Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 1 июля 2015 г.

ИГРА, ГОЛОВОЛОМКА ИЛИ ФОКУС?

Уважаемые коллеги!

В начале мая 2015 года я увидел занимательное видео, на котором артист предлагал зрителям сыграть с ним в игру «tick-tack-toe», известную в России как «Крестики-Нолики».


Зрители свободно выбирают ходы в этой игре. Фокусник выстраивает на прозрачной доске значки крестиков в то место, которое указывают зрители.


Но вот в конце, когда игра заканчивается, фокусник переворачивает доску… и зрители видят, что сами выстроили пазл с фотографией артиста.

Трюк показался мне забавным. Поскольку я не собирался выступать с ним в больших залах, я сделал его в варианте микромагии. Огромную помощь в его разработке мне оказал Олег Анатольевич Степанов, который по количеству хранящейся в его голове информации, и по скорости её извлечения, вполне конкурирует с Гуглом. Он посоветовал мне почитать книгу Мартина Гарднера «Крестики Нолики». В моей домашней библиотеке хранится больше десятка книг из этой серии - «Занимательная математика», купленных еще в прошлом веке, но этой книги не было. В общем, через пару дней трюк был готов. Он так и лежал в моем письменном столе, ожидая будущего момента демонстрации.


И вдруг узнаю, что Юра Савицкий показал этот номер на заключительном концерте сезона МКФ 2014-2015 годов. Порадовался за Юрия, который столь быстро воплотил эту идею в крупном варианте. Был рад и за Римаса Навицкаса, которому, как подарок на день рождения, и был преподнесен этот номер.


Ну, а меня получилось вот что. Пришло в голову воспользоваться в качестве поля для игры коробкой из полистирола для хранения CD- дисков. 


А символы крестиков и ноликов распечатал на компьютере и наклеил на квадратики из картона.


Зрители сами выбирают клетку поля для очередного хода. 


Если они играют правильно, то в конце всегда получается одна и та же комбинация. Ничья. 


Теперь коробку закрывают  и переворачивают. 


Оказывается, что зрители успешно, самостоятельно и не подозревая об этом, собрали из квадратиков мою фотографию!


Думаю, что недаром подобные головоломки стали популярны среди фокусников!


воскресенье, 28 июня 2015 г.

ТРИ КАРТЫ И ТРИ ВЕРЕВОЧКИ

Оказалось, что многие из моих друзей никогда даже не слышали об этом трюке. И хотели бы не только прочитать о нем, но и посмотреть, как он выглядит. Без проблем, смотрите видео по этой ссылке:

http://youtu.be/AHTxwpDMFKs

Жду ваших откликов.

суббота, 27 июня 2015 г.

СТАРЫЕ НОВЫЕ ФОКУСЫ...

Дорогие друзья!

Время летит очень быстро. Обнаружил, что почти целый месяц ничего не писал в свой блог. Олег Анатольевич Степанов, с которым мы общаемся по скайпу, считает, что блоги в настоящее время не так интересны, как другие варианты общения через Интернет. Возможно, сообщения в блогах читает и просматривает довольно ограниченное число подписчиков. Сам Олег предпочитает теперь общаться в группах на фейсбуке. Но я остаюсь консерватором, и продолжаю «выкладывать» свои соображения сюда.

Думаю, что не открою тайну, если сообщу, что не увлекаюсь изобретением новых трюков. Ну, нет у меня такого таланта! Вот Владислав Колмыков изобретает такие варианты, от которых у любого фокусника голова идет кругом. Талантище! Искренне завидую ему «белой завистью». А я лишь иногда разгадываю секреты увиденных фокусов, да и то не всех… И самыми моими любимыми трюками остаются фокусы с веревочками и платками.



Иногда вдруг узнаешь мнение молодых фокусников: вот вы, замшелые старые пеньки, показываете эти старые трюки, все время одно и то же. Скорее всего, эти "рецензенты" смотрят лишь на внешнюю сторону демонстрируемого трюка, обнаруживают, что трюку уже несколько десятков, а то и сотен лет, и на основании этого делают вывод, что фокус уже старый, никого не сможет заинтересовать. Они думают, что если видели много раз этот трюк, и знают его секрет, то и зрителям он может не понравиться.

