Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Как я добрался до Мюнхена

16 ноября 2013 года я отправился в Мюнхен. Приобрел себе заранее электронные билеты на все виды транспорта: на 17 поезд до Москвы и обратно, на аэроэкспресс до Домодедово и назад, на самолет до Мюнхена и обратно до Москвы. Чтобы не терять время и не стоять в очередях в кассы. Поезд прибывает на Павелецкий вокзал очень удобно: в 10.29, а от вокзала до аэропорта идет электричка-экспресс через каждые полчаса. Достаточно перейти с одной платформы на другую и через 48 минут вы уже в аэропорту. Интересно, что в этой электричке никто ваш билет не проверяет, но чтобы выйти с платформы надо билет графическим кодом приложить к окошку турникета. Только тогда он откроется и пропустит вас в аэропорт.
17 ноября я приехал в аэропорт довольно рано: самолет в Мюнхен     (рейс компании AirBerlin AB8283) улетал в 17.15, а я был на месте около 12. Пришлось сидеть в кресле часа два, ожидая начала регистрации. Но потом все прошло очень быстро. В 14 часов я уже сдал свой чемодан в багаж, засунув в него предварительно пальто и фуражку – в аэропорту было жарко. Прогулялся по торговому центру DUTY FREE, порадовал себя, любимого – купил себе, как потом оказалось, модный французский одеколон: INVICTUS фирмы Paco Rabanne. Выбирал просто по запаху, который мне неожиданно понравился – с каким-то «послевкусием». Затем зашел в магазинчик «Связной» и приобрел там симку для звонков из Европы в Россию всего по 15 центов за минуту. Засунул коробку в сумочку и уселся в кафе с чайником черного чая. Сразу же вставил и активировал симку в телефоне. Стоила она 1100 рублей, и на счету сразу оказывалось 15 долларов. Этого хватит на 100 минут разговоров. По-моему, очень удобно!
За 20 минут до вылета началась посадка в компактный Боинг-737. Летит до Мюнхена три часа. Полет был замечательный: ровный, без тряски и приключений. Каков же был мой ужас на другой день, когда я узнал о трагедии с таким же Боингом, который и вылетел практически одновременно с моим рейсом из того же аэропорта. И разбился в Казани… Мир праху всех безвременно погибших.
В аэропорту Мюнхена при выходе из самолета милые стюардессы угощали всех своих пассажиров шоколадными сердечками.
Но когда я проходил паспортный контроль, девушка за стойкой почему-то отнеслась ко мне с недоверием. Она спросила цель моего визита в Мюнхен и потребовала показать обратный билет. Разволновавшись (первый раз в жизни оказался в такой ситуации), я даже не смог сразу отыскать этот распечатанный на принтере электронный билет. Дело в том, что при посадке и на поезд, и на самолет, никто у меня этого билета не спрашивал. Всем было достаточно моего паспорта. Поэтому я и засунул этот билет подальше в какое-то отделение сумочки. Увидев мои безуспешные поиски билета, девушка попросила показать ваучер бронирования отеля, в котором я собирался остановиться. Я предъявил эту бумагу, и меня благополучно пропустили, предложив в следующий раз быть внимательнее.
Забрал с ленты свой чемодан, достал пальто и фуражку, и отправился на эскалаторе вниз на линию “S” (это subway – электричка, которая идет и по земле, и под землей). На любом из двух маршрутов, “S-1” и “S-8” можно доехать до Central Station, а уже от этого Центрального Вокзала до забронированного номера в отеле Dahaim всего 5 минут шагом по Шиллерштрассе. Все это я изучил еще дома по картам Гугл в Интернете. Потому и выбрал этот отель, что он рядом со станцией. И весьма дешевый: за пять суток проживания в одноместном номере с завтраком всего 260 евро!
Когда я подошел к автомату по продаже билетов, и начал внимательно изучать все его кнопки, симпатичная девушка-таиландка предложила мне купить ее суточный билет на право использования всех видов общественного транспорта Мюнхена. Ей он уже в этот день не нужен. Я знал, что из аэропорта можно купить такой суточный билет всего за 11.50 евро, но у меня были только десятки и двадцатки. Я предложил ей 10 евро, и она с радостью согласилась. Девушка помогла мне донести чемодан по эскалатору, и посадила меня в вагон поезда “S-8”, который должен был отправиться в рейс через пять минут. Все складывалось очень удачно. У меня была распечатанная схема электропоездов и метро Мюнхена. И я знал, что ехать от аэропорта до вокзала около 40 минут. Станции объявляли по громкой связи на немецком и на английском языке, я следил за движением по схеме, и чувствовал себя очень комфортно. Кресла в поезде удобные, мягкие. Сам поезд катится очень быстро и совершенно без толчков и перестукивания на стыках рельс. Кстати, отличная экономия электроэнергии: двери все открываются машинистом лишь на узловых станциях. На других, где пассажиров меньше, они сами открывают их изнутри и снаружи, нажатием большой кнопки на двери.
