Уважаемые коллеги!
В ответ на мои рассуждения о гиммиках и ловкости рук в
предыдущей публикации, Александр Винокуров написал очень обстоятельный и
полезный для дальнейших рассуждений комментарий. Чтобы понять, о чем идет речь,
рекомендую всем, кого заинтересовала эта тема, опуститься ниже по блогу, и
прочитать эту реплику. Итак, продолжим беседу о манипуляциях и гиммиках.
В своем комментарии Саша описывает историю, которая произошла с ним на
отдыхе, когда, не имея никакого реквизита, будучи в одних плавках, он показал
туристам манипуляции с монетой. Эти манипуляции произвели на зрителей
неизгладимое впечатление. Поэтому Саша считает мои рассуждения о том, что,
посвятив долгие годы репетициям какого-то ловкого приема, сможешь удивить
только некоторых фокусников, некорректными. Чтобы обсудить этот вопрос, я
позвонил Саше по скайпу, предварительно написав на листе бумаги толстым
фломастером: «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ И ПОЯВЛЕНИЕ МОНЕТЫ». Я задал ему вопрос: что он
показывал зрителям с монетой, когда у него не оказалось с собой никакого
реквизита. Когда Саша рассказал о том, что он делал с монетой, я показал ему
этот листок. Саша улыбнулся, поскольку именно это он и показывал. Кстати, и сам
я показываю все то же самое, если ничего другого нет. И если вы показываете эти
довольно простые классические манипуляции, вы всегда будете иметь успех.
Думаю, что Александр не согласился с моим утверждением,
потому, что я неточно изложил свои мысли. Я вовсе никого не призываю полностью
отказаться от манипуляционных приемов и перейти на гиммики. Наоборот, я
убежден, что каждый фокусник должен владеть манипуляционными приемами. Мой
ученик в Саратове, Денис Никитин, мастер спорта по дзюдо, который очень увлечен
фокусами, привел мне, как пример, очень удачную метафору из жизни спортсменов. За
время долгих тренировок будущий чемпион разучивает и пробует на практике очень
много различных приемов. Но, в конце концов, он оставляет в своем арсенале лишь
несколько наиболее подходящих именно ему приемов, которые у него очень хорошо
получаются и приносят неизменный успех в схватках. Так и фокусник – он знакомится
и отрабатывает много разных манипуляционных штучек. Но в финале он должен не
разбрасываться, а подобрать нечто такое, что наиболее органично подходит к его
личности.
Количество манипуляций с монетами огромно. Каждый год
появляются все новые и новые. Можно всю жизнь переходить от одной манипуляции к
другой, добиваясь примерно одинакового зрительного эффекта. Кстати, в нашей
стране это стало возможным совсем недавно – лишь несколько десятков лет, когда
появился доступ к океану интернетовской информации. Раньше мы могли прочитать
лишь несколько книг со скудными описаниями приемов манипуляции. И в молодости
мы все это тренировали, использовали. Но вот сейчас я понимаю, что весьма
ограниченного количества манипуляционных приемов с картами, монетами, сигаретами
и шариками, мне хватает на все случаи жизни. Я не собираюсь учить этим приемам
молодых фокусников – они умеют делать гораздо больше удивительных корючек. И
они могут и должны удивлять случайных зрителей своим искусством. Если они
готовы развиваться в этом направлении, доброго им пути. Я призываю все время
лишь к одному: не следует зацикливаться только на одних манипуляциях, никак не
связанных в единый номер.
И не пренебрегайте гиммиками! Хорошо сделанный трюк с
использованием какого-то приспособления может оказать на зрителя сильнейшее
впечатление. Надо только подобрать вариант демонстрации, украсить его
какими-то, пусть незначительными, собственными разработками.
Я приглашаю Вас посмотреть ремейк моей видео зарисовки
одного из самых популярных и древних трюков с двумя монетами.
Это старый трюк,
который известен во всем мире под названием «Виски и содовая». На английском –
«Scotch&Soda».
Посмотрите видео вот
здесь:
Кстати, на моем канале много и других видео. Посмотрите…
В предыдущей статье "Волшебство с отмеченной монетой" Вы писали так: "... совмещаю в себе сразу эти два презираемых настоящими фокусниками начала.", " ... для того, чтобы прослыть хорошим фокусником ...". Могли бы Вы раскрыть Ваше содержание употребленных в приведенном тексте определений - "настоящий фокусник" и "хороший фокусник"?
ОтветитьУдалить