Но ведь во многих умных книгах написано: нет плохих и старых фокусов, есть лишь неумелые исполнители. Молодые фокусники чаще всего видят «старичков» из зрительного зала и оценивают их номер своими глазами. Но вот, если бы они могли увидеть и услышать реакцию зрительного зала на волшебный фокус, которому уже сотни лет, они могли бы иначе оценить всю красоту трюка, его загадочность и привлекательность для зрителей. Ведь не устают же люди слушать классические произведения Баха, Бетховена, Чайковского, которые они слышали сотни раз! У каждого исполнителя всегда можно встретить такие музыкальные нюансы, которых никогда не услышишь у другого. И жуть берет, когда бездарный самодеятельный артист, перевирая и ноты, и темп, берется подражать настоящим артистам. Я вовсе не пытаюсь отождествлять себя с чемпионами ФИСМ и профессиональными артистами. Нет, разумеется, я им и в подметки не гожусь. Но, надеюсь, что достаточно трезво оцениваю свои возможности и востребованность в своем городе.

Я очень люблю переделывать старые, известные фокусы как-то на свой лад. А для этого надо иметь под рукой много всяких разных фокусов. У меня в тумбах скопилось огромное количество трюков, которые я вообще ни разу не показывал зрителям. Разбирая их, иногда наталкиваюсь на весьма «вкусные» штучки. Разглядываю их, кручу в руках, пробую показывать на разный манер, и частенько появляются какие-то новые идеи презентации этих, незаслуженно отправленных в ящик, отличных фокусов. Ну, а поскольку сейчас, в условиях кризиса, приглашают выступать довольно редко, то свободных денег для пополнения коллекции трюков от иностранных фирм уже не так много. Вот и модернизирую старые фокусы. Ну и пытаюсь делать реквизит для новых трюков.

Сейчас хочу познакомить вас со своей разработкой реквизита для замечательного фокуса. Впрочем, это лишь мне этот фокус кажется отличным. А вас он вполне может оставить равнодушным.

Уже много лет назад нашел в каталоге какой-то западной фирмы рисунок игральных карт с изображением кусочков веревки. Прочитал описание трюка и понял, что это графический вариант популярного трюка с тремя веревочками, известного под названием «Кошмар профессора». Еще тогда подумалось, что это замечательное начало трюка с реальными веревками. Или окончание. Надо только составить интригующий текст. Но все как-то не хватало времени вплотную заняться этим фокусом.

А совсем недавно нашел в Интернете короткое видео с демонстрацией этого трюка с тремя игральными картами обычного размера, на лицевой стороне которых изображены кусочки красной веревки. И это видео подтолкнуло меня к разработке реквизита, пригодного для исполнения фокуса не за столом, а на сцене. Нужно было увеличить размер карт! И я в программе «Adobe Photoshop» нарисовал такие же карты большого размера: 14 сантиметров на 20. Сначала рисовал веревку сам, но потом одна девушка-дизайнер посоветовала мне поискать картинки веревок в Интернете. Я даже не мог себе представить, что в сети представлено такое количество разнообразных веревок! Однако того, что мне было нужно, я там так и не нашел. Поэтому пришлось взять за образец одну из наиболее подходящих веревок, и потом «резать» и деформировать куски. «Adobe Photoshop» - просто великолепная программа для этих целей. Я, впрочем, владею лишь некоторыми возможностями этой программы, поэтому скачал еще и уроки. Изучаю. Думаю, что изучение программы может растянуться на долгие годы. Но то, что мне нужно для создания макета таких карт, делать уже умею. Не буду отвлекать ваше внимание рассмотрением всех тонкостей создания этого фокуса-головоломки. Поверьте мне, их было немало! По моему макету в типографии напечатали гигантские карты и ламинировали их. Можете посмотреть, что получилось.

