Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 января 2014 г.

И последний раз о раскрытии секретов фокусов

Ничуть не менее интересная ситуация складывается, когда успешный фокусник начинает вдруг самостоятельно, по личной инициативе раскрывать секреты трюков. И здесь возможны различные варианты его действий, которые могут быть объяснены разными психологическими и социальными интересами. Вариантов действий не так уж много.

1.    Он бесплатно раскрывает секреты трюков своим друзьям, случайным зрителям.
2.    Он продает секреты трюков.
3.  В обмен на секреты трюков он получает некие преференции из не иллюзионной области.
4.  Он обменивает одни секреты на другие, либо получает какие-то преференции из области иллюзионизма.

Очевидно, если такой фокусник начинает действовать по первой схеме, у него что-то серьезно меняется в его отношении к иллюзионизму, к своим коллегам. Возможно, ему просто стало скучно, он разочаровался в иллюзионном жанре. Либо здесь действуют хорошо скрытые и непонятные интересы. Либо у него что-то с головой и эта проблема нуждается в консультации психиатра. Вот такое бескорыстное (с первого взгляда) разоблачение секретов трюков очень трудно объяснить некими рациональными причинами. Во всяком случае, я не могу представить себе такие причины. Они, скорее всего, очень хорошо закамуфлированы.

Три оставшиеся варианта в объяснениях практически не нуждаются. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. Во всех случаях, при внимательном рассмотрении, можно отыскать материальный интерес фокусника, который вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь демонстрацией фокусов, выбирает вариант их разоблачения. С его точки зрения этот путь значительнее проще: он не требует скрупулезного овладения техникой демонстрации трюка, не нужно тренировать и развивать свою артистичность. Материальных затрат, вкладываемых в такое предприятие, значительно меньше, а интерес к своей персоне и к разоблачениям можно на первых порах вызвать довольно высокий. Это в основном относится к каким-то случайным, разовым акциям со стороны артиста.

Несколько иная ситуация, на мой взгляд, складывается, когда фокусник решает основать некую школу по обучению фокусам. А таких «школ», с внедрением в жизнь нашего общества современных информационных технологий, становится с каждым днем все больше и больше. В принципе, появление обучающих, например, сайтов, в большинстве своем лишь подтверждает старую истину: кто умеет, тот делает, кто не умеет, учит, как надо делать. В большинстве своём эти сайты чрезвычайно убоги. «Учителя» на них не знакомы подчас ни с технологией самих трюков, ни с педагогической теорией и методиками обучения. В редких случаях можно столкнуться с превосходной подачей материала, хотя бы с рекламной точки зрения.

Когда создается такой обучающий сайт, его владелец и создатель преследует совокупность СОЦИАЛЬНОГО и МАТЕРИАЛЬНОГО интересов. Свои знания секретов фокусов он стремиться МОНЕТИЗИРОВАТЬ, т.е. перевести в область чисто финансовых преференций. Он считает, что его многоплановая деятельность теперь уже не только как исполнителя, но и как «гуру», сможет поднять интерес к его персоне на новый уровень (социальный интерес), но и обеспечить его материальные интересы.

Самый главный вывод, который может быть сделан на основании проделанного анализа, на мой взгляд, следующий. Если некий фокусник приходит к идее о возможности разоблачения секретов в какой-либо форме, со стороны его коллег не могут быть найдены никакие моральные методы препятствованию этой деятельности. Любые этические, корпоративные, социальные доводы не встретят никакого понимания со стороны фокусника, который встал на путь продажи, либо бесплатного разоблачения секретов трюков. Он уже трансмутировал, он уже другой, его система мышления изменилась.


                                                                А как вы думаете?

