Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 января 2013 г.

Обучение или разоблачение?


   Интересная вырисовывается проблемка… Возникло у меня несколько мыслей по поводу взаимоотношений коллег в иллюзионном жанре. Может быть, эти рассуждения смогут привлечь к заметке несколько комментариев, а уж в дискуссии и появятся какие-то пути для разрешения слегка запутанной ситуации. Впрочем, это, оговорюсь, лишь мне, возможно, представляется  проблемой. А все сообщество фокусников это и проблемой не посчитает. А сущность вопроса такова.
   Я прекрасно помню, как на форумах фокусников в прошлом году вспыхнуло ярким пламенем прямо-таки «новгородское вече» по осуждению братьев Сафроновых, которые осмелились в телевизионной программе разоблачать секреты крупных иллюзионных аппаратов. Практически все форумчане единогласно осудили сие действо, и заклеймили позором его участников. Кажется, я был единственным, кто попытался найти мотивы поступку братьев, и кто не стал их столь яростно осуждать. Тогда мои рассуждения вылились в довольно пространную статью, которую напечатал (правда, в весьма урезанном виде) серьезный теоретический журнал. Вы можете прочитать ее вот по этой ссылке:  http://teoria-practica.ru/-4-2012/culture/svechnikov.pdf
   (Кстати, если читатели блога заинтересуются, я могу выложить статью в оригинальной редакции). Надо только указать это в комментариях.
   Так вот. Побродил я на днях по Интернету и обнаружил несколько новых сайтов, владельцы которых начинают обучать всех желающих карточным фокусам. Я связался с владельцем одного из таких сайтов, поскольку меня уже больше года интересуют мотивы тех ребят, которые предлагают посетителям их сайтов обучение карточным фокусам. Задал я этому юноше два главных вопроса.
1.     Почему он выбрал карты?
2.     Зачем он раскрывает секреты трюков всем желающим?
Вот какие ответы я получил:
«… С детства люблю карты... со школы ещё... с техникума с пар выгоняли, за то, что на последней парте в карты играл... В общем, люблю всё, что связано с картами.
… Одно время хотел так вживую людей учить, пошёл объявление в газету давать, но сказали, что такие объявления не будут печатать!
… Что касается рекламы чужого сайта, то это моя партнёрская программа с ними. Если люди приходят в школу по моей ссылке, то мне платятся комиссионные... Ну, я думаю, вы знаете как устроены партнёрские программы… партнёрка мне тоже нужна, как средство монетизировать сайт хоть чуток.
… Если честно, то я планирую выпустить свой небольшой платный мини-курс. На одну ЗП сейчас не прожить, а так хоть какие-то деньги.
… Но если я не буду ничего разоблачать, то, увы, мой сайт посещать вряд ли будут.
… Но мне чему-то нужно учить... что-то нужно показать… именно секрет. Не одни же фальшивые тасовки или флориши раскрывать».
  Итак, молодой человек признается, что карты любит с детства, хотел людей учить тому, что умеет делать сам. В общем-то, это совершенно естественное желание, которое происходит напрямую из нашего детства: игры девочек в «дочки-матери», игры в школу, развивающие игры, которые обязательно несут в себе элемент обучения. Вообще человек всю свою жизнь учится. Поэтому, желание научить кого-то тому, чему научился сам, свойственно любому креативному человеку. Владелец сайта, о ком я пишу, безусловно, относится к таким творческим людям: он очень прилично делает карточные манипуляции, он самостоятельно научился веб-дизайну, разработал свой собственный сайт, владеет компьютером, он учится в университете, работает – современный молодой человек.
   К сожалению, очень многие молодые люди, движимые желанием научить всех посетителей своих сайтов карточным фокусам, не до конца понимают разницу между разоблачением фокуса, и обучением этому трюку. Скорее всего, они пытаются научить других по той же схеме, по которой они сами узнали секрет этого фокуса. Кстати, они прекрасно понимают желание зрителей узнать секрет – эту самую главную сердцевину любого фокуса. Ведь если не знаешь секрета, то никогда не сможешь показать фокус! Вот и мой собеседник понимает, что если он не будет разоблачать секреты, то на его сайт перестанут заходить, ведомые своим любопытством, люди. Тут мы подходим, на мой взгляд, к самой главной мотивации молодого «учителя фокусов» - он хочет, чтобы его сайт посещали, и ищет средства для подогрева интереса посетителей. И находит эту точку – секрет фокуса! И в этом он совершенно прав! Люди жаждут разоблачений! Но эти ребята не понимают главного: большую часть тех, кто смотрит их ролики с «обучением фокусам», никакое обучение не интересует. Большая часть удовлетворятся тем, что узнают секрет фокуса, сами они, скорее всего, никаких фокусов показывать вообще не собираются. Им вполне достаточно разоблачения трюка. Почти наверняка через пару дней они уже забудут и фокус, и его секрет, но в тот момент они получили от сайта то, чего хотели – они удовлетворили свое любопытство.
   Итак, проблема, с которой мы сталкиваемся в новом информационном обществе, заключается в том, что благодаря доступности Интернета, тиражируются примитивные схемы так называемого обучения, которое, в принципе, оказывается только разоблачением секрета трюка.
   Надо ли с этим бороться? На мой взгляд, любая борьба с этим явлением бессмысленна и бесперспективна. Она не принесет никаких результатов в обществе, где на государственном уровне сворачиваются образовательные программы, где просвещение уже не является целью и заботой государства, где культурный рост личности никого не интересует на фоне ежедневных поисков средств для «монетизации» всего, что ты умеешь делать. Кстати, Википедия разъясняет:
«… Монетизация  — это процесс конвертации чего-либо в законное платёжное средство. Даже подлинно бесполезные вещи могут быть превращены в деньги, если эти вещи трудно сделать или приобрести. Монетизация также может означать … взимание оплаты за что-то, что было бесплатным, или прибыль от товаров и услуг, которые до этого не приносили прибыли.
В последнее время понятие «монетизация» также используется при описании способов заработка в разнообразных интернет-проектах и конвертации трафика (посещений и просмотров) в деньги».
   Вот так и никак иначе: извлекайте прибыль из товаров и услуг, которые раньше были бесплатными! В отличие от молодых людей, которые четко усвоили эти новейшие приемы монетизации, я еще помню время, когда образование было правом, доступным каждому, а не услугой, которую надо покупать. И учителям платило государство, считая их работу очень важным делом не только для учеников, но и для будущего всей страны. К сожалению, теперь те ничтожные подачки, что страна в лице своих чиновников, бросает работникам образования, никак не могут считаться достойной оплатой их труда. Но эта медаль имеет и оборотную сторону, еще более мерзостную: с учеников тоже стали брать плату, совершенно неподъемную для многих! Я с полной ответственностью заявляю вам, уважаемые студенты, которые должны вносить деньги в кассу за свое обучение каждый семестр, эти деньги идут не нам, вашим педагогам, они все оседают в управляющих структурах, т.е. в руках тех, кто к обучению имеет весьма далекое отношение.
   Образование – чрезвычайно ёмкий термин, вобравший в себя целый веер различных процессов. В первом приближении можно выделить три главных компоненты образования: обучение, просвещение и воспитание. Как правило, две последних составляющих образования в иллюзионном жанре как-то остаются за пределами обсуждения.
   Возможно, просвещение многие считают областью самообразования. Многие участники процесса обучения (как учителя, так и ученики), оставляют на совести ученика его попытки и желание познакомиться, например, с историей иллюзионизма. Современные «учителя» либо сами не знакомы с этой областью, либо просто считают просвещение не столь важным, как знание секретов и техник иллюзионизма. Мне кажется, что лишь Олег Анатольевич Степанов стремится заполнить эту брешь в отечественном образовании будущих фокусников своими переводами старинных классических книг. И если раньше начинающие фокусники с благоговением открывали книгу Вадимова и Триваса, то теперь, благодаря все тому же, придирчивому Олегу Анатольевичу, нашедшему в работе мэтров массу ошибок и неточностей, многие стоят в недоумении и думают, что же им следует прочитать. А на русском языке ничего такого и нет! Многие юные фокусники, наверное, лишь мельком слышали о своих великих предшественниках. Хотя многие же, судя по их роликам в Интернете, решили всю эту «мутату» с великими фокусниками оставить «на потом». Юные дарования, скорее всего, живут сегодняшним днем, спешат поделиться со всеми своими наработками. (Ведь время стало гораздо быстрее бежать за последние годы, это отмечают многие ученые). Возможно, у юных фокусников нет возможности отснять другие ролики – это и есть вторая причина того, что в Интернете появляется множество сырых работ. Это, кстати, касается и меня самого, в ютьюбе можно увидеть несколько роликов, отснятых во время моих выступлений на корпоративах, в которых можно отыскать много ошибок. Но переснять их нет никакой возможности – поезд, как говорится, уже ушел! Вот и поле деятельности для критиков – потренируйтесь в культурологическом анализе, опишите конкретные эпизоды, отыщите то, с чем вы не согласны, дайте свои предложения. Мне кажется, это только всем пойдет на пользу. Во всяком случае, я совершенно не боюсь критики, я готов все это выслушать. А то вот совсем недавно один из фигурантов моего анализа страшно обиделся на меня за то, что я избрал именно его выступление объектом для анализа типичных ошибок. Лишь в долгой переписке с ним выяснилось, что он не может найти возражений ни для одного из рассмотренных мною ошибочных его действий. Ему не понравилось то, что я анализировал этот его конкретный ролик… Так вот, именно историческое просвещение поможет многим нашим коллегам избегать существенных ошибок. И не будут звучать на всю страну утверждения о том, что Гарри Гудини мог изменять массу своего тела… А поэтому, просвещение, согласитесь, есть мощный мотор для личностного роста. Самое главное, что этот мотор можно включать на любом этапе своей жизни. Он поможет и юноше, и старцу.
   Ну, а вторая, незамечаемая многими компонента образования – воспитание, это действительно самая интимная часть всего процесса. Воспитывать директивными методами, напрямую указывая ученику, каким он должен становиться человеком в этой жизни, занятие абсолютно бесперспективное. Воспитание пронизывает всю жизнь человека с самого раннего детства: это и ласка его мамы, и строгий взгляд отца, и та книга, что ему читает дедушка на сон грядущий, и пирожок, что за столом подкладывает бабушка на его тарелку… Это и голос учителя математики в школе, и взгляд золотой рыбки из-за стекла аквариума в кабинете биологии, и боль в мышцах при подтягивании на турнике – вся жизнь является великим воспитателем. Именно она делает юношу тем, кем он становится при своем взрослении. И в этом процессе роль его наставника в фокусах оказывается очень важной. Поскольку образ учителя всегда будет неким образцом для подражания.
   Ну, а теперь подумайте, какие критерии образования в иллюзионизме должны стать определяющими для фокусника, решившего, что он уже может не только зарабатывать деньги своим искусством, но и обучать других. И не оказывается ли здесь немаловажным, например, то обстоятельство, что такой артист не может продать то, что он умеет делать, зрителям? И он начинает зарабатывать тем, что продает секреты другим, не зрителям, но просто любопытным? А самое главное, подумайте, ну разве существуют какие-то рычаги воздействия для отбора (либо какого-то условного лицензирования) таких учителей, кроме их собственного внутреннего понимания своей роли в этом процессе?
   Надеюсь, теперь немного понятнее становится мое утверждение о бесперспективности борьбы с низким уровнем разоблачающих секреты роликов в Интернете. Бороться с этим явлением извне – бессмысленно и невозможно. Оно может быть остановлено только изнутри, самими авторами этих роликов. Здесь цензура – неприемлема. Да здравствует самоцензура! Но это – вряд ли…



15 комментариев:

  1. Хочу привести пример одной забавной статистики. Если зайти в гугл и набрать "секреты фокусов", то на текущий момент получилось 568 000(2 000 000) общих результатов(результаты по видео). По запросу "обучение фокусам" сейчас выдалось 1 010 000(1 240 000) общих результатов(результатов по видео). И поскольку в большинстве своём количество выдаваемых результатов зависит от количества запросов, можно получить довольно приятную картину, что примерно на 2 человека, которые хотят обучиться фокусам, приходится один, который хочет узнать секрет (1 010 000/568 000) (да, знаю, грубое округление, но 1.78 человека, это почти что два ))) ). И похожая пропорция (правда, в обратном направлении) наблюдается в поиске секретов/обучения по видео. Но даже это даёт определённый повод для оптимизма: из трёх людей один хочет научиться. Конечно, если начать смотреть по ссылкам, какое обучение предлагают, станет очень грустно, и поэтому лучше обратить внимание на эту тенденцию: людям больше интересно обучение, нежели секреты. И если планомерно внедрять такое обучение, то думаю, что это гораздо лучше будет способствовать правильному развитию фокусов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, стоит учесть погрешность неправильной формулировки вопроса в поисковике.

      Удалить
  2. Нужно прививать уважение к жанру, его истории. Ну хотя бы вот так:

    Легендарный фокус.

    В иллюзии есть не просто хорошие, но легендарные номера. Т.е. номера испытанные временем, поколениями иллюзионистов, представляющие из себя веху в иллюзионном искусстве. Такие номера - сокровищница жанра.
    1918 год. В России кровавый большевицкий переворот. Страну покидают десятки тысяч людей, среди которых и карточные шулера, в том числе и дедушка Давида Коткина (Дэвид Копперфильд). Иммигранты вывозят с собой
    свое шулерское мастерство высшего класса перенятое у "польских" воров. Они едут за океан, в США. 16 января 1919 года Конгресс США принял восемнадцатую поправку к Конституции США, которой был введен "сухой закон". Одновременно властями большинства штатов был наложен запрет на азартные игры. Именно тогда и потребовалось мастерство карточныхшулеров из России. Во всех крупных
    городах США гангстерские группировки наживались на бутлегерстве и подпольных азартных играх, в том числе и на мошеннической игре в "Три карты".
    Самые здравомыслящие лидеры мафии - Лаки Лучано, Мейер Лански, Багси Сигел предвидя, что золотой поток от подпольной торговли спиртным и нелегальных азартных игр рано или поздно иссякнет, приготовились к неизбежному и решили переключится на легальные азартные игры. Пять крупнейших мафиозных кланов США обьеденившись, вложили деньги в создание нового игорного центра на территории Лас - Вегаса. первое в истории Лас - Вегаса
    казино было названо гангстерами "Фламинго" и было открыто в 1931 году. На открытие казино "Фламинго" на двух самолетах были привезены звезды Голливуда. В числе приглашенных был и карточный шуллер, бывшая звезда подпольных игровых притонов Чикаго, эмигрант из Одессы , а теперь уважаемый иллюзионист - Грэг Мантоцки (Григорий Мантоцкий). которому боссы мафии поручили представить со сцены для почтеннейшей публики известную шуллерскую игру "Три карты". Эта игра была запрещена в США. в 1920 году ,как мошенническая ... но не как иллюзионный номер. Про этот трюк до сих пор ходят легенды.
    Энтони Куинн и Адриано Челентано отдали дань этому карточному номеру в фильме - супперхите "Блеф".
    Этот трюк вот уже 80 лет не сходит со сцены Вегаса. Самый успешный исполнитель легендарного трюка Joe Monti http://www.youtube.com/watch?v=8Zau7gYwGsM
    С большим достоинством и мастерством этот трюк представил и Давид Робакидзе на УМТ http://www.youtube.com/watch?v=NCUipSlqT-U добавив в него своеобразность помноженную на мастерство исполнения. Браво Давид!
    И как обычно отличилась Фролова. Игнорируя мировое признание этого трюка и огромную популярность "Трех карт" выдала следующую тираду: "Это нельзя назвать не микромагией, ни фокусами. Это действительно классный жанр , который называется ШОУМЕН"
    Рукалицо коллеги!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый Василий, я оставил Ваш первый комментарий, но удалил второй – не думаю, что нужно называть имя молодого человека. Но и первый, если честно, поверг меня в некоторый ступор – я не смог понять его смысл. Мне показалось, что это какие-то Ваши мысли, но я не смог отыскать в них точку соприкосновения с моей статьей. Надеюсь, что читателям будет интересно. Во всяком случае, я посмотрел по ссылке Давида Робакидзе. Мне показалось, что его номер – полная копия номера Монти, только карты поменьше и юмора тоже поменьше. Мне кажется, что выходить на конкурс с номером-копией как-то нехорошо. Расчет, возможно, на этой передаче идет только на некомпетентность членов жюри, которые не знакомы с подлинником, и готовы восхищаться далеко не самой хорошей копией… Финал с появлением бутылки хорош, но даже этому трюку российских фокусников учил Майкл Аммар в 1990 году в Москве на семинаре. Я тогда еще был его переводчиком… Как я уже писал в одной из своих статей, у меня нет никаких возражений против таких номеров и их демонстрации на свадьбах и корпоративах, это вполне законно и допустимо, если трюк приобретен в магазине. Я и сам показываю такие же купленные номера. Но выходить с ними на конкурс – это просто неуважение к коллегам и к жюри.

    ОтветитьУдалить
  5. Интернет-необычайно публичное место. Не все это, к сожалению, осознали. Как в теории продаж, где существует запрет на разговор с клиентом о спорте, политике и религии, так и на просторах интернета нельзя обсуждать других людей, их действия поступки и пр. Говори о секретах, принципах, идеях, умерших авторах, приемах и пр., но не называй имена и фамилии живущих.
    Даже в положительном контексте.
    Я не приветствую на страницах этого блога дифарамбы Ивана Ивановича в адрес Ивана Никифоровича и наооборот.
    Как-то все это нееестественно звучит. Некая открывшаяся мужская привязанность ...
    А "стертый" товарищ как-то "затух" и пропал после ну, самой дружественной, критики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот упомянутая Вами теория продаж как раз и учит разговаривать с клиентом на все темы (о спорте, политике и религии и т.д.) о чем и написано во всех умных книжках, начиная от Кийосаки и аж до ... Карнеги. Ну да видно люмпенизация, отмеченная уважаемым Владимиром Серафимовичем в одной из прошлых статей своего блога, поразила сознание некоторых членов социума бывшего СНГ очень сильно. Опускаюсь до уровня собеседника и привожу, как пример успешных продаж методом разговора с клиентом "о запретном" такой анекдот:
      "Молодой человек из провинции приехал в большой город и заходит в огромный торговый центр, чтобы попытаться устроиться там на работу.
      Менеджер спрашивает: — Есть у вас какой-нибудь опыт работы продавцом?
      Молодой человек с готовностью отвечает: — Конечно! Там, откуда я приехал, я работал продавцом!
      Менеджеру явно понравился молодой человек: — Начинайте прямо сейчас работать.
      Первый рабочий день был очень напряженным, но молодой человек справился.
      По окончании работы к нему подошел менеджер и спрашивает: — Ну, и сколько человек у вас сегодня сделали покупки?
      - Один.
      - Один? У нас в торговом центре продавцы в среднем обслуживают от 20 до 30 покупок в день! Да-а! И какую же сумму оставил в нашем центре обслуженный вами покупатель?
      - 102 516 долларов 17 центов.
      - Что-о-о? 102 тысячи 516 долларов и 17 центов?! Что же вы ему продали?
      - Сначала я ему продал маленький рыболовный крючок, затем средний и после уже самый крупный. Затем я продал ему самую модную удочку. Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить? Он ответил, что в Финском заливе. На это я ему сказал, что там без лодки не обойтись. Мы спустились в отдел лодок и я ему посоветовал купить двухмоторную дизельную лодку. Ему она понравилась, но он засомневался, что его спортивный автомобиль не сможет буксировать такую лодку. Мы пошли в автомобильный отдел, я и тут посоветовал ему джип с прицепом. Вот такие покупки сделал сегодня мой первый клиент.
      Менеджер с квадратными глазами следил за рассказом своего нового продавца: — Вы хотите сказать, что этот покупатель пришел купить рыболовный крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом?
      - Нет, нет. Он пришел купить пачку тампонов для своей жены. А я ему сказал, что раз уж выходные дни все равно полетели в задницу, так уж лучше податься на рыбалку!"
      Я приветствую на страницах этого блога людей умных, имеющих, что сказать. И огромная благодарность Владимиру Серафимовичу за то, что он стал вести такой блог. Все темы очень актуальны, содержательны и профессиональны.

      Удалить
  6. А вот мне,например, нравится Владимир Сирафимович и я буду петь ему диферамбы не спрашивая ни у кого разрешения.Разглашения секретов фокусов в еще более публичном месте ,то есть на телевидении братьями Сафроновыми мне не нравится и я тоже буду об этом говорить .
    А еще мне не нравится , что кто то скрывется под никами .Это же публичное место, что же вы , вроде как тот фокусник в маске. Но мало ли что мне не нравится ! Приходится терпеть, ведь мы все разные.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги!
    Я удалил несколько последних комментариев потому, что они слишком были похожи на обмен письмами по электронной почте между их авторами. И, на мой взгляд, не могли считаться комментариями к затронутой мной теме.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. В обсуждении в соц. сети нашел ссылку на эту статью и если никто не против - опубликую тут свой комментарий.

    Я прошу прощения, что вмешиваюсь, но вот что меня смущает. Есть в мире такое понятие, как
    а) интеллектуальная собственность
    б) минимальные рамки приличия
    Я знаю, что со мной многие не согласятся, но мне кажется, что нельзя продавать то, что тебе не принадлежит. Да, в нашей стране так все и делается, но это все равно не правильно!
    Если я придумал какою-то свою уникальную механику - я имею право делать с ней все, что посчитаю нужным. Но если она не моя - почему я могу ее кому-то продавать? Если проводить аналогию с реальной жизнью - то представьте, что у вас на улице стоит колонка с водой. Ее поставили еще при союзе и теперь ею никто не занимается, у ЖЕК-ов на учете она не стоит и получается, что она вроде как ничейная (я утрирую, но главное, что бы суть была ясна). К этой колонке каждый день приходит напиться пол двора, а потом один *** вдруг ночью оторвал от трубопровода и продал ее. Неужели есть люди, которые считают, что этот самый *** поступил правильно?
    Момент номер 2. Я не берусь судить все человечество, но работая преподавателем вот что я заметил: Рано или поздно почти в каждой группе студентов появляется паршивая овца, которая не учится и при этом ведет себя так, как будто это он тут главный молодец, а те кто пришел сюда учиться и собственно учатся - полные лохи. И знаете, что происходит если это овцу сразу не направить на путь истинный или не отчислить в крайнем случае? В группе появляется еще пара слабых людей, которые говорят, мол "ему ничего не делают, так чего мы должны?". Постепенно это явление начинает развиваться и если за 2 года в группе не отчислили ни одного человека - группа теряется. Те, кто учатся начинают быть просто лохами, а те кто нет - нормальными пацанами.
    К чему я написал это все? До тех пор пока стоял жесткий неформальный запрет на раскрытие тайн фокусов каждый фокусник знал, что этого делать НЕЛЬЗЯ. Сейчас же дети видят, что раскрывать секреты фокусов - это нормально, а если им кто-то говорит, что этого делать нельзя - ответ обычно "и что ты мне сделаешь?". Мне кажется, что если бы меня сейчас просто начали игнорировать все иллюзионисты, которых я знаю - мне было бы очень неприятно и я либо попытался бы исправить это, либо вообще перестал заниматься иллюзией. Но детям, для которых фокусы - это просто модное хобби (а это так сейчас и есть), нечего терять. Это автокаталитический процесс в котором дети с легкостью узнают секреты фокусов и не дорожа полученными знаниями, просто выкидывают их в паблик. По моему, это тоже не правильно.

    ОтветитьУдалить
  10. И последний момент. О ценности приобретенных знаний.
    Номера, которые я показываю - последствия моего труда. Сначала я долго ищу технологию реализации того или иного механизма (или механики при манипулировании). Если я не нахожу информации об этом номере в интернете (торренты, форумы, статьи и прочее) - я начинаю пересматривать видео с интересующей меня механикой N раз, пока не начну понимать хотя бы основы. Потом в процессе репетиций становится ясно почему автор держал руку именно так, а не иначе и прочие нюансы.
    К чему я это. А к тому, что только для того что бы узнать интересующий меня номер - я приложил усилия. Соответственно, эти знания ценны для меня. Я готов поделиться им с коллегами, но я не буду выставлять их на всеобщее обозрение. Эти знания должны быть доступны только тем, для кого они несут ценность. Для того, что бы их получить - человек должен приложить усилия. Это позволит отсеять профессионалов от просто любопытных людей. И уж ни в коем случае это не должно быть у всех на виду, что бы даже тот, кто и не хочет знать секрет - узнал его.
    Эпилог. Буквально недавно у меня был один типовый случай. Ко мне пристал мой знакомый - научи фокусу (буду показывать друзьям и знакомым на пьянках). Я показал ему знаменитый фокус "4 семерки", а потом рассказал как его делать. Как только я подошел к перевороту карт - девушка, которая сидела за соседним столиком и которую мы даже не замечали встала крикнула что-то вроде "вот на*уя такое делать? Вы просто свиньи! Для меня это было волшебство, а вы..." Я не помню дословно но суть была в этом. Вы даже не представляете, как паршиво я тогда себя почувствовал и как стыдно мне было.
    НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ СЕКРЕТЫ ФОКУСОВ ТЕМ, КТО НЕ ХОЧЕТ ИХ ЗНАТЬ!!! Любой нормальный человек любопытен и единицы готовы устоять перед искушением узнать секрет фокуса. Обычно когда я на выступлении спрашиваю "а хотите, я покажу, как делается это движение только без рукавов?" - всегда зал кричит "да", но ОНИ НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ СЕКРЕТ!!! Когда зрители спрашивают "ну как ты это делаешь?" они ждут, что ты фокусник покажет им сейчас какое-то волшебное приспособление, которое делает волшебство. А представьте, если вместо этого самого волшебства, которое они ждут им подсовывают какую-нить банальщину?
    В общем спасибо тем, кто дочитал. Я понимаю, что много букв, но наболело.
    З.Ы. Это именно мое субъективное мнение, но лично я считаю его единственноверным

    ОтветитьУдалить
  11. "Нельзя показывать секреты фокусов тем,кто не хочет их знать"- лучше не рассказывать вообще ни кому (кроме коллег отобранных временем).... На мой взгляд ,после прочтения статьи господина Владимира Серафимовича ,у меня не возникло и тени сомнения ,что война с этими "авторами" роликов с разоблачением полная бессмыслица.
    Очень обидно,что с каждым годом всё больше и больше появляется молодых "фокусников" ,уверенных в том, что они уже созрели выступать за деньги. Что далеко не соответствует правде.Раскрытие секретов в сети и на каналах ТВ ни коим образом не развивает жанр иллюзии .Скорее ,вся эта легко-доступность секретов принижает искусство в целом. Воевать с бессмысленно,запретить такое распространение тоже нереально. Период который сегодня происходит в России с иллюзией напоминает "девальвацию". Спустя какое то время ситуация изменится ,уверен.Зритель ,насмотревшись "доморощенных" фокусников станет выбирать .И будет из чего. Так как на таком рынке (спрос на фокусников) слабые не задерживаются на долго.Это как бабочки однодневки ...Выскочили ,показались,"блеснули" и про них забыли.А тем кто предан этому жанру,кому ВАЖНО исполнение,артистичность и техника придётся терпеливо ждать и в перерывах между приступами гнева и разочарования с большим усердием тренировать свою технику . Магия -это таинство! Так пусть она будет доступна только преданным людям.

    ОтветитьУдалить
  12. Article writіng is also a exсitement, if уou
    be famіliar ωith after that you can ωrіte оr еlse it is complicated to
    wrіte.

    Here іs my blog рoѕt; payday loans

    ОтветитьУдалить
  13. Он купил эти способности за большую цену

    ОтветитьУдалить