был организован порядок в этом деле , копеечный ручеек складывался в неплохую рублевую реку для популярных композиторов.
Вот к примеру маленький расчет . Юрий Антонов - суперпопулярность в 80 -ых годах.Допустим мы исполняем 5 песен Антонова каждый вечер. Это уже 10 копеек. умножим на 20 ресторанов в городе .Уже 1 рубль . Возьмем 100 городов (так, на вскидку )... это уже 100 рублей в день . В месяц 3000 руб.В год... сами посчитайте !Для молодежи , которые не помнят цены тех времен инфо. Автомобили ,отечественные разумеется ,стоили от 6 до 10 тыс рублей.
И это только с пяти шлягеров ! Все были довольны. Антонов , музыканты и публика. Ресторанская бухгалтерия тоже сильно не страдала .Эти копейки , что перечислял ресторан с лихвой окупались созданием той музыкальной атмосферы , что привлекала публику и давала доход.
Вернемся к инету. Вот я купил книгу , в бумаге, отсканировал ее и выложил в свободном доступе.Есть ли здесь кража ? Если без ведома автора и книжного издательства безусловно, я краду предполагаемую прибыль.Но если бы с каждого скачивания ,автоматически снимались копеечки и сливаясь в поток направлялись бы к автору ,то все остались довольны.Как создать такой механизм в глобальном инетовском масштабе, я не знаю, но кража остается кражей где бы она не происходила.
В молодости я работал в Обьединении музыкальных ансамблей. Это Обьединение занималось тем, что в нем производился учет соблюдения авторских прав и в штате числились все музыканты ресторанов и кафе. Музыканты в Обьединении оформляли (утверждвли) "листовки" в которые включали 20% зарубежной эстрады и 20% народных песен и 60% советской эстрады. Всем авторам (кроме народа конечно) перечислялись от 2 до 7 копеек за каждое исполнение песни. Сумма зависела от членства в союзе композиторов и популярности автора. Как человек любопытный я в бухгалтерии узнал суммы, перечисляемые авторам. Так вот - ВСЕ авторы - песенники СССР были рублевыми миллионерами (включая Пугачеву). Ностальгия - для Виктора.
УдалитьПо теме. Система оплаты за музыкальные произведения в целом в Украине решена. На большинстве ресторанов и кафе висит специальная наклейка. Деньги авторам произведений перечисляются (конечно с нашим уровнем коррупции далеко не все).
Система оплаты за текстовые произведения в Украине решается также как и в России весьма сложно. Но решается. Этим занимается крупнейший издатель Украины "Клуб сімейного дозвілля" (Клуб семейного отдыха, который несет коллосальные убытки.
Когда эта проблема будет решена в России, многие авторы станут миллионерами. Чего и желаю уважаемому Владимиру Серафимовичу.
П.С. интерес к книге "Искусство презентации" среди коллег в Украине был огромным но все предпочли ждать ворованной версии в Интернете в свободном доступе. Что меня удивило - именно В С Е!