Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 21 апреля 2015 г.

ПИДЖАЧНЫЙ СЕРВАНТ МАЙКЛА АММАРА (окончание)

Уважаемые Коллеги и Друзья!
Ну, вот уже один комментарий появился. Поэтому я выкладываю окончание статьи о Пиджачном Серванте. Кстати, должен сказать, что название этого приспособления на английском языке «TOPIT», на русский язык вообще не переводится. Я просмотрел несколько словарей, советовался с преподавателями кафедры Иностранных Языков нашего университета. Олег Анатольевич Степанов советует просто использовать в русском языке термин «топит» и постепенно приучать к нему русскоговорящих фокусников. Но, на мой взгляд, такой термин ничего не говорит фокуснику, не знакомому с этим приспособлением. 
А в книге Майкла Аммара «The Topit Book», оно используется как некое пространство, куда можно попасть из наружного кармана пиджака, а также с внутренней стороны полы пиджака. И используется это приспособление как пространство, некий мешок, в который можно незаметно сбросить какой либо реквизит. Или незаметно для зрителей достать какой-нибудь предмет, который был в нем спрятан. И 25 лет назад, когда я столкнулся с трудностью перевода термина «topit», я вдруг подумал, что это приспособление выполняет функцию хорошо знакомого всем фокусникам по книгам А.Вадимова «серванта». Вот я и перевел термин как «пиджачный сервант». Хорошо это или плохо – судить вам, дорогие читатели. Я считаю, что хорошо, поскольку ясно говорит о его назначении.

И вот сегодня, прежде чем продолжить статью о появлении бутылки, я перепечатываю заметку из первого номера «Магического Журнала» о конструкции самого Серванта.

На первых четырёх рисунках показано изготовление самого серванта, для которого вам потребуется около метра подкладочной ткани, по цвету совпадающей с цветом подкладки вашего пиджака. Необходимо сделать разрезы по углам выкройки, завернуть и  обработать края.


На следующих рисунках показана обработка левого наружного кармана пиджака. Выкройка серванта и его размещение даются для исполнителя под правую руку. Необходимо изнутри сделать гори­зонтальный разрез через ткань пиджака и подкладки и обработать края этого разреза. Изнутри разрез рекомендуется закрыть клапаном.

На последнем рисунке показано окончательное размещение серванта со стороны подкладки на левой стороне пиджака. Передняя сторона серванта совпадает с краем подкладки. Сервант прошивается по краю с задней, нижней и передней стороны.


Майкл Аммар снабдил описание конструкции серванта следующими комментариями.
Выкройка дается под правую руку исполнителя. Для фокусника левши достаточно перевернуть её. Запомните, что сервант распола­гается под пиджаком со стороны противоположной бросаемому предмету. Это позволит очень естественно замаскировать момент броска.
Обратите внимание, что передний край серванта отстоит на 10 см от переднего края пиджака, т.е. пришит там, где начинается подкладка. Это лучше всего маскирует сервант. Клапан серванта заправляется в брюки, что делает сервант постоянно приоткрытым. В зависимости от размера вашей талии, вы сами решите, как глубоко заправлять клапан в брюки.
Вообще выкройка рассчитана на исполнителей среднего веса. Но и полные фокусники не должны сомневаться в возможностях этой конструкции. Может быть на первых порах они будут испытывать некоторые .затруднения при броске предмета. Но несколько репетиций позволят им легко приоткрывать пиджак на нужное расстояние. Худые исполнители могут убрать несколько сантиметров передней стороны выкройки. В любом случае выкройку легко можно подогнать под свои индивидуальные размеры.
Запомните, что материал подкладки и серванта должны совпадать по цвету и фактуре. Можно взять нужный кусок подкладки из рукава или со спины пиджака.

Но вернемся к появлению бутылки с помощью Пиджачного Серванта.
(окончание)

