Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

ПИДЖАЧНЫЙ СЕРВАНТ МАЙКЛА АММАРА

Дорогие друзья!

Вчера я обнаружил на страницах одного сайта фрагменты из книги Майкла Аммара о пиджачном серванте. Кстати, я всегда с интересом заглядываю на этот полезный и любопытный сайт, но никак не могу понять, почему автор и, скорее всего, владелец этого сайта, упорно отказывается признать этот сайт своим. Ну, да Бог с ним, наверное, у него есть на то свои причины.
Посмотрел я картинки в этой книге и вспомнил «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». 25 лет назад я своими глазами видел работу Майкла Аммара с изобретенным им пиджачным сервантом. Не только видел, но и вместе с Катей Медведевой переводил его интереснейшую лекцию для сотни фокусников, членов МКФ. Большинство присутствующих в зале понятия не имели о таком серванте. Можете ли вы представить себе мой восторг, когда Майкл подарил мне свою книгу о нем, и разрешил печатать для фокусников в еще только планирующемся журнале «Магический Круг» материалы из этой его книги.

Уже в самом первом журнале я описал пиджачный сервант Майкла Аммара, а в последующих журналах некоторые приемы работы с определенным реквизитом и этим сервантом. Повторяю, что это было 25 лет назад. Думаю, что многие современные молодые фокусники никогда не держали в руках первые номера журнала, который рассылался только членам Российского Магического Братства. Поэтому я решил опубликовать на страницах своего блога статью о работе с великолепным изобретением Майкла Аммара.

Майкл Аммар
ПОЯВЛЕНИЕ БУТЫЛКИ
Эффект: из обыкновенного, никак не препарированного носового платка, в вашей руке появляется полная, закупоренная 0,75 л бутылка вина.
Комментарии Майкла  Аммара: описание внешнего эффекта напоминает шутку, в которую не поверит ни один из уважающих себя фокусников. Но тем не менее такое вполне возможно! Все последние годы мне очень хотелось нарушить сложившиеся соотношения между размером покрывала и того, что из него появляется. Хочется остановиться на трех причинах, побудивших меня разработать этот трюк.
Во-первых, в июле 1979 года в Хартворде на конвенции Общества Американских Магов Боб Рид буквально вышиб меня из кресла демонстра­цией появления бутылки вина. Я сидел в кресле на переднем ряду и когда в его руках внезапно появилась бутылка вина, я был так ошара­шен, что сполз с кресла и оказался стоящим на коленях! Так что я оказался «вышибленным из седла» в прямом смысле.
Во-вторых, мне пришлось долго работать над этим трюком в поис­ках наилучшего покрывала для бутылки, поскольку я заметил, что зрители могут предугадать появление какого-то предмета, а тогда пропадает эффект неожиданности. Существуют сложившиеся стереотипы между размером покрывала и того, что из него появляется. Например, если фокусник показывает со всех сторон платок размером 45x60 см, должно последовать появление чего-то размером с утку. Если ожидается появление чего-то большего, то фокусник сначала извлекает целую кучу таких платков. У меня оформилась совершенно отчетливая мысль: если вы хотите кого-то «вышибить из седла», надо сделать нечто     непре­сказуемое. Например, появление чего-то огромного из очень маленького платочка. Очень хотелось нарушить баланс между покрывалам и появ­ляющимся объектом. Очень хотелось услышать не «... я вот думаю, где вы могли это спрятать?», а чтобы зритель воскликнул: «Черт возьми, неужели такое возможно!»
Ну а в-третьих, я чувствую, что с точки зрения методики выполнения этого трюка, я разработал нечто, обладающее огромными возмож­ностями, по сравнению с другими приемами. Извлечение зарядки из Пиджачного Серванта, использование левой руки в качестве подъемника, вместо правой - все это позволяет наилучшим образом контролировать все факторы при секретном извлечении зарядки подобного типа.
 Правой руке не приходится шарить под пиджаком в поисках зарядки, захватывать ее, поднимать, извлекать из-под пиджака, переносить в сторону и при этом следить, чтобы покрывало не съехало в сторону и не обнаружило бы зарядку раньше времени. Все, что приходится делать правой руке, это спокойно держать платок в нужном положении и ждать, когда бутылка окажется точно за ним. Правая рука находится на виду у зрителей, а все ответственные функции переданы совершенно естественно опущенной в карман левой руке. Правой руке оставлена самая важная работа - до поры до времени скрывать извлеченную из серванта зарядку.
Я теперь абсолютно уверен, что эффект окажется совершенно неожиданным и кого угодно ошеломит. Он настолько хорош, что я очень долго боролся с самим собой: публиковать этот трюк или сохранить в секрете. В конце концов, я все же решился на публикацию.
Прежде чем перейти к подробностям всей процедуры появления, хочу отметить следующее. Прием позволяет извлечь из маленького платка большую бутылку, но это вовсе не значит, что вы будете искать самую огромную бутылку. Размер бутылки ограничен не платочком, а вашим пиджаком. В своем Пиджачном Серванте я любое время могу держать бу­тылку объемом 0,75 л. Но если мне приходится выходить на сцену и показать перед этим несколько других фокусов, я всегда беру бутылку поменьше. Сейчас я чаще всего работаю с бутылочкой 0,375 л.
Демонстрация: с левой стороны пиджака у вас расположен Пиджачный Сервант. Его конструкция и подробное описание давалось в предыдущем номере Магического Журнала. Конструкция Серванта такова, что через разрез внутри кармана, вы можете проникнуть левой рукой в сервант, опустив руку обычным образом в карман, что позволяет вам секретным образом забирать из Серванта предметы, заброшенные в него во время представления. Но в описываемом приеме разрез помогает вам левой рукой подать бутылку из Серванта в правую руку под совершенно естественным предлогом того, что вы что-то кладете или достаете левой рукой из кармана.
Если вы хотите полностью взять на вооружение мою методику, вам понадобятся часы на ремешке на левой руке - такие, что вы легко сможете снять, не стаскивая браслет через левую руку. Но предлог для того, чтобы опустить левую руку в карман может быть совершенно другим. Вы что-то можете убрать или наоборот достать из кармана. Это отнюдь не столь важно. Самое важное, это правильное положение пальцев правой руки и платка.
Разумеется, вам нужна бутылка вина, которую вы помещаете в переднюю часть Серванта, и обыкновенный носовой платок, размером 30 см. Платок вы кладете в верхний карман пиджака так, чтобы вы сразу могли взять его за кончик.
Трюк вы и начинаете с того, что правая рука за уголок вытаскивает из нагрудного кармана платок, который при этом полностью раскрывается. Левая рука тут же подхватывает ближайший уголок, а правая накрывает платком кисть левой руки. Эти движения показаны на рис.1 и 2. Правая рука тут же движется под платок и достает оттуда часы на ремешке. 

