Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 2 апреля 2014 г.

А НУЖНО ЛИ ЭТО САМИМ АВТОРАМ?

Уже несколько раз меня упрекали за использование в моих видео роликах известных и малоизвестных песен и композиций. Я брал эти песни в качестве музыкального сопровождения к снятому и смонтированному мной видеоряду, вовсе не собираясь причинить какой-то материальный и моральный ущерб авторам музыкальным композиций. И уж обвинения в воровстве тем более кажутся мне дикими, поскольку все мелодии я не записывал тайно на концертах авторов, а копировал с открытых сайтов в Интернете. От своих видео-зарисовок я не получаю никаких материальных и моральных преференций. Я очень долго подбираю соответствующее музыкальное сопровождение лишь с одной целью: мне хочется получить максимальное эмоциональное совпадение видео и аудио рядов в клипе. Это моё собственное внутреннее видение клипа, как единого комплексного современного произведения. Самое главное, мне хочется в сочетании этих рядов вызвать те же эмоциональные, а иногда, рациональные, сопереживания у зрителей моего клипа. Ну, это примерно так же, как если бы я в определенном настроении шел и насвистывал какую-то конкретную мелодию, отвечающую моему эмоциональному настрою. Мне кажется, что автор этой мелодии был бы только рад, что запущенная им в массы песня (и теперь уже принадлежащая всем, как воздух, которым мы дышим), не забыта через какое-то время, а нужна людям. Его песня «… нам строить и жить помогает», ведь это здорово! И ещё во мне довольно стойко сидит убеждение в том, что талантливый человек (а авторы популярных песен и мелодий однозначно талантливые люди), никогда не будет против того, что его песню часто используют и тем самым ещё больше популяризуют. И он никогда не опустится до предъявления каких-то претензий другому творческому человеку за то, что тот счел именно его музыкальное произведение самым хорошим и нужным для использования в своем любительском творчестве. Чаще всего с подобными упреками выступают люди, которые хотят выглядеть «святее самого Папы Римского», защищая авторское право других людей, которые, скорее всего, их об этом и не просили. Ну не могу я поверить, что, например, ансамбль АББА будет возмущен тем, что я вставил их мелодии в свой клип!
Я весьма сожалею, что юристы, ратующие за исполнение каких-то определенных законов, не улучшают, к сожалению, жизнь других людей, а пытаются её усложнить, не помогают какому-то (пусть и примитивному) творчеству, а лишь вставляют палки в колеса. «Хватать и не пущать!» - вот их главный принцип. Но вырастет ли с их помощью хоть один какой-то новый цветок, радующий других людей, я что-то не верю. Они столь тщательно стараются прополоть чужие огороды, что никаких цветов может не остаться. Зато заборы будут возведены, межи проложены, и вся эта юридическая благодать будет тщательно охраняться от посягательств.


2 комментария:

  1. Прочитал цитату Владимира Серафимовича: "Зато заборы будут возведены..." Вспомнилась другая цитата Олеся Бузины: "Одни строят заборы. Другие их жгут и ломают. Счастья нет ни у тех, ни у других. Потому что никто не хочет поднять голову ввысь и увидеть небо, где нет никаких заборов. И даже возможности их построить." http://www.segodnya.ua/blogs/olesbuzinablog/istorii-ot-olesya-buziny-civilizacii-kolesa-i-zabora-502703.html Использовал Владимир Серафимович песню группы АББА и денег с этого не заработал. Некоммерческое значит у него в этом случае использование. И по международному Закону платить он не должен ни автору ни Государственному департаменту интеллектуальной собственности (это на Украине так называется, в России по другому название наверное). Тут все понятно. Не понятно другое. Должны ли вообще деятели культуры строить заборы? Вот их часть взяла - да и достроила преогромнейший забор между Россией и Украиной. И теперь гастролировать на Украине не может. А другая разрушила часть этого забора - и ездить на Украину может и гастроли давать то же. Забор в результате таких разнонаправленных действий культурных деятелей России остался на той же высоте.
    Так стоит ли стараться, избирать для сюжетов своих роликов такие зыбкие темы? Высота забора от этого не изменится. Или измениться, если в паттере к ролику не указывать, что данный ролик повествует о международных санкциях платежных систем против России? Это ролик разрушает забор или достраивает его ввысь?
    А в ролике мне не хватило кульминации. И развязки то же не хватило - как же видит автор ситуацию с возведением забора вокруг его страны (Финансовой конечно. Пока.)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Василий, прочитайте мой пост. Во втором абзаце я называю всю эту политическую идею весьма сомнительной. А роликом показываю, что фокусники могут уничтожить любые заборы, возводимые политиками между странами и народами.

      Удалить