Борт пиджака вы придерживаете указательным и большим пальцами правой руки в строго определенном месте. Эту точку на борту пиджака вы должны определить экспериментально, как самую удобную для приема горлышка бутылки. Ее местоположение индивидуально и зависит от трех главных факторов.
Положение точки на борту вашего пиджака зависит:
·        от глубины вашего Пиджачного Сер­ванта,
·        от его расположения в пиджаке,
·        от высоты используемой бутылки.
Если вы захватите край пиджака слишком высоко, то левой руке придется поднимать бутылку на значительную высоту и это движение не останется незамеченным для зрителей, поскольку будет ненатуральным. Если же вы захватите край слишком низко, то в процессе приема бутылки, вам придется передвинуть руку вверх, и вы потеряете все пре­имущества предлагаемого метода. В идеале правая рука должна находиться в такой точке, чтобы левая приподняла бутылку на пять-шесть сантиметров и попала горлышком в ожидающие пальцы правой руки. Теперь правая рука может совершенно естественно отойти в сторону, не делая никаких дополнительных движений.
На рис.7 правая рука отодвинута в сторону, чтобы вы могли увидеть действия левой руки. Левая рука как можно скорее бросает часы на дно кармана, а затем через разрез проникает в Сервант. 
Рис.7. Левая рука поднимает вверх бутылку
Пальцы подхватывают дно бутылки и поднимают ее на нужную высоту, чтобы горлышко вышло из Серванта. Над этими движениями вам придется попрактиковаться, поскольку они совсем не должны быть видны зрителям. Зрители не должны почувствовать никаких движений за те мгновенья, что рука остается в кармане. Но за эти три-четыре секунды левая рука должна успеть сделать все необходимое.
Скорость должна быть максимальной, поскольку в нормальных условиях достаточно одной секунды, чтобы положить какую-то вещь в карман. Когда вы кладете что-то в карман, обратите внимание, вы ведь никогда не опускаете руку до дна. Вы просто бросаете эту вещь. Чтобы бросить часы в карман, достаточно доли секунды, а вам ведь надо положить часы на дно, чтобы они не провалились в разрез, просунуть руку в Сервант, нащупать донышко, убедиться, что бутылка будет подниматься в нужном направлении и поднять ее в правую руку. Поэтому вам надо быть стремительным при внешней неподвижности. Как только левая рука попадает в карман, забудьте про часы и занимайтесь только бутылкой. Вот еще одна причина, почему правая рука должна быть в нужном положении и в строго определенном месте. У вас просто не будет времени на корректировку положения правой руки. Задача состоит в том, чтобы успеть вытащить бутылку из Серванта за то время, что необходимо другому человеку, чтобы опустить часы в карман.
На рис.8 показано, как правая рука отводится в сторону с платком, скрывающим бутылку, как только она выйдет из Серванта. 
Рис. 8. Бутылка уже под платком
Старайтесь вообще свести все движения правой руки к минимуму. На рис.9 показано, как горлышко бутылки попадает в захват Основного Положения пальцев. 
Рис.9. Как удержать бутылку
Бутылка при этом скрыта настолько хорошо и естественно, что это можно проделать при круговом обзоре, не беспокоясь о том, что секрет может быть разоблачен.
Эффект этого неожиданного трюка заключается не в том, что бутылка появляется из-под носового платка, а зрители не могут вас поймать. Все дело в том, что вы демонстрируете зрителям пустую левую руку, а на нее набрасываете пустой платок, чтобы через мгновение в руке появилась бутылка. Для того, чтобы усилить впечатление, руки должны двигаться вполне определенным образом. Обе руки выглядят в этот момент совершенно пустыми и находятся на одном уровне. Бутылка уже попала под платок. В этот момент так и подмывает просунуть левую руку под платок и достать оттуда бутылку.

Но не делайте этого! Эффект тут же будет испорчен!


Итак, обе руки на одном и том же уровне и они начинают движение по направлению друг к другу. Так они сближаются на протяжении сантиметров двадцати, прежде чем левая рука раскроется, немного поднимется и остановится. Правая рука с бутылкой продолжает движение вверх по направлению к левой руке. Рис.10 и 11
Рис.10. Левая рука готова получить бутылку
Рис.11. Правая рука с платком скрывает левую руку 
Как только пальцы левой руки захватили бутылку, правая рука щелкает платком, как кнутом. Когда платок соскальзывает с бутылки, правая рука захватывает еще несколько сантиметров материала, так что у зрителей создается явное впечатление, что появившаяся бутылка гораздо больше, чем платок. Рис.12. Держите бутылку немного впереди платка, и зрительная иллюзия несоответствия размеров еще больше усилит невозможность только что исполненного трюка.
Рис.12. В левой руке появляется бутылка
В заключение правая рука тут же заталкивает платок в верхний кармашек, а бутылка остается в левой руке.

Мне остается только добавить, что во время своей магической лекции Майкл Аммар продемонстрировал это, потрясающее своей невоз­можностью, появление бутылки. Все присутствующие тут же разразились возгласами удивления и устроили овацию. А ведь в зале были не простые, неискушенные зрители, а маститые, увенчанные лаврами международных конкурсов советские иллюзионисты – профессионалы и любители, члены Московского Клуба Фокусников.
Вернувшись домой, в Саратов, я тут же сделал Пиджачные Серванты Майкла Аммара во всех пиджаках своих сценических костюмов. И начал репетировать трюк с появлением бутылки. Сколько разных бутылок я перепробовал! Такая бутылка, что описывает Майкл, оказалась слишком тяжелой: она существенно оттягивала вниз край пиджака с сервантом. Маленькая бутылка была, на мой взгляд, не слишком эффектна при появлении. В конце концов, я остановился на пластиковой бутылке 1,5 литра. В нее я наливал примерно полстакана жидкости для устойчивости. Пустая бутылка была в серванте очень неустойчива.
Когда трюк был отработан, я включил его в программу, которую делал в ресторанах. И должен сказать, что даже мои искушенные приятели (они по нескольку раз смотрели мое шоу), когда впервые увидели появление бутылки, просто взвыли от восторга и устроили овацию! Целиком отношу те аплодисменты к искусству изобретательного и обаятельного Майкла Аммара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий