Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 16 марта 2013 г.

Еще пара трюков с корпоратива



Сегодня я обработал еще одно видео все с того же корпоратива перед 8 марта. Я показываю карточный трюк с предсказаниями и классический трюк с перемещением четырех тузов в одну кучку. Существует множество вариаций исполнения этого трюка. Предпочитаю показывать именно эту, поскольку такая комбинация практически не требует никакой ловкости рук, а зрители поражаются совершенно фантастическому исчезновению тузов прямо на их глазах. Да и движения все кажутся совершенно естественными, эффект волшебства, на мой взгляд, возрастает многократно.


 Есть у меня в числе любимых еще одна комбинация этого трюка, она исполняется с абсолютно простыми не препарированными картами, да и текст к ней я придумал неплохой. В следующий раз сделаю запись, и выложу на обозрение для всех коллег. Когда-то много лет назад сделал подборку из различных зарубежных книг специально трюков с четырьмя тузами. Думаю, что теперь надо сделать видео по мотивам такой подборки. Причем, можно сделать интервью с разными исполнителями. Ведь должно же найтись множество совершенно оригинальных исполнителей этого классического трюка.

Ау-у! Отзовитесь! Исполнители трюка с четырьмя тузами, видео камеры ждут вас. Может получиться совершенно оригинальная наша российская книга.

пятница, 15 марта 2013 г.

Выступление на корпоративе


Перед 8 марта 2013 года меня пригласили выступить на корпоративной вечеринке старинные мои приятели из саратовской фирмы КомпьюМаркет. Свой самый первый компьютер я покупал именно у них. Коллектив меня знает не только как профессора, но и как саратовского фокусника. Вообще, выступление в этой фирме всегда является неким стимулятором, поскольку приходится готовить новые трюки. По-крайней мере, вспоминать те, которые еще им не показывал. И первый же фокус, который я предложил их вниманию – трюк с невидимой колодой. Вот как он у меня получился, можете посмотреть на видео, которое Алексей Чуб – сотрудник фирмы заснял на свой сотовый телефон.

А потом были мои любимые три веревочки. Трюк интерактивный, зрители с огромным энтузиазмом помогают его показывать. На видео вы можете посмотреть финал этого номера, который вообще-то длится около 10 минут. http://www.youtube.com/watch?v=QgP1wOclphQ

Ну и, разумеется, все те же платочки, трюк, который я всегда посвящаю памяти Арутюна Акопяна. Недавно один из комментаторов упрекнул нас, старичков, в том, что мы многие годы показываем всё тот же фокус с платочками. Вы знаете, я нисколько не стыжусь этого фокуса в своем репертуаре. Это классика, которую с огромным удовольствием и удивлением смотрят зрители. Мне кажется, что этот фокус никогда не устареет. Ведь, на мой взгляд, выбирать и вставлять в свой репертуар необходимо такие трюки, которые у вас хорошо получаются, на которые хорошо реагируют зрители. Трюк должен быть загадочным и понятным. То есть, зритель, конечно, не должен понимать, как вы его делаете. Он должен понимать, что вы показываете, все действие будет понятным, если оно будет предельно простым. Вот платочек – это просто идеал такого предельно простого и ясного действия. И пусть трюк уже сотни раз разоблачен на сотнях разных сайтов. Если его показать так, чтобы зрители могли все ясно рассмотреть и ничего не понять, он станет и вашим любимым фокусом, который вы можете показывать в любой компании.

Там были и другие фокусы. Я помещаю эти видео только с одной целью: показать, что даже выступление на корпоративе, перед веселыми, настроенными на развлечение людьми, разумеется, выпивающими при этом, может доставить радость и удовольствие и артисту и зрителям. Мне кажется, что ваш успех как фокусника в огромной степени определяется вашей уверенностью в демонстрации своих трюков, вашей ироничной верой в то, что вы показываете «чудеса», и той формулой аутогенной тренировки перед выступлением, которую я уже приводил на сайте

Там был задан вопрос, как следует готовиться к выступлению. Я привел высказывание Торстена из книги Дейла Карнеги. Иллюзионист советует перед выступлением несколько раз повторить про себя: «В зале сидят мои самые лучшие друзья, и я покажу им всё самое лучшее, что я умею делать». Я всегда проговариваю эту простую, но действительно волшебную, формулу, которая помогает позитивно настроиться на выступление. И зрители обязательно, на уровне подсознания почувствуют вашу открытость, ваше желание «сделать им приятное». И наградой вам будут их громкие аплодисменты.

среда, 13 марта 2013 г.

Как молоды мы были


Не так давно один из читателей предложил мне рассказать о том, как я начал заниматься фокусами. Может быть такие заметки будут кому-нибудь интересны...

Я увлекся фокусами в 1963 году, когда был учеником 7 класса 42 средней школы города Саратова. Увидев первый фокус, я сразу же понял, что мечтаю творить чудеса. Увлечение практически мгновенно превратилось во всепожирающую страсть. Тем самым оно приобрело несколько патологический характер, отодвинув в сторону все мои предыдущие увлечения. Я перестал ходить в спортивную секцию по фехтованию, перестал чистить свой аквариум, почти перестал читать книги и рисовать акварелью. Единственное, чем я начал заниматься с еще большей заинтересованностью, это посещение кружка бальных танцев. Наверное, я понимал, что это должно мне пригодиться, если я хочу стать настоящим артистом. К тому же там мы танцевали с очень симпатичными девушками, и я живо представил, как мои будущие фокусы смогут протоптать тропинку к их неприступным сердцам…

А узнал я про то, что фокусы можно научиться показывать самому, из первой книжки Арутюна Акопяна «Десять фокусов». Возможно, она называлась немного иначе. Ее мне подарила моя одноклассница – Нонна Геллер, сейчас уже отошедшая в мир иной. Царствие ей небесное… Вот с этой книжки все и началось.

Для юных фокусников попробую передать атмосферу того времени. Я родился и жил в СССР в городе Саратове на берегу Волги. Тогда в доме, где я рос, не было телефона, только что появился первый черно-белый телевизор, с одной программой, которая транслировалась несколько часов по вечерам. Об Интернете, с его возможностью коммуникации и мгновенного получения любой информации, не мечтали даже писатели-фантасты. Компьютеров тоже не было. Были гигантские вычислительные машины, которые, наверное, использовались в космических и военных программах. Не было Интернет-магазинов. Даже обычные интересные книги или собрания сочинений можно было раздобыть лишь по величайшему «блату». Тогда была очень популярной и востребованной ежегодная подписка на приложения к журналу «Огонек». В этих приложениях печатались собрания сочинений отечественных и зарубежных классиков. И детективы. Официальная пропаганда объявляла тогда детективы низкопробным чтивом, поэтому раздобыть их в свободной продаже было просто невозможно. А уж про руководства для фокусников никто даже не слышал.

Поэтому я зачитывался книгой старшего Акопяна, и сразу же пытался повторить все эти трюки. Большая часть фокусов уже тогда показалась слишком простой и неинтересной, я их сейчас и вспомнить не могу. Но один фокус меня просто потряс. Это был трюк с веревкой, которую разрезают, а потом снова делают целой. С тех пор я узнал еще два десятка секретов этого классического трюка, но именно тот вариант, описанный Арутюном Акопяном, до сих пор остается в моем репертуаре.

Для семиклассника, который вообще не знал ни одного фокуса, в этой книге открылся целый мир, полный тайн, секретов и очарования. Я влюбился в «оригинальный жанр», как именовали тогда фокусы. И эта любовь, как оказалось, всю мою жизнь прошагала рядом со мной. С годами чувство становилось только сильнее.

Уже через месяц я наизусть знал, и умел показывать все 10 фокусов из книги, и жажда поиска новых трюков стала меня преследовать и жечь изнутри. Я начал охоту за секретами. Ни у одного из моих приятелей книг по фокусам не было. В магазинах, когда я спрашивал такие книги, на меня смотрели с недоумением. Ни одного фокусника в Саратове я не знал. И вот тут-то в центральной библиотеке посчастливилось найти книгу Алли-Вада «Искусство фокусов». На дом ее не давали, поскольку она в единственном экземпляре была только в читальном зале. Сначала я часами ее там читал, тихо проклиная этот ненавистный зал, поскольку там не было зеркала, чтобы сразу попробовать манипуляции с картами из книги. Потом я начал тупо переписывать от руки и рисовать в тетрадь все иллюстрации, поскольку тогда никаких ксероксов не было. Перефотографировать книги также строжайше воспрещалось. Вообще в те счастливые советские времена, по которым частенько ностальгирует мое поколение, даже пишущую машинку купить было невозможно. Множительная техника была только в издательских отделах госучреждений, вся она находилась под строжайшем контролем, допускались к ней только особо доверенные лица.  Так что скопировать что-то или размножить текст под копирку было невозможно. Любая такая попытка сразу же становилась известной соответствующим органам. В народе ходили упорные слухи о том, что как только человек пытался что-то, пусть даже такое невинное, как книга по фокусам, размножить, он сразу попадал под пристальное наблюдение КГБ. Множительная техника охранялась так же как баллистические ракеты. Очевидно опыт нелегальной ленинской «Искры», подготовившей первую русскую революцию, не давал спать спокойно большевикам шестидесятых.  Вот и приходилось мне использовать свои навыки рисования, полученные в художественной школе. А уж дома перед зеркалом я тщательно отрабатывал все пассировки, вольты, пальмирование и другие приемы, которые для меня были полным откровением, открытием нового мира.

Одновременно с разучиванием приемов и новых трюков я делал самые робкие попытки объединить их в иллюзионный номер. И уже в девятом классе стал звездой школьной самодеятельности. Я купался в лучах славы…

Не помню всего иллюзионного номера, только отдельные фрагменты. Уже тогда я знал секреты довольно сложных фокусов и самостоятельно изготовлял реквизит. А номер был таким. На столе стоял стакан с водой, еще один маленький стаканчик с молоком и еще несколько стаканов, один больше другого. Я доставал из кармана пачку сигарет. Как раз в это время в России начали появляться в продаже зарубежные (в основном польские и болгарские, затем еще кубинские) сигареты в ярких пачках, затянутых в целлофан. Я делал магические пассы и из пачки медленно «вырастала» вверх сигарета. Я подхватывал ее, на мгновение опускал в стакан с водой, и начинал катать между ладонями. Раздвигал ладони в стороны. Сигарета превращалась в денежную купюру. Как сейчас помню, это была трехрублевая купюра.

Запомнил я это очень хорошо потому, что в нашей школе «гоняли» мальчишек за курение. Как, впрочем, и в других школах. Но при этом практически все мои сверстники курили чуть не пятого класса. Я сам начал курить с восьмого, т. е. с 1964 года и курил до 1982 года. Но с тех пор, уже тридцать лет ни разу не держал во рту сигареты. Бросил курить, кстати, совершенно «магическим» образом. В дальнейшем расскажу и об этом своем «фокусном» опыте.

Как сейчас помню, зал просто замер, когда примерный ученик на сцене достал из кармана пачку сигарет. Мертвая тишина, все ждут, чем это закончится. И вдруг в тишине громкий голос возмущенной директрисы: «Володя, что ты себе позволяешь! Немедленно убери папиросы!» А я, в полном восторге, что могу это себе позволить: «Вера Филипповна! Ведь это только фокус… И вообще, нет у меня никакой сигареты!» В этот момент сигарета превращалась в три рубля. Зал взорвался аплодисментами. Теперь-то я понимаю, что, наверное, аплодировали не фокусу. Все были в восторге от того, как я «срезал» строгую директрису.

А дальше был фокус с молоком, когда молоко из маленького стаканчика я переливал в больший. Потом еще в больший. И так – три раза. Объем молока вырастал при этом, чуть ли не в десять раз! Горжусь до сих пор тем, что сумел в кабинете химии подобрать и выпросить для номера кучу разных химических стаканов…

И вот так я «варился» в собственном фокусном соку до первого курса института. А на первом курсе подружился сразу с тремя саратовскими фокусниками, которые были старше, опытнее меня. У них я многому научился.

Уже на первом курсе я приобщился к институтской самодеятельности. Принимал участие практически во всех концертах. Был востребован и гордился тем, что только я один мог показывать фокусы. Но вот однажды после концерта ко мне подошел молодой человек, который, как оказалось, был старше меня на пару лет, учился в медицинском институте, и тоже увлекался фокусами. Его звали Саша Бегунов. Мы быстро подружились, стали рассказывать и показывать друг другу свои умения. У Саши был настоящий иллюзионный столик на хромированной блестящей ножке, со специальными сервантами. Я страстно завидовал такому профессиональному реквизиту, поскольку всех моих познаний в слесарном и столярном деле было недостаточно, чтобы построить такой чудесный столик. Что мне было особенно приятно в общении с Сашей, так это то, что у него не было никаких секретов от меня – все, что меня интересовало, он объяснял в мельчайших подробностях. Разумеется, я тоже рассказывал ему все, что узнавал нового.

Саша и познакомил меня с Володей Пересадиловым, еще одним саратовским фокусником-любителем. Владимир был старше нас лет на десять-пятнадцать, но знал и умел гораздо больше. Кстати, он владел искусством шелкографии, а это позволяло ему уже в те далекие шестидесятые годы печатать на картоне большие игральные карты. Именно Володя Пересадилов блестяще копировал номера Арутюна Акопяна, исполняя трюк с платочком и с парящим за платком глобусом, вокруг которого крутился маленький спутник. Володя был замечательным манипулятором, который придумывал интересные манипуляции с шариками, сигаретами, спичечными коробками. Возможно, сейчас это можно посчитать «изобретением велосипеда», можно, наверное, отыскать те же варианты, впервые показанные западными фокусниками. Но тогда для нас это было непревзойденным умением.

Несколько раз мы встречались как соперники в районных и городских смотрах художественной самодеятельности, на которых Пересадилов по праву завоевывал неизменно первое место. А в конце шестидесятых нас, саратовских любителей фокусов стало больше. Мы познакомились с Сан Санычем Корольковым.
Можно без преувеличения сказать, что Сан Саныч стал душой нашего маленького фокусного сообщества.

Он был военным моряком, капитаном второго ранга в отставке, человеком беззаветно влюбленным в фокусы. Как и мы в свое время в Саратове, так и он много лет во Владивостоке, варился в собственном фокусном соку. Наша встреча для всех явилась катализатором нового витка увлечением фокусами, обретением второго дыхания. Мы начали встречаться гораздо чаще, смотрели и режиссировали друг другу все новые и старые фокусы, болели друг за друга, вместе ходили в филармонию и в цирк.

Годы учебы в институте пролетели очень быстро. Саша Бегунов закончил мединститут и уехал из Саратова. Больше мы с ним никогда не встречались. Если кто-то знает его, очень прошу написать мне.

Получив «красный» диплом инженера-электрика и рекомендацию для поступления в аспирантуру, я не стал сразу же заниматься наукой, а пару лет поработал в проектном институте. Фокусы все время оставались моим самым большим увлечением. Я мастерил реквизит, пытался сделать что-то свое. В это время, работая с чертежами в институте, я сделал для себя неожиданное открытие. Оказалось, что далеко не все могут легко читать чертежи и по двум или трем проекциям представлять себя внешний вид, форму детали. У меня это как-то получалось само собой. Это мне казалось совершенно естественным свойством мышления, я считал, что все вокруг имеют такое же развитое пространственное воображение. Но вот в проектном институте я вдруг увидел девушку, три дня сидевшую над одним чертежом, и печально всхлипывающую. На глазах у нее блестели слезы. На мой вопрос, что ее так огорчает, она смущенно призналась, показывая на чертеж: «Я ничего здесь не понимаю…» Для меня это был просто шок. Как это человек может не понимать чертеж?! Через много лет, впрочем, я понял, что людей без пространственного воображения вокруг очень много. Кстати, они вовсе ничем не хуже тех, кто имеет такое воображение. Люди без такого чувства просто немного другие и, наверное, умеют делать много чего еще.

Когда я в 1990 году начал издавать свой журнал «Магический Круг», в котором публиковал описания фокусов из зарубежных журналов, я получал письма от многих читателей. И в письмах иногда встречались сетования на то, что некоторые фокусники не понимали того, о чем я писал. Вот если бы увидеть трюк, они, по их словам, смогли бы его повторить. Кстати, я потом встречал таких фокусников: описания внешнего эффекта и секрета они не понимали, но если я показывал им трюк, могли очень быстро его повторить и сделать еще лучше, чем я. Это, на мой взгляд, служит как раз подтверждением того, что люди без воображения ничем не хуже других.
                                       (продолжение следует)

В ожидании новых встреч


Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Я уже приобрел билеты в Москву на иллюзионный конгресс, который будет проходить с 24 по 26 марта. Его программа показалась мне весьма интересной и насыщенной долгожданными встречами, конкурсами, семинарами и концертами. Возможно, я буду принимать участие в работе «Круглого Стола», если организаторы съезда посчитают, что мое присутствие среди тех, кто будет отвечать на вопросы ведущего, внесет какое-то оживление в ход предполагаемой дискуссии. Если у читателей моего блога есть какие-то вопросы лично ко мне или к другим участникам этого мероприятия, то вы можете переслать их Анатолию Катанскому. А там уже эти вопросы будут разложены по полочкам, объединены в схожие группы, отпечатаны и переданы ведущему.

До скорой встречи в Москве.

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Мое восхищение статьями А.С.Карташкина


Вчера вечером я, не отрываясь, прочитал три статьи Анатолия Сергеевича Карташкина, опубликованные на сайте «Магия изобретения». Анатолий Сергеевич буквально сразу после своего юбилея показал всему нашему иллюзионному сообществу, что «есть еще порох в пороховницах».

Признаюсь честно, я давно уже не читал статей на русском языке со столь изящным, грамотным и глубоким искусствоведческим анализом сложнейшего творческого процесса создания иллюзионного номера. И сразу же заявляю, что буду с нетерпением ждать продолжения.

Мне очень приятно, что наши юные фокусники получили еще одно подтверждение из уст мэтра отечественной иллюзии о важности комплексного подхода к созданию волшебного шоу. О том, что, как бы ни были важны для любого фокусника сами секреты трюков, превратится в волшебство, они могут только при серьезной режиссуре. И Анатолий Сергеевич, на нескольких подробно проанализированных примерах, показывает, что сам артист подчас не может увидеть все огрехи и недочеты в своей демонстрации трюков. Талант артиста фокусника в жизни, еще не доказывает, что он может быть режиссером своего собственного или даже чужого номера. Режиссер иллюзионного номера – это почти утраченная в наше время профессия. Ведь гениальный режиссер, как это описывает Анатолий Сергеевич, способен превратить проходной номер в шедевр, лишь переставив порядок исполнения трюков и изменив музыкальное сопровождение.

Однако я не стану пересказывать содержание статей. Не стану лишать всех фокусников удовольствия от их прочтения. Настоятельно рекомендую всем бегом бежать на сайт и читать эти статьи. 

суббота, 9 марта 2013 г.

Да, я шут, я циркач, так что же?


Уважаемые читатели блога! В одном из комментариев к предыдущей заметке был задан чрезвычайно актуальный вопрос:

«…Можно ли испытывать уважение к искусству иллюзии, если фокусников зовут на корпоративы, на свадьбы и т. д. Учитывая, что это наша страна, можно сказать, что зовут на пьянки.

Выступление перед жующей публикой, не принижает ли артиста и его искусство? Не отнесутся к нему люди как к шуту?

