Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 1 февраля 2013 г.

Торрент как волшебная палочка


   В конце января 2013 года в программе Ксении Собчак «Госдеп-3» Алексей Митрофанов и Иван Засурский, жарко полемизируя, обсуждали возможность введения цензуры в Интернете. Впрочем, обсуждением это не назовешь, поскольку оппоненты, приводя свои аргументы, в принципе, не особо прислушивались к мнению противника. И уж точно не стремились понять друг друга. Каждый так и остался при своем мнении. Но программа ценна тем, что позволила наблюдателям познакомиться с доводами каждой из сторон. А сторон-то, на мой взгляд, всего две. Первая сторона, это малая часть правообладателей интеллектуальной собственности, которая хочет получать деньги за свои творения, любыми доступными сейчас способами (и теми, что будут придуманы в будущем). Вторая сторона это подавляющая часть пользователей Интернета, которая хочет приобщаться ко всему этому богатству бесплатно, заплатив лишь за саму возможность подключения к сети. И вот тут возникает интересная философская, социологическая и культурологическая проблема. Я ее уже частично касался в своих статьях. Попробую дать еще одно метафорическое обоснование своей позиции. Сразу оговорюсь, что принадлежу к большей части «халявщиков», хотя и имею несколько написанных книг, сделанных мною видео, защищенных авторскими свидетельствами изобретений в иллюзионном жанре. Но готов делиться всеми этими продуктами своего творчества в электронном виде с коллегами фокусниками совершенно бесплатно.
 Итак, Дума хочет принять закон, позволяющий закрывать некоторые сайты при возникновении подозрения на то, что эти сайты совершают преступления. Ну, а преступлением предлагается уже считать бесплатное использование того продукта, который кто-то объявил своей интеллектуальной собственностью.
   Спрашивается, каким образом через Интернет можно приобщаться к этим творениям? Если принять за аксиому, что сеть это лишь технический способ передавать информацию от одного компьютера к другому, то воспринять эту посланную информацию пользователь может пока еще лишь через зрение и слух. То есть мы глазами считываем то изображение, что возникает на экране, и ушами, через динамики, слушаем все звуки, что до нас доходят. Современная техника копирования позволяет сохранить на материальных носителях и звук, и изображение. Очень часто эта возможность позволяет сохранить информацию, и воспользоваться ею в другое, удобное время.
   Ну а теперь попробуем представить, чего нас хотят лишить законодатели. Если я, например, покупаю у продавца яблоко на базаре, то автоматически становлюсь собственником этого яблока. Заметим, что наряду со своими чисто материальными свойствами (объем, вес, состав и т. п.), яблоко несет в себе и множество духовных (нематериальных, идеальных) свойств. Это и его цвет, и вкус, и запах, и блеск кожуры и т. д. И я теперь, как собственник этого яблока, могу распоряжаться им, а, значит, и всеми неотъемлемыми его свойствами так, как сочту нужным. Например, я могу его съесть один, или с родственниками, могу дать укусить от него моему другу. А могу вообще спрятать в карман и никому не показывать. Но ведь если я  начну его есть, как я могу запретить прохожим, любоваться блестящим бочком этого яблока, вдыхать его аромат, слышать хруст откусываемых и пережевываемых кусочков. Наоборот, если уж приобрел яблочко, надо делиться, как говаривал Лившиц… Но самое главное во всем процессе обмена информацией, это то, что информация, есть нечто идеальное, записанное и размноженное на материальных носителях. Надо понять и запомнить, что информация нематериальна сама по себе.
   На мой взгляд, попытка запретить, например, «скачивание» информации из торрента, есть попытка заткнуть пользователям Интернета уши, завязать глаза и зашить рот. Иными словами, попытка власть предержащих запретить всем малоимущим, либо неимущим, получать информацию. Причем такую информацию, которой пользователи готовы делиться друг с другом совершенно бесплатно. Они ее приобрели совершенно законным путем. И теперь хотят обменяться информацией с другими пользователями. Не понимают законодатели, что Интернет это своеобразная волшебная палочка в руках довольно опытных магов. Этот «умклайдет» способен мгновенно размножать информацию и раздавать ее всем, кто в ней нуждается. В таком раскладе можно, конечно, представить всю злобу и зависть продавца тех самых аппетитных яблочек (пусть даже и не им самим выращенных), когда он увидит, что человек, купивший у него одно только яблочко, мгновенно превращает его в кучу точно таких же. Да еще и зовет всех: налетай, все бесплатно! Вот уж убыток-то какой… Или, как сейчас модно говорить, «недополученная» выгода.
   Во всяком случае, я пока что получаю от своих коллег практически любую информацию, в которой нуждаюсь. И никто с меня денег не брал. 

6 комментариев:

  1. Странное ощущение возникло после прочтения заметки "Богатого не ограбишь".

    Если автор хочет, чтобы его работы свободно распространялись, то скачиваем их откуда угодно.
    А ЕСЛИ НЕТ?
    Не авторское ли право ограничивать распространение авторской информации?
    Причина: авторство воруется беспощадно. Уточняю: не статьи из торрентов, а авторство на эти статьи (плагиат).
    Достаточно вспомнить прекрасную книгу по фокусам А.Вадимова. Говорят, что она переведена и списана с известной немецкой книги!
    Широко распространены авторские переводы Коцыло, которые из-под полы распространялись в машинописном виде - прямое нарушение авторских прав!
    Возьмите НОВЫЕ книги по фокусам: на некоторых нет даже имен авторов.
    Большинство же "новых" книг российских авторов представляют собой ПРИМИТИВНУЮ компиляцию чужих трюков из зарубежных книг многолетней давности.
    Уверен, что именно ПРИМИТИВИЗМ приводит к полной дискредитации жанра, с которым молодые люди знакомятся через ПРИМИТИВНУЮ литературу.

    Не мы придумали защиту интеллектуального права. Но в сфере иллюзионного искусства практически НЕЧЕГО защищать, поскольку 99% литературы на РУССКОМ языке УКРАДЕНО и ПЕРЕВЕДЕНО с зарубежных первоисточников.

    Дайте ссылку на хотя бы одну ОРИГИНАЛЬНУЮ работу, описывающую секреты автора-артиста (не считая статей В.Свечникова, которые оригинальны на 99,9%), которую российский автор согласился выложить безвозмездно на торренты, не преследуя цели вирусного маркетинга. На этом примере можно будет конкретно обсудить блеск и нищету любимого вида искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больно, но точно. Следует признать, что в настоящий момент иллюзионное искусство СНГ вторично от западных аналогов. Предложить в качестве отечественного примера НЕЧЕГО.
      Добавлю, что страсть к "халяве", "на дурыку", как говорят у нас на Украине укоренилась в сознании большинства наших коллег. Вот такой пример - я пытался распространить книгу В.С. Свечникова "Искусство презентации" по подписке на Украине среди коллег за весьма умеренную, даже скромную цену указанную самим автором, да еще и с обещанным на книге автографом. Цель такого моего альтруизма была, хоть на чуть-чуть поднять уровень иллюзионизма на Украине при помощи работы Владимира Серафимовича. Результат - заинтересованность была, однако денежек заплатить не захотел НИКТО, все знают, что книга рано или поздно появиться на торрентах. Всем четко и однозначно было указано, что без денег никто книгу не получит (по крайней мере от меня.
      А хотелось бы, что бы все по цивилизованому. Мэтр пишет, обобщает, анализирует, доносит, мы читаем, познаем, применяем, повышаем уровень, зарабатываем и отдаем ничтожно малую часть дохода в виде оплаты за работы мэтра.
      В данном случае я согласен с Российской думой. Раз уж контрреволюция победила, то и жить надобно по законам капитализма. Вот пример, на Украине через суд с певицы Мадонны взыскали 300.000грн. авторских (прим. 37.000$). Вот пруф http://ru.tsn.ua/glamur/v-ukraine-cherez-sud-delyat-dengi-madonny-288166.html
      Диковата еще мать-Россия. На Украине как-то поцивилизованнее будет.

