21 ноября 2013 года. Последний день в Мюнхене. Хочу добраться до
Немецкого Музея – посмотреть достижения техники. День тусклый, прохладный.
Вышел из отеля в 9.30 и пошел по направлению к Вокзалу. До
него моим неторопливым шагом идти минут 10-15. Уже несколько раз по дороге в
центр, недалеко от вокзала встречаю одних и тех же нищих, явно «восточной»
наружности – небольшую группу пожилых женщин и юношей на костылях. Костыли у
всех современные, алюминиевые, локтевые. Утром вся эта компания что-то живо
обсуждает, «тусуется» в одном и том же месте, а затем разбредается по местам,
где много туристов. Это я понял, после того как один и тот же юноша дважды
персонально обращался ко мне за подаянием в разных частях старого города.
Гораздо больше сочувствия вызывают старики, которые,
потупившись, безмолвно сидят прямо на мостовой в неприметных уголках крытых
переходов. Перед ними стоит бумажный стаканчик, а рядом часто лежат грустные
старые собаки, заботливо укрытые попонами. Эти нищие ничего не просят, но трудно удержаться, чтобы
не бросить несколько центов в их стаканчик.
Большинство просящих милостыню – люди восточного типа, возможно, турки или иранцы. Вообще в Мюнхене
очень много мусульман. Навстречу часто идут оживленно беседующие явно не на
немецком языке девушки в хиджабах, спортивные
ребята с черными бородками. Много турецких забегаловок с жарящимся мясом
для шаурмы, много кондитерских с восточными сладостями.
На вокзале в кассах купил билет до Музея в одну сторону за
2.60 евро. Спустился в метро, дождался поезда и вышел на третьей остановке.
Поднялся на поверхность. До музея идти 200 метров. Он расположен на острове,
длинном и узком – как раз по ширине для здания музея, вообще-то, очень
большого.
Билет на осмотр экспозиции – 8.50 евро. Впрочем, по этому билету
можно пройти в этот же день в два других музея. В гардеробе за хранение моего
пальто пришлось выложить еще 0.90 евро. Но зато теперь налегке я пошел гулять
по музею. В нем бесплатно разрешают фотографировать и снимать видео. Музей
огромный и я решил посмотреть морские корабли и аэрокосмическую технику.
В нескольких многоярусных залах стеклянных коробках стояли
великолепные модели парусников, круизных лайнеров, линкоров.
Рядом настоящие лодки викингов.
Внизу в подвале
стоит подводная лодка, построенная на германских верфях еще в 1904
году. Не макет, а подлинная лодка!
Две таких субмарины приобрела у Германии, кстати, Россия. Лодка длинная,
экипаж был всего несколько человек. В толстенном металлическом корпусе лодки
сделаны огромные вырезы – можно в деталях увидеть все внутренние отсеки. В
середине каюта командира.
Лодка вооружена двумя торпедами.
Аэрозал впечатляет: самолеты, вертолеты, первые
ракеты, турбины, планеры – очень красочно и наглядно.
Вообще, немецкая техника потрясла меня своим дизайном и
возрастом. Например, стоит подлинный, сверкающий одноцилиндровый двигатель,
работающий на газе. Построен этот мотор в 1876 (!) году.
Вы только вдумайтесь:
в России за 15 лет до этого еще существовало крепостное право!
Гулял по музею часа четыре. Потом вышел и направился в
большой магазин при музее, на который положил глаз, когда подходил к музейному
входу.
Когда вошел, понял, что о таком магазине я мечтал всю жизнь! Я провел в
нем часа полтора. И готов был проторчать, разглядывая содержимое витрин и
прилавков, еще столько же, потому что всё в нём было безумно интересным. В
магазине продавались тысячи всяких научных игрушек, оригинальных, «прикольных»,
потрясающей выдумки и замечательного исполнения. Больше всего мне понравилось
то, что всё это великолепие сделано НЕ В КИТАЕ!! А то все брелки и безделушки,
что я постоянно везу друзьям из США, имеют где-нибудь в уголке эту опыстылевшую
надпись «made in China».
Мне всё это, заполонившее мир китайское производство, перестало нравиться еще с
1998 года, когда я в центре Лондона купил телефон фирмы TELEFUNKEN, и только дома в Саратове
обнаружил на нём такую же надпись. Так вот в Германии ни на одном брелке я
такой надписи не встретил.
А в магазине я просто не мог не купить электронные часы, в
качестве батареи к которым можно использовать две обыкновенные картофелины или
помидора. В них нужно только воткнуть четыре электрода, соединенных проводками
с часами – и они начинают работать!
Обратно в отель шел с огромным пакетом, набитым такими
игрушками. На улицах Мюнхена эскалаторы ведут прямо к платформам станций метро.
Причем эскалаторы реверсивные: когда с него сходит очередной пассажир, и никто
не заходит, он останавливается. Но когда с любой стороны к ступеням
приближается человек, эскалатор включается и готов везти пассажира в нужную
сторону – срабатывает датчик движения.
Когда я ехал к музею, то билет купил в кассе. Его надо было
вставить в прорезь вертикального столбика при входе в метро, и в билете
пробивается отверстие. Никаких турникетов – все основано на доверии, в поездах
я не видел никаких контролеров. Но когда я ехал обратно, то билет купил в
автомате при входе. Так вот, я пытался засунуть его в щель аналогичных
столбиков, но у меня ничего не получалось, билет не желал пролезать в щель!
Традиционно обратился за помощью на английском языке к двум, выходящим из
подземки, девушкам. Они мне объяснили, что билет, купленный в автомате при
входе, автоматически учитывается уже при продаже. Никуда его проталкивать уже
не надо. Век живи – век учись!
На входе в отель портье уже кладет ключ от моего номера на
стойку – в отеле меня уже узнают. Пустяк, а приятно! И девушка в забегаловке,
уже приветливо улыбаясь, спрашивает: «Вам чай, как всегда?» Нет, говорю,
сегодня хочу каппучино!
Поднялся в номер, уложил чемодан. Завтра в 7 утра
отправляюсь в аэропорт. И домой – в Россию.
Лишний раз убедился, что надо тебя командировать в турне по разным странам. Если несколько человек сбросятся, то получится большая экономия личных средств и времени. Рассказы очень реалистичные и эмоциональные!
ОтветитьУдалить