Ну, а теперь описание трюка. Вы показываете зрителям со всех сторон три гигантских карты «Bicycle». На лицевой стороне этих карт отпечатаны причудливо изогнувшиеся кусочки ярко красной веревки.

Раскладываете три карты в ряд. Обращаете внимание зрителей, что все кусочки веревки разной длины: короткая, средняя и длинная.

Затем собираете карты в пакетик и еще раз показываете их с лицевой и с краповой стороны. Снова раскладываете карты в ряд, и зрители видят, что все веревки стали по длине одинаковыми. Но это еще не все!

Вы еще раз собираете карты в пакетик, показываете со всех сторон. Но теперь, когда вы разложите их на столе, три отдельные веревки «срослись» в одну длинную веревку!

Если вас заинтриговал этот трюк, и вы хотите включить его в свою программу, напишите мне на электронный адрес:


Можете сравнить размеры карт. Карты можно изготовить и обычного размера. Тогда это будет отличный трюк микромагии.


В следующих публикациях расскажу вам про другие фокусы.

вторник, 5 мая 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРШОК С ЗОЛОТОМ (окончание)


Итак, несколько человек выразили желание познакомиться с секретом этого "детского трюка". На самом деле, если его правильно показать, то многие взрослые будут заинтригованы.

ПОДГОТОВКА

В горшке изначально лежат четыре монеты. Три монеты разного цвета - зеленая, золотая и фиолетовая. Четвертая монета - дубликат монеты фиолетового цвета.
В начале вашего эксперимента все четыре монеты находятся внутри горшка

ПЕРВЫЙ ЭФФЕКТ.
Пересыпьте все монеты в левую руку и заберите из нее три монеты разного цвета, оставив в руке дубликат монеты фиолетового цвета. Не показывайте ее зрителям, но скажите, что у вас в руке спрятана еще одна монета. Три разных монеты поместите в ряд на столе.

И вот здесь начинается ваш спокойный, размеренный и, по сути своей, суггестивный разговор со зрителем. Выстраивая свои фразы, намеки, паузы, сопровождая их простыми жестами, вы одновременно успокаиваете зрителя, подстраиваетесь к нему, и не директивно начинаете им управлять. Именно это – способность доверительно управлять всеми действиями зрителя, лежит в основе многих ментальных экспериментов. И рассматриваемый здесь фокус своей простотой может буквально заворожить вашего зрителя. Те, кто читал о гипнозе или практиковал трансовые технологии, знает, что умение подстраиваться к зрителю, требует овладения различными техниками. Но, пожалуй, главной является техника присоединения своего дыхания к дыханию зрителя: надо начать дышать в том же ритме и с одинаковой глубиной.
Ведь недаром я привел вначале довольно пространный рассказ о праздновании Дня Святого Патрика. Если вы возьмете его за основу своего собственного рассказа, предшествующего самому трюку, то, и «волшебный» реквизит – таинственный горшочек, и странные разноцветные монеты, и ваше интригующее заявление о том, что у вас в руке спрятана одна монета, – все это настроит зрителя на волшебное очарование сказки. Он уже будет готов подыгрывать вам, ему не терпится узнать, что же должно произойти. А главное, ему пока невдомек, что он должен сделать, и к чему приведут эти его действия. Но запомните, что зрителю доставляет огромное удовольствие активно участвовать в действии, чем просто смотреть на то, что делаете только вы, без его непосредственного участия.
Скажите зрителю, что многие люди верят в свободу воли, а многие вообще уверены, что у них всегда есть свобода выбора. Именно это предположение является аксиомой многих философских и религиозных учений. Например, какую монету взять со стола, а какую оставить. Предложите зрителю проверить утверждение о свободе выбора на практике. Предупредите только его, что, сделав в этом эксперименте какой-то выбор, он уже не может, и не должен его изменить. Такая неизменность сделанного выбора будет непреложным правилом в этом исследовании. Скажите еще, что для чистоты эксперимента, зритель должен до его окончания хранить молчание, не задавать никаких вопросов.
Предложите зрителям внимательно рассмотреть монеты, потрогать их, и взять любые две из них. Возможны два варианта.
Вариант 1. Зритель возьмет зеленую монету и золотую, оставив на столе фиолетовую. Внимательно посмотрите зрителю в глаза и спросите, был ли его выбор свободным. Получив удовлетворительный ответ, скажите, что заранее знали, какую монету он оставит на столе. Выложите рядом с оставленной им на столе фиолетовой монетой, такую же фиолетовую монету из левой руки.