Но в какой-то момент, когда по моим расчетам поезд должен был подойти к вокзалу, я перестал ориентироваться в названиях станций. Диктор объявлял совсем другие, а не те, что я видел на схеме. Еще через пару станций, я догадался провести пальцем по направлению движения поезда “S-8” и обнаружил, что состав уехал на десяток остановок дальше вокзала. Я совершенно не мог понять, как я сумел проехать мимо Central Station.
Выскочил на следующей остановке из вагона, и оказался на темной и безлюдной платформе. Стал соображать, как же мне вернуться к вокзалу, назад. Двое молодых ребят показали мне подземный переход на противоположную платформу.
Перешел туда со своим, начавшим тяжелеть чемоданом. Уселся на металлическую скамью и начал ждать поезд. Через пять минут на плохо освещенную платформу потянулись одинокие пассажиры. Время около 20.00. Рядом уселась девушка, и я обратился к ней по-английски с вопросом, доеду ли я с этой платформы до вокзала. Она подтвердила правильность направления и сказала, что я могу ехать любым поездом.
Через несколько минут подошел состав, мы с ней вошли в один вагон и уселись неподалеку друг от друга. Я снова достал схему и стал следить за всеми остановками. Через пару остановок девушка, улыбнувшись мне на прощание, вышла. Поезд  доехал до остановки Pasing. Я уже вздохнул спокойно – до вокзала осталось всего пять остановок. И вдруг, когда поезд уже набрал скорость, диктор объявляет следующую остановку – «Ostbahnhof»! Это на пять остановок дальше от вокзала, но теперь уже в другую сторону!! Получалось, что я снова пролетаю мимо вокзала на десяток остановок! С песнями, как фанера над Парижем!
В вагоне почти пусто. Спросить практически не у кого. Заметил в конце вагона еще одну симпатичную девушку и обратился к ней по-английски с вопросом, в чем дело? Как мне попасть на вокзал?! Надо сказать, что практически все, к кому я обращался по-английски, меня понимали и отвечали. Так вот только эта девушка и растолковала мне, что по какой-то причине большинство поездов временно «пролетают» мимо вокзала без остановки. Она посоветовала выйти на следующей остановке, и снова ехать назад. (Хорошо, что у меня был суточный билет на общественный транспорт!)
Я выполз из вагона на платформу и спустился на один уровень вниз на лифте. Благо в Мюнхене везде на улицах и на платформах установлены такие лифты в подземку и даже в переходы. Внизу я решил уже больше не рисковать и обратился к юным полицейским – девушке и юноше, которые шли мне навстречу – с вопросом, как мне доехать до вокзала.
Они очень любезно на хорошем английском ответили, что я могу туда доехать на любом поезде, но только с платформы № 1. Через 15 минут я уселся в такой поезд. Мои поездки «на карусели по замкнутому кругу» закончились – я вышел на Central Station.
Сориентировался, вышел наверх. И побрел со своим чемоданом по Шиллерштрассе до своего отеля. Кстати, отели попадались через каждые несколько метров. Я вдруг почувствовал себя таким уставшим и завернул в первый же отель по дороге. Там мне предложили одноместный номер без завтраков на пять ночей за 700 евро. Это было очень дорого, и я пошел к своему забронированному отелю. Идти туда действительно от вокзала всего пять минут.
В отеле меня ждали, номер был забронирован. Номер оказался маленьким, но кровать удобная, жесткая. Туалет, душевая кабинка с горячей водой – все меня устраивало. Был стол с креслом, телевизор. Утром завтрак. И все это почти в два раза дешевле, чем в Москве!

Внизу в маленькой забегаловке, которую девушка-продавец высокопарно назвала рестораном, получил большой бумажный стакан горячего чая за 2,5 евро (!), притащил его в номер. Очень пожалел, что забыл дома маленький китайский кипятильник (пакетики с чаем положить в чемодан не забыл) – какая была бы экономия! Ведь в Саратове на базаре такой кипятильник как раз и стоит 2 евро… Выпил чай с сухариком и бухнулся спать.
Размещаю здесь фото, которые на другой день сделал в центре Мюнхена. А сейчас компьютер считает первый фильм из Германии, надеюсь,что завтра размещу его в интернете.

Герб Мюнхена
Церковь братьев Азам

Ворота Зендлингер Тор

Мариенплац
Скульптура над входом в Азам-Кирхе

Солнечные часы на стене церкви

Церковь Святого Михаила

1 комментарий:

  1. Так ярко написано про путешествие из Москвы, что будто бы сам поездил на "германских" электричках!

    ОтветитьУдалить