Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 30 декабря 2014 г.

C НОВЫМ 2015 ГОДОМ!

Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!

Я поздравляю всех читателей и гостей моего блога с Новым 2015 годом! Вам еще предстоит получить поздравления от ваших родных и близких, от коллег, друзей, от ваших губернаторов и от Президента. Наверное, в этих поздравлениях будет много нужных, добрых, веселых и полезных пожеланий. Я же хочу поговорить немного о самом главном, на мой взгляд, - о вашей возможности получать новые знания.
Я возвращаюсь к самой близкой мне теме: как обучать фокусам. Казалось бы, проблема давно уже решенная во множестве обучающих семинаров, которые приходят в Россию с Запада, а также делаются подручными средствами у нас. Всё это теперь легко можно найти в Интернете. Но вот самый главный вопрос: а что фактически дает новичку такое обилие разноуровневой информации, которое вываливается на его бедную головушку? Ведь, согласитесь, все семинары очень сильно отличаются друг от друга. А ведь есть ещё и книги. Правда, они постепенно сдают позиции, всё меньше находится желающих тратить время на их прочтение, тем более, что большинство из них на английском языке. Впрочем, как и большинство семинаров. Так что же остается в остатке? В голове и в руках ученика…
Всегда помню такую метафору: знания – это свет. Но свет может находиться в разных источниках: это может быть фонарь или факел, освещающий путь идущему, а может быть ярким прожектором, слепящим глаза. Вот и важно не только найти источник такого знания, но и правильно им пользоваться.
Думаю, что для человека, берущего на себя ответственность обучения, очень важно предварительно понять уровень подготовки ученика, выразившего желание научиться фокусам. Это можно сделать разными способами. Самый простой – это побеседовать с ним и посмотреть, что он уже может показать из трюков. Способ простой, но очень удобный и объективный. В результате такого собеседования можно составить, как сейчас принято говорить, «дорожную карту» предстоящей работы. По сути это будет учебный план, разработанный учителем. Самой слабой стороной такого подхода, на мой взгляд, является его кажущаяся объективность: всё здесь решает учитель. Он определяет, чему и как учить студента, чтобы получить на выходе некие предполагаемые «компетенции», которыми должен овладеть выпускник курсов обучения.
Думаю, что в предварительное собеседование совершенно необходимо включить изучение надежд будущего студента. Для формирования его будущей личности, надо понять, а что же он сам хочет получить от своих занятий с учителем, чему он хочет научиться. Самая большая трудность выявления учителем предпочтений и надежд новичка заключается в том, что, скорее всего, сам будущий студент не сможет внятно сформулировать свои желания. Ведь заявление «хочу стать фокусником, хочу научиться показывать фокусы», ни о чём, кроме направления, общего, так сказать, вектора движения вперед, не говорит учителю. И учитель должен помочь новичку разобраться в его желаниях, задавая «наводящие вопросы». Например, такие. «Для кого вы хотите выступать?», «Какой из множества видов иллюзионного искусства вас интересует?» «Хотите ли вы выступать за деньги или просто развлекать своих друзей?» «Найдете ли вы средства для приобретения довольно дорогого реквизита или вам достаточно разучить карточные фокусы?» «Собираетесь ли вы овладеть, например, английским языком, чтобы продолжить свое совершенствование?» «Хотите ли вы участвовать в конкурсах?» «Понимаете ли вы необходимость развития своей речи, приобретения навыков успешной коммуникации?» «Сколько своего свободного времени вы готовы уделить занятиям фокусами?» «Как к вашему увлечению относятся ваши родные и близкие?»
Таких наводящих вопросов можно разработать очень много. И честные ответы ученика помогут сформировать реальный план обучения. Если это получится, то и учитель, и ученик будут получать не только удовольствие от будущих совместных занятий, но и реальную пользу в реализации намеченных рубежей.
Ведь можно просто научить студента показывать несколько манипуляционных фокусов с сигаретами, с шариками, монетами, картами. Да, он сможет в результате репетиций и выполнения советов педагога, научиться правильно держать руку, правильно поворачиваться, манипулируя реквизитом. Если этого ученику достаточно, если он не ставит перед собой амбициозных целей, то, в принципе, всему этому он может с успехом научиться в сотнях интернетовских семинаров. Здесь и учитель в наше время не особенно нужен. Достаточно самых простейших навыков и желания учиться самостоятельно.
Дальнейшее движение вперед предполагает наличия у педагога режиссерских навыков, умения раскрыть все нюансы таланта ученика (если таковые имеются…) Это уже задача совершенно другого уровня, требующая максимальной отдачи, как от учителя, так и от ученика. Далеко не все на это способны.