Рис. 1 Левая рука подхватывает уголок платка
Рис. 2. Правая рука накрывает кисть левой
При этом вы обращаетесь к зрителям:
"Секунда... минута... час! Фу-у! Простите. Я не совсем внимателен, поскольку имел в виду совершенно другое. Я имел в виду... ЧАСЫ!"
Правая рука, держащая часы, сложена уже совершенно определен­ным образом и это очень важно. Положение пальцев показано на рис.3. Это основное положение для правой руки. Пальцы сложены так, что легко смогут удержать кончик платка, и в тоже время большой и ука­зательный пальцы готовы принять горлышко бутылки. Кончик платка вы удерживаете двумя средними пальцами со стороны зрителей, а ука­зательный палец и мизинец остаются внутри платка. Платок очень естественно держится в руке, позволяя идеально выполнять функцию прикрытия. Поскольку вы начинаете трюк с уже сложенными пальцами правой руки, ей не понадобится никаких дополнительных движений пальцами при захвате горлышка бутылки.
Рис.3. Положение пальцев правой руки
Стрелкой на рис.4 показано положение часов между средним и безымянным пальцами правой руки, сложенной в Основное положение. Левая рука удерживает платок около кончика. Все это позволяет правой руке тут же принять платок, не меняя Основного положения.
Рис. 4. Правая рука принимает часы
Когда пальцы правой руки захватили кончик платка, правая рука с часами движется по направлению к левой руке. Левая рука прини­мает часы из правой и продолжает движение вниз и влево. При этом она проходит по всей длине стороны платка, натягивая его и распрям­ляя, подготавливая его для наилучшего сокрытия бутылки. В то же время все движения совершенно естественны и не вызывают никаких подозрений зрителей, которые еще не понимают, что должно произойти.
На рис.5 показана фаза движения в заключительный момент. Рис.6 показывает результат распрямления платка. Посмотрите, как он раскрыт и подготовлен к роли покрывала, прячущего бутылку. 
Рис.5. Левая рука несет часы в карман
Рис.6. Платок раскрыт. левая рука в кармане
Будьте внимательны: левая рука должна направиться в карман раньше, чем правая рука достигнет борта пиджака. Если правая рука подойдет к борту пиджака слишком быстро, то именно это движение покажется зрителям главным, а не естественным второстепенным движением, которым его надо представить. Когда зрителям будет ясно движение левой руки в карман, для правой руки будет также естественно и, главное, казалось бы, вынужденно, движение к левому борту пиджака, чтобы помочь левой руке придержать полу пиджака.
(продолжение следует)

Дорогие друзья, напишите, пожалуйста, в своих комментариях, интересно ли вам ознакомиться с продолжением и окончанием этой статьи. Возможно, она устарела на эти прошедшие 25 лет и уже никому не интересна? Буду ждать ваших откликов.

1 комментарий:

  1. Владимир Серафимович, не беспокойтесь насчет актуальности. Даже старые материалы про «топиты» интересны, потому что это классика. Ну, а тем более, если эту классику преподносит сам Майкл Аммар, да еще и в Вашем замечательном переводе.
    Помнится, Вы также небольшую аммаровскую книжку подготовили про работу с кубками и шарами. Там еще был описан виртуозный сброс шарика, маскируемый вращением волшебной палочки. Отличная получилась брошюра!
    Очень рад, что Вы наконец-то отказались от сомнительного принципа не раскрывать на своем блоге секреты фокусов. Уверен, что польза от таких публикаций существенно превышает потенциальный вред. Вот представьте, если бы в «Юном технике» не раскрывались бы описываемые трюки. Кто сегодня вспомнил бы этот журнал и рубрику «По ту сторону фокуса»?
    P.S. Полагаю, что небезызвестный владелец упомянутого Вами сайта пытается скрыть свою личность, чтобы избежать обвинений в нарушении авторских прав. Ведь в своих публикациях он не настолько щепетилен, как требует того от других.

    ОтветитьУдалить