Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 28 июля 2013 г.

Как молоды мы были... Поездка в Англию (продолжение 23)



В феврале 1994 года я получил еще одно подтверждение магического принципа «Наша жизнь формируется нашими мыслями». Дело в том, что еще со школы, где учил английский язык, я мечтал побывать в Англии. В наще время практически каждый фокусник, кто имеет средства и желание, может прокатиться на Блекпул и пообщаться с коллегами из Великобритании. Но в те далекие годы съездить в Англию было просто безудержной фантазией.
И вдруг директора саратовской фирмы «Грант» предлагают мне слетать в Ноттингем  для заключения договора с английской компанией. Сказочное предложение свалилось, как снег на голову. В течение двух недель было получено приглашение от фирмы, виза, приобретены билеты. Я позвонил в Англию своему кол­леге из английского «Магичес­кого Круга» - Брайану Миллеру и тот успокоил меня, сказав, что встретит в аэропорту.
...Мне было немного не по себе, когда, пройдя довольно придирчивый паспортный кон­троль, я вышел в зал лондонско­го аэропорта Хитроу. Все-таки впервые поехал за границу в одиночестве. Денег не так уж и мно­го. Что буду делать, если никто не встретит?.. Но через мгновенние увндел улыбающегося Брай­ана и его милую жену Одри и почувствовал себя в кругу заботливых друзей.
Па автомобильной стоянке наш ждал настоящий Ролс-Ройс, который до этого я видел только на картинке. Брайан сказал, что обычно это чудо техники стоит в гараже и он пользуется им только в торжественных случаях. Мои приезд - это как раз такой случай.