И я желаю вам, дорогие коллеги, в новом году не только узнать старые секреты абсолютно новых трюков, но и стремительно двинуться вперед в намеченном вами направлении!

четверг, 20 ноября 2014 г.

ВСТРЕЧА ФОКУСНИКОВ В САРАТОВЕ

Не так давно ко мне обратились начинающие фокусники из нашего Саратова с предложением о встрече. Оказывается, они знали обо мне. В отличие от меня, который оказался не в курсе того, что в Саратове образовался небольшой коллектив юношей и девушек, которые интересуются фокусами и хотят научиться их показывать. Встреча состоялась, она была достаточно продуктивной. Некоторые её фрагменты были записаны на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=AR2J57Pz0dA#t=627

Предлагаю вашему вниманию запись трюка, который я уже рассматривал в предыдущей публикации – «Магия влюблённых половинок». Вы можете посмотреть его по этой ссылке


Буду рад прочитать ваши комментарии к этому трюку.

понедельник, 3 ноября 2014 г.

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ПОДАЧИ ТРЮКА

И снова я хочу обратить ваше внимание не на секрет какого-то трюка. Я не собираюсь анализировать и описывать новую удивительную манипуляцию. Меня уже не интересует волшебный гиммик, расширяющий ваши возможности фокусника. Всё это вы с успехом сможете найти в уже изданных книгах и на просторах Интернета. Я снова буду рассуждать о том, что может превратить простейший трюк в сказочное действо, которые ваши зрители надолго запомнят.
Ничего более тривиального и примитивного не может быть, чем обратиться к зрителю, с предложением показать ему фокус. Пожалуй, это самое неправильное начало вашего выступления, какие бы удивительные фокусы вы не собирались продемонстрировать. Фокусник просто обязан быть не таким как все, он должен научиться околдовывать своих зрителей с первых же слов.
Учитесь разговаривать. Учитесь правильно, без ошибок, четко, грамотно и понятно излагать свои мысли и идеи. Содержание вашей речи должно быть безупречно. Проще всего этого можно достичь, записывая свои мысли. Полученный текст потрудитесь перечитать неоднократно. Причём не сразу, а через какое-то время. Тогда легче будет найти неточности, повторы, грамматические и смысловые ошибки.
После того, как вы добились совершенства содержания, попробуйте прочитать текст вслух своему другу, близкому человеку. Запишите все замечания по содержанию, которые вы от него получите. Внесите исправления и снова прочитайте ему весь текст. Задача этого этапа – добиться полного понимания содержания вашей речи.
Об этом великолепно рассказывает в своей книге «Язык убеждения» Дейл Карнеги.
Кроме разработки содержания своего выступления, вам придется поработать и над формой подачи материала. Проговорить вслух свою речь – это совсем не то, чтобы написать её на бумаге. Здесь важна дикция, ритм, изменения тона и громкости речи, паузы, смысловые ударения, правильность произнесения слов. Весьма важным может стать и музыкальное сопровождение вашего выступления.
Последнее время в Интернете появилось множество аудиокниг. Некоторые из них превосходны! Слушайте, учитесь на них!
Хочу привести вам пример небольшого изменения старого трюка. Я даже не могу вспомнить, когда, и в какой книге, я впервые познакомился с этим трюком. При желании его можно отыскать, и я буду очень признателен тому, кто поможет мне это сделать.


Всё, что я сделал с этим трюком, ввёл вначале трюка легенду, которая, на мой взгляд, совершенно меняет фокус, делает его романтическим, загадочным и запоминающимся. Впрочем, судите сами. Буду признателен за все ваши комментарии.

Магия влюблённых половинок

Внешний эффект трюка

Приглашаете на сцену супружескую пару. Вы предлагаете супругу достать из футляра колоду карт, и совершенно произвольно отобрать из этой колоды пять карт.


Остальные карты положите назад в футляр и уберите в карман. На столе теперь лежат пять игральных карт.


Вы просите супругов разрезать точно пополам каждую из пяти карт. Для этого вы даёте им ножницы.


Когда задание выполнено, просите одного из супругов хорошо перетасовать десять полученных половинок.


Теперь вы поворачиваетесь к вашим ассистентам спиной и просите разделить десять половинок карт на две произвольные пачки.


Одну забирает себе один из супругов, вторую другой. Вы просите каждого пересчитать количество половинок карт в его пачке и запомнить это число. Называть это число вслух не следует. Просите еще раз каждого хорошо перетасовать свои карты, и аккуратно сложить их вместе, чтобы вы не смогли понять, сколько карт у каждого из супругов.
Когда это сделано, вы поворачиваетесь к ассистентам лицом, забираете у каждого его пачку половинок, и кладёте их на стол в одну кучку.


Внимательно смотрите в глаза каждому, достаёте из кармана блокнот и пишите в нём своё магическое предсказание.
Спрашиваете, помнит ли каждый из супругов число карт в своей пачке. Получив утвердительный ответ, вы говорите, что будете сейчас показывать им по одной все половинки карт, и просите каждого запомнить половинку карты, которая окажется на нужном месте. Берёте со стола всю кучку половинок, и медленно считая каждую половинку вслух, показываете первому супругу. Досчитав до конца, спрашиваете, запомнил ли он свою половинку? Получив утвердительный ответ, поворачиваетесь к его супруге. Проделываете всё то же самое с его женой. Также спрашиваете, запомнила ли она свою половинку карт.
 После этого вручаете первому супругу все десять половинок, и просите отыскать ту, что он запомнил. Просите держать её перед собой, не показывая лица карты. Отдаете оставшиеся девять половинок жене и предлагаете ей отыскать свою половину карты.

Наступает кульминация трюка. Просите медленно повернуть лицом к зрительному залу половинки карт. Все убеждаются, что половинки карт составили одну карту! И ваше предсказание точно называет, что это будет за карта!


Реквизит
Вам нужна недорогая колода игральных карт. Каждый раз из колоды будут разрезать пополам пять карт.  Понадобятся ножницы, блокнот и фломастер.

В принципе вы можете отпечатать в типографии огромные пять карт и заранее разрезать их пополам. Тогда, вам лучше всего покрыть эти половинки ламинатом – они прослужат вам очень долго. Что это будут за карты, не имеет значения.

Демонстрация и текст
Очень хорошо подыскать для этого трюка романтическую мелодию, первые же такты которой, погрузят зал в волшебную атмосферу лирической сказки. Вы же обращаетесь к зрителям со следующими словами.
«Существует легенда, согласно которой, раньше не было мужчин и женщин, был только Человек, близкий к совершенству. Когда Человек в своем совершенстве стал приближаться к Богам, Боги в наказание разделили Человека. С тех давних пор и бродят по свету люди в поисках своей половинки. И если им суждено найти свою половинку, они будут счастливы всю жизнь.
Есть ли доля правды в этой легенде? Верите ли Вы в то, что где-то живёт человек, предназначенный только для Вас? Возможно, Вы уже встретили такого человека? И может ли какая-то супружеская пара в этом зале считать себя такими соединившимися половинками? Давайте проверим это с помощью древней магии».
Приглашаете на сцену супружескую пару. Обращаетесь к супругу.
«Возьмите со стола колоду карт. Достаньте её из футляра и совершенно произвольно, на свой вкус отберите из неё пять карт. Остальные карты положите назад в футляр и передайте мне». Прячете колоду в карман. Вручаете супругу ножницы и просите разрезать каждую карту точно пополам.
«Теперь у нас получилась небольшая колода из половинок карт. Если взять в этой колоде одну половинку, то только одна из оставшихся половинок составит с ней целую карту. Любая другая половинка не подойдёт. Я попрошу Вас, подобно древнему божеству, хорошенько перемешать эти половинки, даже не глядя на их лицевые стороны. Когда Вы будете удовлетворены результатом своего перемешивания, сообщите мне об этом. Я отвернусь от Вас, а Вы разделите всю пачку перемешанных половинок на две любые части. Оставьте одну часть себе, и передайте вторую часть своей супруге. Пусть она, как и Вы, не смотрит на их лицевые стороны, но и Вы, и она, пересчитайте количество половинок в своей кучке. Запомните это число. Можете ещё раз каждый перемешать половинки в своей кучке.  Теперь подровняйте каждую кучку, и положите её на ладонь левой руки лицевой стороной вниз. Когда проделаете всё это, пригласите меня снова повернуться лицом к Вам».
Вы поворачиваетесь лицом к супругам, когда они всё это проделают и забираете у каждого его кучку карт. Складываете их в одну и кладёте на стол.
«Итак, вспомним, что Вы проделали. Вы хорошо перемешали половинки, разделили пачку на две части и запомнили каждый своё секретное число. Затем снова перемешали свои половинки, расположив их в случайном порядке. В общем, всё проделали, как завистливые Боги с людьми много лет назад. Вот теперь я, призывая на помощь древнюю магию любви и взаимопонимания, напишу Вам своё предсказание».
Вы достаете блокнот и пишите что-то в нём. Складываете листок и передаёте его супругу.
«Попрошу Вас сохранить моё предсказание. Теперь я буду по одной показывать Вам половинки карт, как они лежат в перетасованной Вами пачке. Когда я дойду до половинки карты, соответствующей Вашему секретному числу, попрошу Вас запомнить эту половинку. Вам не следует ни называть её вслух, ни говорить мне стоп. Просто запомните эту половинку карты».
Проделав всё с первым ассистентом, вы поворачиваетесь к его супруге.
«Теперь я точно также буду показывать Вам по одной все половинки карт из пачки. Когда я дойду до известного лишь Вам числа, можете меня остановить. Но можете и не останавливать. Я передам Вам всю пачку половинок и попрошу ещё раз хорошо их перемешать. Благодарю Вас».
Передаёте всю пачку первому супругу.
«Я попрошу Вас просмотреть всю пачку половинок, найти ту, что Вы запомнили, и положить её на стол перед собой, лицом вниз. Отлично! Теперь прошу Вас передать оставшиеся половинки Вашей супруге. Прошу и Вас просмотреть пачку половинок, найти ту, что Вы запомнили и положить её перед собой также на стол.


Ну а теперь хочу сразу же рассмотреть возможные варианты. Если Вы  выберете из пачки половинки карт одного цвета, это уже просто замечательно! Если они вообще будут одной масти – почти идеально! Ну, а если это будут разноцветные или разномастные половинки, то до идеала будет ещё далеко… Кстати, надеюсь Вы помните, что ещё до того, как Вы начали выбирать свои половинки, я написал в блокноте предсказание. Давайте прочитаем его. Я предсказал, что Вы – идеальная пара, поскольку выберете абсолютно одинаковые половинки! Открывайте! Как видите, я не ошибся».

Секрет трюка
Уважаемые читатели блога. Мне так понравился этот вариант старого трюка, что я не отказал себе в удовольствии сделать огромные ламинированные половинки карт. Теперь этот трюк вновь вернулся в репертуар фокусов, которые я готов показывать на свадьбах. По этой причине я удаляю описание секрета. Думаю, что фокусники без труда отыщут его на просторах Интернета, а просто любопытствующим знать его вовсе не обязательно.
Изготавливая огромные половинки, я взял за образец отнюдь не популярные среди фокусников карты BICYCLE, но рисунки карт, сделанные почти сто лет назад Адольфом Шарлемань. Именно такие карты иногда называют "русскими", они очень дешёвые, но узнаваемые в России почти каждым человеком. Это очень важное, на мой взгляд, обстоятельство. Зрители должны прислушиваться к легенде, понимать всё, что говорит им фокусник, а не заниматься разгадыванием непонятных им индексов незнакомых карт. В этом важность доходчивости информационной составляющей фокуса. Зритель должен удивиться вашему чуду, а не броскому, но незнакомому ему реквизиту.

четверг, 16 октября 2014 г.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА, НОВЫЕ ФОРМЫ

Я благодарю всех, кто проявил интерес к моим книгам и приобрёл их. Спасибо за финансовую поддержку. Благодарю всех, кто написал мне лично свои комментарии к прочитанному, замечания и отзывы.

Право, не знаю, нужно ли что-нибудь писать сейчас о фокусах. У меня создаётся впечатление, что написано уже всё, что только можно. Надо только находить такие книги, читать, разбирать их по косточкам. На английском языке можно отыскать книги на ЛЮБЫЕ темы в фокусах.

Разумеется, когда я сам начинал заниматься фокусами, меня интересовали только секреты исполнения трюков. Это совершенно нормально. И относится не только к фокусам. Вспомните популярный киножурнал «Хочу всё знать!». Стремление понять непонятное – совершенно естественное чувство любопытного и любознательного человека. Это вообще, наверное, главный фактор и одновременно стимул прогресса.  У меня до сих пор разгораются глаза при виде нового трюка. 

Но сейчас наступила эпоха стремительной визуализации иллюзионного жанра. Абсолютно все новые трюки сопровождаются не только описанием, но и видео. И видео часто оказывается превосходным инструментом для понимания технологии процесса демонстрации трюка и всех тонкостей в использовании манипуляционного приёма или гиммика. Полчаса назад российское телевидение сообщило: статистические исследования говорят о том, что средний гражданин России читает не более 9 минут в день. Думаю, что многие и этого времени не добирают.

Много лет энциклопедией иллюзионного искусства оставался Курс Магии Тарбелла. Он был издан практически на всех языках за исключением русского. Но сейчас начали выходить видеоуроки из этого курса! И надо сказать, что эти уроки приобрели совершенно новый заряд и форму! Всё теперь можно рассмотреть внимательно, понять все тонкости. Новые методики преподавания фокусов властно дополняют и изменяют старые формы обучения. Они оказываются очень наглядными, понятными и легко запоминающимися.


Причём сам «видео язык» современного кинематографа стал куда как более выразительным, психологически точным, информационно наполненным, по сравнению с теми американскими фильмами, которые казались нам непревзойдёнными шедеврами Голливуда каких-то десять, пятнадцать лет назад. Я с огромным интересом смотрю американские сериалы: «Хранилище 13», «Эврика», «Герои», «Последний корабль» и многие другие. Они оказываются столь захватывающими, что времени на чтение бумажных книг просто не остаётся. А самое главное, что это меня уже и не тревожит… Фильмы стали привлекательнее книг. Возможно, психологи могут охарактеризовать такое положение дел, как деградацию, старение, но это тоже меня не беспокоит. Просто хочется успеть побольше увидеть и узнать. 