Вариант 2. Зритель возьмет фиолетовую (ваш дубликат) и любую другую монету. Ни слова не говоря, бросьте в горшок оставленную зрителем на столе монету. Попросите зрителя внимательно осмотреть его монеты и передать вам любую из них. Здесь снова возможны только два варианта.


Вариант 2-1. Зритель оставляет себе дубликат вашей фиолетовой монеты и передает вам  другую монету. Ни слова не говоря, точно так же бросаете ее в горшок.


Смотрите в глаза зрителя и вновь спрашиваете, был ли его выбор совершенно свободным. Просите зрителя зажать оставленную им фиолетовую монету в кулаке и поднести его кулак к вашему кулаку. Предлагаете зрителю по вашему сигналу одновременно раскрыть руки с монетами. Вместе со зрителем раскрываете левую руку и показываете, что у вас была зажата в кулаке точно такая же монета, что оставил себе зритель.
Вариант 2-2. И, наконец, последний вариант, когда зритель сразу же передает вам дубликат вашей монеты. Зажимаете ее в кулаке правой руки и снова задаете вопрос о свободе выбора. После этого медленно раскрываете обе руки и показываете, что зритель совершенно свободно выбрал и передал вам дубликат именно вашей монеты.


Глубокомысленно задайте зрителю после этого провокационный вопрос, продолжает ли он верить в свободу воли...

ВТОРОЙ ЭФФЕКТ
Уберите дубликат монеты в карман. Поставьте на стол горшок и три монеты. Предложите ему сыграть в волшебную игру. Скажите, что лепреконы всегда предлагают искателю сокровищ сыграть с ними в такую простенькую игру. Объясните зрителю, что сейчас вы отвернетесь от стола, а он должен в это время разложить монеты в ряд в любом порядке и запомнить центральную монету из этого ряда. Предположим, что зритель положил в центре ряда из трех монет фиолетовую монету, когда вы отвернулись. Ее он и должен хорошенько запомнить и ничего вам не говорить.

Предложите после этого зрителю поставить горшок с любой стороны этого своего ряда монет. Предположим, что он поставил его справа от ряда из трех монет.

Еще раз спросите зрителя, хорошо ли он помнит центральную монету из ряда трех монет.


Зритель в нашем случае должен запомнить центральную фиолетовую монету.
На столе теперь образовался ряд из четырех предметов: три монеты и горшок с какой-то стороны ряда. Предложите зрителю начать перестановки крайнего в ряду предмета на другую сторону ряда. Зритель может сколько угодно раз переставить крайнюю в ряду монету на другую сторону ряда. Или горшок, если он окажется после нескольких перестановок крайним в ряду. Зритель сам выбирает, с какого конца ряда и какой предмет, горшок или монету, переставить на другой конец ряда. Повторите, что такое перемещение он может сделать сколько угодно раз. Причем перемещать крайнюю монету или горшок он может в любом направлении – справа налево или наоборот – слева направо. И может менять направление перемещения сколько угодно раз. Единственное требование – перемещать каждый раз только один предмет: горшок или монету.
Когда зритель закончит свои перемещения, и объявит вам об этом, вы поворачиваетесь лицом к столу. Теперь вы можете, лишь бросив взгляд на новый ряд, образованный зрителем после ряда перемещений, сразу же определить, какая монета была в первичном ряду из трех монет в центре. То есть, вы сразу можете определить монету, которую в начале запомнил зритель.