Знаменитый автомобиль с магическим номером

Миллеры живут в Илфорде, километрах в тридцати от центра Лондона. Покатав меня по центру, Брайан предложил заехать в центр оптовой торговли игрушками. Дело в том, что у Миллеров в Илфорде свой магазин, торгующий карнавальными костюмами, масками и, разуме­ется, магическим реквизитом. А в центре он собирался заказать кое-что новое. Конечно, посещение такого оптового склада было мне чрезвычайно интересно.
Через полчаса мы подъехали к огромному зданию, который внутри оказался великолепно оборудованным выставочным комплексом. Приветливый сотрудик устроил нам целую экскурсию по этой сказочной стране, в которой фокусы занимали не пос­леднее моего. Впрочем, я увидел там не­что такое, что и фокусами не на назовешь, но что совершенно не похоже на привычные нам игрушки. Ну, например, яркие пластмассовые коробочки в виде куриных яиц, внутри которых находнтся столь же яр­кая мягкая пластическая масса, из когорой так приятно и легко можно вылепить все, что угодно. И если скатать ее в круг­лый мячик, то он будет отлично прыгать. Я так и не понял, в чем смысл этой игруш­ки, но, по словам Брайана, эта штука очень правится детям. В этом я впоследствии убедился сам,  наблюдая,  как моя  дочка самозабвенно лепит что-то из нее с подружками.
Из магического реквизита там про­давались большие яркие коробки с набо­рами фокусов для детей. И таких набо­ров, совершенно разных и очень привле­кательных на вид, я насчитал не меньше десятка. Поймите меня, мои сегодняшние читатели, ведь тогда ничего подобного в России не было, я, впервые в жизни, будучи уже знающим фокусником, видел все это великолепие!
Еще через час езды по непривы­чным доя россиянина магистралям с ле­восторонним движением мы приехали в Илфорд, где у Миллеров очень красивый и большой дом. После торжественного вручения российских магических сувени­ров был ужин н целый вечер мнкромагни, некотором Одри была благодарной зри­тельницей, а мы с Брайаном старались превзойти друг друга в ловкости рук. Когда кто-то из нас оказывался удивлен­ным каким-то новым трюком, секрет это­го фокуса тут же раскрывался к обоюдному удовольствию. Каждому было приятно, что он чем- то может удивить другого. Вечер пролетел незаметно.
Утром на гораздо более скромной машине, мы поехали в магазин Миллеров. Часа два я разглядывал всевозможные диковины на прилавках и стеллажах. В задней части магазина целая пошивочная мастерская, где Одри самостоятельно прндумывает и шьет карнавальные костюмы, сотни которых висят на складе их магазина. Эти костюмы продаются или выдаются напрокат. Как объяснил Брайан, в Англии традиционно проходят трн-четыре карнавала в году и именно в эти дни их магазин и дает всю годовую прибыль. А в остальные дни идет довольно вялая торговля.
Около магазина
На полках магазина сотни трюков из мнкромагни, множество шутливых приспособлений, вроде гвоздя, проткнувшего палец, или натуральной яичницы нз пластмассы. Много специаль­ных колод карт, но серьезных крупных сценических трюков нет. Цены довольно высокие. Пластмассовый напалечник стоит три доллара. Много различных видов грима, позволяющих создать самые невероятные и весьма правдоподобные раны на лице, струящуюся кровь, язвы и т.п. И все это в ярких, красочных упаковках. Меня очень заинтересовала большая серебряная монета. Брайан предложил мне взять ее. Когда я протянул руку и приподнял ее с прилавка, раздался оглушительный взрыв. Сразу же расхотелось трогать все остальное...
Вечером Брайан снова выкатил Ролс-Ронс и мы поехали в Лондон, на очередную встречу коллег в английском Магическом Круге. Мне и тут повезло: такие встречи проходят лишь раз в месяц, как в Московском Клубе Фокусников, и этот день как раз пришелся на мой приезд. Правда мне не удалось побывать в их легендарном черном зале с огромным кругом на сверкающем паркете, поскольку этого здания уже нет. Английские маги в то время уже начали строительство своего собственного нового магического центра и руководил воплощением этого проекта Брайан Миллер. А в 1994 году они раз в месяц арендовали здание национального драматического театра, и двух шагах от Трафальгарской площади.
Сзади меня - Букингемский дворец
С огромным волнением я входил в этот клуб, старейший нз всех магических и столь почитае­мый магами всего мнра. В англий­ском Магическом Круге состояли тогда около двух тысяч членов. Круг издает свой приватный магичес­кий журнал Magic Circular и явля­ется третьей по величине магичес­кой организацией после Между­народного Братства Магов и Аме­риканской Ассоциации Магов. Побывать на собрании его членов и гостей – большая честь и сокровенная мечта многих фокусников.
Внутри все оказалось почти как дома, на магических встречах в МКФ. Сотни увлеченных со­лидных мужчин, забывших про свою солидность, с горящими глазами, жадно рассматривающих магический реквизит, разложенный на столах десятками продавцов. Тут же демонстрируются друг другу какие-то новые трюки, слышатся взрывы смеха, аплодисменты, все движется в тесном сплетающемся хороводе. И все так интересно!
Перед началом встречи в Магическом Круге
Юноша японец показывает и предлагает купить последние новинки из Страны Восходяще­го Солнца – признанного лидера в магическом бизнесе. Совершенно невероятный новый трюк на старую тему: все внимательно рассматривают металлическое кольцо и узкую шелковую ленту, которую продевают в кольцо. Концы берут в руки зрители и кольцо повисает на ленте. Исполнитель лишь слегка прикасаетсяк нему, не закрывая ни на секунду, и молниеносно снимает с ленты! Восторгу зрителей нет предела. Все это повторяется много раз, но никто не может понять, как делается это маленькое чудо!
А рядом благообразный седой джентльмен завязывает узелок на кончике ярко-красного шелкового платочка. Вдруг платочек, словно обидевшись, вырывается у старичка нз рук и начинает зигзагами летать перед ним, издавая весьма комичные повизгивания! Исполнитель столь мастерски разыгрывает замешательство, что все вокруг начинают хохотать.
И вдруг я ловлю себя на мысли, что все мое волнение куда-то улетучилось, что я попал в сказочный мир моего детства, столь любимый мной, очаровательный мир волшебных чудес. И я готов часами жадно взирать на эти удивительные превращения, восторгаясь хитроумными магами и даже не задумываясь над секретами их рукотворного волшебства.
Из этого состояния меня выводит Брайан, представивший меня седовласому пожилому мужчине с удивительно добрым лицом. Оказывается это Алан Сноуден, редактор английского магического журнала, проработавший на этом посту более двадцати лет. Сейчас он уже на пенсии, но не пропускает ни одной встречи с коллегами. Самое удивительное, что приглядевшись ко мне, он вспомнил, что десять лет назад опубликовал в своем журнале мое фото с коротким рассказом о русских магах. Я тогда написал в Англию, наудачу, а через несколько месяцев получил нз Лондона номер «Magic Circular» со своей фотографией. Вот что оказывается называется профессиональной памятью!
Журнал с моей фотографией