Очень хорошо, что остаётся ещё и время на выступления. Только выступая перед зрителями, получаешь мотивацию разучивать новые фокусы!




суббота, 20 сентября 2014 г.

Вы можете приобрести мои книги

Уважаемые коллеги!

Я получил из типографии тираж своих последних книг, тираж небольшой, но, думаю, всем, кого интересуют мои рассуждения о фокусах, книг хватит. 
Комплект из моих новых четырёх книг
Их можно будет получить по почте, перечислив мне на карту Сбербанка 3000 рублей. К четырем этим книгам будет добавлена пятая - "Культура презентации". Согласен, это не дёшево, но, к сожалению, мне пришлось самостоятельно оплатить этот небольшой тираж, и такова его себестоимость. Только не надо сразу перечислять деньги. Напишите мне, например, на мою почту svechnikov1949@gmail.com или просто в комментариях к последней по времени публикации в моем блоге, или в контакте, о своём желании купить эти книги. И напишите свой подробный адрес с почтовым индексом. Когда я буду отправлять книги по почте, я вам напишу номер почтового отправления. Это может быть уже на другой день после перечисления вами денег на мою карту. Её номер я вам сообщу после получения вашего письма о желании получить книги.

Приступаю к следующей работе, надеюсь, вы проявите интерес и к ней.

суббота, 13 сентября 2014 г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОСТРОВА КИПР

Дорогие друзья фокусники и все, кому дорог и интересен этот волшебный жанр!

Неделю назад я вернулся в Саратов из Северного Кипра, где «отдыхал» с женой, дочкой и внучкой. Там было очень интересно. Ведь согласитесь, побывать в Турецкой Республике Северного Кипра, признанной до сих пор только Турцией и частично Абхазией (которую тоже не особенно признают в мире) довольно интересно. Кстати, наших русских туристов там абсолютное большинство. Море чистое, спокойное, фрукты дешёвые, баранина так и тает во рту. Но я написал «отдыхал» в кавычках лишь потому, что мне там было очень жарко, такую жару я просто не переношу. Поэтому больше отдыхал в прекрасных апартаментах под кондиционером. В бассейне купаться мне тоже не нравилось – вода просто горячая, плывешь как в ванне. Но в море мне удалось поснимать под водой, теперь техника позволяет сделать всё это очень легко: у меня был пластиковый футляр, в котором прекрасно умещалась маленькая видео камера. Так что скоро сделаю фильм о Северном Кипре.

В коттедже, где мы жили, была куча детей, которые просто обожают фокусы. Так что у меня вообще были «каникулы Бонифация». Это тоже войдет в фильм.


На пляже гольф клуба
готическое Аббатство Беллапаис.
Ну как не влюбиться в такие бассейны!
Напоминаю всем, кто интересуется книгами, посвященными фокусам: четыре моих новых книги ещё не распроданы, осталось еще восемь-десять комплектов. Спешите сделать заказ. Книги будут высланы вам почтой по цене 2000 рублей за все четыре тома, включая почтовые расходы. А теперь можете полюбоваться видами Северного Кипра.
В этом коттедже мы жили
Вид на горы с балкона
Внизу - Киринея
Вид с гор на море



пятница, 1 августа 2014 г.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Ну вот и настало время объяснить моё долгое молчание и отсутствие публикаций в блоге.
Я отнёс в типографию макеты четырёх своих новых книг, над которыми упорно работал с середины мая. Через неделю они должны выйти из печати. Правда очень ограниченным тиражом, учитывая, что сейчас книги "в бумаге" почти никто не покупает. Думаю, что смогу предложить в продажу только несколько экземпляров. Если кого-то заинтересуют мои книги, пишите. Вот так они выглядят.
Первая часть - 100 страниц

Вторая часть - 100 страниц

Третья часть - 80 страниц

В книге 80 страниц