16 ноября 2013 года я отправился в Мюнхен. Приобрел себе
заранее электронные билеты на все виды транспорта: на 17 поезд до Москвы и
обратно, на аэроэкспресс до Домодедово и назад, на самолет до Мюнхена и обратно
до Москвы. Чтобы не терять время и не стоять в очередях в кассы. Поезд
прибывает на Павелецкий вокзал очень удобно: в 10.29, а от вокзала до аэропорта
идет электричка-экспресс через каждые полчаса. Достаточно перейти с одной
платформы на другую и через 48 минут вы уже в аэропорту. Интересно, что в этой
электричке никто ваш билет не проверяет, но чтобы выйти с платформы надо билет
графическим кодом приложить к окошку турникета. Только тогда он откроется и
пропустит вас в аэропорт.
17 ноября я приехал в аэропорт довольно рано: самолет в
Мюнхен (рейс компании AirBerlin AB8283) улетал в 17.15, а я
был на месте около 12. Пришлось сидеть в кресле часа два, ожидая начала
регистрации. Но потом все прошло очень быстро. В 14 часов я уже сдал свой
чемодан в багаж, засунув в него предварительно пальто и фуражку – в аэропорту
было жарко. Прогулялся по торговому центру DUTY FREE, порадовал себя, любимого – купил себе, как потом оказалось,
модный французский одеколон: INVICTUS
фирмы Paco Rabanne.
Выбирал просто по запаху, который мне неожиданно понравился – с каким-то
«послевкусием». Затем зашел в магазинчик «Связной» и приобрел там симку для
звонков из Европы в Россию всего по 15 центов за минуту. Засунул коробку в
сумочку и уселся в кафе с чайником черного чая. Сразу же вставил и активировал
симку в телефоне. Стоила она 1100 рублей, и на счету сразу оказывалось 15
долларов. Этого хватит на 100 минут разговоров. По-моему, очень удобно!
За 20 минут до вылета началась посадка в компактный
Боинг-737. Летит до Мюнхена три часа. Полет был замечательный: ровный, без тряски
и приключений. Каков же был мой ужас на другой день, когда я узнал о трагедии с
таким же Боингом, который и вылетел практически одновременно с моим рейсом из
того же аэропорта. И разбился в Казани… Мир праху всех безвременно погибших.
В аэропорту Мюнхена при выходе из самолета милые стюардессы
угощали всех своих пассажиров шоколадными сердечками.
Но когда я проходил паспортный контроль, девушка за стойкой
почему-то отнеслась ко мне с недоверием. Она спросила цель моего визита в
Мюнхен и потребовала показать обратный билет. Разволновавшись (первый раз в
жизни оказался в такой ситуации), я даже не смог сразу отыскать этот
распечатанный на принтере электронный билет. Дело в том, что при посадке и на
поезд, и на самолет, никто у меня этого билета не спрашивал. Всем было
достаточно моего паспорта. Поэтому я и засунул этот билет подальше в какое-то
отделение сумочки. Увидев мои безуспешные поиски билета, девушка попросила
показать ваучер бронирования отеля, в котором я собирался остановиться. Я
предъявил эту бумагу, и меня благополучно пропустили, предложив в следующий раз
быть внимательнее.
Забрал с ленты свой чемодан, достал пальто и фуражку, и
отправился на эскалаторе вниз на линию “S” (это subway
– электричка, которая идет и по земле, и под землей). На любом из двух
маршрутов, “S-1” и “S-8” можно доехать до Central Station, а уже от этого
Центрального Вокзала до забронированного номера в отеле Dahaim всего 5 минут шагом по
Шиллерштрассе. Все это я изучил еще дома по картам Гугл в Интернете. Потому и
выбрал этот отель, что он рядом со станцией. И весьма дешевый: за пять суток
проживания в одноместном номере с завтраком всего 260 евро!
Когда я подошел к автомату по продаже билетов, и начал
внимательно изучать все его кнопки, симпатичная девушка-таиландка предложила
мне купить ее суточный билет на право использования всех видов общественного
транспорта Мюнхена. Ей он уже в этот день не нужен. Я знал, что из аэропорта
можно купить такой суточный билет всего за 11.50 евро, но у меня были только
десятки и двадцатки. Я предложил ей 10 евро, и она с радостью согласилась.
Девушка помогла мне донести чемодан по эскалатору, и посадила меня в вагон
поезда “S-8”, который
должен был отправиться в рейс через пять минут. Все складывалось очень удачно.
У меня была распечатанная схема электропоездов и метро Мюнхена. И я знал, что
ехать от аэропорта до вокзала около 40 минут. Станции объявляли по громкой
связи на немецком и на английском языке, я следил за движением по схеме, и
чувствовал себя очень комфортно. Кресла в поезде удобные, мягкие. Сам поезд
катится очень быстро и совершенно без толчков и перестукивания на стыках рельс.