СЕКРЕТ 
После всех перестановок, выполненных зрителем,  конечный ряд может быть лишь в двух вариантах:
Вариант 1.  Горшок находится в конце ряда. Он может быть справа от ряда из трех монет, либо слева. Важно, что он попал в конец ряда. В этом случае задуманная зрителем монета опять находится между двумя другими монетами.


Вариант 2. Горшок находится внутри ряда монет. С одной стороны от него лежит одна монета, с другой стороны две монеты. Неважно, с какой стороны лежит одна монета, а с какой стороны две монеты. Задуманная зрителем монета всегда будет лежать с краю ряда из двух монет. Например, справа.

Или слева.

И вот здесь успех вашего фокуса целиком зависит от вашего таланта актера. Если вы сразу покажете пальцем на задуманную монету, то, скорее всего, никакого чуда не будет. Вдумчивый зритель тут же догадается, что секрет заключается в какой-то математической закономерности, позволяющей вам определить задуманную им монету.
Но вот если вы скажете, что ваш горшочек волшебный, как тот горшок из сказки Андерсена, который говорил хозяину, что именно, и где именно,  готовят повара, то для детей ваш трюк станет настоящим чудом. А у взрослых он вызовет благожелательную улыбку.
Вы уже знаете монету. Поэтому соберите все монеты со стола и небрежно бросьте в горшочек. Возьмите горшочек в руку, и очень осторожно поднесите его к уху.


Поговорите с горшочком, используйте мимику лица, паузы и ползущие вверх брови. А в конце поблагодарите горшочек за ценную информацию.


Вот так простенький фокус может стать таинственной и интригующей сказкой. На его примере я хотел показать вам возможности вашего воображения и владения актерскими приемами в создании сцены и образа.
На этом трюке вы сможете отточить свое умение руководить зрителем при исполнении первого эффекта. Ваши вопросы или предложения зрителю должны быть построены таким образом, чтобы они были ему совершенно ясны. Но он ни в коем случае не должен догадаться о том, что вы искусственно подводите его к выбору определенной монеты.
Желаю вам успеха!

понедельник, 4 мая 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРШОК С ЗОЛОТОМ

                                 Дорогие друзья!
Не так давно, разбирая свои тумбы с фокусами, я наткнулся на трюк, который лежал "в запасниках" без движения много лет. Возможно, тогда, когда я его приобрел, он показался мне малоинтересным, но, вновь прочитав описание трюка, я вдруг понял, что в нем кроются огромные потенциальные возможности для овладения эффективной системой суггестии. Однако давайте по порядку.
Реклама фокуса выглядела следующим образом.
Как видите, разработка этого номера принадлежит известной супружеской паре фокусников Альдо и Рэйчел Коломбини.
Вот здесь можете посмотреть их сайт:
Я преклоняюсь перед мастерством Альдо Коломбини.
Альдо Коломбини (19 марта 1951 - 12 февраля 2014) был продюсером итальянского происхождения. Думаю, что его можно назвать превосходным фокусником, талантливым преподавателем искусства иллюзии, автором множества трюков и различных книг и изданий. Его жена, Рэйчел, которая также выступает как иллюзионистка, в настоящее время проживает во Флориде.
Когда Альдо впервые приехал в Соединенные Штаты (из родного города Модена, Италия) в 1993 году, он вообще не говорил по-английски. Во всех его видео семинарах можно услышать так и не исчезнувший акцент, который, впрочем, придает шарм его волшебным трюкам.
Однако вернемся к трюку. Простенький трюк, как написано в рекламе, прекрасно подходит для исполнения на праздновании Дня Святого Патрика. Поскольку у нас в России этот праздник не так уж и распространен (признаюсь, я вообще ничего о нем не знал), пришлось порыться в Интернете. И вот, что я там нашел.
День памяти Святого Патрика, покровителя Ирландии, празднуется 17 марта. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей.
Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады. На улицы множества городов выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. 
Народная молва гласит, что эта традиция родилась в Ирландии. 
Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. По крайней мере, жители Нью-Йорка утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе.
Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира празднуют день святого Патрика.
Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленые одежды (национальный цвет Ирландии), заметны всюду, где проживают ирландцы. 
В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.
С именем святого Патрика связано множество легенд, например, о том, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», — это фраза святого уже стала хрестоматийной.
В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде трилистник, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». 
В ирландских пабах выпивается огромное количество самого знаменитого «Гиннеса», но подают и зеленое пиво в кружках с изображениями трилистника.
Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из непременных его героев являются «лепреконы» — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом.
Каждому лепрекону или семейству лепреконов принадлежит горшочек с золотыми монетами, закопанный в земле. 
На спрятанные сокровища лепреконов указывает одним концом радуга — но только хозяин золота может к нему привести. Ведь, как известно, радугу можно увидеть, но никому еще не довелось найти то место, откуда она начинается.
Но если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненные и проказливые. 
Они легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ. Но ведь фокусника обмануть или обыграть довольно сложно. Даже лепрекону. Поэтому всегда существует надежда заполучить волшебный клад!
            Именно горшок золота – волшебный клад лепрекона, лег в основу оригинального реквизита и самого фокуса, разработанного четой Коломбини.                        

РЕКВИЗИТ
  
Маленький «горшок с кладом».

В горшке разноцветные "монеты"  – зеленая монета, золотая и фиолетовая.  Четвертая - секретная, которую вы прячете в руке. До поры до времени, зрители не знают, какая это монета.

Уважаемые читатели моего блога!

Я переработал текст объяснения трюка, стараясь выделить суггестивные элементы диалога со зрителем. С этим реквизитом можно показать очень много фокусов, да и монеты могут быть самыми обыкновенными.
Если вас это заинтересовало, напишите в комментариях. Я выложу в блог мое описание и размышления о демонстрации этих фокусов. У меня иногда появляются некоторые сомнения по поводу тех материалов, что я здесь печатаю. Вроде бы посещений блога довольно много, но комментариев практически нет. Значит, материал, скорее всего, неинтересный, старый. Ведь я же не успеваю следить за всеми новинками.
Итак, жду ваших реплик.

вторник, 21 апреля 2015 г.

ПИДЖАЧНЫЙ СЕРВАНТ МАЙКЛА АММАРА (окончание)

Уважаемые Коллеги и Друзья!
Ну, вот уже один комментарий появился. Поэтому я выкладываю окончание статьи о Пиджачном Серванте. Кстати, должен сказать, что название этого приспособления на английском языке «TOPIT», на русский язык вообще не переводится. Я просмотрел несколько словарей, советовался с преподавателями кафедры Иностранных Языков нашего университета. Олег Анатольевич Степанов советует просто использовать в русском языке термин «топит» и постепенно приучать к нему русскоговорящих фокусников. Но, на мой взгляд, такой термин ничего не говорит фокуснику, не знакомому с этим приспособлением. 
А в книге Майкла Аммара «The Topit Book», оно используется как некое пространство, куда можно попасть из наружного кармана пиджака, а также с внутренней стороны полы пиджака. И используется это приспособление как пространство, некий мешок, в который можно незаметно сбросить какой либо реквизит. Или незаметно для зрителей достать какой-нибудь предмет, который был в нем спрятан. И 25 лет назад, когда я столкнулся с трудностью перевода термина «topit», я вдруг подумал, что это приспособление выполняет функцию хорошо знакомого всем фокусникам по книгам А.Вадимова «серванта». Вот я и перевел термин как «пиджачный сервант». Хорошо это или плохо – судить вам, дорогие читатели. Я считаю, что хорошо, поскольку ясно говорит о его назначении.

И вот сегодня, прежде чем продолжить статью о появлении бутылки, я перепечатываю заметку из первого номера «Магического Журнала» о конструкции самого Серванта.

На первых четырёх рисунках показано изготовление самого серванта, для которого вам потребуется около метра подкладочной ткани, по цвету совпадающей с цветом подкладки вашего пиджака. Необходимо сделать разрезы по углам выкройки, завернуть и  обработать края.


На следующих рисунках показана обработка левого наружного кармана пиджака. Выкройка серванта и его размещение даются для исполнителя под правую руку. Необходимо изнутри сделать гори­зонтальный разрез через ткань пиджака и подкладки и обработать края этого разреза. Изнутри разрез рекомендуется закрыть клапаном.

На последнем рисунке показано окончательное размещение серванта со стороны подкладки на левой стороне пиджака. Передняя сторона серванта совпадает с краем подкладки. Сервант прошивается по краю с задней, нижней и передней стороны.


Майкл Аммар снабдил описание конструкции серванта следующими комментариями.
Выкройка дается под правую руку исполнителя. Для фокусника левши достаточно перевернуть её. Запомните, что сервант распола­гается под пиджаком со стороны противоположной бросаемому предмету. Это позволит очень естественно замаскировать момент броска.
Обратите внимание, что передний край серванта отстоит на 10 см от переднего края пиджака, т.е. пришит там, где начинается подкладка. Это лучше всего маскирует сервант. Клапан серванта заправляется в брюки, что делает сервант постоянно приоткрытым. В зависимости от размера вашей талии, вы сами решите, как глубоко заправлять клапан в брюки.
Вообще выкройка рассчитана на исполнителей среднего веса. Но и полные фокусники не должны сомневаться в возможностях этой конструкции. Может быть на первых порах они будут испытывать некоторые .затруднения при броске предмета. Но несколько репетиций позволят им легко приоткрывать пиджак на нужное расстояние. Худые исполнители могут убрать несколько сантиметров передней стороны выкройки. В любом случае выкройку легко можно подогнать под свои индивидуальные размеры.
Запомните, что материал подкладки и серванта должны совпадать по цвету и фактуре. Можно взять нужный кусок подкладки из рукава или со спины пиджака.

Но вернемся к появлению бутылки с помощью Пиджачного Серванта.
(окончание)

Борт пиджака вы придерживаете указательным и большим пальцами правой руки в строго определенном месте. Эту точку на борту пиджака вы должны определить экспериментально, как самую удобную для приема горлышка бутылки. Ее местоположение индивидуально и зависит от трех главных факторов.
Положение точки на борту вашего пиджака зависит:
·        от глубины вашего Пиджачного Сер­ванта,
·        от его расположения в пиджаке,
·        от высоты используемой бутылки.
Если вы захватите край пиджака слишком высоко, то левой руке придется поднимать бутылку на значительную высоту и это движение не останется незамеченным для зрителей, поскольку будет ненатуральным. Если же вы захватите край слишком низко, то в процессе приема бутылки, вам придется передвинуть руку вверх, и вы потеряете все пре­имущества предлагаемого метода. В идеале правая рука должна находиться в такой точке, чтобы левая приподняла бутылку на пять-шесть сантиметров и попала горлышком в ожидающие пальцы правой руки. Теперь правая рука может совершенно естественно отойти в сторону, не делая никаких дополнительных движений.
На рис.7 правая рука отодвинута в сторону, чтобы вы могли увидеть действия левой руки. Левая рука как можно скорее бросает часы на дно кармана, а затем через разрез проникает в Сервант. 
Рис.7. Левая рука поднимает вверх бутылку
Пальцы подхватывают дно бутылки и поднимают ее на нужную высоту, чтобы горлышко вышло из Серванта. Над этими движениями вам придется попрактиковаться, поскольку они совсем не должны быть видны зрителям. Зрители не должны почувствовать никаких движений за те мгновенья, что рука остается в кармане. Но за эти три-четыре секунды левая рука должна успеть сделать все необходимое.
Скорость должна быть максимальной, поскольку в нормальных условиях достаточно одной секунды, чтобы положить какую-то вещь в карман. Когда вы кладете что-то в карман, обратите внимание, вы ведь никогда не опускаете руку до дна. Вы просто бросаете эту вещь. Чтобы бросить часы в карман, достаточно доли секунды, а вам ведь надо положить часы на дно, чтобы они не провалились в разрез, просунуть руку в Сервант, нащупать донышко, убедиться, что бутылка будет подниматься в нужном направлении и поднять ее в правую руку. Поэтому вам надо быть стремительным при внешней неподвижности. Как только левая рука попадает в карман, забудьте про часы и занимайтесь только бутылкой. Вот еще одна причина, почему правая рука должна быть в нужном положении и в строго определенном месте. У вас просто не будет времени на корректировку положения правой руки. Задача состоит в том, чтобы успеть вытащить бутылку из Серванта за то время, что необходимо другому человеку, чтобы опустить часы в карман.
На рис.8 показано, как правая рука отводится в сторону с платком, скрывающим бутылку, как только она выйдет из Серванта. 
Рис. 8. Бутылка уже под платком
Старайтесь вообще свести все движения правой руки к минимуму. На рис.9 показано, как горлышко бутылки попадает в захват Основного Положения пальцев. 
Рис.9. Как удержать бутылку
Бутылка при этом скрыта настолько хорошо и естественно, что это можно проделать при круговом обзоре, не беспокоясь о том, что секрет может быть разоблачен.
Эффект этого неожиданного трюка заключается не в том, что бутылка появляется из-под носового платка, а зрители не могут вас поймать. Все дело в том, что вы демонстрируете зрителям пустую левую руку, а на нее набрасываете пустой платок, чтобы через мгновение в руке появилась бутылка. Для того, чтобы усилить впечатление, руки должны двигаться вполне определенным образом. Обе руки выглядят в этот момент совершенно пустыми и находятся на одном уровне. Бутылка уже попала под платок. В этот момент так и подмывает просунуть левую руку под платок и достать оттуда бутылку.

Но не делайте этого! Эффект тут же будет испорчен!


Итак, обе руки на одном и том же уровне и они начинают движение по направлению друг к другу. Так они сближаются на протяжении сантиметров двадцати, прежде чем левая рука раскроется, немного поднимется и остановится. Правая рука с бутылкой продолжает движение вверх по направлению к левой руке. Рис.10 и 11
Рис.10. Левая рука готова получить бутылку
Рис.11. Правая рука с платком скрывает левую руку 
Как только пальцы левой руки захватили бутылку, правая рука щелкает платком, как кнутом. Когда платок соскальзывает с бутылки, правая рука захватывает еще несколько сантиметров материала, так что у зрителей создается явное впечатление, что появившаяся бутылка гораздо больше, чем платок. Рис.12. Держите бутылку немного впереди платка, и зрительная иллюзия несоответствия размеров еще больше усилит невозможность только что исполненного трюка.
Рис.12. В левой руке появляется бутылка
В заключение правая рука тут же заталкивает платок в верхний кармашек, а бутылка остается в левой руке.

Мне остается только добавить, что во время своей магической лекции Майкл Аммар продемонстрировал это, потрясающее своей невоз­можностью, появление бутылки. Все присутствующие тут же разразились возгласами удивления и устроили овацию. А ведь в зале были не простые, неискушенные зрители, а маститые, увенчанные лаврами международных конкурсов советские иллюзионисты – профессионалы и любители, члены Московского Клуба Фокусников.
Вернувшись домой, в Саратов, я тут же сделал Пиджачные Серванты Майкла Аммара во всех пиджаках своих сценических костюмов. И начал репетировать трюк с появлением бутылки. Сколько разных бутылок я перепробовал! Такая бутылка, что описывает Майкл, оказалась слишком тяжелой: она существенно оттягивала вниз край пиджака с сервантом. Маленькая бутылка была, на мой взгляд, не слишком эффектна при появлении. В конце концов, я остановился на пластиковой бутылке 1,5 литра. В нее я наливал примерно полстакана жидкости для устойчивости. Пустая бутылка была в серванте очень неустойчива.
Когда трюк был отработан, я включил его в программу, которую делал в ресторанах. И должен сказать, что даже мои искушенные приятели (они по нескольку раз смотрели мое шоу), когда впервые увидели появление бутылки, просто взвыли от восторга и устроили овацию! Целиком отношу те аплодисменты к искусству изобретательного и обаятельного Майкла Аммара.