Поделитесь мыслями. Не оскорбляют ли Вас как артиста, интеллигента, умного человека подобные выступления?»

(Аноним! Уже несколько раз Вас просили назвать свое имя. Я последний раз оставляю Ваш комментарий и настоятельно прошу представиться. Чего Вы стесняетесь? И зовут меня, кстати, Владимир Серафимович).

Вы задали, пожалуй, самый важный вопрос за все время существования моего блога. По сути дела, Ваш вопрос – это самый главный вопрос для каждого человека, сделавшего выбор своей профессии. Может быть, и блог-то я начал вести, чтобы ответить самому себе на вопрос о смысле жизни артиста-фокусника. Если Ваш вопрос совсем немного перефразировать, то он и превратится в этот главный вопрос: важно ли, правильно ли то, что ты делаешь, чему посвящаешь свою жизнь? Не являешься ли ты шутом в глазах публики? Возможно, прав был Мистер Икс, когда с такой горечью пел: «…да, я шут, я циркач…»

Вообще-то, Ваш вопрос следует разделить на два вопроса.
Первый: не относится ли жующая публика к артисту как к шуту.
Второй вопрос: не оскорбляют ли артиста приглашения на такие выступления.

Выступление в ресторане "Кукси-Каби" в Саратове

Попытаюсь ответить на оба этих вопроса..

Сначала на второй. Меня совершенно не оскорбляют приглашения на корпоративы. И для этого есть несколько причин.

Поскольку я являюсь артистом, то по определению должен, как минимум, развлекать своих зрителей. По-крайней мере, изначально, и в большинстве случаев, артистов приглашают именно для развлечения. От артиста ждут развлечения. Я всю свою жизнь учился развлекать людей своим искусством. Поэтому я радуюсь любой встрече со зрителями.

Зрители приглашают показать фокусы за столом
А вот, что будет после моего выступления, какова будет реакция зрителей на мое действо, изменится ли их отношение к фокусам и фокусникам, будут ли они продолжать видеть в фокусниках шутов, или начнут уважать мою профессию, зависит исключительно от меня. Я общался с людьми в совершенно разных условиях и при различных обстоятельствах.

Например, уже сорок лет читаю лекции. В аудитории бывает до 100 человек. Если через 10-15 минут студенты продолжают обмениваться какими-то репликами, продолжают хихихать и заниматься своими делами (а в начале любого занятия процентов 20-30 именно так себя и ведут), то я, получается, не смог подготовиться и правильно выстроить свою лекцию. Для того чтобы студенты быстро настроились на учебу, существует несколько шаблонных педагогических приемов. Есть у меня и несколько приемов, которые действуют просто идеально. Через несколько минут студенты слушают только меня. Если это кого-то заинтересует, как-нибудь расскажу подробнее. За все годы работы было несколько случаев, когда студенты после окончания лекции даже начинали мне аплодировать... И здесь вот что важно: на лекции, как и на выступлении с фокусами, первым делом необходимо завоевать интерес студентов-зрителей. Затем этот интерес следует закрепить и усилить. А в финале все должно происходить как при праздничном салюте. Об этом я самым подробным образом рассуждаю в своих книгах «Теория и практика сценической магии» и «Социокультурный анализ мистификации». Их вы можете найти в Интернете.

Жующую публику можно уподобить тем самым болтающим студентам в начале лекции. И, поймите меня правильно, публика пришла на корпоратив для того, чтобы вкусно поесть и вдоволь выпить. Их для этого и пригласили на такую вечеринку. А артисты – это уже стало традицией, нас, «…как воблу к пиву подают». Студенты, вообще-то, в глубине, спящего на первой паре сознания, все же помнят, что пришли не развлекаться, а послушать лектора. А вот публика на корпоративе прекрасно знает, что «… нельзя ждать милости от природы», и «… не выпивает только тот, кому не наливают». Поэтому, не надеясь особо на развлечение со стороны приглашенных артистов, развлекает себя испытанным дедовским способом. Тем более что программа выступлений известна только нескольким устроителям вечеринки. Основная часть реально не знает, будет ли что-то интересное. В таких условиях выступление артиста приближено к боевым действиям. И его успех только в его руках. Впрочем, об этом я подробно пишу в книге «Искусство презентации». Поэтому нельзя обижаться на жующую публику. Важно остановить их процесс пищеварения уже с первых минут своего выступления. Например, после того, как меня объявляют, оператор включает фанфары, я выхожу. Далее небольшая пауза, которая усмиряет звон бокалов и стук вилок. А дальше я проникновенно говорю в микрофон, что «… я поздравляю новобрачных от имени магов всей страны!» Или «… меня часто спрашивают, что такое Магия…» Поверьте мне, если правильно, значительно и задушевно произнести слово «Магия», в зале мгновенно установится напряженная тишина. Что б там не писали атеисты, как бы не возмущались ученые-правдорубы, а при одном только упоминании о Магии у зрителей сразу возникает легкий ступор. Это очень важный момент. Именно в это мгновение ваши последующие слова и действия могут закрепить созданный интерес, либо полностью разрушить волшебное воздействие на воображение зрителя только одного слова «Магия». Смею вас уверить, дорогие юные фокусники: молчащий фокусник, выступающий под музыку и владеющий сногсшибательной техникой манипуляции, никогда не добьется в ресторане такого быстрого захвата интереса, как фактурный артист с хорошо поставленным голосом, проникновенно сказавший нужное слово. Либо этому не говорящему фокуснику придется привлечь для своих целей большой арсенал мультимедийных средств: музыку, свет, взрывы, огонь и т.п.

Собственно говоря, я уже ответил и на первый вопрос. Жующая публика (и выпившая приличную дозу) всегда ИЗНАЧАЛЬНО относится к незнакомому фокуснику, как к шуту. Такова наша современная жизнь! Можно сказать, что это изначальные условия задачи. А вот дальше всё зависит только от самого фокусника. И пишу-то я свои, возможно, обижающие кого-то заметки, лишь по одной причине: мне очень горько, что многие молодые фокусники своими выступлениями лишь закрепляют именно этот «шутовской» статус артиста оригинального жанра в глазах почтенной жующей публики.

Я имею опыт выступления в ресторанах довольно большой. Именно этот опыт я и обобщил в книге «Искусство презентации» (см. самую первую заметку в блоге – октябрь 2012). Когда такие выступления прервались, не отказал себе в удовольствии сфотографировать записи посетителей в книге отзывов. Несколько отзывов помещены ниже. Думаю, что ради создания такого впечатления о фокусах, ради таких эмоций зрителей и стоит выступать в ресторане.





понедельник, 4 марта 2013 г.

... непонятная война без шансов на победу


   Уважаемые коллеги!
  Я был вынужден удалить некоторые комментарии, поскольку они вдруг стали напоминать общение на форумах. Я рад такой разбуженной активности читателей, но она, с моей точки зрения, начинает выходить за рамки предложенной заметки.
   Попробую ответить сразу нескольким комментаторам.

  Прежде всего, я с огромным удовольствием прочитал грамотный, взвешенный и обстоятельный комментарий Артема. Артем, Вы – молодец! Я вынужден извиниться за свои необдуманные слова, которые вызвали Ваше справедливое возмущение. Но, уверяю Вас – Винницкий UMC к употребленным мною эпитетам не имеет отношения. Что же касается высказанных соображений об «убогости» исполнителей, то, каюсь, писал эти слова, лишь посмотрев один ролик выступления «менталиста», получившего третье место на конкурсе. Если бы я сидел в жюри, то сразу же предложил бы снять его с состязания после того, как он бросил в зал для выбора ассистента предмет, напоминающий фаллос. Он-то заявляет, что это змея, но сходство слишком шокирующее. А мнение о его «коллегах», как мне показалось, столь же убогих, у меня появилось, после того, как я услышал одобрительный гогот в зале, когда они рассмотрели, что за предмет он в зал бросает, назвав его "змеей". Эти шутки «ниже пояса» и вызвали мое возмущение. Но и вообще, весь его вид, манера говорить и стоять, на мой взгляд, не соответствует требованиям конкурса. Хотя, похоже, я ошибаюсь, критерии на конкурсе были иные. Я лишь высказываю свое личное мнение.