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Владимир Серафимович!
    Прочитав статью, задумался над вопросом: что считать раскрытием секрета фокуса? Попробую рассмотреть несколько ситуаций.
    1. Фокус с гимиком, не требующим ловкости рук.
    1.1. Человек демонстрирует фокус, после чего демонстрирует гимик и объясняет принцип его действия. Это раскрытие секрета? На мой взгляд, да.
    1.2.Исполнитель показывает фокус, демонстрирует гимик, объясняет принцип, и объясняет различные варианты его применения. Это тоже раскрытие, но здесь уже идёт определённое обучение.
    2. Фокус с гимиком, требующим ловкость рук.
    2.1. Исполнитель показывает гимик и демонстрирует необходимые слейты. Раскрытие? Думаю, да.
    2.2.Показывает гимик и показывает, как он делал слейты. Это уже раскрытие с минимальным обучением.
    2.3. К демонстрации объясняет детально, как надо делать слейты, и предлагает различные варианты их замены. Это уже обучение.
    3. Фокус только за счёт ловкости рук.
    3.1. Продемонстрировал фокус, продемонстрировал слейты (здесь дабл лифт, здесь вольт, здесь пальмирование). Раскрытие? Похоже.
    3.2. Объяснил, как он выполнил слейты (дабл лифт так, вольт так, пальмирование так). Раскрытие с минимальным обучением.
    3.3. Объяснил слейты и объяснил нюансы переключения внимания зрителя, чтобы слейты остались незамеченными. Это уже обучение.

    Во всех этих ситуациях есть раскрытие секрета. Это их объединяет. Помимо раскрытия, есть ещё и дополнения, которые из раскрытия делают обучение. Это уже различия.
    Самое забавное, что все эти примеры можно найти на тех же самых торрент-трекерах, где появляются самые разные обучающие видео как от мастеров жанра, так и от новичков. И получается, что торрент-трекеры попадают под ту же самую категорию обучающих сайтов.
    Может стоит уточнить информацию о таких обучающих сайтах?

    С уважением, Александр Винокуров.

    ОтветитьУдалить
  2. Не понял насчет трансмутации, но если заменить слово "сайт" на слово "книга", то это будет Робер-Уден. До 45 занимался механикой, потом 5 лет показывал фокусы, а под конец жизни написал гениальные книги, которые сделали его имя мега популярным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К моим размышлениям появилось два комментария (Александра Винокурова и Олега Степанова), но я что-то не сумел понять, что их авторы ставят мне в упрёк. У меня, по крайней мере, не возникает никакого желания и потребности что-то объяснить или опровергнуть, по той простой причине, что я согласен с коллегами в их суждениях. И я не вижу никаких противоречий в их высказываниях с тем, что я сам написал. Александр рассматривает различные нюансы обучающих семинаров, Олег приводит как пример информационную технологию (книгу, а не современный сайт). Я же пытаюсь понять мотивацию того, кто вообще начинает раскрывать секреты трюков в любой форме. А самое главное, пытаюсь доказать, что любые «бойкоты» со стороны коллег, которые считают разоблачения фокусов злом и неким этическим преступлением, совершенно бессмысленны, поскольку на разоблачителя не могут оказать никакого воздействия. По принципу басни Крылова: «А Васька слушает, да ест…». Надежды на то, что юноши перестанут выкладывать на ютьюб любым зрителям свои разоблачения, которые они, возможно, считают обучением, у меня уже давно нет. Как нет и рецепта лекарства, которое может отучить их от этого действа. Не знаю я и лекарства от остановки опытных фокусников, когда они начинают в масках, или без оных, показывать все тонкости трюков зрителям, которые слюни пускают от своего любопытства.
      Совсем иное дело, когда умный учитель решает написать гениальную книгу или сделать гениальный видео семинар. Это, к сожалению, в России очень редкое явление. И причину этой редкости ещё, наверное, следует выявить.

      Удалить
    2. Владимир Серафимович!
      Могу Вас заверить, что с моей стороны, это не в коем случае не упрёк, просто попытка более предметно сузить область раскрытия секретов. И книги, и семинары - это тоже раскрытия секретов, но, скажем так, правильные. В Вашем посте уже прозвучала конкретика: "юноши... разоблачения", "опытных фокусников.. в масках, или без оных". Вот это понятно, предметно и наглядно, что конкретно Вы имели в виду.