Алан Сноуден и я
Но после того как Брайан познакомил меня с Президентом Магического Круга Англии – Дэвидом Бергласом, автором солидной книги «Проблемы памяти» и крупнейшим специалистом по эйдетической памяти, я понял, что другого и быть не может! Все коллеги Бергласа просто обязаны помнить все! Ведь он руководитель всемирно известного семинара, невероятно разви­вающего способности к запоминанию за считанные дни. Я передал в дар Магичес­кому Кругу Англии наши магические журналы, несколько книг и афиш.
На память с легендарным Дэвидом Бергласом
Неожиданно Дэвид Берглас предложил мне выступить на сцене Магического Круга. У меня все похолодело внутри, но, разумеется, я тут же согласился. Не мог же я уронить честь Российского Магического Братства! Берглас сказал, что представит меня коллегам и моя импровизация будет отличным сюрпризом для всех. Будет достаточно всего одного трюка.
В это время прозвучал гонг и все начали потихоньку стягиваться в уютный зал с удобными мягкими креслами и небольшой сценой.
Я уселся с края, чтобы успеть выйти на сцену. Через несколько минут Дэвид Берглас начал концерт. Я все еще не могу прийти в себя, и лихорадочно соображаю, чем же мне потрясти всезнающую и пресыщенную профессиональную публику. Впрочем, через некоторое время я замечаю, что профессиональные маги в Англии очень приветливо принимают все выступления. Я принимаю решение показать один трюк с веревкой и тут же раскладываю ее на коленях. Теперь можно посмотреть, что показывают на сцене.
Особенно запомнился номер американца Смита. Он предложил зрителям взять одну карту из колоды, запомнить ее, и положить куда-нибудь в середину колоды. Затем он перетасовал колоду, достал из кармана обычный полиэтиленовый мешочек и бросил в него колоду. Через прозрачный мешок колода была видна со всех сторон. Исполнитель закрутил верхнюю часть мешка в жгут и начал его раскачивать. Через стенку мешка начала медленно проходить одна карта... Мгновением позже она упала в руки зрите­лю, который ее запоминал, н тот подгверднл, что карта именно та. Смит извлек из мешка колоду, а мешок подарил на память зрителю. Разумеется, в его стенках не было никакого отверстия.
Прямо из зрительного зала на сцену поднима­ются все новые и новые маги. Однако, когда уже шестой исполнитель что-то показал с веревкой, я начал сомневаться в правильности своего решения. После десятого исполнителя, показавшего трюк с тремя веревочками, мне стало дурно. Именно в этот момент Дэвид Берглас рассказал о РОМБе и при­гласил меня на сцену...
И вдруг прямо по пути на сцену в голове у меня сложился новый текст, который я тут же и преподнес залу.
Прежде всего я передал привет всем английс­ким магам от российскнх коллег. (Это была домаш­няя заготовка и, разумеется, ответом на нее были аплодисменты зрителей). Затем я сказал, что вы­ступление на этой сцене для меня большая честь, я очень хотел быть оригинальным и хотел, чтобы мои номер всем понравился и запомнился. С этими словами я поднял руку с веревкой, чем вызвал мощную волну смеха в зрительном зале. Ага! Клюнули! Именно этой реакции я ждал. Дождавшись относительной тишины я продолжил: «Но увидев, что столько мастеров показывали фокусы с веревками, я решил, что фокуса с веревкой я вам показывать не буду». При этих словах я поклонился, чем снова вызвал смех и аплодисмен­ты.
Это я на сцене Магического Круга
 «Вместо фокуса я лучше расскажу вам о жизни в России. Совсем недавно, когда у нас начались реформы, многие подумали, что теперь жизнь станет простой, как эта веревка». С этими словами показываю всем свою заготовленную веревку, но никто уже не смеется, а все слушают...
«Но уже через несколько дней появились разногласия  между Президентом и Парламентом, которых с каждым мгновением стано­вилось все больше и больше» - я завязываю на веревке один за другим несколько узлов, сплетая нх в один большой клубок.
«И вот представьте себе ситуацию: Президент тянет в одну сторону, а Парламент в другую», тяну за концы веревки, - «а узел проблем затягивается все туже. Всем бы остановиться в этот момент и пригласить Мага. Именно Маги знают, что для решения проблемы подчас необходимо начать двигаться совсем в другую сторону». В этот момент я берусь за узел и медленно тяну его в сторону. Узел соскальзывает с веревки и превращается в веревочное кольцо. «Вот так и появляются Магические Круги! Добро пожаловать в Россию!» Аплодисменты.
Счастливый и довольный я сажусь на свое место.
В Англии было еще много встреч и знакомств, но, самое главное, в чем я убедился еще раз, – все Маги - Братья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий