Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 23 декабря 2012 г.

С Новым Годом!


   Ночью с 22 на 23 декабря слушал радиостанцию «Эхо Москвы»: там началась одна из моих самых любимых музыкальных передач - программа Николая Тамразова «Бабник». Очень люблю его всегда узнаваемый голос, такой задушевный. И передачи незаурядные, интересные. На сей раз, программа была посвящена встрече с народным артистом России Ренатом Ибрагимовым. Когда прозвучало это имя, я вдруг поймал себя на мысли, что не могу вспомнить ни одной песни этого артиста. И дальше я начал понимать, почему не могу вспомнить. По крайней мере, из программы Тамразова я обнаружил, что все шесть песен, которые, скорее всего, предложил для прослушивания в эфире сам певец, стали популярными и узнаваемыми, благодаря совсем другим исполнителям. Я привожу сейчас список этих песен с именами тех исполнителей, которые, на мой взгляд, сделали эти песни хитами своего времени. Судите сами:
Загадай желание – Муслим Магомаев
Так провожают пароходы – Эдуард Хиль
Ах ты, палуба-палуба – Олег Анофриев
Смуглянка-молдаванка – Краснознаменный имени А.В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии
Ладушка – Вадим Мулерман, Александр Малинин
Опять от меня сбежала последняя электричка - Эдуард Хиль

   Получается, что народный артист исполняет до сих пор, как бы это, мягче, сказать, песни, которые ассоциируются с именами других исполнителей? Народный артист, который, кстати, проработал 15 лет солистом Казанского оперного театра. И не гнушается предлагать известные песни всему миру в своем исполнении… Про одну из этих песен даже Николай Тамразов глубокомысленно заметил: мол, кто только не пел эту песню.
   Я не большой знаток музыкальных аранжировок и всех переделок популярных мелодий, которые в результате таких манипуляций приобретают совершенно иное звучание. С удовольствием слушаю, например, классические мелодии в рок-обработке. Так вот, песни в исполнении Рената Ибрагимова, как мне показалось, совершенно не были обработаны: темп, ритм, оркестр, всё звучало узнаваемо, только голос был другой. Хороший, кстати, голос, приятного тембра, задушевный. Но в голове моей его всё время заглушали голоса певцов моей юности, их я помнил, им я подпевал, и не хотел слышать другого артиста, исполняющего эти песни. Кстати, такое же чувство отторжения вызывают у меня песни моей юности, исполняемые современными певцами в передаче «Песни о главном». Как бы хорошо они не пели, всё равно старые песни на новый лад звучат немного фальшиво.
   И вот, представьте, как обидно видеть наших молодых фокусников в передаче «Удиви меня», которые один в один повторяют номера своих западных коллег! Небольшие изменения, которые они вносят в номер, погоды не делают – номер всё равно смотрится вторичным.
   Давным-давно на одном из заседаний МКФ я предложил при объявлении иллюзионного номера перед фамилией исполнителя сообщать, что номер был впервые продемонстрирован тем-то, и тогда-то, и там-то. Ведь не становится же хуже, скажем, фортепьянная пьеса Моцарта, оттого, что её по-разному исполняют разные пианисты? Идея не получила поддержки.
   Сейчас я и сам вспоминаю то свое предложение скептически. Возражений против него у меня самого – море. Вот самые главные:
·    сложно установить первого исполнителя,
·     неизвестен, например, изобретатель гиммика,
·  возможно, новый исполнитель пользуется совершенно иным приспособлением или приемом,
·  исполнитель может внести изменения, уровень которых позволяет считать его номер оригинальным (впрочем, кто может оценить эти изменения?!) и т. д.
   А самое главное: кому всё это нужно, кроме фокусника, который может посчитать себя ограбленным?
   И вообще, последнее время я всё больше склоняюсь к мнению, что все дебаты на форумах, выяснения, кто был первым, а кто своровал трюк, кто незаконно разоблачил секрет и т. п., - всё это выеденного яйца не стоит. Главное – чтобы аплодировали зрители, чтобы спонсоры платили деньги, чтобы артисты сами получали удовольствие от своих номеров, и чтобы публика знала имена лучших фокусников, и валом валила на их концерты, чтобы появлялись новые номера и новые исполнители, чтобы жанр не захилел, чтобы всем было интересно жить и выступать!
   С наступающим Новым Годом, дорогие коллеги и читатели моего блога!

7 комментариев:

  1. Кривые отмазки.

    Сложно установить первого исполнителя - Борис Вилд, Мэтью Биш и Ван Дер Пут.