      С уважением, Александр.

      Удалить
    3. Кстати, и я тоже не собирался ничего ставить в упрек. Просто как дополнение написал.

      Удалить
  3. приветсвую вас колегги ! хочу оставить пару мыслей по поводу секретов и их раскрытиии вредно ли или опасно это для Професионалов и как скажеться это на нашей дальнейшей работы! возму для примера такую професию как Повар или кулинар в интернете да и вообше везде полки наших магазинов преизобилуют книгами о готовке любого изысканого блюда ! одноко мы не разу не видели повара который бы осуждал продажу книг или раскрытию секрета говтоки того или иного блюда ! Знать секрет и продукты приготовлени блюда не дает вам гарантию это сделать так как повар професионал ! и все мы с большим удовольствием всегда посещаем нами любимые рестораны дабы вновь и внось насладиться изысканым блюдом или просто солянкой !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир - браво! Вы единственный, кто публично наконец-то признал вслед за Львом Клинским, что фокусник - есть профессионал, сродни повару (и что замечательно - Вы совершенно правильно обозначили профессию - "повар" - ведь именно повар в социальной градации, вместе с ювелирами, дантистами, адвокатами и т.д. является "соседом" фокусника в социальной структуре). Второе браво - Вы признаете, что в современном мире фокус перестал быть секретом и фокусник продает не демонстрацию секрета, но продает - ПРЕСТИЖ. Респект Вам.

      Удалить
    2. Если учесть, что Клинский и Троицкий это один и тот же господин Грандис из Харькова, похвала одного другим выглядит странно, если не сказать, проявлением шизофрении.

      Кстати. Я уже предупреждал, что если этот гражданин не перестанет размножаться, я всем раскрою кто он такой. Вот, я и раскрыл.

      Удалить
    3. Перед Владимиром Серафимовичем у меня вины нет. Я Владимира Серафимовича в личку давно уже предупредил (извинился), что когда я пишу с рабочего компьютера (arendodatel.kh@gmail.com) на котором установлено другое имя, то это я и есть. Так, что никаких непоняток нет.
      А Ваша логика Олег - в самую точку - я 1962 года рождения. Как раз мне сейчас 20 с чем-то лет (Как Грандису).
      Кстати у меня кроме настоящего имени есть и еще 3 псевдонима в соответствии с видами деятельности (например производство парковых аттракционов - введите мой телефон и найдете еще один мой псевдоним).
      П.С. Справка у меня есть - т.к. оформлял разрешение на оружие, так, что вариант с шизофренией не проходит.

      Удалить
  4. Есть методологическая ошибка в подходе к разоблачителям фокусов. Уважаемый Владимир Серафимович обсуждает моральность их поступков. Однако если принять за факт, то, что профессиональный фокусник своим творчеством зарабатывает деньги, то система координат измениться. Деньги, в отличие от творчества, вещь весьма серьезная. Все общество на них структурировано. На этом построена ВЛАСТЬ. Поэтому, если разоблачитель будет раскрытием секретов отбирать у кого-либо заработок, то никакие моральные "аяяяй" никто применять не будет. У меня самого евент агентство в Харькове. И здесь такое на местном уровне пресекается отнюдь не моральными методами.

    http://www.youtube.com/watch?v=rCUXVJUNS_U

    А учитывая разьездной характер работы фокусника, пакостить коллегам еще опаснее.

    И еще мой соображения к п.1 статьи Владимира Серафимовича.

    Аксиомой является то, что в прагматичном Западном обществе НИКТО, НИКОГДА, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕСПЛАТНО. Они, в отличие от нас протестанты в религиозном смысле. Если исходить именно из такой аксиомы, то достаточно календарно сопоставить выход в эфир программ разоблачителя в маске Вал
    Валентино и начало мирового турне известнейшего иллюзиониста Д.К., что бы понять, что Вал "расчищал" площадку для его гастролей.

    ОтветитьУдалить