   И еще. Артем, Вы спрашиваете, что Вам делать. Мне кажется, что Вы сами отлично знаете ответ. Думаю что Вы, столь уверенно владеющий словом, умеющий облекать в слова умные мысли, идете совершенно правильной дорогой. И Вам очень скоро не надо будет доказывать зрителям, что Вы волшебник. К этому выводу они сами придут. Напишите мне на электронную почту svech@nm.ru и я пришлю Вам электронные версии своих книг. Кстати, это касается всех, кто хочет иметь мои книги в электронном виде. Вообще-то, они почти все выложены на сайте «Магия изобретения» и находятся в свободном доступе. Я уже давно понял, что в бумажном виде их никто покупать не будет, поэтому готов прислать все бесплатно.
  
  А, вообще-то, когда начинаешь заниматься фокусами, сталкиваешься с удивительными явлениями. Я вот сейчас смотрю последний фильм из Бондиады – «007.Skyfall». И вдруг в репликах героев я слышу слова, которые отвечают моим мыслям:
«… Возраст – не гарантия успеха, а молодость – не гарантия свежих решений».
«… И что же у вас за роль? Старый пёс, новые трюки…»
«… Все мы старые маразматики, ведущие непонятную войну без шансов на победу».

   Вот так… Как все в точку! Я действительно сейчас уже не могу никому рассказать секрет какого-то нового трюка – их тысячи каждый день появляются на сайтах фирм, торгующих фокусами. Но все свои заметки я посвящаю теме, которая меня, как педагога с 40-летним стажем, волнует больше всего – как научить человека показывать правильно подходящие для него фокусы. Именно этому посвящены все мои публикации последних лет. И слова из Скайфолла как нельзя лучше вдруг ответили мне из пространства современного мира на все мои потуги помочь молодежи. Может быть, все эти мои замечания только раздражают всех, кого они касаются? И незачем учить молодежь всему тому, что, с их точки зрения, уже давно устарело и «сброшено с корабля современности»? И сейчас всё о чем я думаю и пишу, в принципе, это размышления о том, что я сам упустил в свое время? И, скорее всего, правильно, что мои заметки всех этих юных талантов только раздражают.  Ведь, в конце концов, не мне же со сцены бросали в руки резиновый член, отдаленно напоминающий змею, не я, а они радостно ржали над такой шуткой. И жюри присвоило этому «артисту» призовое место. Значит, я, действительно ничего не понимаю в современном искусстве, и «… веду непонятную войну без шансов на победу...» И совершенно правильно заметил Артем, что мы всё время вспоминаем, что небо раньше было голубым, а трава – зеленой. Сейчас почти все вокруг как-то незаметно и, потому,  неожиданно, стало вдруг радужным… Изменилось многое. И это новое совершенно естественно отвергает все старое. И ищет свои пути, которые нравятся молодым. Вперед!

   И еще. Артем, Вы пишете, что, к сожалению, для Вас, как и для многих, источником знаний были семинары и книги из Интернета. Что, мол, вы развивались дома, в изоляции. Боже мой, вы, молодые, даже представить себе не можете, что такое изоляция! И если я начну вспоминать, как мы, будучи такими же молодыми, как вы сейчас, годами искали секрет трюка, который сейчас уже и за фокус не считают, то мне просто не поверят. Но, возможно, я расскажу об этом еще до того, как такие воспоминания окончательно утратят свой интерес для молодежи. Ну, а режиссеров и у нас не было. Зато, те, кто имел счастье поработать с классными режиссерами, завоевывали Гран-При на самых престижных конкурсах.

   В своем блоге, (посмотрите его архив), я много раз задавал вопрос, что интересно читателям. Напишите! И я попробую рассказать именно об этом, если, разумеется, смогу.