    Неизвестен, например, изобретатель гиммика - Борис Вилд, Мэтью Биш и Ван Дер Пут.

    Возможно, новый исполнитель пользуется совершенно иным приспособлением или приемом - хрена с два они пользовались иным приспособлением. Своровали у авторов и немножко упростили по скудности материалов.

    Исполнитель может внести изменения, уровень которых позволяет считать его номер оригинальным - хрена с два они внесли изменения. Ну, разве что один вместо собаки взял кошку (или кого там он взял?)...

    Все и все знали. Но сработал "парадокс сантехника". Какие зрители такие и фокусники. Когда в России тупые дебилы перестанут платить за ворованное, тогда у нас и начнут показывать оригинальные номера. Пока что за пение под фанеру платят. Ну, и фокусы будут такими же.

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле мне эта идея очень близка, поскольку я начал заниматься фокусами именно из-за такой исторической справки. В третьем выпуске первого сезона мне очень понравилось выступление Андрея Познякова, с фокусом "Невидимая колода". И на передаче Олег Анатольевич как раз рассказал про этот фокус и его конкурента БрайнВейв. Я сумел найти секрет этого фокуса, самостоятельно изготовил себе реквизит, отрепетировал, и стал показывать. С этого началось моё увлечение фокусами.
    По поводу того, говорить ли, кто исполнял этот номер и т.д. Одно дело, когда есть Олег Анатольевич Степанов, который знает все фокусы в мире и ещё один :-), и другое, когда ты видишь фокус, который считаешь, что вот именно он великолепно сможет вписаться в твою программу, или он просто тебе очень понравился, и ты хочешь его показать, но при этом не знаешь, как он делается. Большинство молодых фокусников будут смотреть этот номер и разгадывать его, а потом всем хвастаться, что вот, мол, я знаю секрет этого фокуса. Но куда правильней, на мой взгляд, знать кто исполняет этот фокус, чтобы была возможность сравнить, а при желании разыскать обучение этому фокусу, где будет не только техническая часть, но и то, как его лучше всего показать. Для себя помню такой пример, когда Андрей Лаптев в третьем сезоне показывал свою, авторскую вариацию фокуса "Посыльный Сэм". И теперь, зная, что оригинальный (насколько это возможно) вариант этого фокуса можно найти у Билла Мэлоуна, я могу сделать свой вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир Серафимович! Вот Вы доктор наук, профессор, признанный мэтр отечественной иллюзии. Вы затрагиваете на своем блоге важные животрепещущие темы, но материал подаете, «как бы это мягче сказать» — парадоксально...
    Ваша статья «С Новым годом!» (кстати, далеко не новогоднего содержания) состоит из трех частей:
    Часть первая.
    Ее содержание: народный артист поет песни, «раскрученные» певцами-предшественниками.
    Идея: это плохо, это едва ли не плагиат (ну, или близко к тому). Негоже так народным артистам поступать. И с Вами нельзя не согласиться.
    Часть вторая.
    Содержание: фокусники тоже сплошь и рядом показывают чужие трюки.
    Идея: и это тоже нехорошо. Тут тоже не поспоришь...
    Более того, во второй части предпринята попытка ответить на второй извечный русский вопрос «Что делать?» (ответ на первый вопрос «Кто виноват?» очевиден — плагиаторы).
    Что делать: Была мысль обязать фокусников самим себя провозглашать плагиаторами, объявляя во всеуслышание, что и у кого они стырили. Понятное дело, что предложение носит утопический характер и Вы это обосновали.
    Часть третья. Заключительная и самая парадоксальная.
    Содержание: все это фигня, что я (в смысле автор статьи) выше наговорил. Воровство, плагиат и разоблачение секретов — «всё это выеденного яйца не стоит».
    Вывод: Воруйте и разоблачайте для самоудовлетворения, к радости публики и ради денег спонсоров! Кто сорвал аплодисменты и куш, тот и прав!
    Далеко мы с Вами зайдем с такими выводами...
    Получается, что Вы дискредитируете свои собственные предшествующие рассуждения. Для чего, спрашивается, Вы тогда затевали этот разговор про плагиат, если называете его никчемным? Уж извините, Владимир Серафимович, но складывается впечатление, что Вы, когда заканчивали статью, или уже приступили к празднованию Нового года, или решили ознаменовать год уходящий своеобразным розыгрышем...