      Удалить
  2. Да, кстати, если кто знает сайт с украинской регистрацией на котором без ведома В.С. Свечникова размещены его работы скиньте ссылку пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги!
    Отвечаю сразу двум комментаторам, Чару и Троицкому. Сначала Чару. Абсолютно согласен с тем, что авторское право существует, должно соблюдаться и оплачиваться. Я также против воровства авторства и стараюсь исправно цитировать всех авторов, чьими работами пользуюсь при написании своих книг. Теперь уже стараюсь не переводить те, книги, где указан знак копирайта. И я был очень рад получать хоть какие-то гонорары за свои работы, сделанные в печатном виде или на других материальных носителях, скажем, на дисках. Но весь смысл моей статьи заключен в том, что я придерживаюсь мнения, что работа в электронном виде, выложенная в Интернет, уже принадлежит совершенно бесплатно всем пользователям. Нельзя даже пытаться наложить запрет на информацию, которая попала в Интернет, информация принадлежит всем, с того момента, как они стала доступной. И мне бы хотелось также самому иметь доступ к любой информации в сети. Ну, а опыт распространения моей книги на Украине можно трактовать двояко: либо книжка вообще никого не заинтересовала (что для меня, разумеется, печально), либо все ждут ее в свободном доступе. Правда в последнем случае можно вспомнить Шекспира: «…пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет».

    ОтветитьУдалить
  4. Помню 80-е прошлого века. Я работал в музыкальном ансамбле в ресторане. Каждый месяц руководитель составлял так называемую раппортичку, в котором указывалось какие произведения каких авторов и в каком количестве исполнялись в течении месяца.Такая информация поступала в центральный расчетный отдел по выплатам гонораров ( могу ошибиться с названием , но что то в этом роде) от всех исполнителей со всего СССP.
    И каждый автор получал с каждой исполненной песенки сущие копеечки( помню, ходили слухи о 2.х копейках за одно исполнение,не знаю точно, сильно в то время не интересовался), но так как был организован порядок в этом деле , копеечный ручеек складывался в неплохую рублевую реку для популярных композиторов.
    Вот к примеру маленький расчет . Юрий Антонов - суперпопулярность в 80 -ых годах.Допустим мы исполняем 5 песен Антонова каждый вечер. Это уже 10 копеек. умножим на 20 ресторанов в городе .Уже 1 рубль . Возьмем 100 городов (так, на вскидку )... это уже 100 рублей в день . В месяц 3000 руб.В год... сами посчитайте !Для молодежи , которые не помнят цены тех времен инфо. Автомобили ,отечественные разумеется ,стоили от 6 до 10 тыс рублей.
    И это только с пяти шлягеров ! Все были довольны. Антонов , музыканты и публика. Ресторанская бухгалтерия тоже сильно не страдала .Эти копейки , что перечислял ресторан с лихвой окупались созданием той музыкальной атмосферы , что привлекала публику и давала доход.
    Вернемся к инету. Вот я купил книгу , в бумаге, отсканировал ее и выложил в свободном доступе.Есть ли здесь кража ? Если без ведома автора и книжного издательства безусловно, я краду предполагаемую прибыль.Но если бы с каждого скачивания ,автоматически снимались копеечки и сливаясь в поток направлялись бы к автору ,то все остались довольны.Как создать такой механизм в глобальном инетовском масштабе, я не знаю, но кража остается кражей где бы она не происходила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В молодости я работал в Обьединении музыкальных ансамблей. Это Обьединение занималось тем, что в нем производился учет соблюдения авторских прав и в штате числились все музыканты ресторанов и кафе. Музыканты в Обьединении оформляли (утверждвли) "листовки" в которые включали 20% зарубежной эстрады и 20% народных песен и 60% советской эстрады. Всем авторам (кроме народа конечно) перечислялись от 2 до 7 копеек за каждое исполнение песни. Сумма зависела от членства в союзе композиторов и популярности автора. Как человек любопытный я в бухгалтерии узнал суммы, перечисляемые авторам. Так вот - ВСЕ авторы - песенники СССР были рублевыми миллионерами (включая Пугачеву). Ностальгия - для Виктора.
      По теме. Система оплаты за музыкальные произведения в целом в Украине решена. На большинстве ресторанов и кафе висит специальная наклейка. Деньги авторам произведений перечисляются (конечно с нашим уровнем коррупции далеко не все).
      Система оплаты за текстовые произведения в Украине решается также как и в России весьма сложно. Но решается. Этим занимается крупнейший издатель Украины "Клуб сімейного дозвілля" (Клуб семейного отдыха, который несет коллосальные убытки.
      Когда эта проблема будет решена в России, многие авторы станут миллионерами. Чего и желаю уважаемому Владимиру Серафимовичу.

      П.С. интерес к книге "Искусство презентации" среди коллег в Украине был огромным но все предпочли ждать ворованной версии в Интернете в свободном доступе. Что меня удивило - именно В С Е!

      Удалить