Кстати, отличная экономия электроэнергии: двери все открываются машинистом лишь
на узловых станциях. На других, где пассажиров меньше, они сами открывают их
изнутри и снаружи, нажатием большой кнопки на двери.
Но в какой-то момент, когда по моим расчетам поезд должен был
подойти к вокзалу, я перестал ориентироваться в названиях станций. Диктор
объявлял совсем другие, а не те, что я видел на схеме. Еще через пару станций,
я догадался провести пальцем по направлению движения поезда “S-8” и обнаружил, что состав уехал на
десяток остановок дальше вокзала. Я совершенно не мог понять, как я сумел
проехать мимо Central Station.
Выскочил на следующей остановке из вагона, и оказался на
темной и безлюдной платформе. Стал соображать, как же мне вернуться к вокзалу,
назад. Двое молодых ребят показали мне подземный переход на противоположную
платформу.
Перешел туда со своим, начавшим тяжелеть чемоданом. Уселся на
металлическую скамью и начал ждать поезд. Через пять минут на плохо освещенную
платформу потянулись одинокие пассажиры. Время около 20.00. Рядом уселась
девушка, и я обратился к ней по-английски с вопросом, доеду ли я с этой
платформы до вокзала. Она подтвердила правильность направления и сказала, что я
могу ехать любым поездом.
Через несколько минут подошел состав, мы с ней вошли в один
вагон и уселись неподалеку друг от друга. Я снова достал схему и стал следить
за всеми остановками. Через пару остановок девушка, улыбнувшись мне на
прощание, вышла. Поезд доехал до
остановки Pasing. Я уже
вздохнул спокойно – до вокзала осталось всего пять остановок. И вдруг, когда
поезд уже набрал скорость, диктор объявляет следующую остановку – «Ostbahnhof»! Это на пять
остановок дальше от вокзала, но теперь уже в другую сторону!! Получалось, что я
снова пролетаю мимо вокзала на десяток остановок! С песнями, как фанера над
Парижем!
В вагоне почти пусто. Спросить практически не у кого.
Заметил в конце вагона еще одну симпатичную девушку и обратился к ней
по-английски с вопросом, в чем дело? Как мне попасть на вокзал?! Надо сказать,
что практически все, к кому я обращался по-английски, меня понимали и отвечали.
Так вот только эта девушка и растолковала мне, что по какой-то причине
большинство поездов временно «пролетают» мимо вокзала без остановки. Она
посоветовала выйти на следующей остановке, и снова ехать назад. (Хорошо, что у
меня был суточный билет на общественный транспорт!)
Я выполз из вагона на платформу и спустился на один уровень
вниз на лифте. Благо в Мюнхене везде на улицах и на платформах установлены
такие лифты в подземку и даже в переходы. Внизу я решил уже больше не рисковать
и обратился к юным полицейским – девушке и юноше, которые шли мне навстречу – с
вопросом, как мне доехать до вокзала.
Они очень любезно на хорошем английском ответили, что я могу
туда доехать на любом поезде, но только с платформы № 1. Через 15 минут я
уселся в такой поезд. Мои поездки «на карусели по замкнутому кругу» закончились
– я вышел на Central Station.
Сориентировался, вышел наверх. И побрел со своим чемоданом
по Шиллерштрассе до своего отеля. Кстати, отели попадались через каждые
несколько метров. Я вдруг почувствовал себя таким уставшим и завернул в первый
же отель по дороге. Там мне предложили одноместный номер без завтраков на пять
ночей за 700 евро. Это было очень дорого, и я пошел к своему забронированному
отелю. Идти туда действительно от вокзала всего пять минут.
В отеле меня ждали, номер был забронирован. Номер оказался
маленьким, но кровать удобная, жесткая. Туалет, душевая кабинка с горячей водой
– все меня устраивало. Был стол с креслом, телевизор. Утром завтрак. И все это почти
в два раза дешевле, чем в Москве!
Внизу в маленькой забегаловке, которую девушка-продавец
высокопарно назвала рестораном, получил большой бумажный стакан горячего чая за
2,5 евро (!), притащил его в номер. Очень пожалел, что забыл дома маленький
китайский кипятильник (пакетики с чаем положить в чемодан не забыл) – какая
была бы экономия! Ведь в Саратове на базаре такой кипятильник как раз и стоит 2
евро… Выпил чай с сухариком и бухнулся спать.
Размещаю здесь фото, которые на другой день сделал в центре Мюнхена. А сейчас компьютер считает первый фильм из Германии, надеюсь,что завтра размещу его в интернете.
Герб Мюнхена |
Церковь братьев Азам |
Ворота Зендлингер Тор |
Мариенплац |
Скульптура над входом в Азам-Кирхе |
Солнечные часы на стене церкви |
Церковь Святого Михаила |
Так ярко написано про путешествие из Москвы, что будто бы сам поездил на "германских" электричках!
ОтветитьУдалить