    Лично я считаю, что плагиат — это отнюдь не ерунда... Плагиат — это неуважение исполнителя к себе самому, но главное — к зрителю. На днях я, кстати, мимолетно касался этой темы на magicpedia.ru в критической статье «Арраго. Отповедь П.М. Шаболтаю».
    По-моему, для блага отечественной иллюзии было бы гораздо полезнее, если бы на месте Вашего «ура-патриотического» вывода оказался вариант ответа на тот самый сакраментальный вопрос «Что делать?» Только не утопическая идея «о самороспуске» плагиаторов, а серьезное продуманное предложение.
    В свете поднятой Вами темы, а также последующих комментариев могу предложить следующее. Сформировать открытую (в смысле «присоединяйся, кто хочет») инициативную группу «Антиплагиат». Первоначально в состав группы включить В.С.Свечникова, О.А.Степанова, А.А.Винокурова и А.Н.Федорова. Председателем избрать О.А.Степанова, как специалиста «который знает все фокусы в мире и ещё один»... Задача группы — планомерно и целенаправленно искоренять плагиат в иллюзии путем обнародования фактов плагиата. Технически это можно делать на сайте Степанова, на магикпедии.ру, на блогах или на специально созданном сайте. Это будет своего рода общественный суд, где любой фокусник может заявить о подозрениях в плагиате в отношении него самого или любого другого (в т.ч. зарубежного) фокусника. Кроме того, подобная работа будет иметь побочный результат — познавательный. Все интересующиеся историей иллюзии смогут ознакомиться с историей того или иного трюка (номера). Если будет принято решение об использовании для этих целей magicpedia.ru, технические вопросы берусь решить силами нашей команды (технический директор С.А.Попов и я).
    Вот то, что я называю конструктивизмом в противовес демагогии...
    Вот теперь с Новым годом!!! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати Мулерман уже давно вернулся в Харьков из США. Видел его как раз позавчера. Выглядит нормально. Человек - легенда советской эстрады. (Близко не знаком, только здороваемся).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья "С Новым Годом" поднимает крайне важные вопросы.

      1. Кто важнее автор или исполнитель, который донес авторское произведение до самого сердца слушателя или зрителя?
      2. Необходимо ли исполнителю указывать авторство?
      3. Интеллектуально ли беден (туповат и антисоциален) иллюзионист в России или Украине?

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответы находим в самой статье и в нашей собственной жизни.

      1. Можно ли слушать "Отлель "Калифорния" в другом исполнении кроме "Иглз" или "Райдер он зе шторм" в ином исполнении кроме "Дорз"? Конечно нет. Это даже представить себе не возможно. Слишком глубокий след с сердце и душе оставило именно такая интерпритация этих музыкальных произведений, сформировав вследствие такого еще и ценностный художественный уровень в сознании. И совсем не важно, кто первый исполнитель этих песен. В фокусах точно так же. Вот два примера:

      www.youtube.com/watch?v=6w-oCvYKtKI
      www.youtube.com/watch?v=xVGorZzVwyk

      Это уровень, все повторения будут только вторичны. Даже Копперфильдом (www.youtube.com/watch?v=_K12CQwTFQg).

      2. Необходимо ли указывать авторство? Думаю - да. Это дань уважения к мастеру показавшему трюк до вас. Но при условии, что вы не используете такое имя для прикрытия бездарности копирования и повышения своего личного уровня за счет распиаренного имени известного иллюзиониста. И при условии, что такой трюк не выложен в Интернете с разоблачением. Указывая на своем сайте, что демонстрируется трюк, например, по методу Табари необходимо обязательно обладать мастерством удержания концов веревки указательным и большим пальцем (но не в кулаке). Ссылка при этом на исполнителя и на то, что демонстрируется трюк имеющий высшую награду в Иллюзионном жанре и при должном соответствии исполнения не только повышает рейтинг иллюзиониста перед зрителями, но и ставить рамки, ниже которых нельзя опускаться. Так почему бы и не указывать? Заказчик должен понимать что он заказывает.

      3. Страдают ли фокусники Украины и России социальным идиотизмом или они так крайне бедны, чтобы не иметь возможности обратиться к патентному поверенному и зарегистрировать свой джиммик как промобразец? Или они дауны, которые не понимают как закрепить за собой смежные права на первое оригинальное авторское исполнение? Думаю нет - все все знают, деньги имеют, вот только регистрировать и закреплять нечего. Пока заработок идет и так. Кстати я смотрел полную программу БС "в живую" - программа полностью, нет вот так - ПОЛНОСТЬЮ, составлена из откровенно скопированных БС номеров западных номеров


      Удалить